Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 4 декабря 2012 г. N 62-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области"

2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете по труду и занятости населения Московской области, обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

3. Отделу информационных технологий и программного обеспечения Комитета по труду и занятости населения Московской области обеспечить размещение сведений об Административном регламенте Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в Реестр государственных услуг (функций) Московской области.

4. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:

4.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

4.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http//www.ktzn.mosreg.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Председатель Комитета

Ю.И. Рагозин

 

Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области
(утв. распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области
от 4 декабря 2012 г. N 62-р)

 

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной функции: проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет).

Структурным подразделением, непосредственно отвечающим за исполнение государственной функции, является отдел государственной экспертизы условий труда (далее - Отдел) Комитета.

Административный регламент исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации полномочия исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда.

3. Выполнение административных процедур по исполнению государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Отделе Комитета (далее - специалисты), в должностные регламенты которых включены должностные обязанности по участию в исполнении государственной функции.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";

Закон Московской области "Об охране труда в Московской области" от 6 ноября 2001 г. N 170/2001-ОЗ;

постановление Правительства Московской области от 17 марта 2009 г. N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22 июня 2009 г. N 55 "Об утверждении положений об отделах Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 мая 2009 г. N 43 "Об утверждении Регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22 сентября 2011 г. N 88 "Об утверждении изменений, вносимых в положения об отделах Комитета по труду и занятости населения Московской области";

приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 30 ноября 2011 г. N 134 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Комитете по труду и занятости населения Московской области".

5. Основанием для проведения государственной экспертизы условий труда являются обращения органов государственной власти Московской области, или запросы органов Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работников, а также определения судебных органов (далее - заявителей).

6. Объектами государственной экспертизы условий труда являются:

а) качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

б) правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

в) фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

7. Результатом исполнения государственной функции является предоставление заявителю экспертного заключения, утвержденного председателем Комитета или лицом, его замещающим.

8. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции являются:

- экспертное заключение, утвержденное председателем Комитета или лицом, его замещающим;

- внесение сведений в Реестр выданных экспертных заключений Комитетом по труду и занятости населения Московской области.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

9. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещении Комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Комитета в сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных материалов).

10. При отборе средств массовой информации Комитетом для размещения информации о правилах исполнения государственной функции учитываются результаты маркетинговых исследований, проводится размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучение рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.

При отборе средств массовой информации Комитет учитывает тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации.

11. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Комитета содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;

12. Сведения о графике (режиме) работы Комитета содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещении и на официальном сайте, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

13. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте и в раздаточных информационных материалах.

14. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

16. Информирование о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

17. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.

18. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения сообщения.

19. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адресе официального сайта и электронной почты Комитета;

- краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- схема размещения работников Комитета;

- порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.

20. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Комитета, размещаются при входе в помещение Комитета.

21. На официальном сайте размещается следующая информация:

- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты;

- текст Административного регламента;

- порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- ответы на вопросы физических и юридических лиц.

22. Для исполнения государственной функции в Комитет заявителем представляются документация и материалы по условиям и охране труда (далее - документация и материалы):

- обращение о проведении государственной экспертизы условий труда;

- комплект документации и материалов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.

В случаях, установленных настоящим Административным регламентом, запрашиваются дополнительные документация и материалы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.

Допускается представление документации и материалов в электронном виде в форматах pdf или jpg.

23. Заявитель имеет право представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы.

24. Исполнение государственной функции приостанавливается в случаях:

- письменного обращения заявителя о приостановлении проведения государственной экспертизы с указанием причины и сроков приостановления;

- представление для исполнения государственной функции документации и материалов, не соответствующих требованиям п. 22 настоящего Административного регламента.

25. Исполнение государственной функции возобновляется после представления документации и материалов, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента.

26. Срок исполнения государственной функции Комитетом исчисляется с момента представления заявителем полного комплекта документации и материалов в соответствии с настоящим Административным регламентом и составляет 30 рабочих дней.

