Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
Коломенского муниципального района
Московской области
от 3 сентября 2012 г. N 1786
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории Коломенского муниципального района.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 4, от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ;
- Федеральный закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон РФ "О библиотечном деле" от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.12.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Московской области от 20.06.2006 г. N 90/2006-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками";
- Устав Коломенского муниципального района, принятый решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 14.04.2006 г. N 166/23СД;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области и Коломенского муниципального района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением "Межпоселенческая центральная библиотека им. И.И. Лажечникова" (далее - МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова").
1.4. Результатом оказания муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" является предоставление электронного текста запрашиваемого документа и (или) книговыдача, либо обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить интересующую их информацию.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 4, от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ;
- Федеральный закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон РФ "О библиотечном деле" от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.12.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Московской области от 20.06.2006 г. N 90/2006-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками";
- Устав Коломенского муниципального района, принятый решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 14.04.2006 г. N 166/23СД;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области и Коломенского муниципального района.
2.3. Результатом оказания муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" является предоставление электронного текста запрашиваемого документа и (или) книговыдача, либо обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" на территории Коломенского муниципального района осуществляется непосредственно в помещении муниципального учреждения "Межпоселенческая центральная библиотека им. И.И. Лажечникова", на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, в том числе консультирование специалистами библиотеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги; через средства массовой информации, официальный сайт администрации Коломенского муниципального района www.kolomna-region.ru, сайт муниципального учреждения "Межпоселенческая центральная библиотека им. И.И. Лажечникова www.kolomna-regbibl.ru, адрес электронной почты novik_1899@mail.ru, посредством личного обращения гражданина, по телефонам.
2.4.2. Местонахождение МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова" - г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 182, телефоны 8 (496) 618-63-90, 618-62-96.
2.4.3. Режим работы: вторник - воскресенье с 10 до 18, выходной день понедельник. На летнее время (июнь, июль, август) понедельник - пятница с 10 до 18, выходной день - суббота, воскресенье.
Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.
2.4.4. Директор МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова" - Аникеева Вера Леонидовна.
2.5. Сроки предоставления услуги.
2.5.1. При информировании по письменным обращениям получателей муниципальной услуги ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.5.2. Ответ на электронное обращение, поступившие через официальный сайт библиотеки дается в течение 14 рабочих дней после получения запроса.
2.5.3. По телефону МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова" и при личном обращении ответ заявителю дается в момент обращения.
2.5.4. База оцифрованных изданий, находящихся на хранении в библиотеке, в том числе в фонде редких книг, обновляется ежегодно.
2.5.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в целях получения муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.5.6. При предоставлении муниципальной услуги МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова" предоставляются консультация по вопросам:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и сайта, режиме работы муниципального учреждения;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- об оцифрованных изданиях, размещенных на Интернет-сайте муниципального учреждения;
- об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц муниципального учреждения.
2.5.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании муниципального учреждения, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю муниципальной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемого издания в фонде библиотек в оцифрованном виде;
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права.
2.7. Для получения муниципальной услуги в электронном виде документы не требуются.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для работы с заявителями размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации.
Для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Рабочие места для предоставления услуги оборудованы компьютерами, имеющими выход в интернет.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги, являются:
- предоставляемая услуга оказывается бесплатно;
- режим работы библиотеки, который установлен с учетом потребностей получателей услуги;
- специалисты библиотеки оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении услуги;
- материально-техническая база позволяет получателю услуги комфортно и своевременно получать услугу;
- библиотека расположена вблизи удобных транспортных развязок;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- услуга предоставляется в течение времени, определенного данным регламентом;
- полнота предоставления информации согласно запросу потребителя услуги.
2.10. В соответствии с действующим законодательством муниципальная услуга исполняется бесплатно.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещении библиотеки включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация посетителей библиотеки на основании документа удостоверяющего личность, или для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей;
- консультативная помощь специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- предоставление доступа к оцифрованным документам на АРМ (автоматизированном рабочем месте).
3.2. Регистрация заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова". Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется сотрудником библиотеки.
3.2.2. Заявитель регистрируется на основании документа удостоверяющего личность, или, для лиц до 14 лет, на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей.
3.2.3. Сотрудник осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой, после чего сотрудник оформляет читательский билет (формуляр). Читательский билет (формуляр) содержит сведения о пользователе библиотекой, порядковый номер пользователя, который сохраняется за пользователем до конца календарного года. Заявитель подтверждает свое согласие с правилами пользования библиотекой своей подписью на лицевой стороне читательского билета (формуляра).
3.2.4. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.
3.3. Консультационная помощь сотрудника МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова", осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя.
3.3.2. Сотрудник библиотеки, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует заявителя по доступу к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе из фонда редких книг, их использованию, методике самостоятельного поиска информации.
3.3.4. Результатом административной процедуры является консультация по доступу к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе из фонда редких книг, их использованию, методике самостоятельного поиска информации. Срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.4. Предоставление доступа к оцифрованным документам на АРМ.
3.4.1. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям с целью непрерывного пользования осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.
3.4.2. При наличии очереди на доступ к оцифрованным изданиям в помещении библиотеки непрерывное пользование базой данных оцифрованных изданий может быть ограничено до 40 минут.
3.4.3. Результатом административной процедуры является предоставление электронного текста запрашиваемого документа либо обоснованный отказ в предоставлении документа. При наличии свободного АРМ муниципальная услуга оказывается в момент обращения.
3.5. Предоставление муниципальной услуги через сайт библиотеки.
3.5.1. С целью предоставления муниципальной услуги библиотека размещает на своем сайте оцифрованные издания и обеспечивает обновление соответствующих разделов сайта по мере расширения перечня оцифрованных изданий.
3.5.2. Для получения услуги заявитель должен обратиться к сайту библиотеки. Предоставление услуги осуществляется в режиме свободного доступа в момент обращения пользователя на сайт библиотеки.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.5.4. При предоставлении муниципальной услуги через сайт библиотеки фиксируется количество обращений на сайт библиотеки.
3.5.5. Результатом административной процедуры является непосредственный доступ пользователя к оцифрованным изданиям.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова".
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется директором МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова".
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением по культуре, спорту, туризму и делам молодежи администрации Коломенского муниципального района (далее - Управление по КСТ и ДМ), являющимся Уполномоченным органом МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова".
Местонахождение Управления по КСТ и ДМ: 140400, Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 205.
4.4. Справочные тел./факс Управления по КСТ и ДМ: 8 (496) 618-62-37.
4.5. Адрес электронной почты Управления по КСТ и ДМ - otd.culture@mail.ru.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников библиотеки, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. По результатам проверки составляется справка.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) библиотеки, предоставляющей муниципальную услугу
В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом.
7) отказ работника МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
С жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться:
- к директору МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова";
- к начальнику Управления по КСТ и ДМ;
- к администрации Коломенского муниципального района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова", Управление по КСТ и ДМ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименования органа или должностного лица, в который адресована жалоба;
2) наименование должностного лица МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова", решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудника МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова";
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудника МУ "МЦБ им. И.И. Лажечникова". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению сотрудником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо органа, в которое была подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление доступа к оцифрованным изданиям,
хранящимся в библиотеках,
в том числе к фонду редких книг
с учетом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.