Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области
от 26 июня 2012 г. N 157/8
"О Положении "О списании муниципального имущества города Лобня Московской области, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), органами местного самоуправления и находящегося в муниципальной казне"
Рассмотрев проект Положения "О списании муниципального имущества города Лобня Московской области, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), органами местного самоуправления и находящегося в муниципальной казне", принятого в первом чтении Советом депутатов города Лобня, учитывая предложения комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О списании муниципального имущества города Лобня Московской области, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), органами местного самоуправления и находящегося в муниципальной казне" (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения и принятого Положения возложить на председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности Букина В.Н.
3. Решение вступает в силу после подписания и подлежит опубликованию в газете "Лобня".
Глава города Лобня |
Н.Н. Гречишников |
Руководитель Администрации |
А.В. Кашин |
Положение
о списании муниципального имущества городского округа Лобня Московской области, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), органами местного самоуправления и находящегося в муниципальной казне
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее - имущество), находящегося на балансе органа местного самоуправления, имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями (далее - Организация) и приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а так же имущества, находящегося в муниципальной казне, и имущества, переданного в аренду (пользование).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ (в редакции от 18.07.2011) "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", Уставом Муниципального образования "город Лобня" Московской области, положением "О Комитете по управлению имуществом города Лобня".
1.3. Списание имущества может иметь место в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации основных средств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.
2. Порядок оформления и представления документов по списанию имущества
2.1. Для определения пригодности имущества к дальнейшему использованию, возможности и целесообразности проведения восстановительного ремонта, а также для подготовки документов на списание имущества, руководитель Организации создает постоянно действующую комиссию по списанию имущества.
2.2. В компетенцию комиссии Организации входят:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) к дальнейшему использованию имущества;
- установление причин списания имущества (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, длительное не использование объектов и иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списания;
- составление и подписание акта на списание имущества, оформленного по установленной форме в соответствии с действующим законодательством;
- по результатам рассмотрения документов комиссия даёт заключение.
2.3. Списание муниципального имущества осуществляется в отношении:
2.3.1. Муниципального движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества), пришедшего в негодность по истечению срока полезного использования, первоначальной стоимостью до 40,0 тыс. руб. - Организацией самостоятельно.
Стоимостной порог, указанный в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения, изменяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Муниципального движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества и автотранспортных средств), в том числе приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, пришедшего в негодность по истечению срока полезного использования, первоначальной стоимостью 40,0 тыс. руб. и более - по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Лобня (далее - Комитет).
2.3.3. Особо ценного движимого имущества - по результатам заключения постоянно действующей комиссии Администрации города Лобня и на основании постановления руководителя Администрации города Лобня.
2.3.4. Имущества, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования - по результатам заключения постоянно действующей комиссии Администрации города Лобня и на основании постановления руководителя Администрации города Лобня.
2.3.5. Недвижимого имущества и объекта незавершенного строительства - по результатам заключения комиссии и на основании постановления руководителя Администрации города Лобня.
2.3.6. Муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне и переданного в аренду (пользование) - по результатам заключения постоянно действующей комиссии Администрации города Лобня и на основании постановления руководителя Администрации города Лобня.
2.4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100%-ного износа не является основанием для его списания, если по техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2.5. Для получения согласия на списание имущества Организация представляет в Администрацию:
2.5.1. Для согласования списания движимого, пришедшего в негодность по истечению срока полезного использования (кроме имущества, указанного в подпункте 2.3.1. пункта 2.3 настоящего Положения):
а) письмо Организации с приложением перечня имущества.
В перечне имущества указываются:
- наименование;
- инвентарный номер (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
- год выпуска;
- первоначальная стоимость;
- остаточная стоимость на момент списания;
- срок полезного использования, установленный для данного имущества, и срок фактического использования на момент списания;
- краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования;
б) копия инвентарной карточки учета основных средств;
в) копия заключения эксперта о техническом состоянии имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, имеющего лицензию на данный вид деятельности, с приложением копий лицензии.
Экспертом не может быть лицо, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества;
г) копия заключения постоянно действующей комиссии Организации о невозможности восстановления либо нецелесообразности восстановления имущества;
д) копия приказа руководителя Организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию имущества.
