Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 20 августа 2012 г. N 346
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Лосино-Петровский на 2013 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Лосино-Петровский на 2013 год разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 21.06.2012 N 33/7 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский".
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются базой для формирования бюджета городского округа на 2013 год, определяют стратегию действий в части формирования доходов, расходов бюджета и долговой политики, определяют пути достижения задач, определяемых социально-экономическим развитием городского округа Лосино-Петровский на 2013 г. в условиях ограниченности бюджетных средств.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2013 год
Бюджетная и налоговая политика городского округа Лосино-Петровский в 2013 году направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский. Исходя из сложившейся экономической ситуации необходимо сформировать и реализовать бюджетную политику, направленную на решение следующих основных задач:
- реализацию мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала городского округа Лосино-Петровский, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала на территории города;
- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного и полного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед физическими лицами;
- дальнейшее совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
- сохранение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Лосино-Петровский. Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета городского округа Лосино-Петровский бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
2. Политика в области доходов
Основные направления налоговой политики определены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей, сущность которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета, что возможно лишь при последовательном увеличении доходов и сохранении оптимального уровня налоговой нагрузки.
Налоговая политика городского округа Лосино-Петровский будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, которые позволят усилить налоговое стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, оптимизировать существующую систему налоговых льгот, совершенствовать систему имущественного налогообложения, повысить эффективность налогового администрирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение развития экономического потенциала городского округа Лосино-Петровский, использование для этой цели разнообразных и взаимовыгодных форм сотрудничества с налогоплательщиками;
- осуществление мониторинга роста фонда заработной платы, своевременной и полной уплаты налога на доходы физических лиц, осуществление адресной работы с организациями в этом направлении;
- создание благоприятных условий для обеспечения инвестиционной привлекательности городского округа Лосино-Петровский, совершенствование взаимоотношений с инвесторами;
- осуществление анализа эффективности применения налоговых и неналоговых льгот и принятие мер по их оптимизации, ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. Использование формализованной методики оценки результативности и финансовых последствий предоставляемых льгот, позволяющей принимать решения об их продлении или отмене;
- осуществление мониторинга субъектов малого предпринимательства по видам деятельности в связи с реформированием системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения на основе патента. Всестороннее содействие развитию бизнеса, прежде всего, в производственном секторе и социально значимых сферах посредством информационной, консультационной, финансовой поддержки. Принятие взвешенных решений при определении корректирующего коэффициента К2;
- создание условий по "наполнению" государственного кадастра недвижимости в рамках действующего законодательства с целью максимального использования потенциала местных налогов, а также ускорения процесса подготовки введения налога на недвижимость;
- эффективное взаимодействие с межрайонными инспекциями федеральной налоговой службы и другими органами, представляющими в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса сведения об объектах налогообложения в целях осуществления постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам;
- продолжение работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Лосино-Петровский. По вновь сформированным земельным участкам проведение расчета доли в праве общей собственности собственников помещений в многоквартирных домах, для привлечения их к налогообложению, что обеспечит дополнительные поступления в бюджет городского округа Лосино-Петровский ;
- повышение эффективности взаимодействия с участниками бюджетного процесса по повышению качества налогового администрирования, устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечение эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
- дальнейшая реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышение результативности деятельности межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц по платежам, поступающим в доход бюджета городского округа Лосино-Петровский в целях сокращения недоимки.
Важным направлением остается совершенствование работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Для решения поставленных целей по оптимизации структуры муниципальной собственности исходя из принципов "предназначенности" для выполнения полномочий органов местного самоуправления и максимальной бюджетной отдачи необходимо принятие следующих мер:
- проведение инвентаризации имущества казны, совершенствование системы учета и управления муниципальными активами, определение приоритетных направлений использования муниципального имущества;
- формирование перечня объектов муниципальной собственности для включения в программу приватизации с точки зрения достижения наилучшего экономического эффекта, надлежащего исполнения полномочий местного самоуправления;
- обеспечение целевого использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, установление оптимальных размеров отчислений части прибыли, остающейся в распоряжении МУП, в бюджет городского округа Лосино-Петровский;
- обеспечение контроля за своевременным оформлением правоустанавливающих документов на земельные участки и за их целевым использованием, своевременное проведение индексации арендной платы за землю на показатель инфляции;
- проведение анализа эффективности применяемых ставок арендной платы за использование муниципального имущества в зависимости от показателей зональности, категории имущества, видов экономической деятельности, степени износа и др. Установление размеров арендной платы с учетом реальной рыночной стоимости арендуемого имущества;
- повышение эффективности администрирования неналоговых доходов.
