Постановление Правительства Московской области
от 25 октября 2012 г. N 1362/36
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
30 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 664/38 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения гарантированного предоставления населению Московской области услуг водоснабжения и водоотведения нормативного качества и в необходимом количестве Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020" годы.
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 25 октября 2012 г. N 1362/36)
30 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 реализация настоящей Программы завершена 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2013 г. N 887/47 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы |
"Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Чистая вода на 2011 - 2017 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода на 2011 - 2017 годы"; Постановление Правительства Московской области от 15.07.2011 N 708/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2012 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Цель Программы |
Предоставление населению Московской области услуг водоснабжения и водоотведения нормативного качества и в необходимом количестве |
Задачи Программы |
1. Модернизация и строительство объектов систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 2. Совершенствование системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 3. Обеспечение повышения качества, энергоэффективности и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: период 2013 - 2015 годов (I этап): 959 378,0 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 303 321,18 тыс. рублей; 2014 год - 320 663,78 тыс. рублей; 2015 год - 335 393,04 тыс. рублей из них по источникам: средства федерального бюджета: всего - 38 229,95 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 38 229,95 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей средства бюджета Московской области: всего - 20 000,0 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 20 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей средства бюджетов муниципальных образований Московской области: всего - 19 239,99 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 8 413,33 тыс. рублей; 2014 год - 5 413,33 тыс. рублей; 2015 год - 5 413,33 тыс. рублей средства внебюджетных источников: всего - 881 908,06 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 256 677,9 тыс. рублей; 2014 год - 295 250,45 тыс. рублей; 2015 год - 329 979,71 тыс. рублей периоды 2016 - 2018 годов (II этап) и 2019 - 2020 годов (III этап) - объемы средств за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, направляемых на реализацию мероприятий, определяются по результатам выполнения мероприятий 2013 - 2015 годов (I этап) и далее подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Увеличение обеспеченности населения Московской области централизованными услугами водоснабжения и водоотведения к 2020 году до 90 процентов и до 87,1 процентов соответственно; уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям и микробиологическим показателям, к 2020 году до 15 процентов и до 0,3 процентов соответственно; увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод к 2020 году до 71,3 процентов; уменьшение числа аварий в системах водоснабжения и водоотведения к 2020 году до 150 и до 200 на 1000 км сетей; увеличение доли собственных инвестиций организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод к 2020 году до 30 процентов |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации
Согласно Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года безусловным приоритетом государственной политики в регионе является создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Московской области.
Решение задач по обеспечению населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, является одним из главных приоритетов по сохранению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения Московской области.
Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения в Московской области являются подземные воды гжельско-ассельского, касимовского, подольско-мячковского, каширского и алексинско-протвинского водоносных горизонтов, которые обеспечивают 84 процента суммарного объема водопотребления.
По данным Федерального государственного унитарного предприятия "Геоцентр-Москва", разведанные запасы подземных вод Московской области составляют более 9 млн. м3/сутки, из них 5,4 млн. м3/сутки разрешены к использованию. По состоянию на 2010 год общее потребление подземных вод по Московскому региону оценивается порядка 3,6 - 3,8 млн. м3/сутки.
Таким образом, Московская область обеспечена запасами подземных вод в необходимом количестве, однако их распределение по отдельным муниципальным образованиям не соответствует требуемым объемам водопотребления.
Длительный отбор подземных вод в ближайшем Подмосковье сверх утвержденных запасов привел к образованию обширной депрессионной воронки диаметром более 100 км, значительному понижению статического уровня и, как следствие, ухудшению качества воды и ее недостатку для подачи населению.
Наиболее неблагоприятная обстановка по запасам подземных вод хозяйственно-питьевого назначения сложилась для городов Балашиха, Жуковский, Коломна, Лосино-Петровский, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Подольск, Раменское, Сергиев Посад, Щелково и р.п. Томилино, в которых водозабор превышает утвержденные запасы в суммарном выражении более чем на 350 тыс. м3/сутки.
Города Дубна, Королев и Ступино используют поверхностные и смешанные источники водоснабжения, общий объем водопотребления этих городов составляет 100 тыс. м3/сутки.
Города, расположенные в непосредственной близости от г. Москвы (Видное, Балашиха, Дзержинский, Долгопрудный, Котельники, Люберцы, Одинцово, Мытищи, Реутов, Химки), получают питьевую воду из системы водоснабжения Московского государственного унитарного предприятия "Мосводоканал" в объеме 270 тыс.м3/сутки.
Особая роль в водоснабжении потребителей Московской области принадлежит Восточной системе водоснабжения (далее - ВСВ). Вода, добываемая водозаборными скважинами данной системы из подземных месторождений, расположенных на границе Московской и Владимирской областей, отвечает всем требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности и не требует дополнительной подготовки.
