Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 31 августа 2012 г. N 205/38
Положение
о Контрольно-счетной палате Дмитровского муниципального района
14 декабря 2012 г., 27 сентября 2013 г., 19 января 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области и определяет правовое положение, порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Дмитровского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Дмитровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Дмитровского муниципального района Московской области и ему подотчетна.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, правовыми актами Совета депутатов Дмитровского муниципального района, постановлениями Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, распоряжениями главы Дмитровского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Дмитровского муниципального района (далее - местный бюджет), отчета об его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дмитровского муниципального района;
- осуществление контроля за эффективным использованием средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования при размещении муниципального заказа.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, эффективность, ответственность, независимость и гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
1.8. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.9. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к казенным учреждениям.
1.10. Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Дмитровского муниципального района.
Краткое наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Дмитровского муниципального района.
1.11. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 141800, Московская область, г. Дмитров, ул. Советская, д. 2.
1.12. Контрольно-счетная палата от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Советы депутатов поселений, входящих в состав Дмитровского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Дмитровского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Состав, структура и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты (далее - Председатель), аудитора Контрольно-счетной палаты (далее - аудитор) и аппарата Контрольно-счетной палаты (далее - аппарат Контрольно-счетной палаты).
2.2. Контрольно-счетной палатой руководит Председатель - главное должностное лицо Контрольно-счетной палаты.
2.3. Председатель, аудитор назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
2.4. Срок полномочий Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
Контракт с Председателем заключается председателем Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
Условия контракта утверждаются Советом депутатов Дмитровского муниципального района.
2.5. Предложение о кандидатуре на должность Председателя могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Дмитровского муниципального района главой Дмитровского муниципального района, председателем Совета депутатов Дмитровского муниципального района, депутатами Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
2.6. Предложение о кандидатуре на должность аудитора вносится в Совет депутатов Дмитровского муниципального района Председателем, Главой Дмитровского муниципального района, Председателем Совета депутатов Дмитровского муниципального района, депутатами Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
2.7. Контракт с аудитором заключается Председателем Контрольно-счетной палаты.
2.8. Решение о назначении Председателя, аудитора принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
2.9. Полномочия Председателя прекращаются досрочно на основании решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района в случае:
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- отставки по собственному желанию;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Дмитровского муниципального района;
- достижения установленного законом Московской области в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных пп. 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
- смерти;
- признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных федеральным законом.
2.10. Аудитор Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. На должность Председателя назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
3.2. Председатель не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов Дмитровского муниципального района, главой Дмитровского муниципального района; должностными лицами финансового органа и органа, распоряжающегося муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района; руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Дмитровского муниципального района.
3.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.4. Председатель не может быть депутатом Совета депутатов Дмитровского муниципального района, заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.5. Председатель:
- представляет интересы и без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты в органах государственной власти, органах местного самоуправления Дмитровского муниципального района, судебных органах, правоохранительных органах, органах прокуратуры и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- является представителем нанимателя сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету депутатов Дмитровского муниципального района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов Дмитровского муниципального района;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов Дмитровского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов Дмитровского муниципального района;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета депутатов Дмитровского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 27 сентября 2013 г. N 331/60 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.6. Председатель обязан представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Дмитровского муниципального района.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 настоящее приложение дополнено пунктом 3.7, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
3.7. Председатель Контрольно-счетной палаты должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Председателя контрольно-счетной палаты Дмитровского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Председателю Контрольно-счетной палаты в связи с осуществлением полномочий в случаях, порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования, гарантируются:
1) медицинское обслуживание;
2) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 17 календарных дней;
3) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску. Размер ежегодной дополнительной денежной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования;
4) возможность повышения квалификации, переподготовки;
5) служебный автотранспорт для осуществления полномочий;
6) служебный телефон (на срок осуществления полномочий).
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 название раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4. Требования к кандидатуре на должность аудитора Контрольно-счетной палаты
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.1. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Контрольно-счетной палаты, аудитора в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов Дмитровского муниципального района, главой Дмитровского муниципального района; должностными лицами финансового органа и органа, распоряжающегося муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района; руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Дмитровского муниципального района.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.4. Аудитор Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.5. Аудитор обязан представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Дмитровского муниципального района.
5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
5.1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники (далее - сотрудники аппарата). На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
5.2. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от исполнения обязанностей представителем нанимателя.
5.3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации, законодательством Московской области о муниципальной службе в Московской области, должностными инструкциями сотрудников Контрольно-счетной палаты.
