Постановление Администрации Пушкинского муниципального района Московской области
от 23 августа 2012 г. N 2450
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 10 июня 2014 г. N 1486 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью обеспечения доступности и качественного исполнения государственной услуги, необходимых организационных и информационных условий предоставления услуги постановляю:
1. Утвердить в новой редакции административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (прилагается).
2. Управлению делами администрации Пушкинского муниципального района, отделу информационных технологий и телекоммуникаций администрации Пушкинского муниципального района организовать публикацию настоящего постановления в газете "Маяк", разместить постановление на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
3 Признать утратившим силу постановление администрации Пушкинского муниципального района от 07.10.2011 г. N 2610 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района - председателя Комитета по экономике Спиридонова В.А.
Руководитель администрации |
В.А. Соломатин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(утв. постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области
от 23 августа 2012 г. N 2450)
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги гражданам, имеющим место жительства в Пушкинском муниципальном районе.
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Пушкинского муниципального района при осуществлении государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Пушкинского муниципального района.
Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р.
Круг заявителей
2. Получателями Услуги являются физические лица, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории Пушкинского муниципального района.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги, лиц ответственных за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги, размещается:
на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района http://www.adm-pushkino.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
на информационном стенде в отделе жилищных субсидий.
4. Информирование осуществляется специалистом отдела жилищных субсидий:
- при непосредственном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты); посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района;
- в средствах массовой информации; с использованием информационных стендов, информационных материалов.
5. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления государственной услуги (в том числе о ходе исполнения государственной услуги) заявители могут обратиться: на личном приеме или посредством телефонной связи к должностному лицу (специалисту) отдела жилищных субсидий; в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес отдела жилищных субсидий администрации Пушкинского муниципального района.
Адрес электронной почты : subsid_ pushkino@mail.ru.
При обращении в электронном виде - официальный сайт администрации Пушкинского муниципального района: http://www.adm-pushkino.ru/
6. Информация о местонахождении, графике работы и графике приема заявителей, контактных координатах органа, предоставляющего государственную услугу, представлена в приложении N 1 к Регламенту.
7. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме (далее - консультирование) не может превышать 30 минут, продолжительность консультирования - 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время или муниципальный служащий (специалист) отдела жилищных субсидий не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он должен согласовать другое время для консультации.
8. Индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте.
В случае поступления обращения заявителя о предоставлении информации по процедуре предоставления государственной услуги по почте, в том числе по электронной почте, подготовленный муниципальным служащим письменный ответ в срок, не более 30 дней с даты поступления обращения, направляется в адрес заявителя почтой либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае, если такой способ направления ответа был указан заявителем.
Датой получения обращения является дата регистрации обращения в отдел жилищных субсидий.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя;
9. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела в который позвонил заявитель, должность, фамилию, имя, отчество муниципального служащего (сотрудника отдела жилищных субсидий) принявшего звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Портале.
На информационных стендах и на официальном сайте размещается следующая информация:
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 3 к Регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия);
- схема размещения муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих муниципальных служащих;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, формы документов для заполнения и образцы их заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предоставляются лично в отдел жилищных субсидий.
11. В любое время с момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или на личном приеме.
12. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, поставленный в расписке о приеме документов.
13. Сведения о сроке завершения предоставления государственной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления лично.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственные полномочия Московской области по предоставлению гражданам государственной услуги исполняет отдел жилищных субсидий администрации Пушкинского муниципального района. Исполнителем государственной услуги являются муниципальные служащие - специалисты отдела жилищных субсидий (далее - муниципальные служащие).
16. При предоставлении государственной услуги отдел взаимодействует с :
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Министерством внутренних дел;
- Министерством обороны;
- Министерством социальной защиты населения Московской области;
- Федеральной службой судебных приставов;
- Федеральной службой исполнения наказаний;
- Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- Министерством социальной защиты населения субъекта РФ;
- Федеральным фондом социального страхования;
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой безопасности;
- Федеральной таможенной службой;
- Министерством образования субъекта РФ;
- Комитетом по труду и занятости населения Московской области;
- Комитетом по труду и занятости населения субъекта РФ;
- Министерством образования Московской области;
- Администрацией муниципального образования Московской области;
- Администрацией муниципального образования субъектов РФ;
- Управляющими компаниями, предоставляющими услуги в сфере ЖКХ.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результат предоставления государственной услуги:
1) выдача заявителю решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и перечисление субсидий на лицевой счет заявителя;
2) отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней с момента регистрации поступившего заявления в отдел жилищных субсидий администрации Пушкинского муниципального района.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 г. ;
- Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 г. N 54 ФЗ ;
- Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"
- Законом Московской области от 13.07.2007 г. N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законами Московской области и другими нормативно-правовыми актами Московской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления
20. Для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
21. Документы, указанные в подпунктах а); б) пункта 20 настоящего регламента представляются заявителем. Заявитель имеет право по собственной инициативе
Представить и иные, указанные в пункте 20 настоящего регламента документы, а так же иную информацию, которая, по его мнению, может быть использована для принятия решения о предоставлении субсидии.
