Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 23.11.2012 N 476
Положение
о звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Лосино-Петровский
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Лосино-Петровский (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительства Московской области от 25 октября 2005 г. N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом городского округа Лосино-Петровский.
1.2. Положение определяет порядок организации и функционирования звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Лосино-Петровский (далее - звено МОСЧС городского округа).
1.3. Звено МОСЧС городского округа является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Звено МОСЧС городского округа Лосино-Петровский объединяет органы управления, силы и средства администрации, организаций городского округа Лосино-Петровский, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Организация, состав сил и средств звена МОСЧС городского округа Лосино-Петровский
2.1. Звено МОСЧС городского округа осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
Организационную структуру звена МОСЧС городского округа Лосино- Петровский составляют:
органы управления, силы и средства звена МОСЧС городского округа (муниципальный уровень);
органы управления, силы и средства объектовых звеньев (объектовый уровень).
2.2. Звено МОСЧС городского округа создается главой городского округа и состоит из:
координационного органа звена МОСЧС городского округа;
постоянно действующего органа управления звена МОСЧС городского округа;
органа повседневного управления звена МОСЧС городского округа;
сил и средств звена МОСЧС городского округа;
резервов финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС городского округа;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС городского округа;
органов управления, сил и средств организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Лосино-Петровский.
2.3. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав звена МОСЧС городского округа и состоят из:
координационного органа организации;
постоянно действующего органа управления организации;
органа повседневного управления организации;
сил и средств организации;
резервов финансовых и материальных ресурсов организации;
систем связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются Положениями о них, которые согласовываются с отделом территориальной безопасности и защиты населения администрации городского округа Лосино-Петровский.
3. Органы управления звена МОСЧС городского округа, их основные задачи
3.1. Координационными органами звена МОСЧС городского округа являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа;
на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
3.2. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, состав комиссии утверждаются постановлением главы администрации городского округа.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, состав комиссии утверждаются решением руководителя организации.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа возглавляется первым заместителем главы администрации городского округа
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются руководителями организаций.
3.3. Постоянно действующими органами управления являются:
звена МОСЧС городского округа - отдел территориальной безопасности и защиты населения администрации городского округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в сфере защиты территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.4. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена МОСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями организаций.
3.5. Органами повседневного управления звена МОСЧС городского округа являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
3.6. Размещение органов управления звена МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства звена МОСЧС городского округа
4.1. К силам и средствам звена МОСЧС городского округа относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского округа (муниципального уровня), организаций, учреждений (объектового уровня) городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. В состав сил и средств звена МОСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток.
4.3. Перечень сил и средств постоянной готовности звена МОСЧС городского округа, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, утверждается главой городского округа Лосино-Петровский по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет отдел территориальной безопасности и защиты населения администрации городского округа.
4.4. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях и объектах;
по решению Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, главы городского округа Лосино-Петровский и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.5. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и действуют под руководством соответствующих органов управления звена МОСЧС городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС городского округа, система связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС
5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовом уровнях звена МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются администрацией городского округа Лосино-Петровский и организациями.
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим их органом или организацией.
5.3. Управление звеном МОСЧС городского округа Лосино-Петровский осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена МОСЧС и населения городского округа Лосино-Петровский.
5.4. Информационное обеспечение в звене МОСЧС городского округа Лосино-Петровский осуществляется через местную систему оповещения (МСО) с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (РСО Московской области), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети городского округа установлен единый номер - 01 и номер единой дежурно-диспетчерской службы городского округа - 8(496)569-57-70.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена МОСЧС осуществляется на основе:
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Лосино-Петровский;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
6.2. Организационно-методическое руководство планированием действий звена МОСЧС городского округа в рамках МОСЧС осуществляет Главное управлением МЧС России по Московской области.
6.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории и объектах городского округа органы управления и силы звена МОСЧС городского округа функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена МОСЧС городского округа может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.4. Решениями главы городского округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена МОСЧС городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций городского округа должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена МОСЧС городского округа, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
6.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава городского округа, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена МОСЧС городского округа.
6.6. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
6.7. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена МОСЧС городского округа, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил звена МОСЧС городского округа, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена МОСЧС городского округа на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена МОСЧС городского округа данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств звена МОСЧС городского округа в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Московской области, администрации и организаций, а также населения городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена МОСЧС городского округа, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
6.8. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена МОСЧС городского округа устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена МОСЧС городского округа функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
6.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Московской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
6.10. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.11. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
7. Финансовое обеспечение функционирования звена МОСЧС городского округа и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
7.1. Финансовое обеспечение функционирования звена МОСЧС городского округа и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации городского округа.
7.2. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.