Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Итоги выполнения Московской городской программы обязательного медицинского страхования в 1996 г.
1.1. Краткая характеристика Московской городской системы ОМС
По данным Мосгоркомстата численность населения г.Москвы на 01.01.1996 г. составляла 8572,4 тыс. человек, на 01.01.1997 г. - 8638,6 тыс.человек. Из них 57,9% приходится на население в трудоспособных возрастных группах, 23,6% - на население в пожилом возрасте и 18,5% составляют дети до 15 лет. В 1996 году обязательным медицинским страхованием было охвачено все население города, как работающее, так и неработающее (пенсионеры, студенты, домохозяйки, дети и т.д.) за исключением военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, медицинское страхование которых осуществляется особо. На 01.01.97 г. получили полисы обязательного медицинского страхования 93,8% взрослого населения, 86,6% - детского населения, всего по г.Москве выдано страховых полисов - 92,2% зарегистрированных жителей, из них временных полисов - 1,5%.
На 01.01.97 г. сеть лечебно-профилактических учреждений, оказывающих услуги по программе ОМС, включала 564 медицинских учреждения, в т.ч.:
- 209 городских поликлиник для взрослых;
- 137 городских поликлиник для детей;
- 59 стоматологических поликлиник;
- 40 МСЧ;
- 64 городских клинических больницы;
- 13 стационаров различных ведомств;
- 9 негосударственных лечебных учреждений;
- 5 ведомственных поликлиник;
- 10 врачебно-физкультурных диспансеров;
- 3 консультативно-диагностических центра.
По данным, представленным страховыми медицинскими организациями, в 1996 году в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМС г.Москвы штатная численность врачей всех специальностей составила - 45588 единиц. Коечный фонд на 01.01.97 г. - 57228 коек, в том числе в городских стационарах - 46914 мест.
С 1994 года число плательщиков страховых взносов увеличилось в 2 раза (см. табл. 1.1.).
Таблица 1.1.
(плательщики)
1994 г. | 1995 г. | Рост к 1994 г. |
1996 г. | Рост к 1995 г. |
163836 | 252374 | 154,0% | 326151 | 129,2% |
Поступления страховых взносов предприятий, учреждений и организаций на работающее население и страховых платежей на неработающее население за 1996 г. представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2.
Страховые взносы на ОМС (млрд.руб.) |
Поступления из бюджета на неработа- ющих (млрд.руб.) |
Всего страховых взносов и платежей (млрд.руб.) |
Поступления в расчете на одного жителя (тыс.руб.) |
|
1 кв. 96 г. | 348,1 | 198,2 | 556,4 | 64,91 |
2 кв. 96 г. | 429,2 | 260,1 | 679,3 | 79,25 |
3 кв. 96 г. | 445,3 | 287,0 | 745,3 | 86,95 |
4 кв. 96 г. | 516,8 | 255,5 | 759,7 | 88,63 |
Итого за 1996 г. |
1739,4 |
1000,8 |
2740,2 |
319,72 |
Справочно: план сбора страховых взносов за работающее население выполнен в 1996 г. на 100,5 %, платежей из бюджета за неработающее население - на 85,5 %.
Несмотря на принимаемые меры в 1996 г. продолжает оставаться высокой просроченная задолженность плательщиков перед МГФОМС. По страховым взносам она составила 142,9 млрд.руб. При этом 42,6% всей задолженности приходится на узкий круг должников: предприятия Мосметростроя - 14,8%, ОАО "Москвич"- 7,6%, АМО "ЗИЛ" - 5,1%, предприятия оборонного комплекса - 15,1%.
Информация о крупнейших предприятиях-должниках ежеквартально направлялась в Префектуры г.Москвы.
В 1996 г. по результатам проверок начислено пени и штрафов в сумме 355,2 млрд.руб., оплачено плательщиками 57,4 млрд.руб. - 16,1%, оставшиеся 83,9% начисленных финансовых санкций выставлены на инкассо, направлено 140 претензионных писем на сумму 92,9 млрд.руб., 44 плательщика погасили задолженность в сумме 6,6 млрд.руб.
