Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Руководителя Администрации
Подольского муниципального района
от 17 сентября 2012 г. N 3934
О порядке
формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Подольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Подольского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия объемов и качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, уровню социальных гарантий обеспеченности населения Подольского муниципального района муниципальными услугами, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему бюджетных ассигнований, выделяемых на их оказание.
1.2. Положение определяет порядок формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Подольского муниципального района, а также для муниципальных казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - учреждения).
1.3. Для казенных учреждений муниципальное задание формируется в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение. Показатели муниципального задания используются при составлении бюджетной сметы казенного учреждения.
1.4. Муниципальные задания подлежат обязательной оценке главными распорядителями средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, по итогам квартала текущего финансового года и отчетного финансового года.
1.5. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме муниципальными учреждениями, либо при отсутствии бюджетных и автономных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, либо при наличии возможности оказания услуг немуниципальными организациями на более выгодных условиях и более высокого качества, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств размещает заказ на оказание данной муниципальной услуги у немуниципальных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Объем финансового обеспечения заказа на оказание муниципальной услуги у немуниципальных организаций определяется в соответствии с требованиями настоящего Положения, установленными для финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениями.
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, разрабатывают проекты муниципальных заданий на основе предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них Финансовым управлением Администрации Подольского муниципального района в ходе составления проекта Решения Совета депутатов Подольского муниципального района Московской области о бюджете Подольского муниципального района на очередной финансовый год, а также с учетом предложений соответствующих муниципальных учреждений по:
перечню муниципальных услуг (работ), которые учреждение планирует оказывать физическим и юридическим лицам в рамках муниципального задания;
перечню муниципальных услуг (работ), которые учреждение планирует оказывать физическим и юридическим лицам в рамках муниципального задания на частично платной основе;
контингенту потребителей муниципальной услуги (работы) (категория и численность потребителей);
мощности учреждения всего, в том числе необходимой для выполнения муниципального задания;
балансовой стоимости имущества, закрепленного за учреждением, с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества для автономных и бюджетных учреждений ;
информации о недвижимом и особо ценном движимом имуществе автономного, бюджетного учреждения, сданном в аренду;
численности персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания;
предельным ценам (тарифам) на муниципальные услуги (работы), оказываемые на частично платной основе, либо порядку их установления;
расчетной потребности финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
показателям выполнения учреждениями муниципальных заданий в отчетном финансовом году;
планируемым объемам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе на частично платной основе, в натуральном и стоимостном выражении;
иным показателям, характеризующим возможность учреждения по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) в соответствии с муниципальным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспорту, энергоресурсам и иным ресурсам, необходимым для выполнения муниципальных заданий).
2.2. Проект муниципального задания разрабатывается одновременно с разработкой проекта бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на срок до одного года в случае утверждения бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с возможностью уточнения муниципального задания.
2.3. Проект муниципального задания утверждается в течение одного месяца (но не позднее начала очередного финансового года) со дня официального опубликования Решения Совета депутатов Подольского муниципального района Московской области о бюджете Подольского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в отношении:
муниципального казенного учреждения - приказом главного распорядителя средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение;
муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения - приказом главного распорядителя средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения (далее - главный распорядитель средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений);
после доведения до них в пределах указанного срока в установленном порядке информации об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Подольского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
2.4. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.5. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг, содержащихся в реестре (перечне) муниципальных услуг Подольского муниципального района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном постановлением Администрации Подольского муниципального района Московской области.
2.6. Муниципальные задания устанавливаются на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставами учреждений, в отношении каждой муниципальной услуги (работы) отдельно. Не допускается установление муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ).
2.7. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг потребителям услуг в соответствии со стандартами качества муниципальной услуги, определенными отдельными нормативными правовыми актами Администрации Подольского муниципального района Московской области. В случае отсутствия стандартов качества предоставления муниципальных услуг или при невозможности достоверного определения параметров качества услуги в муниципальном задании указываются действия (мероприятия) учреждения по оказанию соответствующих муниципальных услуг.
2.8. Порядок оказания муниципальных услуг определяется в соответствии со стандартами качества оказания соответствующих муниципальных услуг.
2.9. Расчет объема муниципальных услуг (работ), включаемых в муниципальное задание, производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами (работами) с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Подольского муниципального района.
3. Порядок финансового обеспечения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения муниципального задания, установленного муниципальному учреждению, не может зависеть от типа учреждения.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Подольского муниципального района на соответствующие цели в рамках ведомственной структуры расходов бюджета.
