Постановление Правительства Московской области
от 25 сентября 2012 г. N 1191/35
"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 660/37 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Московской области постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 10.05.2012 N 764/15 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 03.09.2012 N 1075/23), следующие изменения:
1. В паспорте Программы:
позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы 2012 - 2014 годах, составляет 643 958,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 449 442,0 тыс. рублей;
2013 год - 193 237,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 279,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области, всего - 320 017,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 151 070,0 тыс. рублей;
2013 год - 167 860,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 087,0 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области, всего - 323 941,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 298 372,0 тыс. рублей;
2013 год - 25 377,0 тыс. рублей;
2014 год - 192,0 тыс. рублей."
позицию "Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)" изложить в следующей редакции:
"Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)
Число обращений заявителя в орган государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ - 1;
количество МФЦ, созданных на территории Московской области за период реализации Программы, - 72;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, - 60 процентов;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 90 процентов"
2. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся в том числе и качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям. Обеспечение качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти.
Государственные и муниципальные услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) непосредственно центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области,органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по запросам заявителей (физических или юридических лиц) и по реализации государственного контроля и надзора, муниципального контроля, подлежат регламентации и переводу в электронный вид.
На настоящий момент в Московской области проведена определенная работа в этом направлении, подготовлен сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области. Центральными исполнительными органами государственной власти Московской области разработано и утверждено более 400 административных регламентов по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций.
Сведения об услугах (функциях) размещаются в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На настоящий момент в указанных информационных системах размещены сведения о 170 государственных услугах, предоставляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, и более чем 756 муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В целях ликвидации максимального числа избыточных административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по осуществлению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставлению государственных и муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Практика реализации административной реформы в 2006 - 2010 годах показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки для исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов в процессе их предоставления.
Особенность Московской области состоит в том, что она является одним из крупнейших регионов России, выделяется своим демографическим потенциалом: по численности населения (свыше 7 млн. человек) она занимает второе место среди субъектов Российской Федерации, уступая только Москве. Плотность населения (155,1 человек/кв. км) на порядок превышает средние показатели по Российской Федерации. Доля городского населения Московской области составляет около 80 процентов. Московская область имеет много крупных городов: в 19 городах население составляет более 100 тыс. человек в каждом.
Доля населения трудоспособного возраста также остается самой высокой среди областей центральной части Российской Федерации (53,6 процента). Ускоренное социально-экономическое развитие экономики Московской области по сравнению с другими регионами Российской Федерации делает необходимым концентрацию усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг как населению, так и юридическим лицам в Московской области.
На территории Московской области сформировано 360 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 288 городских и сельских поселений.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, так на территории Московской области являются:
необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней и представлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем организации межведомственного информационного взаимодействия;
возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуги и документах, необходимых для их получения;
необходимость личного обращения в инстанции, риск неправильного оформления документов и высокая вероятность повторных обращений.
Одним из инструментов решения вопросов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области является создание МФЦ.
Объективными предпосылками необходимости создания сети МФЦ на территории Московской области являются следующие:
социально значимые государственные и муниципальные услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер,в этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной или муниципальной услуги только в рамках одного органа государственной власти и органа местного самоуправления без оптимизации работы других органов, включенных в предоставление таких услуг;
отдельные административные процедуры различных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных услуг сходны (прием, регистрация документов, выдача документов и т.д.), а требуемые для предоставления государственных услуг данные (удостоверяющие личность документы, справки и т.д.) идентичны;
предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счет:
организации единой сети МФЦ и пунктов приема, регистрации и выдачи необходимых документов (включая мобильные пункты) гражданам при предоставлении разных государственных и муниципальных услуг;
оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения баз данных различных органов;
возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
наличие удаленных районов, неравномерность распределения населения по территории Московской области.
Создание МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и в более сжатые сроки получить желаемые результаты.
Программой предусматривается создание до 2014 года МФЦ в муниципальных образованиях Московской области, отобранных Государственным заказчиком Программы в соответствии с условиями отбора, определенными в разделе 8 Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Программы".