Допускается продление срока исполнения государственной функции по решению председателя Комитета или лица, его замещающего, но не более чем на один месяц, при представлении документации и материалов, связанных:

- с аттестацией по условиям труда более 100 рабочих мест;

- с условиями труда и компенсациями более 2 работников.

В срок исполнения государственной функции не включается время приостановления исполнения государственной функции.

27. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

III. Административные процедуры

 

28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов по условиям и охране труда требованиям, установленным Административным регламентом;

- оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертиза), подготовка проекта экспертного заключения и представление его для утверждения председателем Комитета или лицом, его замещающим;

- утверждение экспертного заключения председателем Комитета или лицом, его замещающим и направление экспертного заключения в адрес заявителя;

- учет выданных экспертных заключений (внесение сведений в Реестр выданных экспертных заключений).

29. Основанием для начала исполнения процедуры по приему обращения и установления соответствия документации и материалов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом является представление в Комитет заявителем документации и материалов.

30. Документация и материалы, представленные в Комитет, регистрируются и, в соответствии с настоящим Административным регламентом и инструкцией по делопроизводству Комитета, передаются на исполнение в Отдел.

31. Заведующий Отделом (далее - руководитель экспертизы) выдает письменное поручение специалисту или группе специалистов провести оценку соответствия документации и материалов, представленных для исполнения государственной функции, требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

32. Специалист (специалисты) проводит (проводят) оценку соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, в срок, указанный в п. 36.

33. При соответствии представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист (специалисты) проводит (проводят) в течение 30 рабочих дней экспертизу.

34. При установлении факта отсутствия документации и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, или несоответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист (специалисты) готовит (готовят) проект письма председателя Комитета в адрес заявителя, в котором указывает причины, препятствующие исполнению государственной функции, предлагает устранить указанные недостатки, обеспечивает подписание проекта письма председателем Комитета или лицом, его замещающим, и направляет (направляют) или передает (передают) в адрес заявителя.

Оформление письма и направление его в адрес заявителя осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Комитете.

С момента направления письма в адрес заявителя исполнение государственной функции приостанавливается.

35. С момента представления заявителем документации и материалов, соответствующих требованиям, установленным Административным регламентом, исполнение государственной функции возобновляется, и специалист проводит в срок не более 30 рабочих дней процедуру экспертизы.

36. Если заявитель не устраняет причины, препятствующие исполнению государственной функции, и не представляет письменного обращения о приостановлении проведения экспертизы специалист (специалисты), по истечении 30 рабочих дней со дня регистрации документации и материалов, в течение 3 рабочих дней готовит (готовят) проект письма председателя Комитета или лица, его замещающего, в котором сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы. Представленные для проведения государственной экспертизы документация и материалы с письмом председателя Комитета или лица, его замещающего, почтовым отправлением или нарочным возвращаются заявителю, исполнение государственной функции прекращается.

Прекращение исполнения государственной функции и отказ в выдаче экспертного заключения по иным причинам не допускается.

37. Основанием для начала процедуры экспертизы является установление факта соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

38. В процессе процедуры экспертизы представленных документации и материалов специалист (специалисты) анализирует (анализируют) и оценивает (оценивают) на основании Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н, и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда:

а) качество аттестации рабочих мест по условиям труда, включая соответствие (несоответствие) проведения и оформления результатов аттестации рабочих мест установленному порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждение (неподтверждение) материалами аттестации рабочих мест по условиям труда гигиенической оценки условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса, оценке травмоопасности рабочих мест по классу условий труда, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, комплексной оценке условий труда на рабочих местах, полноте перечня всех рабочих мест работодателя, правильности проведения оценки возможности использования труда отдельных категорий работающих (женщин, лиц моложе 18 лет), полноте и достаточности разработанного по итогам аттестации рабочих мест плана мероприятий по улучшению условий труда для приведения рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

б) соответствие или несоответствие трудовому законодательству порядка предоставления и размеров компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

в) соответствие фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям охраны труда.