В банки, допустившие нарушения сроков зачисления и перечисления страховых взносов от работодателей, в истекшем году направлено 139 претензий на общую сумму 185,9 млрд.руб.
1.2. Основные показатели выполнения Московской городской программы ОМС
По сравнению с предыдущими периодами резко возросла доля расходов, направленных непосредственно на оплату медицинской помощи (см. табл. 1.3.). Это связано с завершением этапа подготовки ЛПУ к работе в системе ОМС, прекращением инвестиционной и кредитной деятельности.
Таблица 1.3.
Год | Расходы всего (Р общ.) (млрд.руб.) |
Расходы на оплату услуг по программе ОМС (Р м.п.) (млрд.руб.) |
Отношение Р м.п. к Робщ., % |
1994 | 851,3 | 540,7 | 63,5 |
1995 | 2099,3 | 1600,7 | 76,3 |
1996 | 2722,7* | 2433,3 | 89,4 |
* Без учета расходов на фармстрахование.
В 1996 г. по Московской городской программе ОМС была оказана медицинская помощь 43,8 млн. пациентам (с учетом многократности обращений) на общую сумму 2433,3 млрд.руб. На стационарное лечение приходится практически 50% этой суммы, в то время как количество пациентов, получивших стационарное лечение, составило лишь 3% от количества пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений.
В результате незначительного по сравнению с 1995 годом снижения количества пациентов, получивших стационарную помощь, и количественного роста пациентов, которым медицинская помощь была оказана амбулаторно (см. табл.1.4.), в 1996 году процент госпитализации снизился на 18%. В 1996 г. из каждых 10 тысяч пациентов, обратившихся за медицинской помощью в поликлиники Московской городской системы ОМС, в среднем было госпитализировано 296 человек, тогда как в 1995 году - 349 человек.
Таблица 1.4.
Период | Поликлиники | Стационары | В целом за период |
|
Пролечено пациентов |
1995 год 1996 год |
36 670 255 42 516 425 |
1 278 712 1 256 038 |
37 948 967 43 772 463 |
Динамика обращаемости |
1996/1995 |
1,16 |
0,98 |
1,15 |
Существенное влияние на динамику обращаемости оказали сезонные факторы (табл. 1.5.), обусловившие резкое сокращение объемов в 4 квартале. Здесь следует также иметь в виду введение расчетов за стационарную помощь на основе медико-экономических стандартов с января 1996 г. и систему расчетов со страховыми компаниями по среднедушевым нормативам, которая введена с сентября 1996 г.
Таблица 1.5.
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Год |
||
Темп роста количества пацентов, обратившихся за медицинской помощью 1996/1995 гг. |
АПУ | 1,700 | 1,325 | 1,040 | 0,817 | 1,159 |
БУ | 1,767 | 0,979 | 0,840 | 0,701 | 0,982 | |
ЛПУ | 1,702 | 1,313 | 1,032 | 0,812 | 1,153 |
Влияние сезонных и организационных факторов в стоимостном выражении отражено в табл.1.6.
Таблица 1.6.
Темп роста стоимости медицинской помощи 1996/1995 гг. |
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Год | |
АПУ | 4,805 | 2,871 | 1,767 | 1,051 | 1,957 | |
БУ | 3,618 | 1,638 | 1,268 | 0,916 | 1,450 | |
ЛПУ | 4,141 | 2,114 | 1,461 | 0,981 | 1,669 |
Наиболее существенно изменение порядка расчетов сказалось на стационарной помощи, стоимость которой в 4-ом квартале отчетного периода ниже стоимости аналогичного периода 1995 года даже в текущих ценах. В ценах 1995 г. произошло снижение и годовой стоимости программы стационарной помощи в целом на 10%.
В 1996 г. наблюдалось ежеквартальное снижение темпов роста средней стоимости медицинских услуг, оказываемых в расчете на одного обратившегося за медицинской помощью в поликлинические учреждения, по сравнению с 1995 годом, когда с введением новых версий тарифов средняя стоимость лечения пациентов постоянно возрастала (табл. 1.7.)
Таблица 1.7.
