Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке оказания услуг на платной основе муниципальными автономными учреждениями культуры городского округа Котельники Московской области
(утв. решением Советом депутатов городского округа Котельники Московской области
от 20 июня 2012 г. N 330/42)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Основами законодательства РФ о культуре;
- Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (в ред. Постановления правительства РФ от 25.12.2002 г. N 919);
- Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (с изменениями от 23.12.2002 г.);
- Законом Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области";
- распоряжением Министерства культуры Московской области от 07.11.2011 г. N 302-Р "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) на платной основе государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству культуры Московской области, на 2012 год";
- уставами муниципальных автономных учреждений культуры городского округа Котельники Московской области,
и регламентирует порядок предоставления платных услуг по организации досуга и обеспечения жителей городского округа Котельники Московской области услугами муниципальных автономных учреждений культуры (далее - учреждения).
1.2. Платные услуги предоставляются учреждениями физическим и юридическим лицам с целью всестороннего удовлетворения потребностей населения в области культуры и искусства, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы учреждений, создания возможности для организации занятий населения по месту жительства.
1.3. Платные услуги являются частью хозяйственной деятельности учреждений и регулируются Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом РФ "О культуре", Уставами учреждений, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйственных субъектов.
1.4. Настоящее Положение устанавливает:
- требования, предъявляемые к учреждениям, при оказании платных услуг;
- порядок расчетов населения за предоставленные платные услуги;
- порядок учета и распределения средств, получаемых учреждениями за оказание платных услуг.
1.5. Информацию о внесенных изменениях и дополнениях в Положение получатель услуг получает через средства массовой информации или непосредственно от учреждений, с которыми заключены договоры.
1.6. Положение обязательно для исполнения муниципальными автономными учреждениями культуры городского округа Котельники Московской области, оказывающим платные услуги. В учреждениях должен быть оформлен стенд с Положением и всей необходимой информацией по вопросу оказания платных услуг.
2. Содержание платных услуг
2.1. К платным услугам, предоставляемым учреждениями, относятся:
- занятия в секциях, любительских творческих коллективах, кружках, студиях, объединениях, клубах по интересам различной направленности и других клубных формированиях;
- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых и спортивных мероприятий, праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, соревнований, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ;
- проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;
- организация кино- и видеообслуживания населения;
- предоставление физическим и юридическим лицам дополнительных досуговых и сервисных услуг;
- другие услуги.
К платным услугам относится деятельность учреждения, доходы от которой реинвестируются в данное учреждение.
2.2. Платные услуги не могут быть оказаны Исполнителем взамен или в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
2.3. Платные услуги могут быть оказаны только по желанию занимающихся или по желанию их законных представителей. Занимающиеся или их законные представители вправе отказаться от предложенных платных услуг.
2.4. Платные услуги в области культуры оказываются в соответствии с Перечнем платных услуг.
2.5. При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения. При этом учреждение в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
2.6. Платные услуги оказываются штатными работниками учреждений либо привлеченными специалистами.
2.7. Порядок оплаты труда (услуг) лиц, непосредственно оказывающих платные услуги, и лиц, осуществляющих организацию платной деятельности муниципального учреждения, определяется условиями заключенного трудового договора (договора гражданско-правового характера) в соответствии с локальным нормативным актом Исполнителя об оплате труда (услуг) лиц, непосредственно оказывающих платные услуги, и лиц, осуществляющих организацию платной деятельности муниципального учреждения, за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.
2.8. Количество часов, предлагаемых в качестве платной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям занимающегося.
2.9. Режим занятий (работы) по перечню платных услуг устанавливается учреждением. Учреждение обязано соблюдать утвержденный им годовой календарный график и расписание занятий.
2.10. Руководство деятельностью учреждения по оказанию платных услуг осуществляет руководитель учреждения, который в установленном порядке:
- несет ответственность за качество оказания платных услуг;
- осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
3. Порядок оказания платных услуг
3.1. Платные услуги, оказываемые учреждениями, оформляются договором с занимающимися или их законными представителями по типовой форме договора (Приложение N 1).
Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую услугу и не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
Договор включает в себя предмет договора, стоимость и порядок оплаты, права и обязанности сторон, информацию о предоставляемой услуге, ответственность сторон, порядок расторжения договора, прочие условия, связанные со спецификой оказываемых услуг.
3.2. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, другой - у Потребителя. Учет договоров ведется ответственной стороной (Исполнителем).
3.3. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также довести до Потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
- наименование и место нахождения (юридический адрес) Исполнителя;
- уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных программ, формы и сроки их освоения;
- перечень услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных услуг;
- другую информацию, относящуюся к договору и предоставляемым услугам.
3.4. Для обеспечения качества предоставляемых платных услуг наполняемость групп не должна превышать единовременной пропускной способности учреждения и норматива наполняемости групп данного направления.
3.5. Занимающиеся или их законные представители обязаны оплатить оказываемые платные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре, и в соответствии с законодательством Российской Федерации получить документ, подтверждающий оплату услуг.
3.6. В случае несвоевременной оплаты предоставленных услуг администрация учреждения имеет право на прекращение оказания платных услуг до полного погашения задолженности.
При длительных задержках оплаты стоимости услуг (более 2 месяцев) договор с занимающимися расторгается и потребитель платных услуг исключается из числа занимающихся, пользующихся платными услугами и к занятиям не допускается.
3.7. Учреждение и занимающиеся или их законные представители, заключившие договоры на оказание платных услуг, несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного оказания услуг;
- соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.
