Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования Шаховской муниципальный район Московской области муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков"
(утв. постановлением Администрации Шаховского муниципального района Московской области
от 30 августа 2012 г. N 2982)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Шаховской муниципальный район Московской области муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шаховского муниципального района Московской области (далее - Администрация).
1.3. Функции по предоставлению Муниципальной услуги в Администрации осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Шаховского муниципального района (далее - Комитет). Указанные полномочия закрепляются в Положении о Комитете.
1.4. Комитет осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа Администрации по итогам предоставления Муниципальной услуги.
1.5. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.6. Прием и консультирование по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в Комитете по адресу: Московская область, пос. Шаховская, ул. 1-я Советская, д. 25, каб. 124 и каб. 127/2, в соответствии со следующим графиком:
Вторник |
10.00 - 13.00; 14.00 - 16.00 |
Четверг |
10.00 - 13.00; 14.00 - 16.00 |
С 13.00 до 14.00 обеденный перерыв, выходные дни: суббота, воскресенье. Контактные телефоны: (49637)34733, 34707, e-mail: komimshahmo@mail.ru.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Комитета, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Администрации www.pgt-mo.ru, публикаций в средствах массовой информации.
2.1.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.3. На информационных стендах Комитета, а также на официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- режим работы Комитета;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
- номера телефонов и адреса электронной почты Комитета.
2.1.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации предоставляются специалистами Комитета при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- о сроке предоставления Муниципальной услуги.
2.2.3. Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами Комитета в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Комитета осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Комитета.
При ответах на телефонные звонки специалист Комитета, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.4. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации Комитета обязан ответить на него в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Председателем Комитета.
3. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. |
Наименование муниципальной услуги |
Бесплатное предоставление земельных участков |
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шаховского муниципального района Московской области |
3. |
Результат предоставления муниципальной услуги |
1) постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно; 2) письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. |
4. |
Формы обращения за предоставлением Муниципальной услуги |
1) личное обращение; 2) через представителя по доверенности. |
5. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.; 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ; 3. Федеральный закон 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; 4. Закон Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области"; 5. Закон РФ от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; 6. Федеральный Закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; 7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 8. Закон РФ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ; 9. Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ; 10. Приказ Минэкомразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"; 11. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; 12. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 13. Закон Московской области N 26/93-ОЗ# от 07.06.1996 года "О регулировании земельных отношений в Московской области". |
6. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
1) Заявление на имя главы муниципального района; 2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 3) Для многодетных семей: - копия свидетельств о рождении детей; - документ, подтверждающий совместное проживание родителя либо одинокой матери (отца) с тремя и более детьми, зарегистрированными по месту жительства на территории Московской области не менее 5 лет; - Выписка из домовой книги; - Выписка из карточки поквартирного учета; - Справка о составе семьи; - Документы, подтверждающие права на получение мер социальной поддержки; 4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 5) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка на земельный участок; 6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок и недвижимость, расположенную на испрашиваемом земельном участке (в случае ее наличия); 7) документы, удостоверяющие права на землю, в случае если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; 8) Для земельных участков в садоводческих некоммерческих объединениях граждан: - описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем; - заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином; 9) Документ, подтверждающий приобретение гражданином жилого дома в результате сделки, которая была совершена до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР". |
7. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица; - копии документов не удостоверены в установленном законодательством порядке; - тексты документов написаны неразборчиво; - в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности представленных документов; - документы содержат серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; - истек срок действия документа. |
8. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 6 настоящего Стандарта; - несоответствие хотя бы одного из документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Стандарта, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальной услуги; - представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий. |
9. |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги |
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги; - вступившие в законную силу определение или решение суда; - выявленные недостатки в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы возможно без участия заявителя. |
10. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания |
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. |
11. |
Срок предоставления Муниципальной услуги |
Тридцать дней со дня регистрации в Администрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги при наличии всех документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги. |
12. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги |
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. |
13. |
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
1. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата не должно превышать 30 минут. 2. При получении результатов на предоставление более одной Муниципальной услуги максимальный срок выдачи документов увеличивается на 10 минут для каждой Муниципальной услуги. |
14. |
Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги |
В день обращения. |
15. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
1. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. 2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан). 3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. 4. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями. 5. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). |
16. |
Показатели доступности и качества Муниципальных услуг |
Своевременность: - процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%; - процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%. Качество: - процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%; Доступность: - процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%; - процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%. Вежливость: - процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%. Процесс обжалования: - процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%; - процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%; - процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%; - процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%. |
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами Шаховского муниципального района находятся в распоряжении администрации Шаховского муниципального района, иных государственных органов и органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) проведение экспертизы документов;
4) издание постановления администрации Шаховского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
5) выдача постановления администрации Шаховского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
4.1. Прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений.
4.1.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 6 раздела 3 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
4.1.2. Специалист Комитета, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае, если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 6 раздела 3 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист Комитета отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
4.1.3. Заявление со всеми необходимыми документами принимается специалистом Комитета, визируется и передается в приемную Главы Шаховского муниципального района, для его последующей регистрации.
4.1.4. Специалист Комитета в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет межведомственные запросы:
- в Шаховской отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости;
- в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата по Московской области" по Московской области для получения кадастровых паспортов на земельный участок в трех экземплярах либо кадастровой выписки на земельный участок.
Межведомственный запрос направляется за подписью председателя Комитета.
4.1.5. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления Муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
4.1.6. Комитет в недельный срок после получения ответа на межведомственный запрос от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
4.1.7. При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
4.1.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в Комитете.
4.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с полным комплектом документов в Администрацию Шаховского муниципального района.
4.2.2. Глава муниципального района в течение пяти рабочих дней направляет заявление заместителю главы администрации, курирующему вопросы земельных отношений, для рассмотрения и визирования, после чего заявление поступает в Комитет. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, определяет специалиста, ответственного за проведение административных процедур.
4.3. Проведение экспертизы документов.
4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту Комитета от Председателя Комитета.
4.3.2. Специалист Комитета в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.
4.3.3. В случае выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы невозможно без участия заявителя, Комитет направляет письмо заявителю, в котором обосновывает отказ в проведении Комитетом дальнейших административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
4.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 8 раздела 3 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента, Комитет готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги и направляет его Главе муниципального района для подписи.
4.3.5. Специалист Управления делами администрации муниципального района в течение трех рабочих дней с даты подписания Главой муниципального района мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги направляет его заявителю почтовым отправлением.
4.4. Издание постановления администрации Шаховского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
4.4.1. Специалист Комитета, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, в течение одной рабочей недели со дня поступления к нему полного пакета документов, готовит проект постановления администрации Шаховского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
4.4.2. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений Администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией муниципального района.
4.4.3. Копия постановления направляется в Комитет для выдачи заявителю.
4.5. Выдача документов.
4.5.1. Основанием для начала выдачи документов (копии постановления администрации Шаховского муниципального района) является поступление специалисту Комитета, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
4.5.2. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
4.5.3. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
5.2. Руководители органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, организуют работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению сотрудников, несут персональную ответственность за исполнение письменных обращений граждан, соблюдение законности.
5.3. Специалист Комитета несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему Комитета, а также сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
5.4. Обязанности сотрудников Комитета по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
5.5. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
5.6. Заместитель главы администрации Шаховского муниципального района, курирующий соответствующее направление деятельности, осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги.
5.7. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего, муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
6.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) немотивированный отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию.
6.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5. Жалоба, поступившая в Комитет, либо Администрацию подлежит рассмотрению председателем Комитета, либо должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.9. Гражданин также вправе обратиться с обращением в Администрацию и должностным лицам Администрации в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.