Постановление Правительства Московской области
от 29 августа 2012 г. N 1068/32
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы"
13 марта, 27 сентября, 13 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1055/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы".
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 29 августа 2012 г. N 1068/32)
13 марта, 27 сентября, 13 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 654/33 реализация настоящей Программы завершена 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1053/53 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной целевой Программы Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018) годы"; постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"; постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1055/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство культуры Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области |
Цель Программы |
Повышение конкурентоспособности туристского рынка Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах |
Задачи Программы: |
Развитие рынка туристских услуг на территории Московской области и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма; продвижение туристского продукта, предоставляемого на территории Московской области, на мировом и внутреннем туристских рынках; развитие туристской инфраструктуры |
Срок реализации Программы |
2013 - 2018 годы |
Исполнители Программы |
Министерство культуры, Московской области, Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы: всего - 6 306 127,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 1 039 759,5 тыс. рублей; 2014 г. - 1 044 479,0 тыс. рублей; 2015 г. - 1 046 032,9 тыс. рублей; 2016 г. - 1 054 601,9 тыс. рублей; 2017 г. - 1 057 876,5 тыс. рублей; 2018 г. - 1 063 378,0 тыс. рублей. Средства бюджета Московской области: всего - 516 413,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 83 687,0 тыс. рублей; 2014 г. - 83 659,0 тыс. рублей; 2015 г. - 83 659,8 тыс. рублей. 2016 г. - 88 451,7 тыс. рублей; 2017 г. - 87 995,2 тыс. рублей; 2018 г. - 89 050,8 тыс. рублей. Средства бюджетов муниципальных образований Московской области: всего - 115 929,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. -18 750,0 тыс. рублей; 2014 г. - 18 975,0 тыс. рублей; 2015 г. - 19 202,7 тыс. рублей. 2016 г. - 19 433,2 тыс. рублей; 2017 г. - 19 666,3 тыс. рублей; 2018 г. - 19 902,3 тыс. рублей. Средства федерального бюджета: всего - 1 858 394,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 300 852,5 тыс. рублей; 2014 г. - 305 600,0 тыс. рублей; 2015 г. - 307 243,2 тыс. рублей. 2016 г. - 310 930,1 тыс. рублей; 2017 г. - 314 661,3 тыс. рублей; 2018 г. - 319 107,2 тыс. рублей. Внебюджетные источники: всего - 3 815 390,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 636 470,0 тыс. рублей; 2014 г. - 636 245,0 тыс. рублей; 2015 г. - 636 017,2 тыс. рублей. 2016 г. - 635 786,9 тыс. рублей; 2017 г. - 635 553,7 тыс. рублей; 2018 г. - 635 317,7 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
По итогам реализации Программы будут получены следующие результаты: увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в 2 раза от уровня 2011 года. Увеличение числа лиц, обслуженных туристскими фирмами, в 1,3 раза от уровня 2011 года. Увеличение количества иностранных туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,4 раза от уровня 2011 года. Увеличение количества российских туристов из других регионов Российской Федерации в 1,5 раза от уровня 2011 года. Увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения в 2,2 раза от уровня 2011 года. Увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения в 1,9 раза от уровня 2011 года. Рост занятости населения Московской области в туристской сфере (средства размещения, туристско-рекреационные комплексы, туристские фирмы) в 1,8 раза от уровня 2011 года. Увеличение дохода консолидированного бюджета Московской области за счет увеличения объема производства услуг в отрасли (увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения туристов в 2,6 раза от уровня 2011 года и объема платных туристских услуг оказанных населению в 1,9 раза от уровня 2011 года). Прирост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) на 50 процентов от уровня 2011 года. |
1. Характеристика проблемы в сфере туризма Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Развитие мирового туристского рынка способствует повышению интереса к поиску путей эффективного развития туризма в России. Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Однако в настоящее время туризм в Московской области не является значительным источником дохода в бюджеты всех уровней.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития региона.
Важными факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. Сочетание богатого культурно-исторического наследия Московской области с ее природно-ресурсными возможностями должно способствовать развитию в регионе различных видов туризма - культурно-познавательного, делового, оздоровительного, событийного, паломнического, водного, активного, и др.