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, электронной системы управления очередью, а также установка Автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров. Создание call-центра послужит повышению степени удовлетворенности заявителей работой МФЦ, проведению оперативного мониторинга качества и доступности услуг, предоставляемых на базе МФЦ, снижению себестоимости обслуживания вызовов.
Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку эффективности деятельности МФЦ, выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для проведения мониторинга планируется использовать данные:
отчетов, сформированных по итогам работы МФЦ за текущий год;
социологических опросов.
Комплексный мониторинг по перечисленным параметрам проводится ежегодно.
Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере.
В рамках проведения методологического сопровождения деятельности МФЦ планируется разработка методических рекомендаций по созданию и развитию системы МФЦ в Московской области, включая подготовку предложений по внедрению механизмов управления и контроля деятельности МФЦ.
В процессе реализации Программы будет обеспечено нормативное правовое и методологическое сопровождение функционирования и развития системы МФЦ в Московской области, в том числе разработка регламентирующих документов, перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ, действующих на территории Московской области, документов направленных на внедрение системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, а также осуществление мероприятий по систематическому проведению мониторинга деятельности МФЦ и мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Сеть МФЦ Московской области должна строиться с учетом централизованного управления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой необходимость создания централизованных информационных систем сети МФЦ.
Для ввода в эксплуатацию централизованных информационных систем для управления сетью МФЦ необходима реализация следующих мероприятий:
создание, развитие и сопровождение единой региональной информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ в Московской области,направленной на автоматизированный сбор и обработку данных из автоматизированных информационных систем МФЦ;
создание, развитие и сопровождение информационно-аналитического портала сети МФЦ в Московской области, предназначенного для сбора показателей, необходимых для осуществления контроля качества оказания государственных и муниципальных услуг через сеть МФЦ, а также предоставления возможности заявителям (физическим и юридическим лицам) получения он-лайн консультирования по вопросам, связанным с оказанием государственных и муниципальных услуг;
подключение МФЦ к единой мультисервисной транспортной сети, с целью обеспечения защищенных каналов передачи данных между единой региональной информационно-аналитической системой управления деятельностью МФЦ в Московской области и автоматизированными информационными системами МФЦ.
В МФЦ государственные и муниципальные услуги будут предоставляться в сферах земельно-имущественных отношений, гражданско-правовых отношений, социальной поддержки населения, поддержки предпринимательской деятельности.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Примерный Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
1. Прием заявления для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", имеющим место жительства в Московской области.
2. Прием документов на предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, труженикам тыла, реабилитированным лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", имеющим место жительства в Московской области.
3. Прием документов на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений (ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", не являющимся участниками Великой Отечественной войны и не имеющим группы инвалидности, и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", не имеющим группы инвалидности) и денежной компенсации расходов за установку телефона реабилитированным лицам.
4. Прием документов и выдача (по заявлению) удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним по льготам, членам семей погибших военнослужащих, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, имеющим место жительства в Московской области.
5. Прием заявлений и выдача сертификата (его дубликата) на региональный материнский (семейный) капитал.
6. Прием документов для назначения единовременного пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
7. Прием документов для назначения единовременного и ежемесячного пособий на ребенка в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
8. Прием документов на установление региональной доплаты к пенсии лицу, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
9. Прием документов для назначения ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области.
10. Прием документов на компенсацию расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
11. Прием документов для выплаты ежегодной денежной материальной помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации, имеющим место жительства в Московской области, в связи с Днем памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.
12. Прием документов на оказание государственной социальной помощи в Московской области.
13. Прием документов на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области.
14. Прием документов на выплату социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение.
15. Предоставление информации о порядке получения путевок для организации отдыха и оздоровления детей.
16. Предоставление информации о порядке направления граждан на социальное обслуживание в учреждения социального обслуживания населения Московской области.
17. Предоставление информации о порядке установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан.
18. Прием документов для назначения выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим место жительства в Московской области и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
19. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
20. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений в Московской области по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию и аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
21. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
22. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
23. Предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.
24. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
25. Прием документов для регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания и выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания.
26. Прием документов для снятия гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.
27. Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
28. Консультирование по вопросам миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Прием документов для постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.
29. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.
30. Бесплатное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной (письменной) форме:
о налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, формах, форматах, порядке и сроках представления налоговых деклараций (расчетов);
о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и об изменениях указанных реквизитов;
о сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.
31. Предоставление земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное (срочное) пользование юридическим лицам.
32. Предоставление земельных участков в аренду, собственность физическим лицам.
33. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое.
34. Выдача архивных справок.
35. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
36. Выдача разрешений на строительство.
37. Выдача разрешений на размещение наружной рекламы.
38. Выдача разрешений на проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
39. Прием заявлений и документов на предоставление жилых помещений на условиях социального найма. Заключение договоров социального найма.
40. Предоставление информации об отсутствии в собственности жилых помещений.
41. Предоставление информации о неучастии в приватизации (квартир).
42. Предоставление информации для смены лицевого счета.
43. Подготовка для физических лиц документов на получение заключений по землепользованию по наследству.
44. Подготовка для физических лиц документов на получение заключений по землепользованию по суду.
45. Подготовка заключений по границам земельного участка.
46. Подготовка заключений с ограничениями, обременениями и сервитутами по земельному участку.
47. Подготовка схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала.
48. Подготовка схемы планировочной организации земельного участка (генеральные планы и благоустройство территории).
49. Подготовка пакета документов для постановки земельного участка на кадастровой учет (межевание земель).
50. Проектирование жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, разработка генеральных планов и объектов благоустройства.
51. Подготовка градостроительного заключения по земельному участку.
52. Подготовка архитектурно-планировочного задания на проектирование.
53. Оформление разрешений на прокладку коммуникаций (газопроводы, тепловые сети, электросети, телефонная канализация, трассы волоконно-оптической линии связи).
54. Оформление приемки в эксплуатацию инженерных сетей коммуникаций (газопроводы, тепловые сети, телефонная канализация, трассы волоконно-оптической линии связи).
55. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
56. Разрешение на строительство (реконструкцию).".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Раздел 4 Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. рублей) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
бюджет Московской области |
бюджеты муниципальных образований |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Проведение комплексной оптимизации государственных услуг, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях |
- |
- |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса на территории Московской области, от общего числа опрошенных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства |
процент |
- |
40 |
50 |
60 |
|
|
|
|
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
процент |
0 |
40 |
50 |
60 |
|
|
|
|
Число обращений заявителя в орган государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ |
единиц |
4 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Доля регламентированных государственных услуг от общего количества государственных услуг, включенных в Сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области |
процент |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
|
|
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций от общего количества контрольно-надзорных и разрешительных функций центральных исполнительных органов государственной власти Московской области |
процент |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
|
|
|
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) от общего количества государственных услуг, включенных в сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области |
процент |
80 |
90 |
95 |
100 |
2. |
Создание МФЦ |
261550 |
323941 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей |
процент |
0 |
60 |
70 |
90 |
|
|
|
|
Количество МФЦ, созданных в результате реализации Программы |
единиц |
1 |
12 |
36 |
72 |
|
|
|
|
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, от общего числа государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению на базе МФЦ |
процент |
10 |
50 |
60 |
70 |
|
|
|
|
Число МФЦ, подключенных к единой региональной информационно-аналитической системе управления деятельностью МФЦ в Московской области |
единиц |
0 |
12 |
36 |
72 |
|
|
|
|
Количество предварительных консультаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, оказанных методом он-лайн консультирования |
единиц |
0 |
600 |
8000 |
10000 |
|
|
|
|
Число МФЦ, подключенных к единой мультисервисной транспортной сети |
единиц |
0 |
12 |
36 |
72 |
3. |
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг |
58467 |
- |
Доля муниципальных образований Московской области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг от общего количества муниципальных образований Московской области |
процент |
- |
10 |
20 |
50 |
|
|
|
|
Число МФЦ, обеспеченных методологическими рекомендациями для организации деятельности МФЦ |
единиц |
0 |
12 |
36 |
72 |
".