2.5.2. При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность по истечению срока полезного использования, помимо перечня документов, перечисленных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Положения:
а) копия паспорта технического средства;
б) копия свидетельства о регистрации технического средства;
в) фотография объекта основного средства, подлежащего списанию;
г) копия документа о прохождении последнего техосмотра;
д) копия отчета независимого эксперта об оценке рыночной стоимости объектов основных средств, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета (с приложением копий документов, разрешающих заниматься оценочной деятельностью).
2.5.3. Для получения решения на списание недвижимого имущества, в связи со строительством нового объекта, реконструкцией, сносом:
а) письмо Организации с приложением перечня имущества.
В перечне имущества указываются:
- наименование;
- инвентарный номер;
- год постройки;
- первоначальная стоимость;
- остаточная стоимость на момент списания;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
- подробное обоснование причин списания недвижимого имущества;
б) копия инвентарной карточки учета;
в) копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) на недвижимое имущество;
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка), на котором расположен объект недвижимости;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок (занятый имуществом, подлежащим списанию), подтверждающая факт государственной регистрации права аренды (пользования) на данный земельный участок;
ж) копия технического паспорта на имущество, подлежащее списанию, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии объекта, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);
з) копия заключения постоянно действующей комиссии Организации о невозможности восстановления либо нецелесообразности восстановления имущества;
и) копия приказа руководителя Организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию имущества;
к) копия заключения эксперта о техническом состоянии имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, имеющего лицензию на данный вид деятельности, с приложением копий лицензии.
2.5.4. Для принятия решения о согласовании списания объектов незавершенного строительства:
а) письмо Организации с приложением перечня объектов незавершенного строительства.
В перечне объектов незавершенного строительства указываются:
- стоимость объекта незавершенного строительства на момент списания;
- подробное обоснование причин списания объектов незавершенного строительства;
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом незавершенного строительства, предполагаемым к списанию, подтверждающая факт государственной регистрации права аренды (пользования) на данный земельный участок (при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и вышеуказанной выписки Организацией представляется документ, подтверждающий принятие мер к оформлению вещного права на этот земельный участок);
г) копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копия лицензии прилагается);
д) копия заключения постоянно действующей комиссии Организации о невозможности восстановления либо нецелесообразности восстановления имущества;
е) копия приказа руководителя Организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию имущества.
2.5.5. При списании имущества, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Положения, представляются:
а) акт комиссии Организации о ненадлежащем использовании/хранении имущества с указанием виновных лиц;
б) письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества (в случае выявления виновных лиц):
- копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
- справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;
- справка Организации о возмещении ущерба виновными лицами;
в) письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
2.5.6. При списании имущества, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4 пункта 2.5 настоящего Положения:
- копия акта о причиненных повреждениях;
- копия документа, подтверждающего факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
- справка Организации о стоимости нанесенного ущерба.
2.6. Для списания имущества, переданного в аренду (пользование), приказом руководителя Организации - арендатора (пользователя) создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества.
В состав комиссии входят представители Организации, в том числе в обязательном порядке главный бухгалтер и сотрудники, на которых возложена ответственность за сохранность объектов, а также представители Комитета и соответствующего отраслевого подразделения Администрации.
В компетенцию комиссии входят полномочия, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения.
Для списания имущества Организация представляет в Администрацию документы, указанные соответственно в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.5, 2.5.6 пункта 2.5 настоящего Положения.
2.7. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Организации. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.
3. Порядок принятия решения о списании имущества
3.1. Документы, полученные от Организации, направляются в Комитет.
3.2. Комитет рассматривает документы в течение 10 рабочих дней, согласовывает списание или даёт мотивированный отказ (в отношении имущества, указанного в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Положения) или направляет документы на рассмотрение комиссии (в отношении имущества, указанного в подпунктах 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6 пункта 2.3 настоящего Положения).
В случае предоставления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов, Комитет возвращает их на доработку с указанием причин возврата.