По экспертным оценкам туристский потенциал Московской области составляет не менее 20 процентов туристских ресурсов России. Сегодня на территории Подмосковья насчитывается более 6 400 объектов исторического и культурного наследия - это около 5 процентов всех памятников истории и культуры Российской Федерации. В том числе 1722 объекта культурного наследия федерального значения, что составляет 16 процентов от всего числа в целом по стране, 2426 памятников регионального (областного) значения и 2253 выявленных объекта, представляющих историческую и культурную ценность.
По типологической принадлежности в составе общего объема памятников насчитывается 2609 объектов гражданской архитектуры, более 1400 объектов церковного назначения (церквей, часовен и монастырей), 341 усадьба и 350 памятников воинской славы.
В Московской области осуществляют свою деятельность 88 музеев (включая выставочные залы, картинные галереи, музейно-выставочные центры), из них федеральных музеев - 5, в том числе находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации - 5, подведомственных Министерству культуры Московской области - 14, муниципальных - 69.
Московская область исторически является центром Русской Православной церкви, на ее территории расположено более 1000 монастырей и церквей.
В настоящее время на территории Московской области насчитывается более 200 усадебных комплексов, существуют старейшие художественные промысловые центры, которые известны далеко за пределами нашей страны и олицетворяют собой для всего мира образ России.
Московскую область с населением чуть более 7 млн. человек ежегодно посещает более 2,3 млн. туристов, что свидетельствует о значимости сферы туризма в создании положительной динамики социально-экономического развития территории.
Число туристов, посетивших Московскую область в 2011 году, увеличилось по сравнению с 2010 годом на 1,9 процента и составило 2038 тыс. человек, в том числе 102 тыс. иностранных граждан.
Спрос на рекреационные услуги связан в основном с посещением памятников культурно-исторического наследия и с различными формами отдыха на природе.
Для обеспечения такого притока туристов в Московской области действует взаимосвязанная по мощности и структуре материальная база туризма, рассчитанная на удовлетворение потребностей и уровней обслуживания различных категорий российских и иностранных туристов. Под материальной базой туризма понимаются существующие и создаваемые гостиницы, различные по вместимости и классу обслуживания, рекреационные объекты, современные мотели, кемпинги, учреждения для мобильного туризма, сети специализированных предприятий по производству и торговле, транспортные сооружения, коммунально-бытовые объекты, инженерные сети.
Количество работающих на территории Московской области коллективных средств размещения (гостиницы, пансионаты, базы отдыха, турбазы) (далее - КСР) за 2011 год составило 440 единиц.
По результатам анализа объемов платных услуг, оказанных населению предприятиями туриндустрии Московской области, из последних пяти лет наиболее успешным был 2008 год. Общий объем платных услуг в сфере туризма в 2008 году составил 14 483,4 млн. рублей. В 2009 году, в условиях мирового финансового кризиса, произошло снижение объемов туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных услуг, общий объем платных услуг в сфере туризма составил 12 986,1 млн. рублей. В 2010 году данный показатель составил 12928,6 млн. рублей, что меньше показателя 2009 года на 0,4 процента или 57,5 млн. рублей. В 2011 году также сохранилась отрицательная динамика показателя платных услуг сферы туризма (туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения, санаторно-оздоровительных услуг) - 12786,8 млн. рублей.
Туристский потенциал Московской области используется не в полном объеме, строительство туристских объектов осуществляется хаотично. В связи с этим возникла необходимость комплексного и системного подхода к развитию внутреннего и въездного туризма в Московской области.
Дальнейшее развитие туристских объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.
Туристская инфраструктура - это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.
В городах и районах Московской области неравномерно сформирована туристская инфраструктура. Недостаточное количество гостиниц класса 2 - 3 звезды, придорожного сервиса, подъездных путей к объектам показа, объектов питания, муниципальных зон массового отдыха и др.
Развитие сферы туризма Московской области во многом зависит от эффективности государственного регулирования и поддержки бизнеса. Использование научно обоснованного эффективного потенциала, российских традиций гостеприимства и международного опыта позволит туристским центрам и курортам Московской области на современном уровне удовлетворять потребности в туристских услугах граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
Ресурсные возможности региона позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры, а также строительства гостиниц экономкласса (2 - 3 звезды) существенно увеличить прием туристов в область.