Проектная мощность ВСВ составляет 168 тыс. м3/сутки. Фактическая максимально достигнутая мощность за все годы эксплуатации составила около 53 тыс. м3/сутки. В настоящее время ВСВ обеспечивает хозяйственно-питьевые нужды населения и предприятий Ногинского и Павлово-Посадского муниципальных районов, городских округов Электросталь, Железнодорожный и городского поселения Щелково.
Обеспеченность населения Московской области централизованными услугами водоснабжения составляет 69,1 процента, в том числе обеспеченность населения городских поселений - 82,0 процента, сельских - 38,3 процента.
Система централизованного водоснабжения Московской области представляет собой комплекс взаимосвязанных технических сооружений и состоит из 2516 водозаборных узлов, на которых функционируют 312 станций обезжелезивания, 15 установок умягчения воды, 71 узел смешения, 8533 артезианских скважин; 1 627 насосных станций водопровода; 74 очистных сооружения водопровода пропускной способностью 405,2 тыс.м3/сутки; 15 802 км водопроводных сетей.
Нецентрализованными источниками водоснабжения обеспечены 3 462 населенных пункта (58,6 процента), в том числе, 99 - в городских поселениях и 3 363 - в сельских. В 2011 году количество источников нецентрализованного водоснабжения составило 13 036, из них 11 955 (91,7 процента) в сельских поселениях.
В связи с массовой миграцией населения в летний период из столицы в область, отмечается повышенное водопотребление, связанное с использованием воды как на хозяйственно-питьевые нужды, так и на полив приусадебных участков водой хозяйственно-питьевого назначения, что не учитывается при проектировании систем водоснабжения. В итоге маломощные, не имеющие достаточного резерва, водопроводные системы поселков и деревень не обеспечивают подачу воды населению в нормативном режиме. Характерный пример - аномально жаркое лето 2010 года. В небольших населенных пунктах, сельских поселениях, где преобладает застройка с приусадебными участками, водопотребление увеличилось в 1,5 - 2 раза. Для решения данной проблемы необходима модернизация существующих водозаборных узлов с установкой более мощного оборудования и развитие водопроводных сетей.
Обеспеченность населения Московской области централизованными услугами водоотведения составляет 66,8 процента, в том числе обеспеченность населения городских поселений - 79,8 процента, сельских - 35,8 процента.
Система водоотведения Московской области представляет собой комплекс технических сооружений, осуществляющих транспортировку и очистку сточных вод, и состоит из 655 комплексов очистных сооружений пропускной способностью 3,2 млн.м3/сутки, 1510 канализационных насосных станций и 12481,5 км канализационных сетей.
Пропуск сточных вод через системы водоотведения в Московской области составляет около 2,6 млн. м3/сутки, из которых около 2,0 млн. м3/сутки сбрасывается на очистные сооружения Московской области и около 600 тыс. м3/сутки на очистные сооружения г. Москвы.
Из действующих канализационных очистных сооружений 32 процента перегружено, 79 процентов эксплуатируются от 20 до 40 лет и нуждаются в реконструкции. Дефицит мощностей канализационных очистных сооружений достиг 100 тыс. м3/сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в водные объекты, что ухудшает экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водных объектов.
В то же время, в 2010 году фактический объем финансирования из консолидированного бюджета Московской области на замену изношенных основных фондов объектов водоснабжения (в том числе водопроводных сетей) составил 5 200 тыс. рублей, объектов водоотведения - 0 рублей.
Износ основных фондов водоснабжения по состоянию на 01.01.2011 составил 56,5 процента, в том числе:
водозаборных узлов - 58 процентов;
водопроводных насосных станций - 57,5 процента;
очистных сооружений водопровода - 56 процентов;
водопроводных сетей - 54,5 процента;
Износ основных фондов объектов водоотведения по состоянию на 01.01.2011 составил 58 процентов, в том числе:
очистных сооружений канализации - 60,5 процента;
канализационных насосных станций - 58,5 процента;
канализационных сетей - 55 процентов.
Ежегодный рост предельно изношенных сетей ведет к росту числа неисправностей и аварийных ситуаций, к увеличению утечек и неучтенных расходов воды при транспортировке. Для сокращения количества ветхих водопроводных и канализационных сетей необходимо ежегодно производить их замену в объеме не менее 7 процентов от их протяженности, что соответственно составляет около 1 100 км водопроводных и 870 км канализационных ветхих сетей. Однако в 2010 году при подготовке к зимнему отопительному периоду 2010 - 2011 годов было заменено только 342 км ветхих водопроводных сетей и 204 км ветхих канализационных сетей. В 2011 году при подготовке к зимнему отопительному периоду 2011/2012 годов заменено еще меньше, только 259 км ветхих водопроводных сетей и 109 км ветхих канализационных сетей.
Изношенность объектов водоснабжения приводит к снижению качества воды.