39. При выявлении в процессе проведения экспертизы вопросов, связанных с изменением класса условий труда работников и, как следствие, отменой (изменение размеров) установленных ранее компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, специалист (специалисты) готовит (готовят) в течение трех дней проект письма председателя Комитета или лица, его замещающего, заявителю о предоставлении дополнительных документации и материалов, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту. Письмо председателя Комитета о представлении дополнительных документации и материалов направляется почтовым отправлением заявителю.

40. Основанием для подготовки письма о предоставлении дополнительных документации и материалов также является:

- отсутствие информации в представленных материалах о применяемом оборудовании, приспособлениях и инструментах, выполняемых операциях;

- установление в ходе экспертизы фактов несогласия с результатами аттестации, оценкой условий труда, с предоставляемыми компенсациями работников, отдельных членов аттестационной комиссии, в том числе представителей профсоюзных организаций или других уполномоченных работниками представительных органов.

41. С момента направления письма председателя Комитета или лица, его замещающего, о предоставлении дополнительных документации и материалов в адрес заявителя процедура экспертизы приостанавливается и возобновляется с момента предоставления заявителем дополнительных материалов и документов.

Срок проведения процедуры экспертизы продлевается председателем Комитета или лицом, его замещающим, на время приостановления исполнения государственной функции.

42. В случаях несогласия заявителя с результатами инструментальных оценок фактических уровней производственных факторов в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда, обращения работников, органов надзора и контроля, органов исполнительной власти и местного самоуправления, саморегулируемых организаций для проведения инструментальных измерений и оценок факторов рабочей среды и трудового процесса в целях экспертизы возможно привлечение лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

43. Специалист (специалисты), на основании проведенной экспертизы, в течение 7 рабочих дней готовит (готовят) проект экспертного заключения (в двух экземплярах), в котором содержатся:

- наименование органа государственной экспертизы;

- номер и дата составления заключения;

- основание для проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты обращения и сведений об определении судебных органов или заявителе;

- объект государственной экспертизы условий труда;

- наименование работодателя, в отношении которого проводилась государственная экспертиза условий труда;

- сведения об Аттестующей организации (в случае привлечения нескольких организаций, сведения о каждой организации, выполнявшей работы по аттестации рабочих мест по условиям труда), а также привлекаемой лаборатории;

- краткая характеристика проведенных работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, состав и характер фактически выполнявшихся работ заявителем (представителем заявителя), а также сведения о его трудовой деятельности;

- выявленные недостатки и замечания;

- обоснованные выводы о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе о соответствии (несоответствии) представленных документов государственным нормативным требованиям охраны труда, правомерности предоставления компенсаций за условия труда;

- рекомендации по устранению выявленных недостатков и замечаний.

44. Оба экземпляра проекта экспертного заключения подписываются специалистом (специалистами) и руководителем экспертизы 1 и передаются для исполнения процедур согласования и утверждения председателем Комитета или лицом, его замещающим, и направления экспертного заключения в адрес заявителя.

45. Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на согласование заместителю председателя Комитета, координирующему реализацию полномочия Комитета по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, который в срок до 2-х рабочих дней согласовывает проект экспертного заключения.

46. Согласованные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на утверждение в течение 3-х рабочих дней председателю Комитета, либо лицу его замещающему.

Подпись председателя Комитета заверяется гербовой печатью Комитета.

47. После утверждения один экземпляр экспертного заключения вместе с сопроводительным письмом, документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется не позднее 3-х рабочих дней почтой или нарочным заявителю.

48. Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел Отдела. Вместе с экспертным заключением хранятся копии:

- обращения заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда;

- перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;

- сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

- сопроводительного письма в адрес заявителя.

49. В ходе проведения экспертизы должностными лицами, исполняющими настоящий Административный регламент, обеспечивается сохранность документов и других материалов, полученных для ее проведения, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

50. Для учета выданных экспертных заключений назначается специалист, который ведет реестр выданных экспертных заключений согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.