Для удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги на территории Московской области предполагается формирование современных туристско-рекреационных центров, объединенных единым брендом "Губернское кольцо Подмосковья", который будет позиционироваться как уникальный региональный туристский продукт. Развитие на их основе культурно-познавательного, событийного, религиозного, делового, социального и других видов туризма позволит сформировать туристскую инфраструктуру и ближе познакомить широкие слои населения Московской области с культурно-историческим наследием Подмосковья, неразрывно связанным с историей всей нашей страны, достижениями в различных сферах науки, техники, искусства.
В рамках проекта будут созданы условия для ускоренного развития туристской инфраструктуры, обеспечивающей интенсивный прирост внутреннего и въездного туристских потоков, а также оказывающей мультипликативный эффект на развитие сферы сопутствующих услуг и смежных отраслей экономики.
Туристско-рекреационный кластер "Губернское кольцо Подмосковья" представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой (объекты канализационной сети и очистные сооружения, транспортная и инженерная инфраструктуры, сети электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровод, водопровод, канализация и др.).
Первоочередным является строительство коллективных средств размещения (гостиниц, гостиничных комплексов, кемпингов).
Системное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Московскую область и, как следствие, обеспечить рост поступлений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Основными проблемами в развитии туристско-рекреационного комплекса Московской области являются:
недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения с международным уровнем сервиса, предприятий общественного питания, обслуживающих туристов, транспорта туристского класса, что приводит к высокой стоимости услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающей среднеевропейский уровень;
препятствия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых инвестиционных площадок, невыгодных условиях аренды земельных участков, наличии административных барьеров;
сохраняющийся дефицит квалифицированных профессиональных кадров, особенно среднеспециального и среднепрофессионального уровня обучения, что определяет невысокое качество обслуживания в секторах туристской индустрии;
недостаточный объем финансовых средств, выделяемых на продвижение внутреннего и въездного туризма Московской области, как внутри страны, так и на зарубежных направляющих рынках, что затрудняет деятельность по целенаправленному формированию позитивного имиджа Подмосковья как региона, благоприятного для туризма.
Необходимость устранения выявленных проблем развития туризма в Московской области требует системного подхода к решению сформулированных задач развития туризма, скоординированных действий органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления, привлечения финансовых средств из различных источников и использования специальных инструментов контроля и повышения эффективности бюджетных расходов, а значит, требует более высокого в целом уровня управления деятельностью по развитию туризма в Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 163/10 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение конкурентоспособности туристского рынка Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие рынка туристских услуг на территории Московской области и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма;
продвижение туристского продукта, предоставляемого на территории Московской области, на мировом и внутреннем туристских рынках;
развитие туристской инфраструктуры.
Для решения задачи 1 "Развитие рынка туристских услуг на территории Московской области и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма" необходимо осуществление следующих мероприятий:
организация и проведение ежегодных профильных конкурсов, фестивалей для организаций туристской индустрии Московской области, в том числе конкурса "Лучшая организация туристской индустрии в Московской области", конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" в индустрии туризма Московской области, конкурса на развитие существующих и освоение новых пляжных зон и традиционно сложившихся мест отдыха на территории Московской области, фестиваля предприятий туриндустрии Московской области;
организация и проведение ряда обучающих мероприятий для повышения уровня профессиональной подготовки для представителей объектов туристской индустрии и руководителей органов управления в сфере туристской деятельности муниципальных образований Московской области, в том числе межрегиональной научно-практической конференции по туризму, областного учебно-практического семинара по вопросам совершенствования работы в сфере туристской деятельности муниципальных образований Московской области;
информационное сопровождение и методическое обеспечение развития сферы туризма, в том числе оказание методического обеспечения реестра туристских ресурсов, оказание методической поддержки развитию приоритетных видов туризма и современных форм развития сферы туризма, изготовление информационного вестника "Туристские событийные мероприятия Московской области" и "Справочника путешественника по Московской области".