Средняя стоимость мед. помощи, оказанной одному пациенту в АПУ, тыс.руб. |
Рост стоимости мед. помощи, в % |
Рост стоимости с учетом индек- са-дефлятора ДЭП И Р г.Москвы |
||
1995 г. | 1996 г. | |||
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Год |
9,9 13,2 17,4 24,6 17,5 |
28,1 28,9 29,6 31,6 29,5 |
283,8 219,2 170,1 128,6 168,6 |
1,56 1,20 0,93 0,70 0,91 |
В 1996 году прирост стоимости медицинской помощи в расчете на одного пациента в АПУ составлял около 4%, (в 1995 году - 35%). В ценах 1995 года средняя стоимость медицинских услуг, в расчете на одного обратившегося пациента, в отчетном году составила 91% от показателя 1995 г.
Среднее число медицинских услуг, оказанных одному пациенту амбулаторно-поликлинических учреждений, в 1996 г. составило 7,1 услуг, что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 30-40%.
Расходы в 1996 году оставались в среднем на уровне ноября-декабря 1995 г., максимальный расход приходится на апрель, минимальный - на август.
Стабилизация расходов в 1996 г. обеспечена тремя основными факторами: снижением обращаемости, замораживанием цен на медицинские услуги и совершенствованием системы учета и контроля за объемами оказанной медицинской помощи.
Стоимость амбулаторной помощи, оказанной в среднем одному пациенту в городских поликлиниках разных административных округов Москвы, значительно различается. Самым "дорогим", с этой точки зрения, является САО, где стоимость на 12% выше средней по городу, самым "дешевым" - Зеленоград. Здесь стоимость ниже среднегородской на 16%.
В городских поликлиниках, обслуживающих детское население, в 1996 г. самые "дорогие" медицинские услуги оказывались в ЮЗАО, а самые "дешевые" - в САО. В расчете на одного ребенка стоимость медицинских услуг наиболее высока в СВАО (на 34% выше среднегородской), наименее - в СЗАО (на 26% ниже среднегородской).
Экономические показатели стоимости медицинской помощи, оказанной в городских поликлиниках, обслуживающих взрослое и детское население, по Московской городской программе ОМС в разрезе административных округов Москвы в 1996 году приведены в табл. 1.8.
Таблица 1.8.
(тыс.руб.)
Администра- тивный округ |
Средняя стоимость одной медицинской услуги |
Средняя стоимость медицинской помощи в расчете на 1 пациента |
||
Городские поликлиники |
Детские городские поликли- ники |
Городские поликлиники |
Детские городские поликли- ники |
|
ЦАО | 3,97 | 3,89 | 30,96 | 26,17 |
САО | 3,84 | 3,66 | 30,84 | 27,17 |
СВАО | 3,90 | 3,89 | 29,12 | 31,02 |
ВАО | 3,80 | 3,97 | 27,35 | 23,17 |
ЮВАО | 3,68 | 3,96 | 27,37 | 23,45 |
ЮАО | 3,60 | 3,95 | 23,83 | 25,91 |
ЮЗАО | 3,69 | 4,51 | 26,50 | 26,42 |
ЗАО | 3,72 | 3,95 | 26,18 | 21,64 |
СЗАО | 3,77 | 3,56 | 27,07 | 18,92 |
Зеленоград | 3,92 | 4,04 | 25,31 | 25,90 |
Итого: | 3,79 | 3,94 | 27,45 | 24,98 |
Столь же существенное влияние на среднюю стоимость амбулаторной помощи оказывает специализация амбулаторно-поликлинических учреждений (см. табл. 1.9.).
Таблица 1.9.
Тип поликлиник |
Средняя стоимость лечения 1 пациента (тыс.руб.) |
Средняя стоимость одной мед. услуги (тыс.руб.) |
Число медицинских услуг на 1 пациента (усл./пац.) |
Городские | 27,5 | 3,8 | 7,3 |
Городские стоматологи- ческие |
56,5 |
4,5 |
12,6 |
Детские | 25,0 | 3,9 | 6,4 |
Детские стоматологи- ческие |
44,7 |
6,6 |
6,7 |
В среднем по 4 типам |
28,6 |
4,0 |
7,2 |
Как и в 1994-95 гг. наиболее высокой остается стоимость лечения пациентов в стоматологических поликлиниках:
- средняя стоимость лечения взрослого пациента составила 56,5 тыс. руб., что является следствием большого числа оказанных одному пациенту медицинских услуг - 12,6, при средней стоимости одной оказанной медицинской услуги - 4,5 тыс.руб.;
- средняя стоимость лечения пациентов детских стоматологических поликлиник составила 44,7 тыс.руб. при высокой средней стоимости одной оказанной медицинской услуги - 6,6 тыс.руб. и среднем числе услуг, оказанных одному пациенту - 6,7.