3.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Подольского муниципального района для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание вносятся изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо главными распорядителями средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями смет этих учреждений.
3.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из бюджета Подольского муниципального района.
3.6. Главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, обязаны провести корректировку муниципального задания в случае изменения объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им соответствующему муниципальному учреждению в установленном порядке.
При выполнении муниципального задания, установленного муниципальному учреждению любого типа, в полном объеме объем финансового обеспечения муниципального задания не может быть сокращен.
3.7. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе, земельные участки.
Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением (порядок определения объема предоставления субсидий) определяется в соответствии с методиками расчета объемов расходов бюджета Подольского муниципального района на реализацию соответствующих расходных обязательств, утверждаемыми постановлениями Администрации Подольского муниципального района Московской области.
3.8. При оказании в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами, муниципальными бюджетными или муниципальными автономным учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) потребителям частично за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Возмещение части нормативных затрат, финансируемой за указанную плату, за счет субсидий не осуществляется.
Величина частичной оплаты муниципальных услуг потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.9. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет свою деятельность по оказанию услуг или выполнению работ для потребителей только на платной основе, субсидии из бюджета Подольского муниципального района не предоставляются.
3.10. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в Финансовом управлении Администрации Подольского муниципального района.
3.11. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, или, на лицевой счет муниципального автономного учреждения в Финансовом управлении Администрации Подольского муниципального района.
3.12. Предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.13. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета Подольского муниципального района на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), используются в очередном финансовом году на те же цели.
4. Порядок организации контроля за выполнением муниципального задания
4.1. Главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают контроль за выполнением муниципальных заданий, который осуществляется в целях:
обеспечения соблюдения качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
оценки степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг качеством их оказания;
своевременного выявления и устранения ошибок по выполнению муниципального задания.
4.2. Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
4.3. Контроль за выполнением муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
4.4. Учреждения, выполняющие муниципальные задания, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 февраля очередного финансового года представляют отчеты о выполнении муниципальных заданий за соответствующий отчетный период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению:
главным распорядителям средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения;
главным распорядителям средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) подписывается руководителем учреждения.
4.5. Отчетность о выполнении муниципального задания должна содержать сведения и информацию, характеризующую результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, в том числе:
- о результатах выполнения муниципального задания;
- о состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;
- о перспективах изменения объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
4.6. Главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, ежеквартально в течение 10 дней со дня получения сведений, указанных в пункте 4.5. настоящего Положения, и ежегодно до 15 февраля проверяют и оценивают представленные отчеты на предмет фактического выполнения муниципальных заданий и возможной их корректировки.
4.7. Контроль за выполнением муниципальных заданий также дополнительно может осуществляться посредством:
проведения опросов потребителей, организации посещения мест выполнения муниципального задания, анализа отчетов и др.;
использования различных источников и способов сбора информации о выполнении муниципального задания: анкеты потребителей, жалобы потребителей, опыт судебно-административной практики.
4.8. Главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, ежеквартально в течение 20 дней со дня получения сведений, указанных в пункте 4.5. настоящего Положения, и ежегодно до 1 марта представляют сводный отчет о выполнении муниципальных заданий в Финансовое управление Администрации Подольского муниципального района.
4.9. В случае нарушения условий выполнения муниципального задания главный распорядитель средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, вправе приостановить перечисление субсидии бюджетному или автономному учреждению до устранения нарушений.
4.10. В случае если муниципальное бюджетное учреждение или автономное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, главный распорядитель средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, обязан принять меры по обеспечению его выполнения, в том числе, за счет корректировки муниципального задания другим муниципальным бюджетным учреждениям или автономным учреждениям с соответствующим изменением объемов финансирования в пределах средств, определенных Решением Совета депутатов Подольского муниципального района Московской области о бюджете Подольского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) данному главному распорядителю средств бюджета Подольского муниципального района.
4.11. Муниципальные учреждения, получившие муниципальные задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований Подольского муниципального района, несут ответственность за достижение заданных результатов с использованием выделенных им средств бюджета Подольского муниципального района, их целевое и эффективное использование.
4.12. В случае увеличения (уменьшения) фактических значений показателей объема от плановых значений в муниципальном задании, выявленных в середине финансового года, главный распорядитель средств бюджета Подольского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, вправе внести изменения в муниципальное задание по итогам отчетного периода и произвести перерасчет размера субсидий на основе нормативных затрат.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Руководителя Администрации Подольского муниципального района Московской области от 17 сентября 2012 г. N 3934... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.