3. Раздел 5 Программы "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции:
"5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
1) доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса на территории Московской области, от общего числа опрошенных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатель определяется на основе данных мониторинга по формуле:
,
где:
Д - доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса на территории Московской области, от общего числа опрошенных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;
Ксб - количество представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ответивших положительно на вопрос об удовлетворенности условиями ведения бизнеса;
Осб - общее число опрошенных представителей субъектов малого и среднего бизнеса;
2) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей.
Показатель определяется по формуле на основе данных социологических опросов заявителей:
,
где:
Дз - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей;
Кз - количество заявителей, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворении в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
Оз - общее число заявителей, участвовавших в опросе;
3) число обращений заявителя в орган государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ.
Показатель определяется на основе отчетности МФЦ;
4) доля регламентированных государственных услуг от общего количества государственных услуг, включенных в Сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
Д - доля регламентированных государственных услуг от общего количества государственных услуг, включенных в Сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области;
Ру - количество государственных услуг, по предоставлению которых разработаны и утверждены в установленном порядке административные регламенты;
Оку - общее количество государственных услуг, включенных в Сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области;
5) доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций от общего количества контрольно-надзорных и разрешительных функций центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
Д - доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций от общего количества контрольно-надзорных и разрешительных функций центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;
Крф - количество регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций;
Окнф - общее количество контрольно-надзорных и разрешительных функций центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;
6) доля государственных услуг, информация о которых содержится в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) от общего количества государственных услуг, включенных в сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области.
Показатель определяется на основе мониторинга содержания Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) по формуле:
,
где:
Д - доля государственных услуг, информация о которых содержится в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) от общего количества государственных услуг, включенных в сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области;
Ксп - количество государственных услуг, сведения о которых размещены в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
Оку - общее количество государственных услуг, включенных в сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области;
7) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей.
Показатель определяется по формуле на основе данных социологических опросов заявителей:
,
где:
Дзмфц - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей;
Кзмфц - количество заявителей, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворении в предоставлении государственной или муниципальной услуги на базе МФЦ;
Оз - общее число заявителей, участвовавших в опросе;
8) количество МФЦ, созданных в результате реализации Программы.
Показатель определяется путем непосредственного подсчета МФЦ, фактически предоставляющих государственные и муниципальные услуги в отчетном периоде, на основе отчетов муниципальных образований Московской области;
9) доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, от общего числа государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению на базе МФЦ.
Показатель определяется по увеличению доли утвержденных для предоставления на базе МФЦ перечней государственных и муниципальных услуг. Указанные перечни утверждаются как приложения к соглашениям о взаимодействии по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
10) число МФЦ, подключенных к единой региональной информационно-аналитической системе управления деятельностью МФЦ в Московской области.
Показатель определяется путем непосредственного подсчета МФЦ, фактически подключенных к единой региональной информационно-аналитической системе управления деятельностью МФЦ в Московской области, на основе отчетов муниципальных образований Московской области;
11) количество предварительных консультаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, оказанных методом он-лайн консультирования.
Показатель определяется путем непосредственного подсчета количества предварительных консультаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, оказанных методом он-лайн консультирования, на основе отчетов муниципальных образований Московской области;
12) число МФЦ, подключенных к единой мультисервисной транспортной сети.
Показатель определяется путем непосредственного подсчета количества МФЦ, подключенных к единой мультисервисной транспортной сети, на основе отчетов муниципальных образований Московской области;
13) доля муниципальных образований Московской области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг от общего количества муниципальных образований Московской области.
Показатель определяется путем отношения муниципальных образований Московской области, в которых проводится мониторинг, к общему количеству муниципальных образований Московской области;
14) число МФЦ, обеспеченных методологическими рекомендациями для организации деятельности МФЦ.