22. Если документы, указанные в подпунктах "в - ж" пункта 20 настоящего Регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются отделом жилищных субсидий, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
23. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
24. К документам, указанным в подпунктах "б - ж" пункта 20 могут быть отнесены:
а) К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи - свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка; паспорта заявителя и членов его семьи; судебные решения об установлении родственных отношений граждан с заявителем; иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают членство семьи заявителя.
б) К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, относятся следующие документы:
Для пользователя жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда:
- договор социального найма жилого помещения; договор коммерческого найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- до заключения соответствующих договоров - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени субъекта РФ или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;
- судебное решение, установившее жилищные права и обязанности.
Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.
Для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции с предъявлением оригинала документа - основания, указанного в свидетельстве о государственной регистрации;
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством РФ договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
- правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение.
При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
Иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
в) К документам подтверждающим сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства - справки о составе семьи с места регистрации по месту жительства.
г) К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
- документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
- иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего его личность;
- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством РФ документы:
При применении общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях; в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, книгу учета доходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.
При применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами. Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается.
При необходимости уполномоченный орган вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.
К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:
- для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
- для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
- для граждан, принадлежащих к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, -
справка о том, что несовершеннолетние граждане обучаются в образовательных учреждениях начального и среднего образования;
справка о содержании под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
справка о нахождении на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
справка о нахождении в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;
справка о неполучении одним из родителей, осуществляющим уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
д) К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидий месяц, - справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные управляющими организациями, товариществами собственников жилья или жилищно-строительными кооперативами, в чьем управлении находится многоквартирный жилой дом; платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).
е) К документам, подтверждающим права на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, - документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
ж) К документам, удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, -
- паспорт гражданина РФ;
- документ, заменяющий паспорт гражданина РФ;
- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства РФ;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают российское гражданство;
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор.
25. Представление копий документов осуществляется заявителем как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
Копии документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть заверены нотариусом либо представляться лично с предъявлением оригиналов.
В электронной форме документы представляются при условии наличия на них электронной подписи.
Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Для предоставления государственной услуги обязательными являются услуги, предоставляемые следующими учреждениями:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, выдает выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества по адресу: Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, ул. Учинская, д. 20;
- Федеральная служба судебных приставов выдает справку о размере получаемых алиментов, по адресу Московская область, г. Ивантеевка, ул. Трудовая, д. 14.
- Пенсионный фонд Российской Федерации выдает справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица и справки о размере получаемой пенсии по адресу: Московская область. г. Пушкино, ул. Боголюбская, д. 1.
- Министерство внутренних дел РФ выдает справки:
о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ЦФО тыла МВД России;
о содержании под стражей на период предварительного следствия и
судебного разбирательства.
- Министерство обороны РФ выдает:
справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
справки о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, выданная по месту службы военнослужащего;
выписки из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти
- Министерство социальной защиты населения Московской области выдает справки о размере всех видов пособий, выплачиваемых в органах социальной защиты Московской области по адресу: г. Пушкино, ул. Некрасова, д. 5.
- Федеральная служба исполнения наказаний выдает справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний.
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков выдает справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН.
- Министерство социальной защиты населения субъекта РФ выдает справки о размере всех видов пособий, выплачиваемых в органах социальной защиты субъекта РФ.
- Федеральный фонд социального страхования филиал N 33 выдает справки о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Первомайская, д. 11/8.
- Федеральная налоговая служба выдает копии налоговых деклараций, МРИ ФНС РФ N 3 по МО по адресу: Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, д. 42.
- Федеральная служба безопасности выдает справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы безопасности.
- Федеральная таможенная служба выдает справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной таможенной службы.
- Министерство образования субъекта РФ выдает справки о размере выплат опекунам органами опеки и попечительства субъекта РФ.