Значительный объем амбулаторной помощи оказывается ведомственными медицинскими учреждениями, на основании договоров с МГФОМС, Комитетом здравоохранения или окружными медицинскими управлениями на выполнение работ по программе ОМС. Среди них: медицинские учреждения МПС, ФУ МБ и ЭП, московский госпиталь Главмосстроя, МСЧ N 1 АМО ЗИЛ и ряд других.
------------------------------------------------------------------------\
| Стоимость амбулаторной помощи, | Количество пациентов, |
| оказанной в ведомственных АПУ | получивших амбулаторную |
| (без стоматологии) | помощь в ведомственных |
| | АПУ (без стоматологии) |
---------+----------------------------------+--------------------------|
1995 г. | 128,7 млрд.руб. | 5,5 млн.чел. |
---------+----------------------------------+--------------------------|
1996 г. | 165,7 млрд.руб. | 5,5 млн.чел. |
------------------------------------------------------------------------/
Данные табл. 1.10., показывают, что за год стоимость медпомощи, в расчете на одного обратившегося пациента, по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, подведомственным МПС, выросла в среднем на 50-60%, а по АПУ ФУМБ и ЭП, также как и по городским поликлиникам, - на 20-25%. В основном это произошло за счет увеличения количества медуслуг, оказываемых в среднем одному пациенту.
Таблица 1.10.
(тыс.руб.)
Стоимость медицинской помощи, оказанной в АПУ в расчете на одного пациента |
||||
месяц | Подчиненность АПУ |
1995 г. | 1996 г. | 1996 г./1995 г. |
Ноябрь |
ДЗ | 25,5 | 31,2 | 1,22 |
МПС | 27,3 | 44,6 | 1,63 | |
ФУМБ и ЭП | 32,6 | 38,9 | 1,19 | |
Декабрь |
ДЗ | 24,7 | 28,9 | 1,17 |
МПС | 28,9 | 43,2 | 1,50 | |
ФУМБ и ЭП | 31,2 | 39,2 | 1,26 |
Стоимость оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, подведомственных МПС, в среднем в 1,5 раза, а подведомственных ФУ МБ и ЭП - в 1,3 раза выше, чем в городских поликлиниках, обслуживающих взрослое население. При неизменной в течение всего года средней цене одной медицинской услуги, стоимость оказания медицинских услуг в расчете на одного пациента, оказываемых в ведомственных и негосударственных амбулаторно-поликлинических учреждениях, выросла за 1996 г. на 25%.
В 1996 г. коечный фонд больничных учреждений, участвующих в выполнении Московской программы ОМС сократился на 14%, что связано с прекращением функционирования в системе ОМС ряда ведомственных стационаров.
За 1996 год в стационарах Московской городской системы ОМС было пролечено 1,25 млн. пациентов, что составило 14,5% от численности жителей города. Наибольшее количество госпитализированных приходится на 1-ый квартал 1996 года.
С учетом специализации ЛПУ минимальная стоимость лечения одного пациента приходится на родильные отделения при городских клинических больницах, максимальная - на ведомственные и негосударственные стационары, работавшие в системе ОМС (см. табл. 1.11.).
Таблица 1.11.
Категория больничного учреждения |
Минимальная стоимость лечения (тыс. руб.) |
Максимальная стоимость лечения (тыс. руб.) |
Среднее число дней работы койки в год |
ГКБ | 330 | 1945 | 347,6 |
Роддома при ГКБ |
253 |
1546 |
223,1 |
ДКБ | 496 | 1536 | 237,4 |
МСЧ | 648 | 1331 | 175,2 |
МСЧ АМО ЗиЛ | 859 | 1227 | 284,5 |
Ведомств., негосуд. |
188 |
3288 |
224,0 |
В среднем по городу |
188 |
3288 |
318,7 |
Длительность пребывания в среднем одного пациента на больничной койке в ведомственных стационарах превышает на 30% среднегородской показатель.