Показатель определяется путем непосредственного подсчета количества МФЦ, обеспеченных методологическими рекомендациями для организации деятельности МФЦ, на основе отчетов муниципальных образований Московской области.".
4. Раздел 6 Программы "Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы 2012 - 2014 годах, составляет643 958,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 449 442,0 тыс. рублей;
2013 год - 193 237,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 279,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области, всего - 320 017,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 151 070,0 тыс. рублей;
2013 год - 167 860,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 087,0 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области, всего - 323 941,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 298 372,0 тыс. рублей;
2013 год - 25 377,0 тыс. рублей;
2014 год - 192,0 тыс. рублей.".
5. Абзац четырнадцатый раздела 7 Программы "Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы, и Государственного заказчика Программы, механизм реализации Программы" признать утратившим силу.
6. Раздел 8 Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"8. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Программы
Предоставление субсидий осуществляется с целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на создание МФЦ (первичное материально-техническое оснащение зданий, выделенных под МФЦ в муниципальных образованиях Московской области) и развитие функционирующих МФЦ (дооснащение материально-техническими средствами зданий, выделенных под МФЦ в муниципальных образованиях Московской области).
Средства бюджета Московской области на развитие функционирующего МФЦ выделяются в случае увеличения:
количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, не менее чем на 20 процентов,
количества окон для приема и выдачи документов.
Субсидии из бюджета Московской области путем предоставления финансовых средств на безвозмездной основе выделяются муниципальным образованиям Московской области, отобранным Государственным заказчиком Программы в соответствии с условиями отбора.
Условиями отбора муниципальных образований Московской области на предоставление субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании Московской области аналогичной муниципальной программы либо мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования Московской области;
наличие в муниципальном образовании Московской области отдельного здания либо части отдельно стоящего здания (административного, культурного и иного центра), планируемого под размещение МФЦ и соответствующего требованиям, предъявляемым к МФЦ;
наличие заключенного Соглашения между Государственным заказчиком Программы и муниципальным образованием Московской области о намерениях по долевому участию в софинансировании мероприятий Программы;
наличие в бюджетах городских округов и муниципальных районов Московской области средств, направляемых на финансирование расходов по созданию МФЦ;
предоставление муниципальным образованием Московской области гарантийного письма по софинансированию мероприятий Программы (софинансирование из муниципального бюджета не менее 60 процентов от общего объема средств на реализацию мероприятий по материально-техническому оснащению) МФЦ.
Расчет субсидии осуществляется Государственным заказчиком Программы на основании данных о необходимых финансовых средствах, представленных муниципальными образованиями Московской области, участвующими в реализации мероприятий Программы.
Размер субсидии бюджету муниципального образования не может превышать 40 процентов от общей суммы финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятия по материально-техническому оснащению, и рассчитывается следующим образом:
,
где:
S - субсидия муниципальному образованию Московской области;
S1 - сумма средств бюджета Московской области и бюджета муниципального образования Московской области, необходимых на закупку, установку и настройку программного обеспечения для функционирования call-центра по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
S2 - сумма средств бюджета муниципального образования Московской области и бюджета Московской области, необходимых для проведения работ по созданию системы защиты персональных данных МФЦ;
S3 - сумма средств бюджета муниципального образования Московской области и бюджета Московской области, необходимых для закупки компьютерного, серверного и программного обеспечения, оргтехники;
S4 - сумма средств бюджета муниципального образования Московской области и бюджета Московской области, необходимых для закупки предметов мебели и иных предметов бытового назначения.
Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, субсидии или их остатки подлежат возврату в бюджет Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
При нецелевом использовании субсидий, выделенных из бюджета Московской области, получатели субсидий обязаны вернуть указанные средства в бюджет Московской области в течение 30 (тридцати) дней с момента установления факта нецелевого использования средств.".
7. Приложение N 1 к Программе "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012 - 2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
8. Приложение N 2 к Программе "Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование работ по материально-техническому оснащению помещений многофункциональных центров в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012 - 2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 25 сентября 2012 г. N 1191/35 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2013 г., N 1
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 660/37 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.