Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 24 мая 2012 г. N 1500
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения функции муниципального контроля в Пушкинском муниципальном районе
Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского муниципального района административных регламентов исполнения функции муниципального контроля (далее - Регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Пушкинского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) функционального (отраслевого) органа администрации Пушкинского муниципального района (далее - район) при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между функциональными и отраслевыми органами администрации района и их должностными лицами, а также взаимодействия указанных органов и должностных лиц с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, учреждениями и организациями при исполнении функции муниципального контроля (далее - функция).
2. Регламенты разрабатываются функциональными и отраслевыми органами администрации района, к сфере деятельности которых относится исполнение функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами администрации района.
3. При разработке Регламентов отраслевые и функциональные органы администрации района предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции. Функциональные и отраслевые органы администрации района, осуществляющие подготовку Регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц функциональных и отраслевых органов администрации района, исполняющих функцию, за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты утверждаются в установленном порядке постановлением администрации района. Проект регламента готовит функциональный (отраслевой) орган администрации района (далее - разработчик).
5. Регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом и нормативными правовыми актами администрации района и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, и размещаются в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комитетом по экономике администрации района (далее - Комитет по экономике).
Функциональный (отраслевой) орган администрации района, ответственный за утверждение Регламента, вместе с проектом регламента представляет пояснительную записку, в которой приводятся информация учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта Регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения функции муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов администрации района, то проект Регламента направляется на экспертизу в Комитет по экономике с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект Регламента представляется Комитетом по экономике в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Функциональный (отраслевой) орган администрации района, ответственный за утверждение Регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комитета по экономике. Повторного направления доработанного проекта Регламента в Комитет по экономике на заключение не требуется.
7. Проекты Регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Комитета по экономике на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации района.
Требования к Регламентам
8. Наименование Регламента определяется функциональным (отраслевым) органом администрации района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена функция.
9. В Регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование функционального (отраслевого) органа администрации района, исполняющего функцию.
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля ;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля ;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата исполнения функции.
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы функциональных (отраслевых) органов администрации района, исполняющих функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы функциональных (отраслевых) органов администрации района и организаций, участвующих в исполнении функции;
б) справочные телефоны функциональных (отраслевых) органов администрации района, исполняющих функцию, и организаций, участвующих в исполнении функции.
в) адрес официального сайта администрации района в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения функции, адреса электронной почты администрации района и функциональных (отраслевых) органов администрации района, осуществляющих функцию;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции, на официальном сайте администрации района в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения функции, указывается общий срок исполнения функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
16. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами функциональных (отраслевых) органов администрации района положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции;
в) ответственность должностных лиц функциональных (отраслевых) органов администрации района решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) функционального (отраслевого) органа администрации района, исполняющего функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Организация независимой экспертизы проектов Регламентов
19. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе.
20. В целях проведения независимой экспертизы Регламента (далее - независимая экспертиза), разработчик направляет проект Регламента, согласованный с заместителем руководителя администрации района, курирующим вопросы по исполняемой функции, в отдел информационных технологий и телекоммуникаций администрации района для размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет, а также размещает его на своем официальном сайте (при наличии сайта) для ознакомления заинтересованных лиц.
Срок проведения независимой экспертизы составляет 31 календарный день, начиная с даты размещения проекта Регламента в сети Интернет.
21. Разработчик, при размещении проекта Регламента в сети Интернет, указывает почтовые и электронные адреса администрации района, по которым лица, осуществляющие независимую экспертизу, могут направить свое заключение, а также срок, отведенный для проведения независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Регламента для граждан и организаций.
22. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации района.
23. Поступившие в администрацию района заключения независимой экспертизы принимаются и обрабатываются в установленном порядке в Управлении делами администрации района и направляются разработчику проекта Регламента. Одновременно копии поступивших заключений направляются в Комитет по экономике.
24. Разработчик Регламента, в течение 10 дней с момента окончания срока, определенного на проведение независимой экспертизы, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы (в случае поступления таких заключений).
25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Комитетом по экономике в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.