- Комитет по труду и занятости населения Московской области выдает справки о регистрации гражданина в качестве безработного и о получении им пособия по безработице.
- Комитет по труду и занятости населения субъекта РФ выдает справки о регистрации гражданина в качестве безработного и о получении им пособия по безработице.
- Министерство образования Московской области выдает справки о размере выплат опекунам органами опеки и попечительства Московской области.
- Администрация муниципального образования Московской области выдает справки о размере всех видов пособий, выплачиваемых органами местного самоуправления Московской области.
- Администрации муниципальных образований иных субъектов РФ выдают справки о размере всех видов пособий, выплачиваемых органами местного самоуправления субъектов РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
27. Оснований для отказа в приеме документов не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- наличие у заявителя на момент обращения за получением субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
- представления заявителем и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера.
- отсутствие регистрации по месту жительства в Пушкинском муниципальном районе;
- не предоставление с заявлением документов, подтверждающих доходы (их отсутствие) всех членов семьи заявителя, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии - документы не принимаются.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению начальника отдела жилищных субсидий Пушкинского муниципального района:
а) в случае возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
в) неисполнения получателем субсидии требований, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места жительства, гражданства и состава семьи).
государственной услуги возобновляется при устранении получателем субсидии недостатков, отмеченных в подпунктах "а - в" пункта 29.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги прекращается при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) выявления в представленных документах заведомо недостоверной информации;
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение 1-го месяца с даты уведомления (Приложение N 4 настоящего регламента) получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии причины её образования).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Время ожидания заявителем при подаче (получении) документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления и передается на рассмотрение исполнителю государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
34. Помещение отдела жилищных субсидий должно иметь вывеску (табличку), содержащую информацию о полном наименовании отдела жилищных субсидий, и информационный стенд.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- справочная информация.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием шрифта либо подчеркиваются.
35. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено оборудованием, функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью, места для ожидания оборудуются сидениями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
36. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в отделе жилищных субсидий;
- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления государственной услуги;
- предоставление заявителю возможности получать информацию о ходе представления государственной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение.
37. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
жалоб (претензий) на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям муниципальных служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги.
38. Взаимодействие заявителя с муниципальными служащими отдела жилищных субсидий осуществляется при личном обращении заявителя:
- для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- за получением результатов предоставления государственной услуги;
- за получением уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с муниципальными служащими отдела жилищных субсидий при предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
39. При направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с муниципальными служащими, осуществляющими предоставление государственной услуги, как правило, не требуется.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. При предоставлении государственной услуги для заявителей обеспечивается:
- возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте и на Портале;
- возможность осуществлять с использованием официального сайта и Портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
- возможность представления заявления в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
41. Все вопросы информирования описаны в пункте 3 настоящего регламента.
42. Прием и регистрация заявлений, предоставляемых в отдел жилищных субсидий заявителем (его законным представителем) о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.
43. Консультирование гражданам по вопросам предоставления государственной услуги.
44. Изучение и обработка документов, в том числе:
- определение полноты и достоверности, представленных заявителем документов,
- установление права заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления государственной услуги,
- определение состава семьи заявителя субсидии,
- учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина,
- расчет прожиточного минимума семьи;
- определение суммы расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий;
45. Расчет размера жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
46. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
47. Выдача заявителю решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
48. Организация перечисления субсидий заявителю на его банковский счет или доставку через почтовые отделения.
49. Перерасчет размеров субсидий при изменении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами; при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и их размер.
50. Контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и коммунальных услуг.
51. Выяснение несвоевременной и (или) неполной оплаты заявителем жилого помещения и коммунальных услуг.
52. Сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до размера фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами.
53. Организация возврата необоснованно полученных средств.
Прием и регистрация документов, представленных в отдел жилищных субсидий администрации Пушкинского муниципального района заявителем (его представителем)
54. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в отдел жилищных субсидий администрации Пушкинского муниципального района (далее - Отдел) заявления о предоставлении жилищной субсидии (далее - заявления о предоставлении государственной услуги).
55. Муниципальный служащий Отдела, являющийся исполнителем государственной услуги (далее - исполнитель государственной услуги), при подаче заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 24 настоящего Регламента. При представлении незаверенных нотариусом копий документов на бумажном носителе, сличает их с предъявляемыми заявителем оригиналами и заверяет своей подписью.