Информация, содержащаяся в реестре выданных экспертных заключений, по отдельным запросам передается запросившим ее органам исполнительной власти, профессиональным союзам и их объединениям.

________________

1. При подготовке экспертного заключения по определению судебного органа экземпляры проекта экспертного заключения подписывает (подписывают) только специалист (специалисты), проводивший (проводившие) экспертизу по согласованию с руководителем экспертизы.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления государственной функции

 

51. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Отдела осуществляет заместитель председателя Комитета.

Периодичность плановых проверок полноты исполнения государственной функции специалистами Отдела определяется планами Комитета.

Внеплановые проверки полноты исполнения государственной функции специалистами Отдела проводятся в соответствии с обращениями, поступившими в Комитет от граждан и организаций, по указанию председателя Комитета.

Специалисты Отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей возложенных на них административным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

 

52. Действия (бездействия) и решения специалиста, участвующего в исполнении государственной функции, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.

53. Обжалование действия (бездействия) и решения должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Московской области.

54. Заявители могут обращаться в Комитет с жалобами на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.

В письменном обращении указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заявителя.

К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

55. Рассмотрение жалобы Комитетом осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан".

56. Результатом рассмотрения обращений в Комитет является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям.

Приложение N 1
к Административному регламентуКомитета по труду и занятости населения
Московской области
исполнения государственной функции
по проведению государственной экспертизы
условий труда в организациях
Московской области,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости населения
Московской области
от 4 декабря 2012 г. N 62-р

 

Информация
о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Комитета по труду и занятости населения Московской области

 

N
п/п

Наименование исполнительного органа государственной власти Московской области

Адрес местонахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты

1.

Комитет по труду и занятости населения Московской области

129366, Москва, ул. Ярославская, д. 23

Тел. (495) 683-18-20

Тел./факс (495) 683-42-64

адрес электронной почты: departament@dzan-mo.ru, сайт: ktzn.mosreg.ru

 

Телефон для справок: (495) 683-18-20.

Телефон отдела государственной экспертизы условий труда: (495) 683-83-46.

График (режим) работы Комитета:

понедельник - четверг:

с 9.00 до 12.30

с 13.15 до 18.00

пятница:

с 9.00 до 12.30

с 13.15 до 16.45

Приложение N 2
к Административному регламенту Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
исполнения государственной функции
по проведению государственной экспертизы
условий труда в организациях
Московской области,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости населения
Московской области
от 4 декабря 2012 г. N 62-р

 

Блок-схема
исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях Московской области

 

Прием обращения и установление соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим регламентом

 

   /--------------------------------------------------------------\
   |   Начало исполнения государственной функции: представление   |
   |        заявителем документации и материалов в Комитет        |
   \--------------------------------------------------------------/
                                    
   /--------------------------------------------------------------\
   |    Регистрация документации и материалов и направление их    |
   |на исполнение в отдел государственной экспертизы условий труда|
   \--------------------------------------------------------------/
                                    
   /--------------------------------------------------------------\
   |  Назначение руководителем специалиста (группы специалистов), |
   |  которому передаются документация и материалы для исполнения |
   |                    государственной функции                   |
   \--------------------------------------------------------------/
                                    
   /--------------------------------------------------------------\
   |   Проверка специалистом (группой специалистов) соответствия  |
   |       представленного комплекта документов требованиям,      |
   |          установленным Административным регламентом          |
   \--------------------------------------------------------------/
                                    
            /---------------------------------------------\
        Нет | Установлен факт соответствия представленных | Да
      /-----|   документации и материалов требованиям,    |---\
      |     |  установленным настоящим Административным   |   |
      |     |                 регламентом                 |   |
      |     \---------------------------------------------/   |
      |                                                       |
      \------------\                                          |
                                                             |
      /------------------------\                              |
      | Специалист запрашивает |                              |
      |недостающие документацию|                              |
      |       и материалы      |                              |
      \------------------------/                              |
                                                             