Средняя длительность пребывания одного пациента на больничной койке за отчетный период составила в городских клинических больницах - 16 дней, в МСЧ - 19 дней, а в детских городских клинических больницах - 8 дней.
В постоянных ценах с учетом влияния всех факторов за 1996 г. средняя стоимость лечения в стационарах Москвы составила 80% от стоимости предыдущего года. Снижение произошло в основном в 3 - 4 кварталах после перехода на подушевые нормативы (см. табл. 1.12.).
Таблица 1.12.
Период | Средняя стоимость лечения одного пациента в БУ (тыс.руб.) |
Абсолютный рост стоимости в % |
Темп роста стоимости в ценах 1995 г. |
|
1995 г. | 1996 г. | |||
1 квартал | 419,0 | 856,0 | 204,3% | 1,03 |
2 квартал | 533,0 | 922,0 | 173,0% | 0,95 |
3 квартал | 687,0 | 1038,0 | 151,1% | 0,83 |
4 квартал | 817,0 | 1067,0 | 130,6% | 0,71 |
Год | 667,0 | 985,0 | 147,7% | 0,79 |
1.3. Влияние возрастной структуры застрахованных на стоимость медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС
Сводная таблица по стоимости медицинской помощи, оказанной в городских поликлиниках Москвы в 1996 году, в расчете на одного жителя Москвы в возрасте моложе трудоспособного, в трудоспособном возрасте и в возрасте старше трудоспособного представлена в табл. 1.13.
Чаще других за медицинской помощью в городские поликлиники обращаются дети, реже прочих - пациенты в трудоспособном возрасте (в 2,8 раза реже детей) . В общей сложности каждый житель Москвы в возрасте моложе и старше трудоспособного обратился в городские поликлиники в течение года 5 раз.
Таблица 1.13.
------------------------------------------------------------------------\
1996 | Средняя стоимость | Стоимость оказа- |Обращаемость жителей |
| одной мед. услуги | ния мед. услуг в |за мед. помощью в го-|
| (тыс. руб.) | расчете на одного |родские п-ки |
| | пациента(тыс.руб) |(пациенты/жители в%) |
-------+----------------------+-------------------+---------------------|
| дети | раб. | пенс.| дети| раб.| пенс.| дети | раб.|пенс. |
-------+-------+-------+------+------+-----+------+--------+-----+------|
1 кв. | 3,8 | 3,8 | 3,9 | 24,1| 26,4| 27,2 | 209,1|66,1 |107,5 |
-------+-------+-------+------+------+-----+------+--------+-----+------|
2 кв. | 4,0 | 3,7 | 3,7 | 24,1| 26,5| 28,2 | 189,1|65,5 |98,4 |
-------+-------+-------+------+------+-----+------+--------+-----+------|
3 кв. | 4,2 | 3,8 | 3,9 | 24,4| 25,9| 27,4 | 114,3|53,3 |81,1 |
-------+-------+-------+------+------+-----+------+--------+-----+------|
4 кв. | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 26,1| 28,5| 30,0 | 170,1|57,7 |84,9 |
-------+-------+-------+------+------+-----+------+--------+-----+------|
Год | 3,9 | 3,8 | 3,8 | 24,7| 26,8| 28,2 | 682,6|242,6|371,9 |
------------------------------------------------------------------------/
Средняя стоимость оказания амбулаторной помощи в городских поликлиниках в расчете на одного жителя в трудоспособном возрасте в 1996 году составила 65,02 тыс.руб., на одного жителя в возрасте старше трудоспособного - 104,88 тыс.руб.
Средняя стоимость оказания медицинских услуг в городских поликлиниках на одного жителя в возрасте моложе трудоспособного в 1996 году составила 168,60 тыс.руб.
Средняя стоимость оказания медицинских услуг в городских поликлиниках на одного жителя в возрасте моложе и старше трудоспособного в 1996 году составила 132,87 тыс.руб.
