Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 24 сентября 2012 г. N 3377
Административный регламент
по предоставлению муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" муниципальной услуги "Предоставление доврачебной медицинской помощи фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов"
1. Общие положения
1. Наименование Муниципальной услуги.
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доврачебной медицинской помощи фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов" (далее - Административный регламент) фельдшерско-акушерским пунктом Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" (далее - Учреждение) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление доврачебной медицинской помощи фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов" (далее - Муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей Муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании Муниципальной услуги.
1.2. Право на получение Муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, временно находящиеся на территории Российской Федерации, и лица без гражданства, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - получатели).
1.3. Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги получатели могут получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте Учреждения, на информационных стендах в Учреждении, а также с использованием средств телефонной связи.
1.4. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации";
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001 N 269 "О введении в действие Отраслевого стандарта "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав".
- Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН-2.1.7.728-99;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2011 г. N 18 названные СанПиН признаны утратившими силу с момента введения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10
- Уставом Учреждения.
1.5. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- предоставление доврачебной медицинской помощи на фельдшерско-акушерских пунктах (далее по тексту - ФАП) и на дому в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
2.1. Для получения Муниципальной услуги необходимо обратиться в ФАП Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" (далее по тексту - МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория".
2.2. Информацию о способах получения Муниципальной услуги можно получить по адресу:
- ФАП с. Шестаково:
Адрес места нахождения: 143616, Московская область, Волоколамский район, с. Шестаково, д. 10. Телефон: 8(49636)75-120;
- ФАП д. Ботово:
Адрес места нахождения: 143613, Московская область, Волоколамский район, д. Ботово, д. 7, кв. 29. Телефон: 8-(49636)-64-169.
Режим работы ФАПов: Понедельник - Пятница с 8.00 до 15.00
Выходной - суббота, воскресенье.
Справочный телефон/факс Учреждения:
Главный врач - 8(49636)65-150;
регистратура - 8(49636)65-163.
Адрес электронной почты МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория":
terjaevo-bolniza@mail.ru.
Адрес официального сайта Учреждения в сети Интернет: www.teryaevoambulatoriya.ru/.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
Время ожидания консультации в порядке очередности 5 - 25 минут. Вне очереди принимаются лихорадящие больные, больные с симптомами, угрожающими их жизни, а также инвалиды и участники войн, дети в возрасте до года.
2.6. Перечень требуемых от получателей документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
Для детей до 14 лет:
- полис обязательного медицинского страхования (далее по тексту - полис ОМС);
- свидетельство о рождении;
- СНИЛС (для детей, пользующихся социальными льготами).
Для детей старше 14 лет и взрослых:
- полис ОМС;
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС.
Лицам, не имеющим указанных документов, оказывается только скорая и неотложная помощь.
Получателю, имеющему временный страховой полис, оказывается медицинская услуга на период действия полиса.
2.7. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги:
2.7.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления Муниципальной услуги помещениях, соответствующих ГОСТам и СНиПам.
2.7.2. На ФАПах предусмотрены места для ожидания пациентами оказания Муниципальной услуги, оборудованные посадочными местами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для амбулаторно-поликлинических учреждений.
2.7.3. У входа в ФАП размещается:
- информация о наименовании лечебного учреждения;
- информация о режиме работы;
- информация о номерах телефонов лечебного учреждения района.
Данная информация соответствует требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.
2.7.4. В помещениях Учреждения и ФАП в удобном для изучения месте размещается информация:
- о "Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год";
- перечень медицинских услуг, оказываемых лечебным учреждением;
- перечень документов, которые потребитель должен представить для получения Муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа оказания Муниципальной услуги;
- график приема пациентов;
- указатель кабинетов;
- режим работы заведующего ФАП и главного врача Учреждения;
- адреса и телефоны вышестоящих органов в сфере здравоохранения;
- о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе лечебного учреждения.
2.8. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Качественным предоставлением Муниципальной услуги является предоставление ее в сроки, определенные п. 2.4. настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны получателей на нарушение требований стандарта предоставления Муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Процесс получения Муниципальной услуги включает в себя непосредственное предоставление Муниципальной услуги. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги указана в Приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя:
- предоставление гражданам доврачебной медицинской помощи;
- своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача;
- организация патронажа детей в возрасте до 1 года, беременных и рожениц, систематическое наблюдение за состоянием здоровья ветеранов и инвалидов войн, тружеников тыла, работников сельского хозяйства (механизаторов, животноводов и др.);
- проведение комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;
- проведение мероприятий по снижению младенческой и материнской смертности;
- проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционные заболевания, а также с целью выявления беременных для ранней постановки на диспансерный учет;
- внеочередное оказание медицинской помощи по экстренным показаниям.
3.3. Для получения медицинской услуги получатель должен обратиться в ФАП.
3.4. Последовательность выполнения административных процедур:
- осмотр пациента;
- установление диагноза основного и сопутствующих заболеваний, составление амбулаторного или стационарного плана диагностики и лечения, определение результата лечения;
- организацию лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;
- обеспечение в полном объеме экстренных и неотложных мероприятий;
- сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью;
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Ответственность за нарушение настоящего Регламента предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Общий контроль за предоставлением Услуги осуществляется главным врачом Учреждения. Контроль полноты и качества предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пациентов, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.
4.3. Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом Учреждения.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пациентов, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации главным врачом Учреждения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Административного регламента предоставления Муниципальной услуги, может любое лицо, являющееся получателем Муниципальной услуги, а также лица, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.
5.2. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Административного регламента могут родители (законные представители).
5.3. Получатели Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Муниципальной услуги, действий (бездействия) и решений специалистов Учреждения в администрации МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория", в Министерстве здравоохранения Московской области (адрес местонахождения: 143407 Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, дом 1), в межрайонном филиале N 11 Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (адрес: 143700, Московская область, пгт. Шаховская, 1-ый Советский переулок, дом 2, тел.: 8(49637)3-50-86) в досудебном порядке, а также в суд.
5.4. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые получатель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, органам администрации района и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить по решению главы Волоколамского муниципального района срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований получателя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который получателю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем по данному вопросу. О данном решении получатель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.