При представлении заявителем неполного перечня документов либо при несоответствии документов предъявляемым к ним требованиям, исполнитель государственной услуги, осуществляющий приемку документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных несоответствий, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий по установлению личности заявителя и проверке документов 20 минут.
56. Если при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель настаивает на приеме документов, исполнитель государственной обязан принять их, оформить расписку о приеме документов в двух экземплярах и в двухдневный срок оформить и направить в адрес заявителя письменный отказ в предоставлении государственной услуги по форме приложение N 7 настоящего Регламента с указанием причины отказа.
В расписке указывается дата получения документов, фамилия, имя, отчество заявителя, перечень представленных документов с указанием их наименований и реквизитов, номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов. Один экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр приобщается к делу заявителя.
57. Если заявителем представлен полный пакет документов, указанный в пункте 20 настоящего Регламента, и документы соответствуют установленным требованиям, исполнитель государственной услуги:
а) регистрирует поступившее заявление в книге входящей корреспонденции;
б) заводит дело заявителя;
в) оформляет подписанное начальником Отдела решение о предоставлении субсидии;
г) готовит расчет размера субсидии;
д) оформляет и регистрирует в книге исходящей корреспонденции решение о предоставлении субсидии по форме N 5 настоящего Регламента;
ж) вручает решение о предоставлении субсидии заявителю под роспись;
з) направляет информацию о начисленной субсидии в Управление учета и отчетности администрации Пушкинского муниципального района для перечисления субсидии на лицевой счет получателя субсидии.
Максимальный срок выполнения действия 30 минут
58. Если заявителем представлен только пакет документов, указанный в подпунктах "а - в" пункта 20 настоящего Регламента, а документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не представлены, исполнитель государственной услуги оформляет и выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о приеме документов в двух экземплярах в соответствии с п. 56 настоящего Регламента.
Принятые документы регистрируются в книге входящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действия 30 минут.
59. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги по почте, в том числе и в электронной форме, его регистрация осуществляется в день поступления без проверки прилагаемых документов.
60. Исполнитель государственной услуги, проверяет наличие поступивших по почте (в том числе по электронной почте) документов и их соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 20 настоящего Регламента. При представлении электронных документов проверяет наличие электронных подписей.
В случае если установлено, что заявителем представлен неполный перечень документов либо выявлено несоответствии документов предъявляемым к ним требованиям, исполнитель государственной услуги оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа по форме приложение N 7 настоящего регламента. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
Максимальный срок выполнения действий по проверке документов и направлению заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
61. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, исполнитель государственной услуги обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных подпунктами "а - з" пункта 57 настоящего Регламента и направляет извещение заявителю по почте.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и не представляемых заявителем по собственной инициативе
62. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является не предоставление документов, указанных в подпунктах "в - ж" пункта 20 настоящего Регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
63. Муниципальный служащий отдела жилищных субсидий осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
64. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
65. Способом фиксации административной процедуры является регистрация в установленном порядке в отделе жилищных субсидий администрации Пушкинского муниципального района, направляемых запросов, а также полученных по запросам документов либо письма об отказе в их предоставлении.
66. Поступившие из федеральных исполнительных органов запрашиваемые документы либо письма об отказе в их предоставлении в пятидневный срок с момента регистрации передаются муниципальному служащему Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
67. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение из федеральных органов исполнительной власти отказа в предоставлении запрашиваемых документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и не предоставленных заявителем по собственной инициативе.
68. Исполнитель государственной услуги Отдела при получении отказа в предоставлении запрашиваемых документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, оформляет, передает на подпись начальнику Отдела решение об отказе и направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме приложение N 6 настоящего регламента. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
69. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации исходящих документов отдела жилищных субсидий.
Подготовка и принятие решения о предоставлении субсидии и выдача его заявителю.
70. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие в отделе жилищных субсидий полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
71. Исполнитель государственной услуги при наличии полного комплекта документов обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных подпунктами "а - з" пункта 57 настоящего Регламента
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут.
72. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о начисленной субсидии (приложение N 5 настоящего Регламента).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации Пушкинского муниципального района положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением исполнителем государственной услуги положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, администрации Пушкинского муниципального района, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения проверок:
- начальником отдела жилищных субсидий;
- заместителем руководителя администрации Пушкинского муниципального района - председателем Комитета по экономике, курирующим деятельность отдела жилищных субсидий и вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления отделом жилищных субсидий государственной услуги включает в себя:
- проведение плановых и внеплановых проверок,
- выявление и устранение нарушений прав заявителей,
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
75. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются функциональным органом администрации Пушкинского муниципального района по поручению руководителя администрации муниципального района.
