Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 14 августа 2012 г. N 2815
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "предоставление услуг по ведению бухгалтерского учета и предоставлению отчетности для муниципальных образовательных учреждений"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление услуг по ведению бухгалтерского учета и предоставлению отчетности для муниципальных образовательных учреждений" (далее муниципальная услуги).
1.2. Административный регламент муниципальной услуги "Организация бухгалтерского обслуживания бюджетных учреждений" (далее - Регламент).
1.3. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности реализации мероприятий, направленных на улучшение бухгалтерского обслуживания учреждений, подведомственных администрации Волоколамского муниципального района Московской области, в лице Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района.
1.4. Предоставление муниципальной услуги по бухгалтерскому обслуживанию возложено на муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений" Волоколамского муниципального района (далее - МУ ВМР "ЦБ МОУ"), в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы Волоколамского муниципального района от 09.12.2011 г. N 4182.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ;
- Федеральным Законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" от 06 декабря 2010 года N 162н;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" от 16 декабря 2010 года N 174н;
- другими нормативными правовыми актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.
1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- обеспечение организации бюджетного учета денежных средств, основных средств и других материальных ценностей, обязательств, хозяйственных операций и результатов инвентаризаций в соответствии с договором о передаче функций по организации и ведению бюджетного учета централизованной бухгалтерии, предусмотренных за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных и иных источников, поступивших для исполнения смет расходов учреждения;
- соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, штатного расписания, смет административно-хозяйственных и иных доходов и расходов в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, не допуская необоснованного отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность, а также образование кредиторской задолженности, превышающей лимиты бюджетных обязательств;
- производство казначейских и банковских операций по платежам за товары, работы, услуги на основании первичных документов, оформленных в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" и Федеральным Законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- составление учреждению достоверной бюджетной, статистической отчетности, деклараций и другой отчетности, определенной нормативно-правовыми актами, представленные в соответствующие органы по принадлежности в соответствие с законодательством;
- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в архив в установленном законодательством порядке;
- осуществление контроля за соответствием заключаемых договоров и соглашений на закупку и поставку товаров (работ, услуг) объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, и сроков их исполнения;
- выплата заработной платы и других выплат работникам учреждения в установленные сроки;
- соблюдение установленных правил оформления приемки, хранения, отпуска и списания пришедших в негодность товарно-материальных ценностей, принадлежащих учреждению, на праве оперативного управления, установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, нефинансовых активов, расчетов и платежных обязательств;
- своевременное оформление материалов по недостачам и хищениям материальных ценностей, и передачу этих материалов для принятия мер по их возмещению, а в случае необходимости - передачи в следственные органы;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
1.7. Получателями услуги являются учреждения, подведомственные администрации Волоколамского муниципального района Московской области, в лице Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования получателей муниципальной услуги.
2.1.1. Место нахождения МУ ВМР "ЦБ МОУ": 143600, Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5. Телефон 8(42.1.4.# В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- комитетом по финансам и бюджету администрации МО "Правдинский район";
- отделением по Правдинскому району Управления федерального казначейства по Калининградской области;
- налоговыми органами;
- органами статистики
- внебюджетными фондами;
- кредитными учреждениями;
- получателями бюджетных средств;
- поставщиками товаров (работ, услуг) и другими организациями.
9636) 2-31-08.#
2.1.2. График работы МУ ВМР "ЦБ МОУ":
понедельник-четверг с 8.30 до 17.30 ч.,
пятница с 8.30 до 16.30 ч.,
перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.,
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется с момента подписания сторонами договора о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии и действует до момента расторжения указанного договора в установленном законодательством порядке.
2.3. Условия предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Условием предоставления муниципальной услуги является договор о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета МУ ВМР "ЦБ МОУ".
2.3.2. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.4. Основания для приостановления муниципальной услуги.
2.4.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении бухгалтерского обслуживания является:
- отсутствие документов, подтверждающих совершение финансово-хозяйственных операций;
- предоставление первичных документов, противоречащих действующему законодательству о бухгалтерском учете, утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетной и приносящей доход деятельности, а так же превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;
- другие действия, противоречащие положениям вышеуказанного договора о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета МУ ВМР "ЦБ МОУ".