Администраторам поступлений необходимо проводить с плательщиками системную адресную работу по укреплению платежной дисциплины, осуществлять меры принудительного взыскания задолженности с неплательщиков.
3. Бюджетная политика в области расходов
При формировании бюджета городского округа Лосино-Петровский на 2013 год предполагается обеспечить его социальную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации городского округа Лосино-Петровский в соответствии с социально-экономическим развитием городского округа Лосино-Петровский в 2013 г., решению задач которой будет содействовать и муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Лосино-Петровский. Её целью является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский.
Приоритетными задачами бюджетной политики будут финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.
Для решения поставленных задач формирование расходов бюджета городского округа Лосино-Петровский в 2013 году базируется на следующих принципах:
- бюджетные ассигнования бюджета городского округа Лосино-Петровский должны предусматривать необходимое финансирование для обеспечения всех действующих расходных обязательств;
- в целях повышения отдачи от использования бюджетных расходов в условиях ограниченных возможностей их роста актуальным остается реализация мероприятий Программы по повышению эффективности расходов бюджета городского округа Лосино-Петровский;
- поэтапно внедрять программно-целевой принцип организации деятельности структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский, являющийся одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. Также это обеспечит более тесную увязку бюджетного планирования со стратегическими целями и среднесрочными задачами социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский;
- продолжить работу по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, нацелив ее на совершенствование перечня и повышение качества оказываемых ими услуг, сокращение их внутренних издержек, расширение самостоятельности и ответственности учреждений за выполнение муниципальных заданий;
- осуществлять планирование расходов бюджета городского округа Лосино-Петровский в 2013 году на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Лосино-Петровский путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Соответствующая нормативная правовая база по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг сформирована;
- продолжать формировать бюджет городского округа Лосино-Петровский с учетом проектов муниципальных заданий и утвержденных нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг.
В целях повышения открытости деятельности учреждений в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86 "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" продолжать работу в 2013 году по размещению задания на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, что позволит создать эффективную систему контроля за эффективностью деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, за качеством и объёмом предоставляемых услуг со стороны учредителей учреждений и потребителей муниципальных услуг.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. вместо "N 86" следует читать "N 86н"
Формирование объема расходов бюджета городского округа Лосино-Петровский в 2013 году осуществляется исходя из следующих основных подходов:
- определение объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы с учетом ее роста с 1 октября 2012 года на 6%, в 2013 году - не ниже уровня инфляции, и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2012.;
- определение объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по учреждениям бюджетной сферы с учетом мероприятий по энергосбережению в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предусматривающих ежегодное сокращение в течение 5 лет потребления муниципальными учреждениями энергетических ресурсов на 3 процента;
- определение бюджетных расходов не на содержание сети муниципальных учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности, что приведёт к созданию стимулов у муниципальных учреждений по повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполнению работ);
- объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета городского округа Лосино-Петровский по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
- обеспечение максимально эффективного использования бюджетных ресурсов, введение чётких правил оценки и обоснования объёмов действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития городского округа Лосино-Петровский, исходя из целесообразности их планирования.
В целях привлечения дополнительных ресурсов на развитие городского округа Лосино-Петровский необходимо обеспечить вхождение администрации городского округа Лосино-Петровский в федеральные и областные целевые программы.
В 2013 году будет осуществляться дальнейшее участие городского округа Лосино-Петровский в мероприятиях по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Следует обеспечить неукоснительное выполнение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
4. Политика в области управления муниципальным долгом
Политика управления муниципальным долгом городского округа Лосино-Петровский в 2013 году будет направлена на обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета городского округа Лосино-Петровский в кредитных ресурсах и объёмами их привлечения. При этом следует сохранить преемственность действующих принципов:
- соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- своевременного исполнения долговых обязательств;
- поддержания статуса городского округа Лосино-Петровский как надёжного заёмщика.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 20 августа 2012 г. N 346 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.