Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Озёрского муниципального района
Московской области
от 29 июня 2012 г. N 875
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Уставом Озёрского муниципального района, Уставом сельского поселения Бояркинское, Уставом сельского поселения Клишинское и на основании заключенных между администрацией Озёрского муниципального района и администрациями сельских поселений соглашений о передаче полномочий органам местного самоуправления Озёрского муниципального района Московской области отдельных полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Озёрского муниципального района (далее - администрация муниципального образования), порядок взаимодействия между ними и заявителями при предоставлении муниципальной услуги - принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в сельских поселениях Бояркинское, Клишинское.
1.3. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие (не менее пяти лет) на территории сельских поселений Бояркинское, Клишинское в установленном порядке признанные малоимущими, и иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной форме, в администрацию муниципального образования, которые:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченны общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.4. Административный регламент разработан с целью повышения качества предоставления муниципальной услуги, упорядочения административных процедур и административных действий.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование предоставляющего муниципальную услугу органа. Исполнителем муниципальной услуги является администрация муниципального образования.
N п\п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Администрация Озёрского муниципального района Официальный сайт http://www.admozr.ru Адрес электронной почты: ozer@mosreg.ru. |
пл. Советская, д. 1, каб. 213, г. Озёры, Московская область,140560 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00 час.; с 13.00 до 17.15 час. пятница: с 8.00 до 12.00 час.; с 13.00 до 16.00 час. перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час. |
(8-496) 702-29-85 |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации муниципального образования;
- отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок оказания услуги носит индивидуальный характер и зависит от сроков предоставления заявителем полного пакета документов, предусмотренного в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае направления в адрес исполнителя муниципальной услуги письменного заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6. услуга должна быть предоставлена в течение 30 дней со дня регистрации заявления. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Закон Московской области от 30.12.2005 N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Устав сельского поселения Бояркинское;
- Устав сельского поселения Клишинское;
- Решение Совета депутатов сельского поселения Бояркинское от 29.06.2011 г. N 2/18 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы жилого помещения на территории сельского поселения Бояркинское";
- Решение Совета депутатов сельского поселения Клишинское от 08.06.2011 г. N 01/19 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории сельского поселения Клишинское".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить в отдел по судебно-договорной работе правового управления администрации Озерского муниципального района (далее - уполномоченный отдел) следующие документы:
1) письменное заявление.
(заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, контактный телефон, при наличии адрес электронной почты, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть запроса, ставит личную подпись и дату);
2) решение администрации муниципального образования о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (предоставляется если общая площадь жилых помещений занимаемая ими и (или) принадлежащая им на праве собственности, менее учетной нормы для признания нуждающимися в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма).
Для категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации такое решение не требуется;
3) акт проверки жилищных условий заявителя;
4) выписку из домовой книги;
5) копию финансового лицевого счета;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, договор о собственности на жилую площадь, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение) и их копии;
7) технический паспорт на жилое помещение;
8) выписки из Единого государственного реестра прав собственности о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений и сделок с ними за последние 5 лет на территории Озерского района, Московской области на каждого члена семьи;
9) информационное письмо из Озерского филиала ГУП МО "МОБТИ" (г. Озёры, Микрорайон им. маршала Катукова, д. 9): проводился или нет учет права собственности на объекты недвижимости, расположенные на территории Озерского района, Московской области на всех членов семьи;
10) документы, удостоверяющие личность, и документы о составе семьи заявителя (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении /расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи, копия актовой записи о заключении брака из ЗАГСа) и их копии;
11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (при наличии);
12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (при наличии);
13) документы с места жительства, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 7, 8 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента если супруг(а) и несовершеннолетние дети прописаны по другому адресу;
14) копию документа о льготе, копию свидетельства о рождении, копию пенсионного страхового свидетельства (для граждан льготных категорий: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, семей имеющих детей-инвалидов).
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.6.2. Срок действия выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета - один месяц с момента выдачи, остальных документов - не более 3-х месяцев.
2.6.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и ему выдается расписка-уведомление о приеме документов
2.7. В случае необходимости, заявитель имеет право представить другие документы и материалы (либо их копии), в соответствии с перечнем определяемым федеральным законодательством.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6. настоящего административного регламента, наличие в предоставленных документах либо материалах исправлений, неполной информации, не соблюдение требований к оформлению документов в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.
Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Не истек срок предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 мин. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.
2.11. Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут
2.12. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах исполнителей муниципальной услуги.
2.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования.
2.15. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Работа с письменными заявлениями:
3.1.1. При поступлении в уполномоченный отдел заявления и документов, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалист, уполномоченный предоставлять информацию, проверяет поступившее заявление и документы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченный предоставлять данную услугу, выполняет необходимые административные процедуры для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту) и в срок, не позднее 30 дней с момента регистрации поступившего заявления в соответствии с настоящим административным регламентом, направляет заявителю информацию о результате предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты, указанными в заявлении.
3.2. Предоставление услуги посредством телефонной связи.
3.2.1. При ответах на запрос заявителя посредством телефонной связи специалист подробно и в корректной форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут.
3.3. Последовательность выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги отражена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение к административному регламенту N 1).
3.4. Порядок предоставления муниципальной услуги, формы и бланки заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги можно найти на сайте "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" "www.pgu.mosreg.ru".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем.
4.2. Должностные лица несут ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации муниципального образования в досудебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- дату и подпись заявителя.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.2. Обжалование действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
Действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке, в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.