Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Красногорского муниципального района
Московской области
от 2 июля 2012 г. N 1452/7
Положение
о порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Красногорского муниципального района
Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления, УМВД России по Красногорскому району, Красногорского гарнизона пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области, Красногорского территориального управления силами и средствами государственного казенного учреждения Московской области "Мособлпожспас" (далее - Красногорское ТУ С и С ГКУ МО "Мособлпожспас", 10-го межрайонного отдела УФСБ России по г. Москве и Московской области, Красногорской городской прокуратуры, управления здравоохранения администрации района, отдела военного комиссариата Московской области по г. Красногорску и Красногорскому району (далее - отдела ВКМО), Западного военного округа, а также ведомственных и специализированных организаций, определенных Положением о Красногорском районном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), утвержденным постановлением главы Красногорского муниципального района от 28.07.2009 N 1374/7, при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Красногорского муниципального района (далее - района).
Общие положения
1. Обнаружение и обезвреживание взрывоопасных предметов на территории района проводится в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба природной среде и материальных потерь.
В соответствии с настоящим Положением чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате обнаружения взрывоопасного предмета, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
2. К взрывоопасным предметам (далее - ВОП) относятся средства взрывного, зажигательного действия или иные поражающие устройства:
2.1. Взрывчатые вещества (порох, тротил, пикриновая кислота, нефтепродукты, гремучая ртуть и другие).
2.2. Взрывные устройства промышленного изготовления военного, народнохозяйственного, бытового назначения и изделия спецтехники (ракеты и авиационные бомбы, морские мины, торпеды, ручные и ружейные гранаты, снаряды, взрыватели, петарды, звуковые ракеты, взрывпакеты и другие).
2.3. Самодельные взрывные устройства (далее - СВУ).
3. К ликвидации взрывоопасных предметов по мере необходимости привлекаются органы управления и подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и другие специализированные, ведомственные организации при наличии соответствующих договоров и соглашений.
4. Первоочередные мероприятия по защите населения и территории при обнаружении взрывоопасных предметов проводит Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ района).
Руководство организацией проведения ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с взрывоопасными предметами
5. В порядке, определенном постановлением администрации Красногорского муниципального района от 23.09.2011 N 2053/9 "О порядке организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Красногорском муниципальном районе Московской области", о факте возникновения чрезвычайной ситуации на территории района, связанной с обнаружением ВОП, оповещаются дежурные службы УМВД России по Красногорскому району, Красногорского гарнизона пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области, Красногорского ТУ С и С ГКУ МО "Мособлпожспас", 10-го межрайонного отдела УФСБ России по г. Москве и Московской области, Красногорской городской прокуратуры, управления здравоохранения администрации района, отдела ВКМО Западного военного округа, оперативный штаб района (далее - ОШ района) которые докладывают о возникшей ЧС в порядке, установленном настоящим Положением и нормативными актами соответствующих ведомств.
6. Общее руководство организацией и проведением ликвидации ЧС, связанных с ВОП, на территории района осуществляет КЧС и ОПБ района, при которой создается ОШ района, включающий представителей группы разминирования, а также представителей сил и средств Красногорского районного звена МОСЧС.
7. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляет председатель КЧС и ОПБ района, далее - руководитель ликвидации ЧС.
8. Непосредственное руководство ликвидацией ВОП осуществляют лица, определенные соответствующими ведомственными нормативными актами.
9. Руководителю ликвидации ЧС подчинены все территориальные силы и средства Красногорского районного звена МОСЧС. Руководитель в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.
10. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию первоочередных мероприятий по защите населения и территории и безопасность проведения работ, а также безопасность людей, проживающих (работающих) в районе ЧС.
11. Решения, принимаемые руководителем ликвидации ЧС, доводятся письменными распоряжениями, которые обязательны для исполнения всеми подразделениями, участвующими в проведении работ, должностными лицами, организациями и гражданами, находящимися в зоне ЧС.
12. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ по обезвреживанию ВОП руководитель ликвидации ЧС по согласованию с руководителем ликвидации ВОП может принять решение о приостановке работ в целом или их части, приняв в первоочередном порядке все возможные меры по предотвращению взрыва и обеспечению безопасности людей.
Организация взаимодействия при обнаружении, обезвреживании и ликвидации взрывоопасных предметов
13. С получением сигнала о вероятном обнаружении ВОП на территории района:
13.1. По линии единой дежурной диспетчерской службы администрации района (далее - ЕДДС района) информируется председатель КЧС и ОПБ района, ОШ района, УМВД России по Красногорскому району, Красногорский гарнизон пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области, Красногорское ТУ С и С ГКУ МО "Мособлпожспас", 10-ый межрайонный отдел УФСБ России по г. Москве и Московской области, Красногорская городская прокуратура, управление здравоохранения администрации района, отдел ВКМО Западного военного округа.
13.2. Администрация района, городского или сельского поселения района, УМВД России по Красногорскому району, Красногорский гарнизон пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области, Красногорское ТУ С и С ГКУ МО "Мособлпожспас", 10-й межрайонный отдел УФСБ России по г. Москве и Московской области, Красногорская городская прокуратура, управление здравоохранения администрации района, отдел ВКМО Западного военного округа высылают оперативные группы, оперативно-следственную группу либо представителей для уточнения обстановки.
14. ЕДДС района:
14.1. Оповещает председатель КЧС и ОПБ района, ОШ района, УМВД России по Красногорскому району, Красногорский гарнизон пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области, Красногорское ТУ С и С ГКУ МО "Мособлпожспас", 10-ый межрайонный отдел УФСБ России по г. Москве и Московской области, Красногорскую городскую прокуратуру, управление здравоохранения администрации района, отдел ВКМО Западного военного округа.
