Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций"
28 октября, 6 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Устав Коломенского муниципального района, принятый решением Совета депутатов Коломенского муниципального района.
настоящий Административный регламент;
иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
1.3. Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) выступают:
Социально ориентированные некоммерческие организации, организации и физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность и добровольчество (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций"
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 6 декабря 2013 г. N 2673 в пункт 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Коломенского муниципального района (далее - администрация) в лице сектора поддержки предпринимательства и сферы услуг отдела экономического развития Комитета по экономической и инвестиционной политике (далее - сектор).
Сведения о местонахождении отдела: 141407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, дом 1, кабинет N 220.
График работы сектора:
понедельник - пятница с 8 - 00 часов до 17 - 00 часов (обед с 12 - 00 часов до 13 - 00 часов);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При наличии соглашения о взаимодействии администрации Коломенского муниципального района Московской области и МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Коломна Московской области" (МФЦ) заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МАУ "МФЦ".
Адрес МАУ "МФЦ г.о. Коломна": 140400, Московская область, г. Коломна, ул. Уманская, д. 20. тел.8 (496) 615-66-20.
График работы МАУ "МФЦ г.о. Коломна": понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- имущественная, информационная, консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 6 декабря 2013 г. N 2673 в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется комитетом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном обращении не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение 15 минут. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, обязан принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
При наличии соглашения о взаимодействии администрации Коломенского муниципального района и МАУ "МФЦ г.о. Коломна" заявитель может получить консультацию специалиста МАУ "МФЦ г.о. Коломна.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги перечислены в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для рассмотрения комитетом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам настоящего Административного регламента, является устное или письменное обращение (заявление) заявителя.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание заявления не позволяющее установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам деятельности некоммерческих организаций.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день обращения.
2.10. Требования к помещениям, в которых исполняется услуга:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
В местах ожидания получателей муниципальной услуги должны размещаться информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых сектором;
график приема граждан;
режим работы комитета;
образцы заявлений (при их наличии) о предоставлении муниципальных услуг.
Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками); для возможности оформления документов заявитель обеспечивается писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных информационной системы, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
Предоставление заявителю возможности получить консультацию по телефону;
доступность информационной системы, в которой размещается информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
Предоставление муниципальной услуги квалифицированными специалистами;
информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть проста и понятна по форме и содержанию, место ее размещения должно быть визуально легкодоступным, размещение информации должно быть постоянным;
потребителям муниципальной услуги предоставляются телефоны и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству предоставления муниципальной услуги.
отсутствие жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 6 декабря 2013 г. N 2673 раздел 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3. Административные процедуры
3.1. Прием и регистрация заявлений и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (в произвольной форме) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель излагает суть необходимой консультационной, организационной, или иной поддержки.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие статус социально ориентированной некоммерческой организации, организации или физического лица, занятого благотворительной деятельностью и добровольчеством.
Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
В случае, если принятое заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Административном регламенте, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.2. Рассмотрение заявления и предоставление поддержки.
Общий срок рассмотрения заявлений в течение 30 дней со дня поступления заявления.
В случае, если для оказания поддержки требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольных органов), Специалист в течение трёх рабочих дней направляет запрос в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлён до одного месяца, о чём заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
3.3. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Консультационная поддержка может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность социально ориентированных НКО;
- соблюдения трудового законодательства;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- обучения основам техники безопасности и охраны труда;
- участия в соответствующих целевых программах развития;
2) обеспечение доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность НКО;
- организациях, оказывающих НКО широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
3) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
4) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3.5. Организационная поддержка оказывается в виде:
1) организации и обеспечения участия НКО в районных мероприятиях;
2) организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов;
3) сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей о деятельности на территории района НКО и формирования их положительного имиджа.
3.6. Особенности предоставления услуг в многофункциональном центре.
3.6.1. При наличии соглашения о взаимодействии заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МАУ "МФЦ г.о. Коломна". Прием заявлений осуществляет специалист многофункционального центра и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания срока предоставления муниципальной услуги.
При этом специалист МАУ "МФЦ г.о. Коломна" сообщает заявителю о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.6.2. При обнаружении несоответствия заполнения Заявления требованиям настоящего регламента, специалист многофункционального центра возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.6.3. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим регламентом.
3.6.4. Принятое заявление многофункциональный центр направляет в Общий отдел Управления делами администрации Коломенского муниципального района не позднее следующего рабочего дня за днем приема документов.
3.6.5. Общий отдел Управления делами администрации Коломенского муниципального района осуществляет прием и регистрацию заявлений не позднее следующего рабочего дня за днем поступления документов из МАУ МФЦ.
3.6.6. Датой регистрации заявления в администрации Коломенского муниципального района является дата его поступления в Общий отдел Управления делами администрации Коломенского муниципального района.
3.6.7. После проведения регистрации заявление подается Руководителю администрации Коломенского муниципального района для рассмотрения.
3.6.8. Результат муниципальной услуги Общим отделом Управления делами администрации Коломенского муниципального района передается полномочному представителю многофункционального центра.
3.6.9. При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в получении документов на предоставление муниципальной услуги, заявитель получает в МАУ "МФЦ г.о. Коломна" испрашиваемый документ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок оформления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административным регламентом предоставления муниципальной услуги и принятия решения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского муниципального района.
Контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами поручений руководителя администрации Коломенского муниципального района, положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
4.1.2. Текущий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуг осуществляется начальником Сектора поддержки предпринимательства и сферы услуг в ходе проведения работ, связанных с подготовкой Свидетельства, и включает в себя проведение анализа соблюдения сроков предоставления Свидетельства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность осуществления плановых проверок по предоставлению муниципальной услуги составляет один раз в год. Сроки проведения плановой проверки устанавливаются председателем Комитета по экономике, предпринимательству и торговле.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по мере поступления обращений Заявителей, содержащих жалобы о ходе предоставления муниципальной услуги. Внеплановые проверки включают в себя работы, связанные с выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки осуществляются должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие).
4.3.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением процедур её исполнения и сроков.
4.3.2. Специалист Сектора несет персональную ответственность за:
- правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- полноту и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность представленной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- правильность оформления ответов на письменные заявления заявителей;
- соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 6 декабря 2013 г. N 2673 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а так же муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые специалистом администрации Коломенского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги. Жалоба на действия (бездействие) специалиста администрации подается в письменной форме на бумажном носителе Руководителю структурного подразделения администрации Коломенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя структурного подразделения администрации подается на имя Руководителя администрации Коломенского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Коломенского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Коломенского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель администрации |
Б.Г. Полынский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.