В итоге, соотношение средней стоимости оказания медицинских услуг в городских поликлиниках на одного жителя в трудоспособном возрасте к средней стоимости оказания медицинских услуг в городских поликлиниках на жителя в возрасте старше и моложе трудоспособного в 1996 году составило - 1:2,04.
Сводная таблица по стоимости медицинской помощи, оказанной в городских стоматологических поликлиниках Москвы в 1996 году, в расчете на одного жителя Москвы в возрасте моложе трудоспособного, в трудоспособном возрасте и в возрасте старше трудоспособного представлена в табл.1.14.
Соотношение средней стоимости оказания медицинских услуг в городских стоматологических поликлиниках на одного жителя в трудоспособном возрасте к средней стоимости оказания медицинских услуг в городских стоматологических поликлиниках на жителя в возрасте старше и моложе трудоспособного в 1996 году составило - 1:2,82.
Таблица 1.14.
------------------------------------------------------------------------\
1996 | Средняя стоимость | Стоимость оказания | Обращаемость жите- |
| одной мед. услуги | мед.услуг в расчете| лей за мед. помощью |
| в стоматолог. | на одного | в стоматолог. п-ки |
| п-ках (тыс. руб.) | пациента (тыс.руб.)| (пац/жители в %) |
-------+--------------------+--------------------+----------------------|
| дети |раб. |пенс. | дети| раб.| пенс. | дети | раб.|пенс. |
-------+-------+-----+------+------+-----+-------+--------+-----+-------|
1 кв. | 6,4 | 4,6 | 4,2 | 42,8| 52,6| 47,8 | 27,1 | 3,9 | 8,2 |
-------+-------+-----+------+------+-----+-------+--------+-----+-------|
2 кв. | 6,6 | 4,6 | 4,1 | 43,5| 58,8| 49,2 | 26,5 | 4,1 | 7,5 |
-------+-------+-----+------+------+-----+-------+--------+-----+-------|
3 кв. | 6,5 | 4,6 | 4,1 | 47,1| 61,7| 51,3 | 15,5 | 3,6 | 5,6 |
-------+-------+-----+------+------+-----+-------+--------+-----+-------|
4 кв. | 6,7 | 4,4 | 4,3 | 48,3| 68,3| 62,9 | 23,2 | 3,8 | 5,2 |
-------+-------+-----+------+------+-----+-------+--------+-----+-------|
Год | 6,6 | 4,6 | 4,2 | 45,4| 60,4| 52,8 | 92,3 | 15,4| 26,5 |
------------------------------------------------------------------------/
Суммарная стоимость оказания медицинских услуг в городских поликлинических учреждениях на одного жителя в трудоспособном возрасте в 1996 году составила 74,32 тыс.руб., а на одного жителя в возрасте моложе и старше трудоспособного 159,13 тыс.руб. Соотношение этих показателей 1:2,14.
Статистика 1995-96 гг. показывает, что чаще всего за стационарной помощью обращались жители старших возрастных групп, реже - пациенты в возрасте до 16 лет.
В табл.1.15. приведены параметры "госпитализации" в городские и детские клинические больницы - отношение числа пролеченных на больничной койке пациентов в указанной возрастной категории к численности жителей данной группы.
Таблица 1.15.
(в %)
Категория пациента | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Год |
Моложе трудоспособного возраста |
2,32 |
2,38 |
1,84 |
2,15 |
8,69 |
В трудоспособном возрасте |
3,19 |
2,67 |
2,51 |
2,72 |
11,08 |
Старше трудоспособного возраста |
4,04 |
4,04 |
3,83 |
4,32 |
16,23 |
Средняя стоимость лечения одного пациента в городских стационарах в 1996 г. для различных возрастных категорий представлена в таблице 1.16.
Таблица 1.16.
(тыс.руб.)