3.3. На основании представленных документов:
3.3.1. В отношении движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества), пришедшего в негодность по истечению срока полезного использования, первоначальной стоимостью 40 тысяч рублей и более:
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов готовит письменное разрешение на списание или мотивированный отказ.
Организация на основании разрешения на списание:
- готовит акт о списании объекта основных средств, оформленного по установленной форме;
- списывает с баланса имущество;
- представляет в Комитет копию акта и копии документов об утилизации списанного имущества (акт сдачи в металлолом).
3.3.2. В отношении недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства, особо ценного движимого имущества, имущества, срок фактической эксплуатации которого не превышает срока полезного использования, имущества, находящегося в муниципальной казне и переданного в аренду (пользование):
Постановлением руководителя Администрации города создается постоянно действующая комиссия Администрации города по списанию, утверждается её состав и регламент работы. В случае списания недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства, в состав комиссии включают представителей Управления архитектуры и градостроительства.
В компетенцию комиссии входит:
- рассмотрение документов;
- осмотр имущества, подлежащего списанию (при необходимости);
- направление запросов о предоставлении документов с дополнительной информацией (при необходимости).
По результатам рассмотрения документов комиссия даёт заключение, которое оформляется протоколом.
Комитет, с учетом заключения комиссии, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола готовит проект постановления руководителя Администрации города о списании имущества или мотивированный отказ.
На основании постановления Организация готовит акт о списании имущества, оформленный по установленной форме, и представляет в Комитет копию акта.
Организация на основании постановления утилизирует имущество и представляет в Комитет копии документов об утилизации списанного имущества (сдачи в металлолом).
В случае списания недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства Организация самостоятельно:
- обращается в учреждения технической инвентаризации, экспертные специализированные организации и т.д. за получением необходимых заключений и согласований;
- прекращает право оперативного управления (хозяйственного ведения, аренды) на списанный объект имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- на основании постановления списывает с баланса имущество и представляет в Комитет копии документов, подтверждающих снос объекта.
3.4. Организация, у которой автотранспортные средства находятся на балансе (в оперативном управлении, в хозяйственном ведении) или в аренде, самостоятельно осуществляет снятие автотранспортных средств с регистрационного учета в органах, осуществляющих регистрацию автотранспорта.
3.5. Разборка и демонтаж имущества Организацией до утверждения актов на списание не допускаются.
3.6. Все детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации имущества, приходуются Организацией по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности.
3.7. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат продаже в соответствующую организацию, осуществляющую прием драгоценных металлов.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанного имущества и непригодное для повторного использования балансодержателем, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
Средства, полученные от продажи деталей и узлов, изготовленных с применением драгоценных металлов, а также от утилизации списанного муниципального имущества находящегося в аренде (пользовании), перечисляются Организацией, в местный бюджет.
3.8. После завершения установленной процедуры списания с баланса имущества, Комитет вносит изменения в Реестр муниципальной собственности и прекращает право собственности муниципального образования на списанный объект имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9. Передача имущества, находящегося в оперативном управлении (в хозяйственном ведении) муниципальных учреждений (предприятий) с баланса на баланс, списанием не признается.
3.10. Настоящее Положение не применяется в тех случаях, когда законодательством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.
Глава города Лобня |
Н.Н. Гречишников |
Руководитель Администрации |
А.В. Кашин |
Положение принято решением
Совета депутатов городского округа Лобня
от 26 июня 2012 г. N 157/8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок списания муниципального имущества городского округа Лобня Московской области, относящегося к основным средствам, находящегося на балансе органа местного самоуправления. Имущество списывается в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях, недостачи и порчи, а также в других случаях. Для определения пригодности имущества к дальнейшему использованию создается постоянно действующая комиссия. Списание осуществляется в отношении движимого и недвижимого имущества.
Решение вступает в силу после подписания.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 июня 2012 г. N 157/8 "О Положении "О списании муниципального имущества города Лобня Московской области, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), органами местного самоуправления и находящегося в муниципальной казне"
Настоящее решение вступает в силу после подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 23 апреля 2019 г. N 67/44
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 25 июля 2017 г. N 316/17
Изменения вступают в силу с 4 августа 2017 г.