Периодичность плановых проверок - не чаще 1 раза в 3 года.
76. Внеплановые проверки проводятся:
- при поступлении в администрацию Пушкинского муниципального района либо непосредственно начальнику отдела обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении муниципальными служащими администрации Пушкинского муниципального района положений настоящего Регламента;
- в целях проверки исполнения муниципальными служащими, предоставляющими государственную услугу, исполнения поручений и замечаний по ранее отмеченным нарушениям.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов.
77. Результаты проверок оформляются актом с указанием места, времени и даты проведения проверки, наименования проверяющего органа, лиц, участвующих в проверке, выявленных нарушений, предписаний по устранению нарушений.
Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
78. В случае выявления нарушений прав заявителей, установленных при проведении плановых и внеплановых проверок по соблюдению исполнителем государственной услуги, а также за принятием ими решений, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. Персональная ответственность за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться в части порядка оказания государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела жилищных субсидий, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
81. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения исполнителя государственной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
82. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) исполнителем государственной услуги при предоставлении государственной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- неправомерный отказ в приеме документов у заявителя либо в предоставлении государственной услуги;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- некорректное поведение муниципальных служащих или нарушение ими служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Основания для начала процедур досудебного (внесудебного) обжалования
83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
84. Жалоба (претензия) рассматривается, если в ней указаны:
наименование органа (Ф.И.О. муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя государственной услуги.
85. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
86. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе (претензии) не указаны фамилия направившего ее заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. Такая жалоба (претензия) в течение 7 дней со дня поступления возвращается направившему ее заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих либо должностных лиц, а также членов их семей;
- текст жалобы (претензии) не поддается прочтению. При поступлении такой жалобы, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, в течение 7 дней заявителю сообщается о невозможности рассмотрения жалобы;
- в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае начальник отдела либо иное уполномоченное должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в отдел жилищных субсидий или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
- ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
87. Приостановление рассмотрения жалобы (претензии) не допускается.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
89. Жалоба (претензия) может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения исполнителя государственной услуги начальнику отдела жилищных субсидий.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в отделе жилищных субсидий или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к заместителю руководителя администрации Пушкинского муниципального района.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
90. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
91. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение:
- удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого ранее решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
92. Результатом удовлетворения жалобы (претензии) также является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе, времени приема граждан и справочных телефонах отдела жилищных субсидий администрации Пушкинского муниципального района
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом (специалистом) отдела жилищных субсидий согласно графику приема граждан в здании по адресу:
141200, Московская область, г. Пушкино, ул. Некрасова, д. 5, 1 этаж;
телефон N 539-43-23,
приемные дни с 1 - 15 и с 25 - 30 (31) число каждого месяца
понедельник, вторник, четверг - прием граждан;
среда - прием социальных работников
Перерыв с 13-00 до 13-45
Личный прием граждан начальником отдела жилищных субсидий осуществляется в порядке живой очереди:
с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00;
в пятницу с 9-00 до 16-45, кроме субботы и воскресенья.
телефон N 993-46-87.
Приложение N 2
к Административному регламенту
В отдел жилищных субсидий администрации
Пушкинского муниципального района
Заявление
Ф.И.О. заявителя ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (домашний или рабочий) __________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид жилищного фонда _____________________________________________________
(муниципальный, государственный,
кооперативный, ТСЖ , частный)
Право владения, пользования жилым помещением возникло на основании
договора ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(договор найма, купли продажи, приватизации, договор дарения и т. д.)
Тип заселения _____________________ количество комнат ___________________
_________________________________________________________________________
(отдельная, коммунальная)
Сведения
о заявителе и членах семьи, совместно зарегистрированных
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Родственные отношения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения
о доходах заявителя и членов семьи
N п/п |
Ф.И.О. |
Вид дохода |
Среднемесячный доход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения
о членах семьи (супругах, родителях несовершеннолетних детей,
детях) проживающих отдельно
N п/п |
Родственные отношения |
Ф.И.О. |
Адрес проживания |
Среднемесячный доход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг.
Я не возражаю против проверки материально бытовых условий проживания
моей семьи. Об ответственности за предоставление недостоверной информации
предупрежден.
