Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области
от 14 августа 2012 г. N 1684
"Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля"
19 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), утвержденным постановлением Главы Серпуховского муниципального района от 23.12.2010 N 2277, руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы Серпуховского муниципального района от 19.05.2010 N 725 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ока-Информ" и на официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Серпуховского муниципального района Филатову И.С.
Глава Серпуховского муниципального района |
А.В. Шестун |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля"
(утв. постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области
от 14 августа 2012 г. N 1684)
19 октября 2016 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля" (далее - Административный регламент), описывает порядок осуществления муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля" (далее - муниципальная функция).
2. Исполнение муниципальных функций по осуществлению определенного вида муниципального контроля осуществляется в соответствии и с учетом особенностей установленных настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Администрации Серпуховского муниципального района по направлению деятельности. Конкретный отраслевой (функциональный) орган Администрации Серпуховского муниципального района определяется Административным регламентом исполнения муниципальной функции по проведению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
3.1. Общий график приема заявителей:
Понедельник - четверг с 8:30 до 17:30;
Пятница с 8:30 до 16:15;
Обед с 13:15 до 14:00.
3.2. Общие контактные данные:
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.serpregion.ru.
Адрес электронной почты: serpreg@mosreg.ru.
Телефон: 8 (4967) 35-52-56).
Факс: 8 (4967) 38-03-08.
4. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление признаков нарушения муниципальных правовых актов или установление отсутствия таких признаков.
5. Заявителями являются:
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- юридические лица;
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- правоохранительные органы;
- органы прокуратуры.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 19 октября 2016 г. N 2028 пункт 6 изложен в новой редакции
6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
7. Основанием исполнения муниципальной функции являются:
1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Нумерация приводится в соответствии с источником
10. Перечень документов, которые заявитель представляет самостоятельно:
обращение или заявление, написанное в произвольной форме и содержащее информацию, указанную в абзацах первом - третьем подпункта 3 пункта 7 настоящего Административного регламента.
Нумерация приводится в соответствии с источником
9. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствует.
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения функции, отсутствуют.
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 19 октября 2016 г. N 2028 пункт 11 изложен в новой редакции
11. В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
12. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции:
1) обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля,
2) обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах первом - третьем подпункта 3 пункта 7 настоящего Административного регламента.
13. Об отказе в исполнении муниципальной функции заявитель письменно уведомляется в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
14. Функция исполняется безвозмездно.
15. Срок ожидания в очереди при подаче заявления об исполнении муниципальной функции и при получении информации о результатах исполнения муниципальной функции составляет 10 минут.
16. Срок регистрации заявления или обращения заявителя об исполнении муниципальной функции составляет 10 минут.
17. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Такое помещение оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов, текстами нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
В этих местах обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению или обращению муниципальной функции.
18. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя: размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании Администрации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 15 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется путем направления письменного ответа на запрос почтовым отправлением, либо по электронной почте.
19. При рассмотрении обращения в Администрации заявитель имеет право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции, в том числе в электронной форме;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении либо обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20. Должностное лицо Администрации, ответственное за исполнение муниципальной функции:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения или заявления, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для исполнения муниципальной функции документы и материалы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении действий которых поступило обращение или заявление, других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
21. Основными требованиями к качеству исполнения муниципальной функции в Администрации являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе исполнения муниципальной функции;
- полнота информирования заявителей о ходе исполнения муниципальной функции;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке исполнения муниципальной функции.
22. При исполнении муниципальной функции в электронной форме обеспечивается:
- возможность подачи заявителем письменного обращения, заявления и иных документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
Нумерация приводится в соответствии с источником
24. Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация плановой проверки;
2) организация внеплановой проверки;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) проведение проверки;
6) подготовка результатов проведения проверки;
7) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
Организация плановой проверки
25. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией ежегодным сводным планом проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные план проведения проверок).
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
26. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля (Администрация), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Серпуховскую городскую прокуратуру.
28. По результатам рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок Администрация в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Серпуховскую городскую прокуратуру.
29. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация внеплановой проверки
30. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, и требований установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
31. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
32. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 31 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
33. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 31 Административного регламента, Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
34. В день подписания распоряжения Главы Серпуховского муниципального района, о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Серпуховскую городскую прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
35. К заявлению прилагается копия распоряжения Главы Серпуховского муниципального района о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
36. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением Серпуховской городской прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
37. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 2 части 2 настоящей статьи" следует читать "в пункте 2 части 2 статьи 31 настоящего Регламента"
38. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Документарная проверка
39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Администрации.
40. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
41. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы Серпуховского муниципального района о проведении проверки.
42. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся Администрации, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (неисполнения предписания об устранении нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами), должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.
44. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Выездная проверка
45. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
46. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
47. Администрация привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы Серпуховского муниципального района о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Проведение проверки
49. Проверка проводится на основании распоряжения Главы Серпуховского муниципального района.
Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главы Серпуховского муниципального района.
50. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля (Администрация);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
51. Внесение изменений в распоряжение, касающихся сведений, не отраженных в ежегодных планах проведения проверок, производится в порядке, предусмотренном для вынесения распоряжения.
52. Заверенная печатью копия распоряжения Главы Серпуховского муниципального района муниципального района вручается под роспись должностными лицами Администрации проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки должностные лица Администрации, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
53. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами по исполнению государственной функции.
54. При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации, от имени которой действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Подготовка результатов проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами
55. По результатам проверки должностными лицами Администрации проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
56. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля (Администрация);
3) дата и номер распоряжения Главы Администрации Серпуховского муниципального района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
57. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
58. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
59. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
60. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
61. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям
62. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
63. В предписании об устранении нарушений указываются:
1) наименование органа, вынесшего предписание (Администрация);
2) место составления;
3) дата вынесения (составления) предписания;
4) наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
5) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
6) содержание нарушений и меры по их устранению;
7) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты требования и условия которых нарушены;
8) сроки устранения нарушений;
9) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Администрации, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается главным инспектором (его заместителем) в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
64. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
65. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Администрации при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
66. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленного предписанием об устранении нарушения, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также факты, носящие систематический характер.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
67. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации Серпуховского муниципального района, курирующим соответствующих вид муниципального контроля, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента.
68. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
69. Один раз в полугодие, уполномоченное должностное лицо не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца полугодия предоставляет соответствующему заместителю Главы Администрации Серпуховского муниципального района отчет об исполнении муниципальной функции.
70. Ежегодно в срок до 1 февраля отдел, осуществляющий соответствующий вид муниципального контроля предоставляет Главе Серпуховского муниципального района итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями, при необходимости, по внесению в него изменений.
71. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
72. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
73. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента осуществляется заявителем путем направления заявления на имя Главы Серпуховского муниципального района.
74. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, наименование организации для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
Нумерация приводится в соответствии с источником
77. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
75. Глава Серпуховского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней с даты подачи жалобы.
76. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы:
- подписание жалобы, лицом не обращавшемся за исполнением муниципальной функции, либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за исполнением муниципальной функции;
- отсутствие сведений предусмотренных пунктом 74 Административного регламента;
- анонимность жалобы;
- письменный отказ заявителя от рассмотрения жалобы;
- содержание в тексте жалобы нецензурных выражений, а также выражений порочащих честь и достоинство должностного лица.
77. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента могут быть обжалованы физическими лицами в течении трех месяцев в Серпуховский городской суд, юридическими лицами в течении трех месяцев в Арбитражный суд Московской области.
Начальник юридического отдела |
Н.В. Шейко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная функция по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля исполняется Администрацией Серпуховского муниципального района через свои функциональные и структурные органы. Результатом исполнения функции является выявление признаков нарушения муниципальных правовых актов или установление их отсутствия.
Определены требования, предъявляемые к порядку исполнения функции. О проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются в установленные сроки. Непосредственно после завершения проверки оформляется акт.
Утверждена последовательность административных процедур в ходе осуществления проверок. Указаны основания и формы проведения плановых и внеплановых мероприятий. Отмечены особенности организации документарной и выездной проверок.
Закреплен порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 14 августа 2012 г. N 1684 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля"
Текст постановления опубликован в газете "Ока-Информ" от 30 августа 2012 г., N 36
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 18 мая 2018 г. N 942 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 19 октября 2016 г. N 2028