      /------------------------\            /---------------------------\
  Нет | Заявитель представляет |     Да     |   Специалист приступает   |
 /----|недостающие документацию|-----------|к процедуре государственной|
 |    |       и материалы      |            |         экспертизы        |
 |    \------------------------/            \---------------------------/
 
Прекращение исполнения
государственной функции

Государственная экспертиза

 

      /--------------------------------------------------------\
      | Начало исполнения процедуры государственной экспертизы:|
      |установление факта соответствия комплекта представленных|
      |  документации и материалов требованиям, установленным  |
      |         настоящим Административным регламентом         |
      \--------------------------------------------------------/
                                    
 /--------------------------------------------------------------------\
 |Проведение анализа и оценки представленных документации и материалов|
 \--------------------------------------------------------------------/
                                    
              /----------------------------------------\
           Да |     Выявление необходимости запроса    | Нет
        /-----|дополнительных документации и материалов|----\
        |     \----------------------------------------/    |
                                                           |
 /-----------------------------\                            |
 |      Подготовка запроса     |                            |
 |дополнительных документации и|                            |
 |материалов в адрес заявителя |                            |
 \-----------------------------/                            |
                                                           
 /------------------------------\     /------------------------------\
 |    Получение запрошенных     |     |Экземпляры проекта экспертного|
 |  документации и материалов   |----|заключения в двух экземплярах |
 \------------------------------/     \------------------------------/
                                                            |
                                    /-----------------------/
                                    
  /-------------------------------------------------------------------\
  |Экземпляры проекта экспертного заключения подписываются экспертом и|
  |  руководителем экспертизы и передаются для исполнения процедуры   |
  |утверждения и направления экспертного заключения в адрес заявителя |
  \-------------------------------------------------------------------/

Утверждение и направление экспертного заключения в адрес заявителя

 

 /--------------------------------------------------------------------\
 | Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на|
 |          согласование заместителю председателя Комитета            |
 \--------------------------------------------------------------------/
                                    |
                                    
 /---------------------------------------------------------------------\
 |Согласованные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на|
 |                утверждение председателю Комитета.                   |
 |         Подпись председателя Комитета заверяется печатью            |
 \---------------------------------------------------------------------/
                   /--------------------------------------\
                                                         
/----------------------------------------\ /----------------------------\
| Один экземпляр экспертного заключения  | |Второй экземпляр экспертного|
|   вместе с сопроводительным письмом,   | |заключения подлежит хранению|
|документацией и материалами, прошедшими | |     в течение 5 лет в      |
|экспертизу, направляются в установленном| |соответствии с номенклатурой|
|        порядке в адрес заявителя       | |           Отдела           |
\----------------------------------------/ \----------------------------/

Приложение N 3
к Административному регламенту Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
исполнения государственной функции
по проведению государственной экспертизы
условий труда в организациях
Московской области,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости населения
Московской области
от 4 декабря 2012 г. N 62-р

 

Перечень
документации и материалов, необходимых для исполнения государственной функции

 

I. Государственная экспертиза условий труда, проводимая в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

 

1. Приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации.

2. График проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

3. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.

4. Копии удостоверений (свидетельств) о прохождении членами аттестационной комиссии обучения по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда.

5. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами инструментальных и лабораторных измерений и оценок.

6. Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

7. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.

8. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

9. Протоколы заседаний аттестационной комиссии (при наличии).

10. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый).

11. Сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем) с приложением копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, документов об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории).

12. Протоколы заседаний аттестационной комиссии (при наличии).

13. Приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации.

14. Предписания должностных лиц органов государственного надзора о выявленных нарушениях установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии).

15. Копия сопроводительного письма к материалам аттестации, направленным в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, согласно требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

II. Государственная экспертиза условий труда, проводимая в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда

 

1. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда (при наличии), трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление компенсаций.

2. Положение о системе оплаты труда работников (при наличии).

3. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;

сокращенная продолжительность рабочего времени;

повышенный размер оплаты труда (при наличии).

4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.

5. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.

6. Протоколы заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

7. Приказ о завершении аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждении отчета о ней.