Для решения задачи 2 "Продвижение туристского продукта, предоставляемого на территории Московской области, на мировом и внутреннем туристских рынках" необходимо осуществление следующих мероприятий:
организация и проведение мероприятий, способствующих продвижению Московской области на международном и отечественном туристских рынках, в том числе участие в ежегодной Международной туристской выставке "Интурмаркет", Московской международной ярмарке путешествий "MITF", Международной туристской выставке "MITT", Международной туристской выставке "Отдых/Leisure", организация и проведение форума "Подмосковье: отдых и туризм", организация и проведение информационных туров в рамках разработки новых и перспективных туристских маршрутов, в том числе научно-образовательного туризма, и популяризации событийных мероприятий Московской области.
Для решения задачи 3 "Развитие туристской инфраструктуры" необходимо осуществление следующих мероприятий:
маркетинговые исследования туристского потенциала и туристской индустрии Московской области;
создание обеспечивающей инфраструктуры (канализация, водоснабжение, теплоснабжение, газификация) на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристских объектов (гостиницы, гостиничные комплексы, кемпинги и др.) для туристско-рекреационного кластера "Губернское кольцо Подмосковья" и инфраструктуры туризма выходного дня.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1053/53 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Сведения о государственном заказчике Программы, разработчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство культуры Московской области. Разработчиком Программы является Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области.
В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1053/53 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||
бюджет Московской области |
другие источники |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Развитие рынка туристских услуг на территории Московской области и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма |
15999,5 |
Средства федерального бюджета 1297,5 |
Число граждан, размещенных в коллективных средствах размещения |
тыс. чел. |
2161,0 |
2269,1 |
2496,0 |
2745,6 |
3020,1 |
3222,1 |
3654,3 |
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения туристов |
млн. руб. |
6887,2 |
5447,8 |
6234,7 |
7163,8 |
8249,4 |
9636,9 |
11255,8 |
||||
Объем платных туристских услуг, оказанных населению |
млн. руб. |
3047,0 |
3009,9 |
3113,0 |
3219,6 |
3333,3 |
3752,4 |
4224,1 |
||||
Число лиц, обслуженных туристскими фирмами |
тыс. чел. |
280,2 |
284,4 |
292,9 |
301,7 |
310,8 |
320,1 |
329,7 |
||||
2. |
Продвижение туристского продукта, предоставляемого на территории Московской области, на мировом и внутреннем туристских рынка |
34196,0 |
Средства федерального бюджета 2225,0 |
Количество иностранных туристов, размещенных в коллективных средствах размещения |
тыс. чел. |
117,5 |
119,3 |
122,9 |
126,6 |
130,4 |
139,5 |
149,3 |
Количество российских туристов из других регионов Российской Федерации |
тыс. чел. |
2043,5 |
2149,8 |
2373,1 |
2619,0 |
2889,7 |
3182,6 |
3505,0 |
||||
3. |
Развитие туристской инфраструктуры |
466218,0 |
Средства бюджетов муниципальных образований 115929,5 |
Занятость населения Московской области в туристской сфере (средства размещения, туристско-рекреационные комплексы, туристские фирмы) |
тыс. чел. |
33 794 |
36 835 |
40 151 |
43 764 |
47 703 |
51 996 |
56 676 |
Средства федерального бюджета 1854871,8 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения |
кв. м |
888 678,9 |
995 320,4 |
1 114 758,8 |
1 248 529,9 |
1 398 353,4 |
1 566 155,9 |
1 754 094,6 |
|||
Внебюджетные источники 3815390,5 |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения |
единиц |
77 982 |
85 780 |
94 358 |
103 794 |
114 173 |
125 591 |
138 150 |
|||
Инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) |
тыс. руб. |
- |
655 220,0 |
703 051,1 |
757 889,0 |
820 035,9 |
890 559,0 |
972 490,5 |
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Источником получения информации для расчета значений эффективности реализации Программы являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области:
1. Темп роста численности граждан Московской области, размещенных в коллективных средствах размещения (Форма N 1-КСР, годовая периодичность регламентного запроса, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 26.11.2011 N 1454/49 "О Сводном перечне статистической информации для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области на 2012 год" (далее - Форма N 1-КСР).
2. Темп роста численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения (Форма N 1-КСР).