14.2. По прибытии группы разминирования совместно с отделом ВКМО Западного военного округа участвует в сопровождении её к месту обнаружения ВОП.
15. ОШ района при получении информации об обнаружении ВОП через ЕДДС района:
15.1. Осуществляет координацию работ и контроль за действиями групп разминирования и сил Красногорского районного звена МОСЧС в районе ЧС.
15.2. Организует взаимодействие с группами разминирования Западного военного округа, УМВД России по Красногорскому району, Красногорским гарнизоном пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области, Красногорским ТУ С и С ГКУ МО "Мособлпожспас", 10-ым межрайонным отделом УФСБ России по г. Москве и Московской области, управлением здравоохранения администрации района и другими специализированными, а также специализированными ведомственными организациями при наличии соответствующих договоров.
16. Красногорское ТУ С и С ГКУ МО "Мособлпожспас" при получении информации об обнаружении ВОП, а также об угрозе взрыва:
16.1. Оповещает ЕДДС района, УМВД России по Красногорскому району, Красногорский гарнизон пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области, 10-ый межрайонный отдел УФСБ России по г. Москве и Московской области, управление здравоохранения администрации района, отдел ВКМО, Западного военного округа.
16.2. Совместно с соответствующими управлениями и отделами администрации района, администраций городских и сельских поселений района под руководством КЧС и ОПБ района организует выполнение первоочередных мероприятий по предотвращению взрыва (возгорания) ВОП, эвакуации людей из опасной зоны.
16.3. Принимает меры по обезвреживанию ВОП в соответствии с подпунктами 20.1, 20.2, 20.3 настоящего Положения.
17. УМВД России по Красногорскому району при получении информации об обнаружении ВОП, а также об угрозе взрыва:
17.1. Оповещает ЕДДС района, 10-ый межрайонный отдел УФСБ России по г. Москве и Московской области, а также Красногорского городского прокурора.
17.2. Осуществляет идентификацию ВОП и принимает меры к оцеплению места обнаружения ВОП и его охране, эвакуации граждан из зоны возможного поражения и охране общественного порядка в районе ЧС.
17.3. Направляет к месту обнаружения ВОП дежурную следственно-оперативную группу.
17.4. При обнаружении предметов с признаками СВУ проводит его дополнительное исследование с использованием оперативно-служебной собаки и технических средств на предмет содержания взрывчатых веществ. В случае подтверждения факта наличия взрывчатых веществ направляет заявку на вызов группы разминирования, уведомляет 10-ый межрайонный отдел УФСБ России по г. Москве и Московской области.
17.5. Организует оперативно-розыскные мероприятия, осуществляют регулировку движения в районе ЧС, оповещают население о действиях в условиях ЧС, сопровождают граждан за пределы зоны поражения, сопровождают силы и средства, участвующие в ликвидации ЧС, а также оказывают содействие группам разминирования для быстрейшего прибытия к месту ЧС.
17.6. Вызывают к месту обнаружения ВОП подразделения Красногорского гарнизона пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области.
18. Красногорский гарнизон пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области организовывает дежурство необходимого количества пожарных расчетов в районе ликвидации ЧС, а также извлечение пострадавших и вывод населения из зоны пожара.
19. 10-ый межрайонный отдел УФСБ России по г. Москве и Московской области по линии дежурных служб:
19.1. При получении первичной информации об угрозе взрыва оповещает ЕДДС района, УМВД России по Красногорскому району, Красногорскую городскую прокуратуру.
19.2. При получении проверенной информации об обнаружении СВУ, а также в случае, когда факт обнаружения СВУ свидетельствует о подготовке к совершению преступления по компетенции органов ФСБ России, высылает к месту ЧС оперативную группу.
19.3. Информирует о происшествии дежурную службу УФСБ РФ по г. Москве и Московской области.
19.4. В составе следственно-оперативной группы УФСБ РФ по г. Москве и Московской области участвует в проведении оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых проводится обезвреживание СВУ.
20. Отдел ВКМО Западного военного округа:
20.1. При получении информации от граждан, ЕДДС района, УМВД России по Красногорскому району, Красногорского гарнизона пожарной охраны ГУ МЧС России по Московской области, Красногорского ТУ С и С ГКУ МО "Мособлпожспас", 10-го межрайонного отдела УФСБ России по г. Москве и Московской области об обнаружении ВОП подают заявки на их обезвреживание в Военный комиссариат Московской области по установленной форме, немедленно а при угрозе жизни людей - срочной телеграммой, а также производит идентификацию ВОП и принимает меры к выделению группы разминирования.
20.2. По прибытии группы разминирования совместно с ЕДДС района обеспечивает сопровождение ее к месту обнаружения ВОП.
20.3. После окончания работ по изъятию (уничтожению) ВОП совместно с руководителем группы разминирования, представителем органа местного самоуправления составляют акт об изъятии (уничтожении) ВОП.
21. Управление здравоохранения администрации района обеспечивает дежурство бригад скорой медицинской помощи в районе ликвидации ЧС, связанной с обнаружением и ликвидацией ВОП при необходимости осуществляет оказание медицинской помощи.
22. Органы местного самоуправления:
22.1. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в зоне ЧС и организуют их проведение.
22.2. Обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
22.3. Организуют и проводят аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении.
22.4. Содействуют устойчивому функционированию организаций при ЧС.
22.5. Осуществляют также другие полномочия, предусмотренные законодательством.
23. Органы местного самоуправления и организации независимо от формы собственности обязаны оказывать всестороннее содействие и помощь группам разминирования, следующим в район чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Финансирование работ
24. Финансирование и возмещение затрат при проведении ликвидации ЧС, связанных с ВОП, осуществляется за счет средств соответствующих резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на всех уровнях Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красногорского муниципального района Московской области от 2 июля 2012 г. N 1452/7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.