Постановление Правительства Московской области
от 27 декабря 2012 г. N 1580/47
"О центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на оказание страховых услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области"
Постановлением Правительства Московской области от 4 апреля 2013 г. N 229/13 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Московской области постановляет:
1. Установить, что Министерство финансов Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на оказание страховых услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области, исключая размещение заказа на обязательные виды страхования (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Московской области, бюджетных учреждений Московской области при размещении заказов на оказание страховых услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области путем проведения торгов (открытых конкурсов и открытых аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме), запроса котировок цен.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Габдрахманова И.Н.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Московской области, бюджетных учреждений Московской области при размещении заказов на оказание страховых услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области путем проведения торгов (открытых конкурсов и открытых аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме), запроса котировок цен
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 27 декабря 2012 г. N 1580/47)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет механизмы взаимодействия Министерства финансов Московской области (далее - уполномоченный орган) и государственных заказчиков Московской области (за исключением Московской областной Думы и Контрольно-счетной палаты Московской области) и бюджетных учреждений Московской области (далее - заказчики) при размещении заказов на оказание страховых услуг (далее - услуги) для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области (далее - нужды заказчиков), исключая размещение заказа на обязательные виды страхования Московской области, (далее - размещение заказа).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на размещение заказа:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (далее - торги);
без проведения торгов в форме запроса котировок цен на услуги (далее - запрос котировок).
1.3. Размещение заказа без проведения торгов у единственного исполнителя заказчики осуществляют самостоятельно.
1.4. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом.
1.5. При размещении заказа путем проведения торгов, а также запроса котировок уполномоченный орган принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - комиссия), об утверждении состава и порядка работы комиссии, назначении председателя комиссии, оформляемое приказом уполномоченного органа.
1.6. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом вправе создать единую комиссию по размещению заказов, осуществляющую функции конкурсной, аукционной или котировочной комиссий. В решении о создании единой комиссии, оформляемой приказом уполномоченного органа, определяются состав единой комиссии, порядок работы и назначается председатель единой комиссии.
1.7. Уполномоченный орган разрабатывает обязательные для применения заказчиками унифицированные формы документов для размещения заказов, в том числе документы по организации и проведению торгов, запроса котировок цен.
2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при планировании проведения торгов и запроса котировок
2.1. В целях размещения заказа уполномоченный орган на основании предложений заказчиков формирует и утверждает в срок до 15 декабря текущего года план-график проведения торгов, запроса котировок на размещение заказа (далее - план-график) на следующий финансовый год.
2.2. Заказчики при размещении заказов не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год представляют в Министерство финансов Московской области следующие документы:
предложения по проведению торгов, запроса котировок на закупку страховых услуг для внесения в план-график;
сведения о представителях заказчика для включения в состав комиссий.
2.3. Утвержденный план-график размещается уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доводится до сведения заказчиков до 1 января планируемого года.
2.4. В течение года уполномоченный орган принимает решения о внесении изменений в утвержденный план-график на основании поступивших от заказчиков предложений с обоснованием необходимости внесения таких изменений в соответствии с порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов.
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчика при размещении заказов путем проведения торгов
3.1. Уполномоченный орган до размещения заказа путем проведения торгов формирует комиссию.
3.2. Для организации и размещения заказа заказчики разрабатывают заявку на проведение торгов.
3.3. Заявка на проведение торгов направляется заказчиком с учетом ее получения уполномоченным органом не позднее 45 рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения о проведении торгов в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом-графиком.
3.4. Заявка на проведение торгов, утвержденная руководителем заказчика (уполномоченным лицом), представляется в уполномоченный орган с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронной форме.
3.5. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на проведение торгов следующие документы:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов на проведение торгов;
требования к качеству услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика;
проект государственного контракта (далее - контракт) или проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (цены лота). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (цены лота) должно содержать полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
3.6. При поступлении от заказчика документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации проверяет соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства о размещении заказов, а также отсутствие противоречий в представленных документах.
3.7. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в пункте 3.6 настоящего Порядка, в случаях:
неполного представления документов;
выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства о размещении заказов, наличия противоречий в представленных документах.
3.8. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
3.9. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
3.10. Уполномоченный орган в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет разработку и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе в электронной форме (далее - документация). Разработка и утверждение документации осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты поступления от заказчика документов.
Техническое задание, проект контракта, проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
3.11. После утверждения документации уполномоченный орган выполняет следующие функции:
формирует извещение о проведении торгов;
размещает документацию на официальном сайте;
принимает решение о выборе электронной торговой площадки, на которой будет размещаться заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, исходя из количества проводимых на площадке аукционов и количества аккредитованных на ней участников размещения заказа;
размещает извещение о проведении торгов на официальном сайте;
принимает решение о месте и времени приема заявок от участников размещения заказа;
при получении от заказчика обращения об отказе от проведения торгов размещает извещение об отказе от проведения торгов на официальном сайте;
при получении от заказчика обращения об изменении условий торгов вносит изменения в документацию или извещение о проведении торгов и размещает извещение о внесении изменений в извещение или документацию на официальном сайте;
направляет заказчику в день его поступления запрос участника размещения заказа о разъяснении положений документации по проведению торгов;
подготавливает разъяснения положений документации по проведению торгов на основании представленной заказчиком информации и размещает их на официальном сайте;
получает от участников размещения заказа и регистрирует заявки на участие в конкурсе, подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
получает от оператора электронной площадки первые и вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
оформляет протоколы заседаний комиссий, предусмотренных Федеральным законом, и размещает их на официальном сайте;
в течение 5 дней со дня оформления протокола, являющегося основанием для заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, направляет пакет документов, составленный в ходе проведения торгов, в адрес заказчика.