Категория пациента | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Год |
Моложе трудоспособного возраста |
815,6 |
828,2 |
951,9 |
942,2 |
875,3 |
В трудоспособном возрасте |
821,6 |
950,9 |
944,0 |
975,0 |
918,2 |
Старше трудоспособного возраста |
1019,8 |
1253,9 |
1250,6 |
1268,1 |
1198,9 |
Невысокая, по сравнению с другими категориями пациентов, средняя стоимость лечения за год одного ребенка в городских стационарах объясняется тем, что время пребывания пациентов в возрасте моложе трудоспособного в стационаре в 2 раза короче средней длительности пребывания в стационаре пациентов в трудоспособном возрасте, при обратной зависимости средней стоимости 1-го дня пребывания на больничной койке (табл.1.17.)
Таблица 1.17.
Категория пациента | Средняя стоимость 1 койко-дня |
В возрасте моложе трудоспособного |
103,7 тыс.руб. |
В трудоспособном возрасте | 49,8 тыс.руб. |
В возрасте старше трудоспособного | 47,5 тыс.руб. |
Один день пребывания пациента в возрасте моложе трудоспособного на больничной койке обходится системе ОМС в 2,1 раза дороже одного дня пребывания в стационаре пациента в трудоспособном возрасте и в 2,2 раза дороже стоимости одного дня пребывания на больничной койке пенсионера.
Средняя стоимость оказания медицинской помощи в городских больницах на одного жителя в трудоспособном возрасте в 1996 году составила 102,74 тыс.руб., на одного жителя в возрасте моложе трудоспособного - 76,06 тыс.руб., на одного жителя в возрасте старше трудоспособного - 194,58 тыс.руб.
Средняя стоимость оказания медицинской помощи в городских больницах на одного жителя в возрасте моложе и старше трудоспособного в 1996 году составила 142,50 тыс.руб.
Соотношение средней стоимости оказания медицинской помощи в городских больницах на одного жителя в трудоспособном возрасте к средней стоимости оказания медицинской помощи в городских больницах на жителя в возрасте старше и моложе трудоспособного в 1996 году составило - 1 : 1,39.
Суммарная стоимость оказания медицинской помощи на одного жителя в трудоспособном возрасте в городских поликлиниках и стационарах в 1996 году составила - 177,06 тыс.руб., на одного жителя в возрасте моложе и старше трудоспособного - 301,63 тыс.руб. (без учета детских отделений при городских клинических больницах, ведомственной и негосударственной сети).
Таким образом, соотношение стоимости оказания медицинской помощи в городских стационарах и поликлиниках на одного жителя в трудоспособном возрасте к стоимости медицинской помощи на одного жителя в возрасте старше и моложе трудоспособного составило в 1996 году - 1 : 1,70.
1.4. Территориальные взаиморасчеты в системе ОМС
За 12 месяцев 1996 г. в ЛПУ г.Москвы на средства ОМС было пролечено более 426 тыс. иногородних граждан на сумму более 116,1 млрд.руб. Из предъявленных счетов, в результате проверки были забракованы счета на сумму 42,4 млрд.руб., как не подлежащие выставлению на территории по причинам наличия в них дефектов по идентификации граждан и учету объемов помощи.
Безошибочными были признаны счета на сумму 73,7 млрд.руб. После исключения из этой суммы стоимости лечения жителей Московской области, пролеченных в городской сети, были сформированы и отправлены в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования счета и реестры на сумму 30,5 млрд.руб. Из них за прошлый год оплачено 4,3 млрд.руб., или 14,1% выставленной суммы.
За предыдущий год от Территориальных фондов ОМС в МГФОМС поступило счетов и реестров на общую сумму 3,5 млрд.руб.
Все поступившие реестры прошли тщательную экспертизу и по каждому конкретному случаю принималось решение об оплате полной или частичной, либо об отказе в оплате выставленных счетов.
По результатам оплачено 1,5 млрд.руб. или 44% выставленных счетов.
В итоге, задолженность перед МГФОМС со стороны других территориальных фондов составила 26,2 млрд.руб., соответственно задолженность перед ТФОМС со стороны МГФОМС - 1,9 млрд.руб.
Анализ отказов ТФОМС от оплаты медицинской помощи, оказанной иногородним гражданам в ЛПУ г. Москвы, показал, что основной причиной является дефицит средств в большинстве территориальных фондов.
Задолженность территорий частично погашена целевыми дотациями Федерального фонда ОМС в 1996 году в размере 15 млрд. руб. и в 1997 году - 20 млрд.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.