Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Пущино
Московской области
от 7 августа 2012 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
31 октября, 18 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела архитектуры и строительства администрации города Пущино (далее - орган) предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования и в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (наниматели, либо арендаторы, либо собственники жилого помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять их интересы) (далее - заявители).
1.3. Место нахождения органа: 142290, Московская область, г. Пущино, ул. Строителей, 18а, каб. 323.
Орган осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком: Понедельник - четверг с 14.00 до 17.00
Пятница с 14.00 до 16.00
Перерыв с 12.00 до 13.00
1.4. Справочный телефон органа: (4967) 73-19-73.
1.5. Адрес официального сайта администрации города Пущино в сети Интернет www.pushchino.ru, адрес электронной почты push@mosreg.ru.
Адрес электронной почты oas_adm@mail.ru.
1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании
письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.8. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пущино, предоставляющей муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления услуги, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием документов и выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и строительства администрации города Пущино (далее - орган).
2.3. При оказании муниципальной услуги в межведомственном взаимодействии принимают участие:
- Росреестр; ГУП МО МОБТИ;
- РОИВ, уполномоченный в сфере культуры.
Специалист органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и подведомственные им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения либо решения об отказе в таком согласовании, содержащего основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней (с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации;
Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Уставом городского округа Пущино Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов города Пущино Московской области от 25.08.2005 N 140/24;
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию города Пущино", утвержденным постановлением главы города от 25.03.2011 N 126-п;
Порядком подготовки и направления запросов о предоставлении документов и сведений, утвержденным распоряжением администрации города Пущино от 10.07.2012 N 271-р
и иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.7.1. Требуемых от заявителя:
заявление о переустройстве и (или) перепланировки жилых помещений (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (требуется от заявителя до 1 января 2013 года, а также в случае отсутствия сведений в ЕГРП);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (требуется от заявителя до 1 января 2013 года, а также в случае отсутствия сведений в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций);
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (подпись ставится в присутствии специалиста органа, либо заверяется нотариально);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (требуется от заявителя до 1 января 2013 года, а также в случае отсутствия сведений в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций).
2.7.2. Получаемых в порядке межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (вступает в силу с 1 января 2013 года):
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявление вместе с необходимыми документами может быть направлено по каналам защищенной электронной связи в виде сканированных копий документов, сформированных на бумажном носителе с последующим предоставлением в орган оригиналов документов. Документы могут быть также представлены в виде электронных документов.
Специалист органа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.7.1, настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- иное, предусмотренное законодательством.
2.9. Перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- непредставление заявителем документов, определенных частью 2.7.1 настоящего административного регламента;
- представление заявителем документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения требованиям законодательства;
- непредставление заявителем документов (сведений) в течение 15 дней после получения уведомления от органа об отсутствии в его распоряжении необходимых документов (сведений), указанных в п. 2.7.2;
- иное, предусмотренное законодательством.
2.10. Перечень иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) в результате этих услуг:
- Выдача нотариально заверенных копий документов и подписей граждан;
- Оформление технического паспорта помещения, здания, сооружения, объектов незавершенного строительства;
- Изготовление проектной документации.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Центральный вход в здание, где располагается орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении, режиме работы.
2.14.2. Доступ заявителей к специально организованным парковочным местам для автотранспорта является бесплатным.
2.14.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имена, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
Места для ожидания должны быть оборудованы системой охраны, местами для сидения (стульями, кресельными секциями), оформления документов (столами), местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды, средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу; график приема заявителей;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование граждан;
настоящий административный регламент;
перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги; образцы заполнения форм.
2.14.4. Для обеспечения беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями к местам предоставления муниципальной услуги, органы местного самоуправления создают условия в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.6. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявления и иных необходимых документов;
- Проверка полноты и достоверности документов, осуществление межведомственного запроса;
- В случае ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений), уведомление заявителя о данном ответе с требованием предоставления необходимых документов (сведений);
- Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения приемочной комиссией, сформированной органом, или отказ в согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого;
- Подготовка постановления администрации города Пущино, содержащее решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений либо решения об отказе в согласовании, содержащего основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения;
- Передача или направление решения заявителю.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
Постановлением Администрации городского округа Пущино Московской области от 31 октября 2013 г. N 528-п в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Заявление с полным пакетом документов в виде сканированных копий документов, сформированных на бумажном носителе или в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, может быть принято к рассмотрению по защищенным каналам электронной связи.
Заявление может быть подано заявителем также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и МФЦ. Результат предоставления услуги предоставляется заявителю по месту подачи им заявления, если иной способ его получения не указан заявителем.
Заявление о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения подается в случаях, если:
- Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
При личной подаче документов заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности документов осуществляется специалистом в течение 10 дней с момента получения заявления с прилагаемыми документами.
Орган, осуществляющий согласование, запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, по межведомственным каналам. Запрошенные сведения и документы могут быть получены на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
В случае поступления в орган ответа органа государственной власти, либо подведомственной органу государственной власти организации об отсутствии документа и (или) информации, необходимого для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, орган направляет заявителю уведомление о получении такого ответа с требованием предоставить необходимые документы (сведения). В случае, если заявитель в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления не предоставил документы (сведения), орган вправе отказать в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.3. Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения осуществляется приемочной комиссией, подписание акта приемочной комиссии осуществляется в течение 10 дней с момента поступления всех необходимых документов.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.3.4. Специалист органа осуществляет подготовку проекта постановления администрац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.