3.12. Заказчик при размещении заказа путем проведения торгов осуществляет следующие функции:
не позднее чем за 2 рабочих дня до установленного Федеральным законом срока размещения извещения о внесении изменений в извещение о проведении торгов или документацию представляет уполномоченному органу сведения о внесении изменений в условия торгов с их обоснованием;
направляет в уполномоченный орган в случае принятия решения об отказе от проведения торгов соответствующее извещение в письменной форме в следующие сроки:
не позднее чем за 18 дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
не позднее чем за 13 дней до окончания срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме;
не позднее чем за 6 дней до окончания срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме, в случае если начальная (максимальная) цена контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения не превышает трех миллионов рублей;
представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган в печатном виде и на электронном носителе в течение 1 дня с момента поступления запроса участников размещения заказа;
осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченный орган;
направляет в течение 3 рабочих дней полученный от уполномоченного органа протокол, являющийся основанием для заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, проект контракта или проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписание победителю конкурса, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иному лицу, с которым заключается контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения;
направляет в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператору электронной площадки проект контракта или проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения;
рассматривает при проведении открытого аукциона в электронной форме поступивший от оператора электронной площадки протокол разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, и в установленные Федеральным законом сроки направляет доработанный проект контракта, проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект контракта, проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения;
направляет в течение 3 дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта, проекта гражданско-правовой договора бюджетного учреждения и, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, документа об обеспечении исполнения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, подписанных электронной цифровой подписью участника открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной площадки контракт, гражданско-правовой договора бюджетного учреждения, подписанный электронной цифровой подписью заказчика;
осуществляет возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в течение 3 рабочих дней, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
уведомляет письменно уполномоченный орган о заключении контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения по итогам проведения открытого конкурса в течение 2 рабочих дней со дня заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения или о не заключении контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения и причинах не заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения в течение 2 рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения;
направляет в случае отказа от заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения;
осуществляет в соответствии с Федеральным законом возврат или удержание обеспечения исполнения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных документацией и контрактом, гражданско-правовым договором бюджетного учреждения;
направляет в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения оператору электронной площадки сведения о заключенном контракте, гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения для включения их в реестр контрактов на официальном сайте.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа путем проведения запроса котировок
4.1. Проведение запроса котировок проводится на основании заявок, направляемых в уполномоченный орган заказчиками.
Заявка на проведение запроса котировок должна содержать следующие сведения:
требования к качеству услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика;
место оказания услуг;
сроки оказания услуг;
максимальную цену контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения и обоснование максимальной цены контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения в соответствии с положениями Федерального закона. Обоснование максимальной цены контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения должно содержать полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Заявка должна быть подписана руководителем заказчика (уполномоченным лицом) и скреплена печатью заказчика.
4.2. Заявка на проведение запроса котировок направляется заказчиком с учетом ее получения уполномоченным органом не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом-графиком.
Заявка на проведение запроса котировок, утвержденная руководителем заказчика (уполномоченным лицом), представляется в уполномоченный орган с приложением документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронной форме.
4.3. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на проведение запроса котировок следующие документы:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов на проведение запроса котировок;
проект контракта или проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
4.4. При поступлении от заказчика заявки на проведение запроса котировок, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проверяет соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства о размещении заказов, а также отсутствие противоречий в представленных документах.
4.5. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в пункте 4.4 настоящего Порядка, в случаях:
неполного представления документов;
выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства о размещении заказов, наличия противоречий в представленных документах.
4.6. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
4.7. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
4.8. Уполномоченный орган в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет разработку извещения о проведении запроса котировок. Разработка извещения осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления от заказчика документов.
4.9. Уполномоченный орган при размещении заказа путем проведения запроса котировок осуществляет следующие функции:
формирует извещение о проведении запроса котировок;
размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте;
принимает решение о месте и времени приема котировочных заявок от участников размещения заказа;
получает и регистрирует заявки на участие в запросе котировок, подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
направляет заказчику в день его поступления запрос участника размещения заказа о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок;
подготавливает разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок на основании представленной заказчиком информации и размещает их на официальном сайте;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
оформляет протоколы заседаний комиссий, предусмотренных Федеральным законом, и размещает их на официальном сайте;
направляет в течение 5 дней со дня размещения протокола в адрес заказчика пакет документов, составленный в ходе проведения запроса котировок.
4.10. Заказчик при размещении заказа путем проведения запроса котировок осуществляет следующие функции:
разрабатывает проект контракта, проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения;
не позднее чем за 2 рабочих дня до установленного Федеральным законом срока размещения извещения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок представляет уполномоченному органу сведения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок с их обоснованием;
извещает уполномоченный орган об отказе победителя от заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения в течение дня установления фактов, предусмотренных федеральным законодательством и являющихся основанием для отказа от заключения контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Московской области, бюджетных учреждений Московской области при размещении заказов на оказание страховых услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области путем проведения торгов, запроса котировок цен. Определен порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при планировании заказов и их размещении.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2012 г. N 1580/47 "О центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на оказание страховых услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 18 января 2012 г., N 7; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2013 г., N 3
Постановлением Правительства Московской области от 4 апреля 2013 г. N 229/13 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2013 г.