3. Темп роста числа посетителей (туристов и экскурсантов) в Московской области (Форма N 1-Турфирма), годовая периодичность регламентного запроса, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 26.11.2011 N 1454/49 "О Сводном перечне статистической информации для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области на 2012 год".
4. Темп роста площади номерного фонда коллективных средств размещения (Форма N 1-КСР).
5. Темп роста количества койко-мест в коллективных средствах размещения (Форма N 1-КСР).
6. Темп роста количества лиц, работающих в коллективных средствах размещения (Форма N 1-КСР).
7. Темп роста количества лиц, работающих в туристских фирмах (Форма N 1-КСР).
8. Темп роста объема платных туристских услуг (Форма N 1-услуги, годовая и месячная периодичность регламентного запроса, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 26.11.2011 N 1454/49 "О Сводном перечне статистической информации для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области на 2012 год" (далее - Форма N 1-услуги).
Нумерация приводится в соответствии с источником
10. Темп роста объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения туристов (Форма N 1-услуги).
6. Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование мероприятий Программы
6.1. Порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, из средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий за счет средств Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 15.09.2011 N 1062 "Об утверждении положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 г. N 767/41 пункт 6.2. настоящей Программы изложен в новой редакции
6.2. Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления).
Отбор муниципальных образований на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в объекты обеспечивающей инфраструктуры (канализация, водоснабжение, теплоснабжение, газификация) на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристских объектов (гостиницы, гостиничные, комплексы, кемпинги и др.) для туристско-рекреационного кластера "Губернское кольцо Подмосковья", производится главным распорядителем бюджетных средств. Условиями предоставления субсидий являются:
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области, с использованием Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области;
представление органами местного самоуправления заявок с приложением перечня документов (обоснований) по каждому объекту, утвержденного Правительством Московской области;
наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты обеспечивающей инфраструктуры (канализация, водоснабжение, теплоснабжение, газификация) на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристских объектов (гостиницы, гостиничные комплексы, кемпинги и др.) для туристско-рекреационного кластера "Губернское кольцо Подмосковья";
наличие долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, предусматривающих капитальные вложения в объекты обеспечивающей инфраструктуры (канализация, водоснабжение, теплоснабжение, газификация) на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристских объектов (гостиницы, гостиничные комплексы, кемпинги и др.) для туристско-рекреационного кластера "Губернское кольцо Подмосковья";
наличие заключенного Соглашения о намерениях по реализации проектов (гостиницы, гостиничные комплексы, кемпинги и др.) между органами местного самоуправления и инвесторами с указанием сроков предоставления проектносметной документации по каждому объекту;
наличие заключенного Соглашения между Государственным заказчиком Программы и муниципальным образованием Московской области о намерениях по долевому участию в софинансировании мероприятий Программы.
По результатам отбора муниципальных образований Московской области субсидии на капитальные вложения в объекты обеспечивающей инфраструктуры (канализация, водоснабжение, теплоснабжение, газификация) на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристских объектов (гостиницы, гостиничные комплексы, кемпинги и др.) для туристско-рекреационного кластера "Губернское кольцо Подмосковья", распределяются между муниципальными образованиями Московской области путем внесения изменений в настоящую Программу.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Объем субсидий определяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидия бюджету муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- субсидия бюджету i-го муниципального образования, рассчитанная главным распорядителем средств бюджета Московской области на основании утвержденных проектов, стоимостей проектов аналогов и прейскурантов на строительство зданий и сооружений межотраслевого назначения, установленных в соответствии с действующим законодательством, при этом Ci не может превышать стоимость строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры в i-м муниципальном образовании;
- общий объем субсидий, предусмотренный Программой для софинансирования строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры;
- коэффициент доли мощностей объектов обеспечивающей инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в общем объеме мощностей объектов обеспечивающей инфраструктуры, подлежащих строительству в соответствии с утвержденными проектами.
Коэффициент рассчитывается с учетом необходимости создания объектов обеспечивающей инфраструктуры для комплексной застройки на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристских объектов (гостиницы, гостиничные комплексы, кемпинги и др.), и может быть скорректирован после разработки и утверждения проектно-сметной документации на объекты застройки").
Постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1053/53 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы:
всего - 6 306 127,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 1 039 759,5 тыс. рублей;
2014 г. - 1 044 479,0 тыс. рублей;
2015 г. - 1 046 032,9 тыс. рублей;
2016 г. - 1 054 601,9 тыс. рублей;
2017 г. - 1 057 876,5 тыс. рублей;
2018 г. - 1 063 378,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
1. Средства бюджета Московской области:
всего - 516 413,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 83 687,0 тыс. рублей;
2014 г. - 83 659,0 тыс. рублей;
2015 г. - 83 659,8 тыс. рублей.
2016 г. - 88 451,7 тыс. рублей;
2017 г. - 87 995,2 тыс. рублей;
2018 г. - 89 050,8 тыс. рублей.
2. Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 115 929,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. -18 750,0 тыс. рублей;
2014 г. - 18 975,0 тыс. рублей;
2015 г. - 19 202,7 тыс. рублей.
2016 г. - 19 433,2 тыс. рублей;
2017 г. - 19 666,3 тыс. рублей;
2018 г. - 19 902,3 тыс. рублей.
3. Средства федерального бюджета:
всего - 1 858 394,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 300 852,5 тыс. рублей;
2014 г. - 305 600,0 тыс. рублей;
2015 г. - 307 243,2 тыс. рублей.
2016 г. - 310 930,1 тыс. рублей;
2017 г. - 314 661,3 тыс. рублей;
2018 г. - 319 107,2 тыс. рублей.
4. Внебюджетные источники:
всего - 3 815 390,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 636 470,0 тыс. рублей;
2014 г. - 636 245,0 тыс. рублей;
2015 г. - 636 017,2 тыс. рублей.
2016 г. - 635 786,9 тыс. рублей;
2017 г. - 635 553,7 тыс. рублей;
2018 г. - 635 317,7 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, подлежит уточнению в соответствии с федеральным законом о бюджете Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1053/53 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство культуры Московской области.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Министерство культуры Московской области ежемесячно предоставляет отчет в Министерство финансов Московской области о ходе выполнения мероприятий программы, в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия программы по осуществлению бюджетных инвестиций на капитальные вложения в объекты обеспечивающей инфраструктуры (канализация, водоснабжение, теплоснабжение, газификация) на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристских объектов (гостиницы, гостиничные комплексы, кемпинги и др.) для туристско-рекреационного кластера "Губернское кольцо Подмосковья".
Министерство культуры Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство культуры Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком-координатором Программы) в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программ и представления его Министерством экономики Московской области на рассмотрение Правительства Московской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовые отчеты и итоговый отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1053/53 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Формирование туристской инфраструктуры и развития
туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы"
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13 декабря 2013 г. N 1053/53)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы"
13 марта 2013 г.
N п/п |
Мероприятия по реализации программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия программы |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Раздел 1. "Развитие рынка туристских услуг на территории Московской области и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма" |
||||||||||
1.1. |
Организация и проведение ежегодных профильных конкурсов, фестивалей для организаций туристской индустрии Московской области, в том числе: |
Средства бюджета Московской области |
5 038,0 |
507,5 |
704,0 |
704,0 |
1 028,5 |
1 040,8 |
1 053,2 |
|
|
1.1.1. |
Конкурс "Лучшая организация туристской индустрии в Московской области" |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
1 852,2 |
305,0 |
305,0 |
305,0 |
308,7 |
312,4 |
316,1 |
Министерство культуры Московской области |
1.1.2. |
Конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" в индустрии туризма Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
1 232,2 |
202,5 |
203,0 |
203,0 |
205,4 |
207,9 |
210,4 |
Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области |
1.1.3. |
Конкурс на развитие существующих и освоение новых пляжных зон и традиционно сложившихся мест отдыха на территории Московской области, в том числе инфраструктуры туризма выходного дня |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
959,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
316,0 |
319,8 |
323,6 |
Министерство культуры Московской области |
1.1.4. |
