Распоряжение Министерства культуры Московской области
от 9 июля 2012 г. N 181-р
"Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области"
В соответствии с требованиями ст. 7 Закона Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", Положением о Министерстве культуры Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 N 988/52 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 10.08.2011 N 824/29; от 13.06.2012 N 816/19):
1. Утвердить Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Правовому отделу:
2.1. Поручить проведение правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области.
2.2. Разместить на Интернет-сайте Министерства культуры Московской области утвержденный Порядок.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра культуры Правительства Московской области Л.С. Батурину.
Министр культуры |
А.Н. Губанков |
Порядок
проведения правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области
(утв. распоряжением Министерства культуры Московской области
от 9 июля 2012 г. N 181-р)
1. Настоящий Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области (далее - Порядок), разработан на основании статьи 7 Закона Московской области "О правовом мониторинге в Московской области", устанавливает цель, задачи, формы и порядок проведения мониторинга законодательных и нормативно-правовых актов Московской области на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области с целью устранения выявленных нарушений по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства культуры Московской области (далее - Министерство).
2. Под правовым мониторингом понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность структурных подразделений Министерства, в соответствии с курируемым направлением по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Московской области, практике их применения.
3. Основной целью проведения мониторинга является совершенствование нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством - результат повышение эффективности деятельности в сфере культуры в целом.
4. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к полномочиям Министерства и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Московской области;
2) сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и законов Московской области;
3) выявление нормативных правовых актов Московской области, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
4) выявление коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актах, разрабатываемых Министерством и их последующее устранение;
5) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты, разрабатываемые Министерством не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов, разработанных Министерством несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
6) выявление нормативных правовых актов Московской области, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов Московской области), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Принципами проведения мониторинга являются:
полнота анализа нормативных правовых актов;
актуальность и достоверность информации;
обоснованность выводов;
профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг;
ответственность за результат мониторинга.
6. Основными видами правового мониторинга являются:
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении законодательных и нормативных правовых актов Московской области в соответствии с планом работы Министерства на соответствующее полугодие;
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, еженедельно проводимый правовым отделом.
7. При проведении мониторинга осуществляются сбор, анализ и обобщение информации о качестве и практике применения следующих нормативных правовых актов Московской области:
Устав Московской области;
областные законы;
нормативные правовые акты Губернатора Московской области;
нормативные правовые акты Правительства Московской области.
8. Виды информации, используемой при осуществлении мониторинга:
1) действующие и вновь принятые федеральные конституционные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
2) действующие и вновь принятые законы Московской области, постановления, распоряжения Губернатора Московской области, постановления Правительства Московской области и иные нормативные правовые акты Московской области;
3) законы и иные нормативные правовые акты других субъектов Российской Федерации;
4) решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации, судебная и судебно-арбитражная практика;
5) судебная и судебно-арбитражная практика по делам об оспаривании нормативных правовых актов Московской области;
6) протесты, требования, представления и иные акты прокурорского реагирования органов прокуратуры Российской Федерации на нормативные правовые акты Московской области;
7) экспертные заключения федеральных органов исполнительной власти в сфере юстиции на нормативные правовые акты Московской области;
8) обращения организаций и физических лиц, направляемые Губернатору Московской области, Правительству Московской области и в Министерство;
Нумерация приводится в соответствии с источником
10) информация правоприменительных органов, актов контрольных и надзорных органов;
11) информация, формируемая на основе социологических исследований, и информации, полученной через средства массовой информации.
9. Руководители структурных подразделений Министерства организуют:
ежеквартальное проведение мониторинга нормативных правовых актов Московской области в сфере ведения Министерства;
систематический сбор, анализ и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере ведения Министерства с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования;
своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере ведения Министерства;
принятие мер по результатам проведенного мониторинга с целью устранения выявленных недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
10. По итогам мониторинга структурными подразделениями Министерства, в соответствии с курируемым направлением готовятся предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Московской области и Министерства в частности.
о внесении изменений в нормативный правовой акт Московской области и Министерства в частности;
о признании утратившим силу нормативного правового акта Московской области и Министерства в частности или его отдельных положений;
о принятии нового нормативного правового акта Московской области и Министерства в частности.
11. Контроль за проведением правового мониторинга осуществляют заместители министра культуры Правительства Московской области в соответствии курируемым направлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения правового мониторинга нормативно-правовых актов Министерства культуры Московской области на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области. К принципам проведения мониторинга относятся: полнота анализа нормативных правовых актов; актуальность и достоверность информации; обоснованность выводов; профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг; ответственность за результат. Организацию мониторинга проводят руководители структурных подразделений Министерства. По итогам мониторинга готовятся предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Московской области и Министерства в частности.
Распоряжение Министерства культуры Московской области от 9 июля 2012 г. N 181-р "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства культуры и туризма Московской области от 23 марта 2023 г. N 17РВ-64 настоящий документ признан утратившим силу с 28 марта 2023 г.