Наряду с физическим износом оборудования, зданий и сооружений стоит учитывать и их моральный износ, увеличение которого связано с разработкой новых видов энергосберегающего оборудования, появлением новых технологий и материалов.
Неудовлетворительное качество питьевой воды является другой острой проблемой, характерной для Московской области. Основными причинами снижения качества подземных вод являются ухудшение общей гидрогеологической обстановки, произошедшей за последние 20 - 30 лет, а также техногенное загрязнение на участках размещения водозаборов.
По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области за 2011 год, доброкачественной питьевой водой обеспечено 74,9 процента населения, из которых 84,9 процента проживает в городских поселениях и 15,1 процента - в сельской местности. Условно-доброкачественной питьевой водой обеспечено 4,9 процента населения, из которых 94,2 процента проживает в городских поселениях и 5,8 процента - в сельской местности.
Удельный вес проб воды из подземных источников, не отвечающих требованиям СанПиН 2.1.4.1074 - 01 по санитарно-химическим показателям, в 2011 году составил 39,0 процентов (в 2009 году - 37,3 процента), по микробиологическим показателям - 0,96 процента (в 2009 году - 0,94 процента).
Основная доля нестандартных проб воды из подземных источников по санитарно-химическим показателям сформировалась за счет превышения содержания: железа - 36,6 процента; фтора - 10,7 процента; стабильного стронция - 7,9 процента; лития - 3,5 процента; марганца - 1,9 процента; бора - 1,4 процента. Так, в 2010 году наибольший удельный вес проб воды из подземных источников, не соответствующих гигиеническим нормативам, отмечен:
по содержанию железа - на территориях Солнечногорского, Волоколамского, Дмитровского, Сергиево-Посадского, Пушкинского, Щелковского, Ленинского, Люберецкого, Шатурского, Егорьевского муниципальных районов, а также городских округов Балашиха, Домодедово, Лобня, Железнодорожный, Дубна, Лосино-Петровский;
по органолептическим показателям (мутность, цветность) - на территориях Волоколамского, Мытищинского, Орехово-Зуевского, Луховицкого муниципальных районов;
по минерализации (сухому остатку) - в Люберецком муниципальном районе;
по содержанию фтора - в Солнечногорском, Раменском, Красногорском, Подольском, Мытищинском, Люберецком, Егорьевском муниципальных районах, городском округе Климовск;
по содержанию стабильного стронция - в Люберецком, Егорьевском, Сергиево-Посадском, Щелковском, Раменском, Солнечногорском муниципальных районах;
по содержанию аммиака - в Люберецком, Щелковском и Егорьевском муниципальных районах.
В пробах воды из подземных источников водоснабжения на территории Солнечногорского и Люберецкого районов обнаружены концентрации лития и бора, превышающие гигиенические нормативы.
В 14 муниципальных образованиях Московской области (Озерском, Мытищинском, Ступинском, Подольском, Ленинском, Лотошинском, Истринском, Егорьевском, Каширском, Раменском, Шатурском, Волоколамском, Серпуховском, Наро-Фоминском муниципальных районах) удельный вес проб питьевой воды из подземных источников, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, превышает средне областной показатель в 1,5 и более раз. Это связано с загрязнением водосборных территорий, нарушением санитарных и технических правил эксплуатации скважин, наличием гидравлической связи подземных вод с поверхностными водами.
В 2011 году удельный вес проб воды из поверхностных источников водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 10,1 процента, по микробиологическим - 16,9 процента.
Удельный вес проб воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил в 2011 году 20,4 процента (в 2009 году - 22,4 процента), по микробиологическим - 1,3 процента (в 2009 году - 1,3 процента).
На территории 17 муниципальных образований Московской области (Шатурского, Егорьевского, Коломенского, Лотошинского, Дмитровского, Павлово-Посадского, Волоколамского, Щелковского, Клинского, Одинцовского, Наро-Фоминского, Люберецкого муниципальных районов и городских округов Ивантеевка, Жуковский, Орехово-Зуево, Звенигород, Лыткарино) в 2010 году удельный вес проб питьевой воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, превысил средне областной показатель в 1,5 и более раз. Это связано с повышенным содержанием в водоносных горизонтах железа, марганца, лития, бора, стабильного стронция, фтора, аммиака, использованием старых технологических решений водоподготовки, низким санитарно-техническим состоянием существующих водопроводных сетей и сооружений.
На территории 16 муниципальных образований Московской области (Шаховского, Лотошинского, Волоколамского, Истринского, Чеховского, Коломенского, Дмитровского, Талдомского, Шатурского, Мытищинского, Сергиево-Посадского, Орехово-Зуевского, Зарайского, Раменского муниципальных районов и городских округов Железнодорожный, Лыткарино) в 2010 году удельный вес проб питьевой воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, превысил средне областной показатель в 1,5 и более раз. Это связано с отсутствием или ненадлежащим состоянием зон санитарной охраны водоисточников, неудовлетворительной эффективностью водоподготовки питьевой воды, неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием водопроводных сетей и сооружений.