5.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета на основании сметы расходов и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
7.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
7.2. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 27 сентября 2013 г. N 331/60 подпункт 8 пункта 7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Дмитровского муниципального района и главе Дмитровского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 27 сентября 2013 г. N 331/60 пункт 7.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 12, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
12) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 27 сентября 2013 г. N 331/60 пункт 7.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 13, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7.3. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 7.2 настоящего положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Дмитровского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Дмитровского муниципального района.
7.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Дмитровского муниципального района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Дмитровского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Дмитровского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 7.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
7.5. Видами экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты являются экспертиза, анализ и мониторинг, которые осуществляются как по поручению Совета депутатов Дмитровского муниципального района, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты. При наличии соответствующего поручения Совета депутатов Дмитровского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических мероприятий в форме заключения или отчета Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических мероприятий в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Совет депутатов Дмитровского муниципального района и (или) главе Дмитровского муниципального района.
7.6. Исключен.
См. текст пункта 7.6
7.7. Исключен.
См. текст пункта 7.7
7.8. Исключен.
См. текст пункта 7.8
7.9. Исключен.
См. текст пункта 7.9
8. Планирование деятельности и порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - годовой план деятельности). Разработка годового плана деятельности осуществляется самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за предыдущие периоды, а также на основании поручений Совета депутатов Дмитровского муниципального района, главы Дмитровского муниципального района. В годовой план деятельности включаются контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества и ответственных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов объектов контроля.
8.2. Годовой план деятельности утверждается Председателем не менее чем за 10 дней до окончания текущего финансового года.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8.3. В течение текущего финансового года на основании отдельных поручений Совета депутатов Дмитровского муниципального района, предложений и запросов главы Дмитровского муниципального района в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты могут вноситься изменения.
8.4. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Дмитровского муниципального района, органы администрации Дмитровского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, администраторами, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и/или бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
8.5. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 8.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8.6. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг, экспертизы в ходе осуществления ею в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля представления, предписания;
- составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
8.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля при наличии распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Распоряжение Председателя о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое содержание контрольного мероприятия;
- перечень сотрудников Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.8. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов. В случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов сотрудники Контрольно-счетной палаты должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 8.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8.9. Результаты проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата (акт, заключение) доводит до сведения руководителей соответствующих объектов внешнего муниципального финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия. Руководители объектов внешнего муниципального финансового контроля в течение семи дней со дня получения акта или заключения могут представлять пояснения и замечания к акту или заключению. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту или заключению и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 8.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8.10. На основании акта аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, в срок, установленный программой контрольного мероприятия, планом работы Контрольно-счетной палаты подготавливает, подписывает и представляет на рассмотрение и утверждение Председателем Контрольно-счетной палаты отчет о результатах контрольного мероприятия.
Информация, изложенная в акте и отчете, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия подписывается Председателем или аудитором и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба местному бюджету или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
О принятых по представлению Контрольно-счетной палаты решениях и о мерах по его реализации руководитель объекта контрольного мероприятия уведомляет Контрольно-счетную палату в письменной форме в течение месяца со дня его получения, если не установлен иной срок.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 8.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8.11. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палата направляет объекту контроля предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем или аудитором.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации, в том числе о возмещении материального ущерба местному бюджету или возмещению причиненного вреда, Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8.12. В случае выявления Контрольно-счетной палатой нарушений при проведении контрольных мероприятий соответствующие материалы могут быть направлены в государственные органы, уполномоченные осуществлять надзор и контроль в сфере бюджетного законодательства, для принятия мер гражданского, административного и уголовного наказания органов или должностных лиц, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
8.13. При неисполнении или ненадлежащем исполнении органами или должностными лицами, которые полномочны устранить допущенные нарушения, согласно предписаниям и (или) представлениям Контрольно-счетной палаты по проведенной проверке, подтвержденным актами, Контрольно-счетная палата вправе в судебном порядке понудить соответствующий орган или должностное лицо исполнить соответствующее предписание и (или) представление.
9. Информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 пункт 9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
9.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию в сети Интернет после его рассмотрения Советом депутатов Дмитровского муниципального района.
10. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата Дмитровского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
10.2. Контрольно-счетная палата Дмитровского муниципального района вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
10.3. Контрольно-счетная палата Дмитровского муниципального района по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
10.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата Дмитровского муниципального района и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 14 декабря 2012 г. N 246/45 настоящее Положение дополнено разделом 11, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
11. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19 января 2017 г. N 217/27 в пункт 1 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Председатель аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.