Фестиваль предприятий туриндустрии Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
994,2 |
0,0 |
196,0 |
196,0 |
198,4 |
200,7 |
203,1 |
Министерство культуры Московской области |
1.2. |
Организация и проведение ряда обучающих мероприятий для повышения уровня профессиональной подготовки для представителей объектов туристской индустрии и руководителей органов управления в сфере туристской деятельности муниципальных образований Московской области, в том числе: |
Средства бюджета Московской области |
2 004,5 |
325,5 |
331,0 |
331,0 |
335,0 |
339,0 |
343,0 |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
1 297,5 |
627,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
670,0 |
|
|
1.2.1. |
Межрегиональная научно-практическая конференция по туризму |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
1 402,8 |
231,0 |
231,0 |
231,0 |
233,8 |
236,6 |
239,4 |
Министерство культуры Московской области |
|
|
Средства федерального бюджета |
2013 - 2018 |
1 297,5 |
627,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
670,0 |
|
1.2.2. |
Областной учебно-практический семинар по вопросам совершенствования работы в сфере туристской деятельности муниципальных образований Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
601,7 |
94,5 |
100,0 |
100,0 |
101,2 |
102,4 |
103,6 |
Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области |
1.3. |
Информационное сопровождение и методическое обеспечение развития сферы туризма, в том числе: |
Средства бюджета Московской области |
2013-2018 |
8 957,0 |
957,0 |
957,0 |
957,0 |
2 004,5 |
2 028,6 |
2 052,9 |
|
1.3.1. |
Оказание методического обеспечения реестра туристских ресурсов |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
1 257,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
414,0 |
419,0 |
424,0 |
Министерство культуры Московской области |
1.3.2. |
Оказание методической поддержки развитию приоритетных видов туризма и современных форм развития сферы туризма |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
1 888,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
622,0 |
629,5 |
637,0 |
Министерство культуры Московской области |
1.3.3. |
Изготовление информационного вестника "Туристские событийные мероприятия Московской области", Справочника путешественника по Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
5 811,5 |
957,0 |
957,0 |
957,0 |
968,5 |
980,1 |
991,9 |
Министерство культуры Московской области |
|
ИТОГО по разделу 1 |
Средства бюджета Московской области |
15 999,5 |
1 790,0 |
1 992,0 |
1 992,0 |
3 368,0 |
3 408,4 |
3 449,1 |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
1 297,5 |
627,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
670,0 |
|
|
|
Раздел 2. "Продвижение туристского продукта, предоставляемого на территории Московской области, на мировом и внутреннем туристских рынках" |
||||||||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих продвижению Московской области на международном и отечественном туристских рынках, в том числе: |
Средства бюджета Московской области |
34 196,0 |
6 897,0 |
4 767,0 |
4 767,0 |
5 851,2 |
5 921,4 |
5 992,4 |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
2 225,0 |
225,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2.1.1. |
Участие в Международной туристской выставке "Интурмаркет" |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
9 806,1 |
1 451,5 |
1 647,0 |
1 647,0 |
1 666,8 |
1 686,8 |
1 707,0 |
Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области |
2.1.2. |
Участие в Международной туристской выставке "Отдых/Leisure" |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
4 580,5 |
0,0 |
903,0 |
903,0 |
913,8 |
924,8 |
935,9 |
Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области |
2.1.3. |
Участие в Московской международной ярмарке путешествий "MITF" |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
3 097,5 |
409,0 |
530,0 |
530,0 |
536,4 |
542,8 |
549,3 |
Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области |
2.1.4. |
Участие в Международной туристской выставке "MITT" |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
3 118,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 027,0 |
1 039,3 |
1 051,8 |
Министерство культуры Московской области |
2.1.5. |
Организация и проведение форума "Подмосковье: отдых и туризм" |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
8 708,0 |
1 434,0 |
1 434,0 |
1 434,0 |
1 451,2 |
1 468,6 |
1 486,2 |
Министерство культуры Московской области |
2.1.6. |
Организация и проведение информационных туров в рамках разработки новых и перспективных туристских маршрутов и популяризации событийных мероприятий Московской области, в том числе научно-образовательного туризма |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
1 535,8 |
252,5 |
253,0 |
253,0 |
256,0 |