2.5. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения бухгалтерского обслуживания учреждения обязаны оформлять своевременно и качественно, в соответствии с действующим законодательством первичные бухгалтерские документы.
2.5.2. Требования к оформлению первичных документов и порядок их предоставления в МУ ВМР "ЦБ МОУ" предусматривается Положением об учетной политике, утвержденным приказом руководителя.
2.6. Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
2.6.1 Помещения, выделяемые для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.6.2. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами, оргтехникой, программным продуктом, средствами связи позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги по бухгалтерскому обслуживанию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Бухгалтерское обслуживание МУ ВМР "ЦБ МОУ" осуществляет в соответствии с Положением об учетной политике, определяющей совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета обслуживаемых учреждений.
3.2. Операции по движению денежных средств бюджетных учреждений, осуществляются на лицевых счетах, открытых данным учреждениям.
3.3. Фактом для предоставления муниципальной услуги является получение МУ ВМР "ЦБ МОУ" первичных учетных документов, которые отражают проводимые учреждением финансово-хозяйственные операции.
Блок-схема последовательности действий при оказании муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.4. Сроки предоставления первичных документов и лица ответственные за их предоставление определяются графиком документооборота, утвержденным руководителем учреждения.
3.5. МУ ВМР "ЦБ МОУ" проверяет своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки, а также достоверность содержащихся в них операций.
3.6. На основании первичных учетных документов не позднее, чем на следующий день проводятся бухгалтерские операции путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бюджетного учета, включаемых в рабочий План счетов бюджетного учета.
3.7. По каждому счету бюджетного учета ведется аналитический учет по наименованиям материальных ценностей, поставщикам товаров (работ, услуг), видам налогов, подотчетным лицам.
3.8. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 22 сентября 1993 года N 40.
3.9. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется согласно Инструкции Минфина СССР от 07.04.1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" в части, не противоречащей ст. 166 - 168 гл. 24 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Названная Инструкция фактически прекратила действие
См. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749
3.10. Заработная плата сотрудникам обслуживаемых учреждений начисляется и выплачивается в установленные сроки.
3.11. Все бухгалтерские записи ежемесячно систематизируются в регистрах бухгалтерского учета - журналах операций по каждому источнику финансирования отдельно. На основании записей в регистрах бухгалтерского учета ежемесячно формируется Главная книга.
3.12. Ежемесячно производится сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета.
3.13. Для обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности с участием МУ ВМР "ЦБ МОУ" проводится инвентаризация имущества и обязательств обслуживаемых учреждений. Порядок проведения инвентаризации, сроки и даты проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
3.14. На основании данных аналитического и синтетического учета формируется ежемесячная, квартальная, годовая отчетность и предоставляется в соответствующие органы по принадлежности в соответствии с законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом МУ ВМР "ЦБ МОУ", ответственным за организацию работы по бухгалтерскому обслуживанию: директором, главным бухгалтером.
4.2. Мероприятия по контролю бухгалтерского обслуживания проводятся в форме проверок.
4.3. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и за достоверность и своевременность отчетных данных несет директор, главный бухгалтер МУ ВМР "ЦБ МОУ", в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность сотрудников МУ ВМР "ЦБ МОУ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений при выполнении функций по бухгалтерскому обслуживанию
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц МУ ВМР "ЦБ МОУ", а также принимаемые ими решения при выполнении функции по бухгалтерскому обслуживанию могут быть обжалованы в письменной или устной форме заинтересованными юридическими или физическими лицами.
5.2. Физические и юридические лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщить о нарушениях возможно при обращении с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сообщение заявителя должно содержать необходимую информацию для рассмотрения жалобы:
- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество, при подаче заявления юридическим лицом - его наименование;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение или действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.
- при подаче заявления физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
- дату.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения жалобы директором МУ ВМР "ЦБ МОУ" принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.4. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц МУ ВМР "ЦБ МОУ", осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функции, в судебном порядке.
5.5. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб в ходе исполнения функций на действия (бездействие) работников МУ ВМР "ЦБ МОУ", является директор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.