Основная доля нестандартных проб воды из распределительной сети по санитарно-химическим показателям сформировалась за счет превышения: железа - 19,7 процента, стабильного стронция - 15,8 процента, фтора - 7,8 процента, лития - 6,4 процента, марганца - 0,9 процента.
В 2011 году наиболее высокий удельный вес проб воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам, отмечен на территориях:
по содержанию железа - в городских округах Дубна, Ивантеевка, Лосино-Петровский, Лыткарино, Орехово-Зуево, а также в Дмитровском, Егорьевском, Коломенском, Луховицком, Лотошинском, Люберецком, Наро-Фоминском, Павлово-Посадском, Солнечногорском, Шатурском, Щелковском и Талдомском муниципальных районах;
по содержанию фтора - в городских округах Балашиха, Дубна, Железнодорожный, Лыткарино, Химки, а также Волоколамском, Дмитровском, Егорьевском, Клинском, Коломенском, Ленинском, Лотошинском, Люберецком, Наро-Фоминском, Ногинском, Раменском и Шатурском муниципальных районах;
по содержанию марганца - в Щелковском, Солнечногорском муниципальных районах и городском округе Фрязино;
по содержанию лития - в Солнечногорском и Ногинском муниципальных районах;
по содержанию стабильного стронция - в Егорьевском, Люберецком, Лотошинском, Ногинском муниципальных районах и в городских округах Балашиха и Лыткарино.
Отсутствие хозяйственно-питьевой воды нормативного качества является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.
Ниже приведены показатели, характеризующие уровень заболеваемости населения по специфичным для региона заболеваниям и хроническим болезням, связанным с низким качеством питьевой воды.
Наименование показателя |
Значение показателя в 2011 году, человек |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, B, C |
2 |
Зарегистрировано больных сальмонеллезными инфекциями |
1767 |
Зарегистрировано больных острыми кишечными инфекциями |
36076 |
Зарегистрировано больных гепатитом, в том числе: |
6001 |
- острым вирусным гепатитом |
1153 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения (дизентерия) |
484 |
В целом деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) Московской области на современном этапе характеризуется как недостаточно эффективная: уровень качества услуг водоснабжения и водоотведения требует повышения, природные ресурсы используются нерационально, загрязняется окружающая среда.
Сложившееся состояние сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод требует комплексного решения существующих проблем.
Программа направлена на гарантированное предоставление населению услуг водоснабжения и водоотведения, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций водопроводно-канализационного комплекса, стимулирование притока инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Финансовую помощь муниципальным образованиям Московской области за счет средств бюджета Московской области планируется направить на оказание содействия в решении первоочередных, в том числе острых социальных задач, вызванных потребностью в строительстве и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Так, одной из первоочередных задач является задача модернизации ВСВ Московской области и Щелковских межрайонных очистных сооружений.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунальной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку:
проблемы снабжения населения качественной водой носят комплексный характер;
многие объекты водоснабжения и водоотведения имеют статус межпоселенческих, межрайонных;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года, требуют значительных расходов бюджетов различных уровней и имеют значительные сроки окупаемости;
задача по обеспечению населения водой нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Московской области.
2. Сведения о государственном заказчике Программы, исполнителях и разработчике
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, в том числе сформированных за счет средств, поступивших из федерального бюджета на соответствующие цели, является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
3. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является гарантированное предоставление населению Московской области услуг водоснабжения, водоотведения нормативного качества и в необходимом количестве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Модернизация и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
2. Совершенствование системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе путем внедрения автоматизации и диспетчеризации технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.
3. Обеспечение повышения качества, энергоэффективности и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод:
3.1. Проведение обследования и анализ состояния существующих систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населенных пунктов;
3.2. Рациональное использование источников питьевого водоснабжения;
3.3. Сокращение дефицита питьевого водоснабжения в ряде населенных пунктов Московской области;
3.4. Повышение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.
Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели Программы и направлены на повышения качества, энергоэффективности и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Достижение цели и реализацию задач Программы планируется осуществить до конца 2020 года путем поэтапного выполнения мероприятий на объектах собственности Московской области и, в дальнейшем, муниципальных образований Московской области. Перечень мероприятий I этапа 2013 - 2015 годов приведён в приложении N 1 к Программе. Перечень мероприятий на 2016 - 2020 годы подлежит разработке по результатам мероприятий I этапа.
Мероприятия Программы и планируемые направления их реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Оценка результативности Программы будет ежегодно производиться на основании целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы", представленных в Приложениях N 3 и 4 к Программе.
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения.
1.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Площадь жилых помещений, оборудованная централизованным водопроводом" и "Общая площадь жилых помещений".
1.2. Единицы измерения: процент.
1.3. Значение базового показателя в 2011 году - 69,1 процента.
1.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
2. Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения.
2.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Площадь жилых помещений, оборудованная централизованным водоотведением" и "Общая площадь жилых помещений".
2.2. Единицы измерения: процент.
2.3. Значение базового показателя в 2011 году - 66,8 процента.
2.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
3. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
3.1. Алгоритм расчета значений целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 04 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации".
3.2. Единицы измерения: процент.
3.3. Значение базового показателя в 2011 году - 20,4 процента.
3.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
4. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям.
4.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 13 и 12 строки 04 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения.
4.2. Единицы измерения: процент.
4.3. Значение базового показателя в 2011 году - 1,3 процента.
4.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения .
5. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод.
5.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Пропущено сточных вод через очистные сооружения" и "Пропущено сточных вод за год".
5.2. Единицы измерения: процент.
5.3. Значение базового показателя в 2011 году - 53,02 процента.
5.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
6. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения:
6.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Пропущено сточных вод через очистные сооружения, в том числе нормативно очищенной" и "Пропущено сточных вод через очистные сооружения".
6.2. Единицы измерения: процент.
6.3. Значение базового показателя в 2011 году - 37,98 процента.
6.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
7. Число аварий в системах водоснабжения и водоотведения.
7.1. Алгоритм расчета значений целевых показателей:
число аварий в системах водоснабжения рассчитывается как частное значений показателей "Число аварий на водопроводных сетях" и "Протяженность водопроводных сетей";
число аварий в системах водоотведения рассчитывается как частное значений показателей "Число аварий на канализационных сетях" и "Протяженность канализационных сетей".
7.2. Единицы измерения: количество аварий в год на 1000 км сетей.
7.3. Значение базового показателя в 2011 году - 228 (водоснабжение) и 282 (водоотведение).
7.4. Статистические источники: годовые формы федерального статистического наблюдения.
8. Доля собственных инвестиций организаций в расходах от основного вида деятельности организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
8.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Инвестиционные расходы по водоснабжению, водоотведению" и "Расходы по основному виду деятельности".
8.2. Единицы измерения: процент.
8.3. Значение базового показателя в 2011 году - 11 процентов.
8.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
9. Доля сточных вод, передаваемых
на очистку организациям коммунального комплекса, работающим на основании концессионных соглашений.
9.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Объем сточных вод, очищенных организациями - участниками государственно-частного партнерства" и "Объем очищенных сточных вод всеми организациями" на основании данных муниципальных образований Московской области.
9.2. Единицы измерения: процент.
9.3. Значение базового показателя в 2011 году - 0 процентов.
9.4. Показатель определяется на основании информации муниципальных образований и данных мониторинга, проводимого Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2013 г. N 887/47 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных финансовых средств:
Всего за период 2013 - 2015 годов (I этап):
959 378,0 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 303 321,18 тыс. рублей;
2014 год - 320 663,78 тыс. рублей;
2015 год - 335 393,04 тыс. рублей
из них по источникам:
средства федерального бюджета:
всего - 38 229,95 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 38 229,95 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей
средства бюджета Московской области:
всего - 20 000,0 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 20 000,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей
средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 19 239,99 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 8 413,33 тыс. рублей;
2014 год - 5 413,33 тыс. рублей;
2015 год - 5 413,33 тыс. рублей
средства внебюджетных источников:
всего - 881 908,06 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 256 677,9 тыс. рублей;
2014 год - 295 250,45 тыс. рублей;
2015 год - 329 979,71 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках участия Программы в проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсном отборе региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на период 2013 - 2014 годов подлежит уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.
Предоставление и расходование субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объем финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяется на основе соглашений.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих их выполнение.
Государственный заказчик Программы:
1. Осуществляет отбор объектов для включения в Программу и формирует перечень программных мероприятий. Отбор объектов водоснабжения и водоотведения для включения в Программу осуществляется комиссией Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области экспертным методом по заданным критериям (приложение N 5 к Программе). Каждому критерию соответствует определенный весовой коэффициент, определяющий степень значимости критерия. Сумма весовых коэффициентов всех критериев равняется единице. Представленные в заявках объекты оцениваются по каждому критерию по бальной шкале. Итоговая величина оценки объекта определяется по формуле:
, где:
ИО - итоговая величина оценки объекта по всем критериям; максимально возможная величина оценки равняется 5.
- весовой коэффициент критерия; i - порядковый номер критерия (общее число критериев - 8).
бi - присвоенный комиссией балл по i-му критерию (допустимые значения баллов: 0, 1, 2, 3, 4, 5).
Далее формируется список объектов, представленных к отбору, в порядке убывания рассчитанной итоговой величины оценки объекта. При осуществлении отбора предельное (минимальное) значение итоговой оценки объекта устанавливается равным 3,5 (70 процентов от 5 баллов). Соответствие или превышение числового значения итоговой оценки установленному предельному значению свидетельствует о целесообразности его включения в Программу и финансирования за счет средств бюджета Московской области.
2. Заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по финансированию мероприятий по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности за счет средств федерального бюджета.
3.Обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы и координацию их действий по реализации Программы.
4. Осуществляет контроль реализации мероприятий Программы, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Московской области, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
5. Готовит и представляет в установленные сроки отчеты о реализации Программы.
6. На основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке в Правительство Московской области предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Бюджетные инвестиции в объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к собственности Московской области, осуществляются в соответствии с Порядком осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции собственности Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.07.2008 N 561/26 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций и Перечня объектов капитального строительства и реконструкции государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству строительного комплекса Московской области на осуществление бюджетных инвестиций".
Изменение схем водоснабжения, водоотведения и реорганизация организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях реализации Программы возможны после согласования тарифных составляющих с Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области представляет оперативный, годовой и итоговый отчеты в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32, от 27.12.2010 N 1176/60, от 25.09.2012 N 1226/36).
После сведения годовых форм статистической отчетности, используемых для расчета целевых показателей, указанные данные будут скорректированы.
Итоговый отчет содержит сведения по целевым показателям, рассчитанным по Московской области в целом.
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставляет ежемесячные отчеты о стоимости выполненных работ и затрат на объектах капитального строительства и реконструкции государственной собственности Московской области в Министерство финансов Московской области по форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 14.07.2008 N 561/26 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций и Перечня объектов капитального строительства и реконструкции государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству строительного комплекса Московской области на осуществление бюджетных инвестиций".
Постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2013 г. N 887/47 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 30 октября 2013 г. N 887/47)
Перечень
мероприятий I этапа 2013 - 2015 годов долгосрочной целевой программы "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
30 октября 2013 г.
NN п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Сроки исполнения, годы |
Всего, тыс. руб. |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Строительство и реконструкция объектов собственности Московской области | ||||||||
1.1. |
Завершение строительства НС N 9 в г. п. Старая Купавна (Первая очередь Восточной системы водоснабжения) |
Итого |
|
100 000,00 |
0,00 |
20000,0 |
80000,00 |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
20 000,00 |
0,00 |
20000,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные источники *** |
2013 - 2015 |
80 000,00 |
0,00 |
0,00 |
80000,00 |
|||
1.2. |
Реконструкция Щелковских межрайонных очистных сооружений |
Итого |
|
740 978,0 |
200 585,00 |
292 831,87 |
247 561,13 |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской Области |
Внебюджетные источники *** |
2013 - 2015 |
740 978,0 |
200 585,00 |
292 831,87 |
247 561,13 |
|||
Раздел 2. Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности | ||||||||
2.1 |
Реконструкция водозаборного узла N 1 по адресу: г. Ивантеевка, ул. Новая слобода |
Итого |
|
52400,00 |
36736,18 |
7831,91 |
7831,91 |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Средства федерального бюджета * |
2013 |
23709,95 |
23709,95 |
0,00 |
0,00 |
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области ** |
2013 - 2015 |
16239,99 |
5413,33 |
5413,33 |
5413,33 |
|||
Внебюджетные источники *** |
2013 - 2015 |
12450,06 |
7612,90 |
2418,58 |
2418,58 |
|||
2.2 |
Очистные сооружения канализации г. Чехова. Станция УФ-обеззараживания очищенных сточных вод |
Итого |
|
66000,00 |
66000,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Средства федерального бюджета * |
|
14520,00 |
14520,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области ** |
2013 |
3000,00 |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные источники *** |
2013 |
48480,00 |
48480,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
ВСЕГО |
Итого |
|
959 378,0 |
303 321,18 |
320 663,78 |
335 393,04 |
|
Средства бюджета Московской области |
2014 |
20000,00 |
0,00 |
20000,00 |
0,00 |
|||
Средства федерального бюджета * |
2013 |
38229,95 |
38229,95 |
0,00 |
0,00 |
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области ** |
2013 - 2015 |
19239,99 |
8413,33 |
5413,33 |
5413,33 |
|||
Внебюджетные источники *** |
2013 - 2015 |
881 908,06 |
256 677,9 |
295 250,45 |
329 979,71 |
* Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
** Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджетов муниципальных образований Московской области на соответствующий финансовый год.
*** Объем средств из внебюджетных источников подлежит ежегодному уточнению по представленным данным муниципальными образованиями Московской области.
Приложение N 2
к Программе
Направления реализации мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на повышение качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципальных образований Московской области с численностью населения не более 100 тыс. человек, что соответствует условиям Федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода на 2011 - 2017 годы".
Основные мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
1. Строительство/реконструкция водозаборных узлов с установкой станций очистки питьевой воды, что обуславливается:
необходимостью доведения качества хозяйственно-питьевого водоснабжения до необходимого стандарта качества;
дефицитом качественной воды для развития отдельных территорий;
истощением подземных водоносных горизонтов;
эксплуатационным износом водозаборных сооружений.
2. Строительство/реконструкция очистных сооружений канализации, канализационных коллекторов и насосных станций, что необходимо для:
обеспечения отведения сточных вод, образующихся на объектах коммунальной инфраструктуры Московской области, к местам их очистки;
доведения качества очистки сточных вод до нормативных требований;
улучшения санитарного состояния водных объектов на территории Московской области и уменьшения загрязнения подземных вод.
Выполнение мероприятий Программы будет сопровождаться внедрением современного, энергоэффективного и энергосберегающего оборудования, что в свою очередь позволит:
снизить потребление электроэнергии за счет формирования оптимальных режимов работы электрооборудования;
обеспечить эффективное автоматическое поддержание заданных параметров (давления в трубопроводах) за счет изменения частоты вращения насосов, а также изменения числа одновременно работающих насосов;
обеспечить плавный пуск электродвигателей большой мощности без механических толчков и перегрузки электрических сетей;
обеспечить защиту двигателей от перегрузок, повышенного и пониженного напряжения, перегрева и других аварийных ситуаций;
обеспечить автоматическое отключение электродвигателей при отключении электроэнергии и осуществление "автозапуска" при возобновлении питания;
повысить срок службы и надежности насосного и технологического оборудования.
3. Совершенствование системы управления водопроводно-канализационного хозяйства Московской области включает следующие мероприятия:
автоматизация и диспетчеризация объектов водоснабжения, водоотведения и процесса очистки сточных вод;
разработка и утверждение на уровне муниципальных образований инвестиционных программ организаций и программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
заключение соглашения с частным партнером о реализации инвестиционного проекта на основании результатов конкурса (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Московской области) .
Автоматизация и диспетчеризация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод позволят осуществлять мониторинг основных показателей работы этих объектов, оперативно реагировать на отклонения от заданных параметров, выявлять проблемные участки, а также разрабатывать комплекс мер для устранения технологических сбоев.
Совершенствование системы управления водопроводно-канализационным комплексом Московской области предполагает реализацию ряда мероприятий Программы в рамках государственно-частного партнерства.
Порядок, условия и формы осуществления государственно-частного партнерства с участием Московской области определены законом Московской области N 80/2011-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
Постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2013 г. N 887/47 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Планируемые результаты
реализации I этапа 2013 - 2015 годов долгосрочной целевой программы "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
30 октября 2013 г.
Приложение N 4
к Программе
Прогнозные индикаторы показателей
реализации долгосрочной целевой программы "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы" на период 2016 - 2020 годы
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Планируемые значения показателя по годам реализации |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Обеспеченность населения Московской области централизованными услугами водоснабжения |
процент |
75,4 |
79,8 |
83,5 |
85.5 |
90 |
Обеспеченность населения Московской области централизованными услугами водоотведения |
процент |
72,8 |
76,5 |
81,4 |
84,3 |
87,1 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
процент |
27,2 |
25,7 |
24,5 |
22 |
20 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
процент |
24,7 |
24,1 |
23,5 |
21,5 |
20 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
процент |
59,5 |
61,5 |
63,4 |
68,5 |
71,3 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и не отвечает гигиеническим нормативам санитарно-химических показателей |
процент |
18,7 |
18,2 |
17,5 |
16,5 |
15 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и не отвечает гигиеническим нормативам микробиологических показателей |
процент |
0,8 |
0,75 |
0,6 |
0,45 |
0,3 |
Число аварий в системах водоснабжения |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
215 |
195 |
185 |
168 |
150 |
Число аварий в системах водоотведения |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
257 |
245 |
220 |
210 |
200 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
процент |
46,7 |
48,4 |
52,2 |
58,5 |
63,2 |
Доля собственных инвестиций организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процент |
17,5 |
22 |
25 |
27,2 |
30 |
Доля сточных вод, передаваемых на очистку организациям - участникам государственно-частного партнерства |
процент |
16 |
17,5 |
25 |
26,5 |
30 |
Приложение N 5
к Программе
Критерии отбора
объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод для включения в программу "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование критерия |
Значение весового коэффициента критерия |
Допустимые баллы оценки |
Максимально возможная оценка критерия |
||||||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
|||||
1. |
Наличие разработанной проектно-сметной документации и заключения органа, проводившего государственную экспертизу ПСД |
0,2 |
В наличии ПСД и положительное заключение экспертизы |