259,1 |
262,2 |
Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области |
|
|
Средства федерального бюджета |
2 225,0 |
225,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2.1.7. |
Организация участия Московской области в экспозиции регионов России в Олимпийском парке в Сочи в 2014 году |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
3 350,0 |
3 350,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство культуры Московской области |
|
ИТОГО по разделу 2, в том числе: |
Средства бюджета Московской области |
34 196,0 |
6 897,0 |
4 767,0 |
4 767,0 |
5 851,2 |
5 921,4 |
5 992,4 |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
2 225,0 |
225,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Раздел 3. "Развитие туристской инфраструктуры" |
||||||||||
3.1. |
Маркетинговые исследования туристского потенциала и туристской индустрии Московской области. |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
2 500,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство культуры Московской области |
3.2. |
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на капитальные вложения в объекты обеспечивающей инфраструктуры (канализация, водоснабжение, теплоснабжение, газификация) на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристских объектов (гостиницы, гостиничные комплексы, кемпинги и прочее) для туристско-рекреационного кластера "Губернское кольцо Подмосковья" |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2018 |
463 718,0 |
75 000,0 |
75 900,0 |
76 810,8 |
77 732,5 |
78 665,4 |
79 609,3 |
Министерство культуры Московской области |
|
|
Средства бюджетов муниципальных образований |
2013 - 2018 |
115 929,5 |
18 750,0 |
18 975,0 |
19 202,7 |
19 433,2 |
19 666,3 |
19 902,3 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
2013 - 2018 |
1 854 871,8 |
300 000,0 |
303 600,0 |
307 243,2 |
310 930,1 |
314 661,3 |
318 437,2 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
2013 - 2018 |
3 815 390,5 |
636 470,0 |
636 245,0 |
636 017,2 |
635 786,9 |
635 553,7 |
635 317,7 |
|
|
ИТОГО по разделу 3, в том числе: |
|
100 процентов |
6 252 409,8 |
1 030 220,0 |
1 035 720,0 |
1 039 273,9 |
1 045 382,7 |
1 048 546,7 |
1 053 266,5 |
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
7,5 процента |
466 218,0 |
75 000,0 |
76 900,0 |
76 810,8 |
79 232,5 |
78 665,4 |
79 609,3 |
|
|
|
Средства бюджетов муниципальных образований |
1,9 процента |
115 929,5 |
18 750,0 |
18 975,0 |
19 202,7 |
19 433,2 |
19 666,3 |
19 902,3 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
29,7 процента |
1 854 871,8 |
300 000,0 |
303 600,0 |
307 243,2 |
310 930,1 |
314 661,3 |
318 437,2 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
61 процент |
3 815 390,5 |
636 470,0 |
636 245,0 |
636 017,2 |
635 786,9 |
635 553,7 |
635 317,7 |
|
|
ВСЕГО по программе, в том числе: |
|
100 процентов |
6 306 127,8 |
1 039 759,5 |
1 044 479,0 |
1 046 032,9 |
1 054 601,9 |
1 057 876,5 |
1 063 378,0 |
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
8,2 процента |
516 413,5 |
83 687,0 |
83 659,0 |
83 569,8 |
88 451,7 |
87 995,2 |
89 050,8 |
|
|
|
Средства бюджетов муниципальных образований |
1,8 процента |
115 929,5 |
18 750,0 |
18 975,0 |
19 202,7 |
19 433,2 |
19 666,3 |
19 902,3 |
|
|
|
Средства федерального бюджета * |
29,5 процента |
1 858 394,3 |
300 852,5 |
305 600,0 |
307 243,2 |
310 930,1 |
314 661,3 |
319 107,2 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
60,5 процента |
3 815 390,5 |
636 470,0 |
636 245,0 |
636 017,2 |
635 786,9 |
635 553,7 |
635 317,7 |
|
* Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, подлежит уточнению в соответствии с Федеральным законом о бюджете Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство Московской области утвердило долгосрочную целевую программу развития туризма на 2013 - 2018 годы. Ее целью является повышение конкурентоспособности туристического рынка, а также способности удовлетворить потребности как российских, так и иностранных граждан в качественных туристических услугах. Для достижения указанных целей необходимо создание благоприятных условий развития внутреннего и выездного туризма, продвижение туристического продукта, предоставляемого на территории Московской области как на внутреннем, так и на мировом рынках туризма.
На эти цели из средств различных бюджетов планируется выделить 6 302 099,7 тыс. рублей.
Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1068/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 октября 2012 г., N 200
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1053/53
Постановление Правительства Московской области от 27 сентября 2013 г. N 767/41
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 163/10
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления