Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Подольск
Московской области
от 14 августа 2012 г. N 1382-п
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Подольска
I. Общие положения
1.1. Основные понятия.
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города Подольска (далее - ЕДДС города) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.1.2. ЕДДС города Подольска является органом повседневного управления Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС города развертывается система-112.
1.1.3. ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Подольска (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС города является повышение готовности органов управления Подольского городского звена МОСЧС и спасательных служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрацией города Подольска по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Подольска, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС города предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Подольского городского звена МОСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами Подольского городского звена МОСЧС, оповещения руководящего состава Подольского городского звена МОСЧС и населения города Подольска об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС города осуществляет свою деятельность в составе МКУ "ПодольскСпас". Общее руководство ЕДДС города осуществляет директор Муниципального казенного учреждения (далее - МКУ) "ПодольскСпас", непосредственное - начальник ЕДДС города.
1.1.7. ЕДДС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Московской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Московской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами города Подольска.
1.1.8. ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией города Подольска, центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Московской области, подразделениями органов государственной власти.
1.2. Основные задачи ЕДДС города.
1.2.1. ЕДДС города выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование органов управления ГО города Подольска, Подольского городского звена МОСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Подольска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории города Подольска, населения и ДДС о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную систему оповещения (далее - МСО) населения города Подольска, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с Администрацией города Подольска, органами управления Подольского городского звена МОСЧС и ДДС;
- информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС города.
1.3.1. На ЕДДС города возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Подольска;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со спасательными службами города Подольска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, МСО населения города Подольска;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до Управления по обеспечению общественной безопасности и чрезвычайным ситуациям Администрации города Подольска;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС города Подольска полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС города.
1.4.1. ЕДДС города включает в себя: руководство ЕДДС города, оперативные дежурные смены, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС города входят: начальник ЕДДС города и его заместитель. Оперативные дежурные смены предусматриваются из расчета несения круглосуточного дежурства. В состав оперативной дежурной смены включаются оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС города. При вводе в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежурной смены включается операторский персонал (диспетчеры) системы-112.
1.4.3. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в городе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) города представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы-112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС города осуществляется от однофазной линии по двум отдельным вводам, что позволяет обеспечить ЕДДС города электропитанием при отключении одного из вводов. В качестве резервного источника электроснабжения используется электрогенератор.
1.4.6. Технические средства управления ЕДДС города:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с дежурно-диспетчерскими службами потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция.
1.4.7. Средства связи ЕДДС города обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС города обеспечивается резервными каналами связи. Средства связи сопрягаются с сетью связи общего пользования.
1.4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) города обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС города. АИС ЕДДС города сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
1.4.9. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) города предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС города при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ города и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.10. МСО населения города Подольска представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.11. МСО населения города Подольска обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование МСО населения города Подольска осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС города.
1.4.12. Документация ПУ ЕДДС города:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения о взаимодействии и информационном обмене ЕДДС города с ДДС и спасательными службами города Подольска;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС города с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории города;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, Подольского городского звена МОСЧС, органов управления, сил и средств на территории города, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории города, ДДС в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности города и ПОО, паспорт территории города Подольска, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города и Московской области (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема МСО населения города Подольска;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств Подольского городского звена МОСЧС;
- расчет сил и средств Подольского городского звена МОСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС города.
Состав оперативной документации дополняется в зависимости от условий функционирования ЕДДС города.
II. Организация работы еддс города
2.1. Режимы функционирования ЕДДС города.
2.1.1. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС города устанавливает Глава города Подольска.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы-112, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территорий города Подольска.
2.1.4. ДДС, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС
города обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы города Подольска при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города. В повышенной готовности ЕДДС города обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ города, Администрации города, ЕДДС города, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Подольска и Московской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ города или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города, привлекаемые ДДС и силы РСЧС переводятся решением Главы города Подольска при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны со ответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, за действованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС, органам управления Подольского городского звена МОСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ города или ОШ УКС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС города при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города Подольска и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС города в условиях особого периода, в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города Подольска предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС города.
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) поступают в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, а при создании системы-112 - диспетчерами системы-112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает Главе города Подольска, председателю КЧС и ОПБ города, в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до на селения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях при влеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города (ДДС), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города с ДДС.
Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Московской области и соглашениями о взаимодействии и информационном обмене, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре еддс города
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города.
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется директором МКУ "ПодольскСпас".
3.1.2. Личный состав ЕДДС города обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным директором МКУ "ПодольскСпас" с учётом тренировок, проводимых Администрацией города Подольска и ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Московской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС города с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города осуществляется:
- в учебно-методическом центре государственного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород" и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС города, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе города Подольска.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города.
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должен знать:
- административную структуру города и структуру системы-112 Московской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности города Подольска и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
- административные границы города Подольска, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городе Подольске;
- зону территориальной ответственности ЕДДС города и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Подольска;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально значимые объекты, расположенные в границах территории города Подольска, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики АИС ЕДДС города, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС города;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться пожарные и спасательные подразделения города Подольска;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Подольска;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС города должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС города, системы-112.
3.2.3. Начальник ЕДДС города должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС города задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС города: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС города должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера ЕДДС, диспетчера системы-112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера ЕДДС, диспетчера системы-112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС города;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС города по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС города должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать взаимодействие между пожарно-спасательными подразделениями города - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с Администрацией города, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- использовать гарнитуру при приёме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС города;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС города запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства города;
- допускать в помещения ЕДДС города посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС города;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС города:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер ЕДДС, диспетчер системы-112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной под систем РСЧС на территории города, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности организаций, входящих в подсистемы РСЧС;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального уровня, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Московской области;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 города в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Подольска;
- паспорта территории города Подольска, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Подольска и Московской области, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Диспетчер ЕДДС, диспетчер системы-112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру ЕДДС, диспетчеру системы-112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города, системы-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. МКУ "ПодольскСпас" может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС города.
Площади помещений ЕДДС города рассчитываются в соответствии с требованиями строительных и санитарных правил и норм СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания", СанПиН 2.2.2/2.4.1340 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы":
- рабочий кабинет руководства - 12 м2;
- оперативный зал (диспетчерская) с местом приема пищи - 30 м2;
- комната отдыха - 9 м2.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС города.
3.4.1. Оборудование ЕДДС города обеспечивает выполнение задач в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. Оборудование ЕДДС города:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- система видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. С вводом в действие системы-112 в состав оборудования включается центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Подольск Московской области от 14 августа 2012 г. N 1382-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.