Заявитель _____________________ Дата подачи заявления ___________________
_________________________________________________________________________
Совершеннолетние члены семьи ____________________________________________
(ФИО и подпись)
____________________________________________
____________________________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий |
|
Прием заявлений от граждан |
|
Определение состава семьи |
|
Определение полноты и достоверности представленных документов |
|
Установление права заявителя и членов его семьи на субсидию |
|
Расчет |
/---------------------/ | \---------------------\
/------------------------\ /------------------\ /-----------------------\
|Совокупного дохода семьи| | Прожиточного | |Расходов на оплату ЖКУ |
| | | минимума семьи | | |
\------------------------/ \------------------/ \-----------------------/
\---------------------\ | /---------------------/
Расчет размера субсидии и сравнение ее с фактическими платежами за ЖКУ |
|
Принятие решения |
/---------------------/ |
/------------------------\ /----------------\ /---------------------\
| О предоставлении | | Об отказе в | |Уведомление заявителя|
| субсидии | | предоставлении |--| |
| | | субсидии | | |
\------------------------/ \----------------/ \---------------------/
|
/------------------------\ /----------------\
| Формирование личного | | Проверка |
| дела |--|предоставленных |
| | | сведений |
\------------------------/ \----------------/
| |
|
/------------------------\ \------------------\
|Организация перечисления| |
| субсидий | |
\------------------------/ |
| |
|
/------------------------\ |
| Перерасчет размеров | |
| субсидий | |
\------------------------/ |
| |
/------------------------\ /----------------\ /---------------\ /-----------\
| Контроль за | |Выяснение причин| |Приостановление| |Уведомление|
|своевременностью оплаты |-| неоплаты ЖКУ |-|или прекращение|-|получателя |
| ЖКУ | | | | субсидии | | |
\------------------------/ \----------------/ \---------------/ \-----------/
|
Организация возврата необоснованно полученных субсидий |
Приложения N 4
к Административному регламенту
ФИО _______________________________
_______________________________
Уведомление
Уважаемый (ая) ___________________________________________!
(имя, отчество)
Решением отдела жилищных субсидий администрации Пушкинского
муниципального района ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
с "___" ____________ 20 г. Вам приостановлена субсидия на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг с _____________ 20 г.
по причине ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник отдела _____________________________ (подпись)
"_____" ________________20 г.
Исполнитель
ФИО __________________________________________
Тел. _________________________________________
Приложения N 5
к Административному регламенту
Российская Федерация
Администрация Пушкинского муниципального района
ОТДЕЛ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
Решение N ______
о начислении жилищной субсидии
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Заявитель (Ф.И.О.) ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рассмотрев Ваше заявление и предоставленные документы отдел жилищных
субсидий администрация Пушкинского муниципального района извещает Вас,
что Вашей семье будет предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг на период с __________________________________________
до ______________________________________________________________________
Начальник отдела жилищных субсидий ____________________________ /подпись/
Дата _______________________________
Приложения N 6
к Административному регламенту
ФИО _______________________________
_______________________________
Уведомление
Уважаемый (ая) ___________________________________________!
(имя, отчество)
Решением отдела жилищных субсидий администрации Пушкинского
муниципального района ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
с "___" _______________ 20 г. Вам прекращена субсидия на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг с _____________ 20 г.
по причине ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник отдела _____________________________ (подпись)
"_____" ________________20 г.
Исполнитель
ФИО __________________________________________
Тел. _________________________________________
Приложения N 7
к Административному регламенту
ФИО _______________________________
_______________________________
Уведомление
Уважаемый (ая) ___________________________________________!
(имя, отчество)
Решением отдела жилищных субсидий администрации Пушкинского
муниципального района ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
с "___" ____________ 20 г. Вам отказано в предоставлении субсидия на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг с _____________ 20 г.
по причине ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник отдела _____________________________ (подпись)
"_____" ________________20 г.
Исполнитель
ФИО __________________________________________
Тел. _________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Пушкинском муниципальном районе утвержден административный регламент по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Услуга предоставляется специалистами отдела жилищных субсидий администрации района. Целью исполнения функции является выдача заявителю решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и перечисление субсидий на лицевой счет заявителя. Срок предоставления услуги не должен превышать 10 дней. Закреплен перечень документов, необходимых для назначения субсидии. Оснований для отказа в приеме документов не установлено. Утверждены основания для предоставления, приостановления выплаты, отказа в предоставлении и прекращения выплаты субсидии. Услуга предоставляется бесплатно. Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к выполнению, в том числе особенности оказания услуг в электронной форме.
Постановление администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 23 августа 2012 г. N 2450 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 10 июня 2014 г. N 1486 настоящее постановление признано утратившим силу