Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 19 апреля 2012 г. N 976
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
31 августа, 21 декабря 2012 г., 21 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 февраля 2013 г. N 222 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". 2. Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (со всеми последующими изменениями и дополнениями). 3. Закон Московской области N 41/2009-ОЗ от 30.04.2009 "Об образовании". 4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271. 5. Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 (ред. от 21.03.2012). 6. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Наро-Фоминского муниципального района, утвержденный постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района от 28.11.2008 г. N 1931. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Наро-Фоминского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Цель Программы |
Получение населением Наро-Фоминского муниципального района качественного образования |
Задачи Программы |
1. Совершенствование содержания и технологий образования. 2. Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов. 3. Совершенствование сети системы образования. 4. Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов муниципальной системы образования. 5. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений района. 6. Повышение эффективности системы воспитания и социализации, социальной адаптации обучающихся и воспитанников. Формирование здорового образа жизни и обеспечение безопасности детей. 7. Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей. 8. Развитие кадрового потенциала системы образования района. |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
Управление по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитет градостроительства администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: Всего: 330728,88 тыс. руб. В том числе: 2012 год - 48761,88 тыс. руб. 2013 год - 182212,0 тыс. руб. 2014 год - 99755,0 тыс. руб. Из них по источникам: Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района: Всего: 330728,88 тыс. руб. В том числе: 2012 год - 48761,88 тыс. руб. 2013 год - 182212,0 тыс. руб. 2014 год - 99755,0 тыс. руб. |
Планируемые результаты Программы |
1. Обеспечение соответствия системы образования требованиям развития экономики Наро-Фоминского муниципального района, современным потребностям общества. 2. Повышение доступности качественного образования. 3. Обновление содержания и технологий образования. 4. Развитие вариативности образовательных программ. 5. Обеспечение функциональной грамотности, социальной компетентности и конкурентноспособности выпускников учреждений общего образования. 6. Улучшение кадрового обеспечения системы образования. 7. Повышение эффективности использования бюджетных средств. 8. Расширение общественного участия в управлении образованием. 9. Повышение эффективности управления образованием. 10. Улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования. 11. Снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании. 12. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. 13. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до семи лет. 14. Привлечение финансовых средств на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов. |
II. Характеристика проблемы и обоснование целесообразности и необходимости ее решения программно-целевым методом
В основу развития муниципальной системы образования положены содержательные приоритеты, реализуемые в национальном проекте "Образование", сформулированные в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", проекте модернизации общего образования.
С целью удовлетворения личных потребностей на образование каждого ребенка в соответствии с его уровнем развития и состояния здоровья в районе действует 41 дошкольное образовательное учреждение, 34 общеобразовательные школы, 1 основная общеобразовательная школа, 1 начальная общеобразовательная школа, 2 коррекционных образовательных учреждения, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 3 дома детского творчества, 3 детско-юношеских спортивных школы, 5 музыкальных школ, 1 хореографическая школа, 8 школ искусств. Все учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Участие в реализации основных проектов в образовании позволило укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.
Значительным итогом участия в приоритетном национальном проекте "Образование" стало подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства, обеспечение современными школьными автобусами, учебным и учебно-наглядным оборудованием, поддержка талантливой молодежи и лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов и учреждений, улучшение организации питания обучающихся.
Реализация в районе комплексного проекта модернизации образования способствовала осуществлению перехода на новую систему оплаты труда, нормативное подушевое финансирование, оптимизации сети образовательных учреждений, становлению в образовании системы государственно-общественного управления.
Задачу развития системы дополнительного образования в Наро-Фоминском муниципальном районе активно реализует как Управление по образованию, так и Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
В настоящее время Комитетом по культуре, спорту и работе с молодежью создана система взаимоотношений, которая позволяет организовать работу учреждений культуры без снижения качества предоставления населению услуг.
Сегодня перед системой образования Наро-Фоминского муниципального района стоит задача обеспечения современного качества образования, создание механизма устойчивого развития, соответствия перспективным, стратегическим целям развития района.
Несмотря на позитивные изменения в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, обучающихся и их родителей.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Остается значительной диспропорция в численности учителей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами.
Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, культуры готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности.
Недостаточно используется воспитательный потенциал в учреждениях системы образования для решения современных задач образования.
Требует продолжения системная информатизация образования. Техническая база школ не в полной мере соответствует современному уровню преподавания и содержания образования.
Модернизация системы образования требует интенсивного продолжения и развития.
Потребность населения в эстетическом образовании детей сохраняется на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствует постоянное увеличение контингента учащихся музыкальных и хореографической школах на протяжении ряда лет. Важнейшим показателем результативности работы учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры является их участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, выставках районного, областного и всероссийского уровня, результатом которых является выявление и поддержка талантливых детей.
Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, качественному улучшению материально-технической базы, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, выявлению и поддержке одаренных детей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, соответствующее потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Программа развития образования Наро-Фоминского муниципального района направлена на обеспечение достижения ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2012 - 2014 годы.
Достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования в Наро-Фоминском муниципальном районе, требуют исполнения программно-целевого метода.
Программно-целевой подход позволит скоординировать усилия органов местного самоуправления - исполнительно распорядительного и представительного органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, управления и комитета в сфере образования и культуры, учреждений образования и культуры, общественности на основе эффективного использования имеющихся ресурсов, обеспечения контроля за промежуточными и конечными результатами, открытости принимаемых решений, участия общественности в экспертизе и контроле реализации Программы.
Социально-экономическим эффектом реализации Программы должно стать повышение качества образования детского населения Наро-Фоминского муниципального района.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 декабря 2012 г. N 3157 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Планируемые результаты реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
Бюджет Наро-Фоминского муниципального района |
Другие источники |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Совершенствование содержания и технологий образования |
25877,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
2. |
Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов |
8516,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
3. |
Совершенствование сети системы образования |
4300,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
4. |
Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов муниципальной системы образования |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
5. |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений района |
4200,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
6. |
Повышение эффективности системы воспитания и социализации, социальной адаптации обучающихся и воспитанников. Формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности детей |
276447,695 |
- |
|
|
|
|
|
|
7. |
Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей |
11024,685 |
- |
|
|
|
|
|
|
8. |
Развитие кадрового потенциала системы образования района |
1863,5 |
- |
|
|
|
|
|
|
IV. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы.
Для решения поставленных задач и достижения цели необходим комплексный системный подход и ресурсы. Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Наро-Фоминского муниципального района на финансирование Программы. Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества образования. Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района подлежат ежегодному уточнению и корректировке в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 февраля 2013 г. N 222 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Перечень мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2012 - 2014 годы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 19 апреля 2012 г. N 976 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.