Решение Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области
от 9 августа 2012 г. N 5/61
"О внесении изменений и дополнений в Устав Клинского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Клинского муниципального района, принятым решением Совета депутатов Клинского района от 24 июня 2005 года N 3/15 (в редакции решений Совета депутатов Клинского муниципального района от 6 июня 2006 года N 3/29, от 11 июля 2006 года N 3/31, от 19 июня 2008 года N 7/52, от 17 октября 2008 года N 8/56, от 22 января 2009 года N 3/5, от 16.09.2010 N 3/20, от 22.09.2011 N 5/42), Совет депутатов Клинского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Клинского муниципального района (далее - Устав):
1.1. Часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Контрольно-счетный орган муниципального района - Контрольно-счетная палата Клинского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата), образуемая Советом депутатов муниципального района.";
1.2. Абзац первый части 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.";
1.3. В частях 4 и 5 статьи 9 слова ", в том числе" и "некоторых" исключить;
1.4. В части 1 статьи 10:
а) пункт 4 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
в) дополнить часть пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
г) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
д) пункт 22 дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения";
е) пункт 28 дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";
ж) дополнить часть пунктами 29 - 33 следующего содержания:
"29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.";
1.5. В части 1 статьи 10.1:
б) дополнить часть пунктом 9 следующего содержания:
"9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";
в) дополнить часть пунктом 10 следующего содержания:
"10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. В статье 11:
а) в пункте 3 слова "финансирование муниципальных учреждений," заменить словами "осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также";
б) пункт 4 после слова "учреждениями" дополнить словами "и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,";
в) пункт 4.2 исключить;
1.6. Дополнить Устав новой статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
1.7. Часть 1 статьи 13 дополнить пунктом "к" следующего содержания:
"к) схода граждан.";
1.8. Пункт 3 части 2 статьи 20 после слов "проекты межевания территорий" дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";
1.9. Дополнить Устав новой статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
1.10. В статье 23:
а) часть 1 дополнить пунктом "г" следующего содержания:
"г) контрольно-счетный орган муниципального района - Контрольно-счетная палата Клинского муниципального района.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Решение об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
в) в части 8 "Финансирование расходов на содержание" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности";
г) дополнить статью частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса являются лицами, замещающими муниципальные должности.";
д) дополнить статью частями 10 - 12 следующего содержания:
"10. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет депутатов и Администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.";
1.11. В части 9 статьи 24 слова ", фракциям Совета депутатов и депутатам Совета депутатов" заменить словами "и депутатам Совета депутатов";
1.12. В части 1 статьи 25 пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;";
1.13. Статью 27 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.";
1.14. В статье 27.1:
а) в части 1 исключить слова ", а также могут создаваться фракции Совета депутатов";
б) в части 2 исключить слова "и фракций";
1.15. В статье 29:
а) дополнить статью частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
б) пункт 11 части 9 исключить;
1.16. В части 1 статьи 32:
а) пункт 14 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
в) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
г) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";
д) в пункте 32 слова "межселенных территориях" заменить словами "территории муниципального района";
е) пункт 33.1 дополнить словами ", содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству";
ж) дополнить часть пунктами 36 - 40 следующего содержания:
"36) осуществление муниципального лесного контроля;
37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;";
з) пункт 36 считать пунктом 41;
1.17. В статье 32.1:
а) Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контракт с Руководителем Администрации района заключается сроком на два года.";
б) в пункте 18 части 6 слова "в хозяйственных обществах" заменить словами "в создании хозяйственных обществ";
в) дополнить статью частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Руководитель Администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
г) часть 8 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) вступления в должность Главы района, исполняющего полномочия руководителя Администрации района.";
1.18. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Контрольно-счетная палата Клинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Клинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов муниципального района.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Клинского муниципального района и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством в организационно-правовой форме казенного учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении Контрольно-счетной палаты осуществляет Совет депутатов муниципального района.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Клинского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов муниципального района.
4. Структуру Контрольно-счетной палаты составляют Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аппарат Контрольно-счетной палаты, состоящий из инспекторов Контрольно-счетной палаты. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются штатными работниками Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты, Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты и Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Трудовые контракты с назначенными Советом депутатов муниципального района Председателем Контрольно-счетной палаты и Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты заключает Глава Клинского муниципального района.
Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
6. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального района и Главе Клинского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов муниципального района.
7. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Клинского муниципального района.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие основные полномочия:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует и координирует деятельность Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате Клинского муниципального района, утверждаемым Решением Совета депутатов муниципального района;
2) организует ведение делопроизводства Контрольно-счетной палаты, в том числе организует рассмотрение обращений и документов, поступающих в адрес Контрольно-счетной палаты, вносит представления и направляет предписания Контрольно-счетной палаты, запросы, иные документы от имени Контрольно-счетной палаты;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Контрольно-счетной палаты;
4) решает в отношении назначаемых им работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Контрольно-счетной палате, в том числе:
- заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- применяет поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с осуществлением работниками своих трудовых обязанностей;
5) осуществляет общее руководство работой аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает программы контрольных мероприятий;
7) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) от имени Контрольно-счетной палаты приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
10) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в судах, в органах государственной власти и государственных органах, органах местного самоуправления, муниципальных органах и органах государственного, муниципального финансового контроля, а также в отношениях с иными организациями и гражданами, выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;
12) открывает и закрывает расчетные счета Контрольно-счетной палаты в банках и является распорядителем по этим счетам;
13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального района.
9. В случае временной невозможности исполнения Председателем Контрольно-счетной палаты своих полномочий, отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты, досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, временное исполнение полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах его компетенции вправе своим распоряжением временно возложить исполнение некоторых своих полномочий на Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
11. Советы депутатов поселений, входящих в состав Клинского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
12. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате Клинского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Московской области.";
1.19. В статье 35:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района и заместителя председателя Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.";
б) первый абзац части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
а) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений, входящих в состав муниципального района и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом.";
1.20. Часть 6 статьи 36 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
1.21. В статье 37.1:
а) в части 3 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований";
б) первый абзац части 4 изложить в следующей редакции:
"Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.";
1.22. В статье 40:
а) в части 1 пункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;";
б) дополнить статью частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В собственности Клинского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.";
в) часть 2 признать утратившей силу;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 и 1.1. настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".
1.23. Статью 40.2 изложить в новой редакции:
"Статья 40.2. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Муниципальное образование "Клинский муниципальный район" может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Совет депутатов или Администрация района.
Администрация района от имени муниципального района может участвовать в создании хозяйственных обществ.
Администрация района в лице Руководителя Администрации района или Совет депутатов принимают решение об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год,
Руководитель Администрации района принимает решение об участии Администрации района в создании хозяйственных обществ.
3. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.";
1.24. В седьмом абзаце части 2 статьи 42 слова "муниципальными учреждениями" заменить словами "казенными муниципальными учреждениями";
1.25. В статье 49 исключить части 2 - 4;
1.26. Часть 2 статьи 52.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для государственной регистрации.
3. Направить настоящее решение в общественно-политическую газету Клинского района "Серп и молот" для опубликования после его государственной регистрации.
Глава Клинского муниципального района |
А.Н. Постригань |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России
по Московской области 13 сентября 2012 г.
Регистрационный N RU505060002012001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Клинском муниципальном районе скорректирован круг полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Так, к вопросам местного значения Клинского района теперь отнесены: муниципальный лесной контроль; контроль за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков; осуществление мер по противодействию коррупции. Компетенция местной власти расширена также и для решения вопросов по сотрудничеству с наблюдательными комиссиями, осуществляющими общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также по оказанию поддержки общественным объединениям инвалидов. Вместе с тем изменено правовое положения выборных должностных лиц района. Установлены правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты района. Так, определено, что палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно и подотчетна Совету депутатов. В целом корректировка полномочий органов местного самоуправления района направлена на реализацию вновь закрепленных вопросов местного значения.
Решение Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 9 августа 2012 г. N 5/61 "О внесении изменений и дополнений в Устав Клинского муниципального района"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 13 сентября 2012 г. N RU505060002012001
Текст решения опубликован в газете "Серп и Молот" от 4 октября 2012 г., N 76
Настоящее решение фактически прекратило действие с 16 июня 2018 г.
См. Устав городского округа Клин Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 14 мая 2018 г. N 4/13)