3.9. Получатель услуг вправе расторгнуть договор, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не устранены исполнителем.
3.10. Приказом руководителя учреждения с учетом финансовых, материально-технических и организационных возможностей учреждения могут устанавливаться льготы для инвалидов 1 и 2 группы, детей-сирот, детей дошкольного и школьного возраста, воспитывающихся в многодетных семьях, имеющим 3 и более детей, детей дошкольного и школьного возраста, воспитывающихся в неполных семьях, детей дошкольного и школьного возраста, среднедушевой доход семьи которых ниже прожиточного минимума.
В приказе руководителя учреждения об установлении льгот должны быть определены виды и размер льгот, условия и время их предоставления, в том числе перечень документов, при предъявлении которых представляются льготы.
Информация о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий размещается в доступных для посетителей зонах зданий учреждения и в средствах массовой информации.
3.11. Потребитель вносит плату за услугу на расчетный счет учреждения.
4. Порядок ценообразования
4.1. Деятельность учреждений по оказанию платных услуг согласно Налоговому кодексу Российской Федерации является иной приносящей доход деятельностью.
4.2. Цены на платные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также с учетом возможности развития материальной базы Учреждения.
4.3. Расчет стоимости услуг производится на основании распоряжения Министерства культуры Московской области от 13.09.2010 г. N 252-Р "Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры".
4.4. Для расчета прейскуранта цен на платные услуги определяется себестоимость исходя из фактических затрат и определяется стоимость за 1 час работы.
4.5. Себестоимость формируется на основании анализа прямых затрат текущего года, куда включаются заработная плата с учетом всех надбавок и отчислений за год с начислениями на заработную плату, накладные расходы и фактические затраты, сформированные по статьям, классификация которых определена бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.6. По каждому виду оказываемых платных услуг составляется калькуляция, в которой себестоимость услуги подразделяется на следующие элементы:
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- материальные затраты;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
4.7. Изменения и дополнения в Положение утверждаются решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области.
4.8. Информацию о внесенных изменениях и дополнениях в Положение потребитель получает через средства массовой информации или непосредственно от Учреждения, с которым заключены договоры на оказание платных услуг.
4.9. Наблюдательный совет муниципального автономного учреждения культуры согласовывает тарифы на платные услуги учреждения на текущий учебный год.
4.10. Тарифы на платные услуги утверждаются 1 раз в год Советом депутатов городского округа Котельники. При необходимости тарифы могут пересматриваться Советом депутатов городского округа Котельники 1 раз в квартал с поправкой на коэффициент инфляции.
5. Порядок учета, расходования средств, полученных от оказания платных услуг
5.1. Учреждение организует статистический и бухгалтерский учеты и отчетность по основной деятельности и платным услугам в порядке, установленном законодательством РФ.
5.2. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, направляются в следующих пропорциях:
- на заработную плату с начислениями - до 80%;
- оставшаяся сумма - на оплату материальных затрат, коммунальных услуг, услуг связи, содержание имущества и на развитие учреждения.
5.3. Контроль за деятельностью учреждения по оказанию платных услуг осуществляют в пределах своей компетенции отдел культуры городского округа Котельники Московской области.
6. Обязанности и права Исполнителя и Потребителя
6.1. Исполнитель обязан:
- оказывать услуги в порядке и сроки, определенные заключенным договором;
- создать условия для организации и проведения платных услуг;
- проводить занятия в соответствии с утвержденным расписанием;
- обеспечить занимающихся учебно-методическим материалом, необходимым для проведения занятий.
6.2. Потребитель обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности в период проведения занятий;
- своевременно производить оплату услуг;
- своевременно уведомить Исполнителя о наличии уважительной причины (болезни) для переноса сроков выполнения услуг с последующим предоставлением подтверждающих документов.
6.3. Если Исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуг или если во время оказания услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания услуг, Потребитель вправе по своему выбору:
- назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг;
- потребовать уменьшения стоимости услуг;
- потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами;
- расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не устранены Исполнителем либо имеют существенный характер.
6.4. Исполнитель имеет право:
отказать в возврате денежных средств при неоказании или оказании некачественно платной услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы или иных обстоятельств, предусмотренных законом;
отказать в возврате денежных средств в связи с необоснованностью претензий Потребителя.
7. Ответственность Исполнителя и Потребителя
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Исполнитель и Потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
7.2. Ответственность за качественное исполнение платных услуг возлагается на руководителя учреждения.
7.3. При наличии дисциплинарных нарушений, обоснованных претензий Потребителя, предоставлении платных услуг с нарушением настоящего Положения администрация Исполнителя имеет право:
- лишить непосредственных исполнителей оплаты труда по платным услугам частично или полностью;
- вынести административное взыскание в установленном законодательством порядке;
- лишить работника права оказания платных услуг временно или постоянно.
7.4. Деятельность Исполнителя по оказанию платных услуг может быть приостановлена, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности учреждения, а средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в бюджет учредителя.
7.5. Претензии и споры, возникающие между Потребителем и Исполнителем, разрешаются по соглашению сторон с возможным привлечением независимых экспертов или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
7.6. Контроль за организацией и качеством выполнения платных услуг, а также правильностью взимания платы с Потребителя осуществляют в пределах своей компетенции отделом культуры городского округа Котельники Московской области, Наблюдательный совет Учреждений, а также государственные органы и организации, на которые возложена проверка деятельности муниципальных автономных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.