В наличии ПСД. При этом ПСД направлена на экспертизу (заключен договор, произведена оплата) |
В наличии только ПСД, не требующая корректировки |
В наличии только ПСД, требующая корректировки (переработки) |
ПСД в стадии разработки. Заключен договор с организацией разработчиком, произведена оплата |
ПСД отсутствует |
1 |
|
2. |
Санитарно-эпидемиологическое состояние источников водоснабжения, обеспеченность населения доброкачественной питьевой водой |
0,2 |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой менее 20 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой от 20 процентов до 40 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой от 40 процентов до 60 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой от 60 процентов до 80 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой от 80 процентов до 100 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой 00 процентов |
1 |
|
3. |
Подтверждение софинансирования мероприятий муниципальным образованием за счет средств внебюджетных источников |
0,15 |
Уровень софинансирования 70 процентов и более. |
Уровень софинансирования от 50 процентов до 70 процентов. |
Уровень софинансирования от 30 процентов до 50 процентов |
Уровень софинансирования от 10 процентов до 30 процентов |
Уровень софинансирования от 5 процентов до 10процентов |
Уровень софинансирования менее 5 процентов |
0,75 |
|
4. |
Подтверждение софинансирования мероприятий муниципальным образованием за счет средств бюджета муниципального образования |
0,15 |
Уровень софинансирования 10 процентов и более |
Уровень софинансирования от 7 процентов до 10 процентов |
Уровень софинансирования от 5 процентов до 7 процентов |
Уровень софинансирования от 3 процентов до 5 процентов |
Уровень софинансирования от 1 процентов до 3 процентов |
Уровень софинансирования менее 1 процентов |
0,75 |
|
5. |
Создание условий для развития государственно-частного партнерства |
0,1 |
Задействован механизм государственно-частного партнёрства. Заключены соглашения |
Задействован механизм государственно-частного партнёрства. По результатам аукциона разработаны проекты договоров |
Задействован механизм государственно-частного партнёрства. Проводится аукцион |
Задействован механизм государственно-частного партнёрства. Разработана тендерная документация |
Планируется использование механизма государственно-частного партнёрства |
Не предусматривается использование механизма государственно-частного партнёрства |
0,5 |
|
6. |
Наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (ПКР) и Инвестиционной программы предприятия по развитию коммунальной инфраструктуры (ИП) |
0,1 |
Заявленный объект учтён в программах ПКР и ИП |
Заявленный объект учтён только в одной из программ |
Программы находятся в стадии переработки (утверждения), в связи с включением в них заявленного объекта |
Программы ПКР и ИП в наличии, при этом заявленный объект не учтён в них. Требуется доработка программ |
Разработана только одна из программ |
Программы отсутствуют |
0,5 |
|
7. |
Использование оборудования, материалов российского производства |
0,05 |
Планируется реализация российского проекта, оборудования и материалов российского производства |
Планируется реализация российского проекта, при этом доля оборудования и материалов импортного производства менее 20 процентов от стоимости проекта |
Планируется реализация российского проекта, при этом доля оборудования импортного производства составляет не более 50 процентов от стоимости проекта |
Планируется реализация российского проекта, при этом доля оборудования импортного производства не более 80 процентов от стоимости проекта |
Планируется реализация проекта зарубежной компании, при этом доля оборудования российского производства не менее 20 процентов от стоимости проекта |
Планируется реализация проекта зарубежной компании, оборудования и материалов импортного производства |
0,25 |
|
8. |
Реализация мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности (ЭиПЭЭ) |
0,05 |
Внедрение Автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных (контроля качества и объёмов воды, сточных вод) |
Дистанционное управление насосными станциями водоснабжения и водоотведения. Диспетчеризация управления |
Применение передовых технологий в системах обеззараживания питьевой воды и очищенных сточных вод, в том числе, исключающих использование жидкого хлора |
Внедрение оборотных систем, позволяющих уменьшить объём промывочной воды в системе водоснабжения |
Применение передовых технологий в системах очистки питьевой воды и очистки сточных вод |
Инновационная продукция, обеспечивающая ЭиПЭЭ, не используется |
0,25 |
Список сокращений
ПСД - проектно-сметная документация
ПКР - программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры
ИП - инвестиционная программа
ЭиПЭЭ - энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная программа по предоставлению населению Московской области услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества и в необходимом количестве. Реализация мероприятий программы направлена на увеличение обеспеченности населения области централизованными услугами водоснабжения и водоотведения к 2020 году до 90 процентов и до 87,1 процентов соответственно. К 2012 г. планируется уменьшение числа аварий в системах водоснабжения и водоотведения. К числу мероприятий программы отнесены модернизация и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Общий объем финансирования программы составляет 1 530 331,00 тыс. руб. Исполнителями Программы являются Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации всех форм собственности.
Постановление Правительства Московской области от 25 октября 2012 г. N 1362/36 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 октября 2012 г., N 200
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 664/38 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 30 октября 2013 г. N 887/47