III. Государственная экспертиза условий труда, проводимая в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве

 

1. Копия акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1) для каждого пострадавшего (при наличии).

2. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия.

3. Выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда.

4. Коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии).

5. Локальный нормативный акт по организации работы по охране труда (при наличии).

6. Приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии).

7. Локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии).

8. Материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии).

9. Материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

10. Документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии).

11. Сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (при наличии).

12. Сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и системе контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (при наличии).

13. Сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями (при наличии).

14. Данные анализа аварий на опасных производственных объектах 10 (при наличии).

15. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии).

16. Утвержденные работодателями перечни (при наличии):

работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск;

профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;

профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

17. Трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда.

18. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;

сокращенная продолжительность рабочего времени;

повышенный размер оплаты труда.

19. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.

20. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:

программа вводного и первичного инструктажей;

инструкции по охране труда работников;

программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе на опасных производственных объектах.

21. Документы и сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе:

журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.

22. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).

23. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах) (при наличии).

24. Материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.) (при наличии).

25. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда (при наличии).

26. Сведения о проводящихся у работодателя (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций (при наличии).

27. Сведения о результатах проверок работодателя, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда (при наличии).

28. Данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений; копии отчетных форм государственной статистической отчетности о производственном травматизме и об условиях труда (при наличии).

29. Копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда (при наличии).

30. Изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (при наличии).

31. Сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве (при наличии).

Приложение N 4
к Административному регламенту Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
исполнения государственной функции
по проведению государственной экспертизы
условий труда в организациях
Московской области,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости населения
Московской области
от 4 декабря 2012 г. N 62р

 

Перечень
дополнительно запрашиваемых документации и материалов

 

1. Копии документов, определяющих технологические операции на конкретных рабочих местах.

2. Сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии на производственное оборудование.

3. Перечень применяемых инструментов и приспособлений.

4. Информация о безопасности применяемых веществ и материалов (копии паспортов безопасности).

5. Копии трудовых договоров работников с указанием трудовой функции.

6. Копии протоколов лабораторно-инструментальных исследований рабочей среды и трудового процесса, проведенных на рабочих местах, в том числе в рамках производственного контроля.

Приложение N 5
к Административному регламенту Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
исполнения государственной функции
по проведению государственной экспертизы
условий труда в организациях
Московской области,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости населения
Московской области
от 4 декабря 2012 г. N 62-р

 

Реестр
выданных экспертных заключений Комитетом по труду и занятости населения Московской области

 

NN
п/п

Номер и дата составления заключения

Основание для проведения государственной экспертизы с указанием даты обращения и сведений об определении судебных органов или заявителе

Сведения о проведении государственной экспертизы (впервые или повторно)

Сроки проведения государственной экспертизы

Объект государственной экспертизы

Сведения об объекте государственной экспертизы с указанием рабочих мест, в отношении которых проведена государственная экспертиза

Сведения о результатах государственной экспертизы

Сведения об аттестующей организации

Сведения об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации (организациях)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утвержден областной административный регламент исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории области. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по труду и занятости населения. Структурным подразделением, непосредственно отвечающим за исполнение государственной функции, является отдел государственной экспертизы условий труда. Сведения о порядке исполнения функции предоставляются в форме индивидуального и устного, публичного и письменного консультирования. Объектами государственной экспертизы условий труда являются: качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и опасными условиями труда, фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве. Результатом исполнения государственной функции является предоставление заявителю экспертного заключения, утвержденного председателем Комитета. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются: экспертное заключение, внесение сведений в Реестр выданных экспертных заключений Комитетом по труду и занятости населения. Утверждены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Установлены формы контроля за выполнением регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц. В целом, регламент нацелен на повышение прозрачности деятельности Комитета по труду и занятости населения, установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований регламента, а также на повышение результативности контрольной деятельности за соблюдение условий труда.

 

 

Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 4 декабря 2012 г. N 62-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области"

 

Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 18 декабря 2012 г., N 233