Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главного управления
архитектуры и градостроительства
Московской области
от 13 июня 2012 г. N 40
Административный регламент
исполнения государственной функции "Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области (далее - Главное управление) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Главном управлении.
2. Рассмотрение обращений граждан в Главном управлении осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Положением о Главном управлении, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.11.2007 N 858/28;
- Регламентом Главного управления, утвержденным распоряжением Главного управления от 03.12.2008 N 35.
3. Государственная функция осуществляется Начальником Главного управления, первым заместителем Начальника Главного управления, заместителями Начальника Главного управления, государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в структурных подразделениях Главного управления.
4. В Главном управлении рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Главного управления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Московской области.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в Главном управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
7. Сведения о местонахождении Главного управления, полном почтовом адресе, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефоне для справок (приложение N 2 к Административному регламенту), а также требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте Главного управления (www.guag.mosreg.ru);
- на информационном стенде.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приложение N 2 к Административному регламенту" следует читать "Приложение N 3 к Административному регламенту"
8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения государственной функции
9. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Срок рассмотрения обращений граждан продлевается в соответствии с законодательством Российской Федерации начальником Главного управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
10. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с п. 9 настоящего Административного регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
11. Начальник Главного управления может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование Главного управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно направлено, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
К письменному обращению могут прилагаться документы (в подлинниках или копиях).
13. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование Главного управления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или копии в письменной форме.
Условия и сроки личного приема граждан
14. Личный прием граждан в Главном управлении ведут начальник Главного управления, первый заместитель начальника, заместители начальника Главного управления, руководители структурных подразделений Главного управления.
15. Организацию личного приема граждан осуществляет Общий отдел Главного управления.
16. Предварительная запись на личный прием к начальнику Главного управления, первому заместителю, заместителям начальника проводится работниками Общего отдела. Запись на личный прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
17. Сотрудники Общего отдела при организации личного приема руководством Главного управления оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
18. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления государственной функции
19. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
20. На входе в здание Главного управления, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о времени личного приема граждан.
21. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
22. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
23. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Результат исполнения государственной функции
24. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
25. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина в виде электронного документа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
26. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
27. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
28. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
29. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответственность работников при исполнении государственной функции
30. Сотрудники Главного управления, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность и конфиденциальность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
31. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
32. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник Главного управления.
33. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Главном управлении исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
34. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, в том числе поступивших на электронный адрес Главного управления;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- передача обращений граждан начальнику Главного управления или его заместителям на резолюцию;
- постановка обращений граждан на контроль;
- направление обращений на рассмотрение исполнителю;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления ;
- рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области;
- личный прием граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан, в том числе поступивших на электронный адрес Главного управления
35. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Главное управление или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.
36. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с пейджера Губернатора Московской области.
37. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Общий отдел.
38. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Главархитектуры Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанных актов хранится в Общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
39. Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему Общим отделом.
40. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами Общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается контактный телефон.
41. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются работниками Общего отдела в порядке, установленном для письменных обращений.
42. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт Главного управления по сети Интернет, принимаются сотрудниками Общего отдела и учитываются в порядке, установленном для письменных обращений.
43. После первичной обработки в Общем отделе поступившие письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются и передаются начальнику Главного управления для определения исполнителя.
44. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя начальника Главного управления и его заместителей, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Общий отдел.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
45. Поступившие в Главное управление письменные обращения регистрируются в срок не более 3 дней с момента поступления.
46. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Московской области, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные начальнику Главного управления, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в Общем отделе и в тот же день передаются на рассмотрение начальнику Главного управления .
47. Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Главархитектура Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
48. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
49. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
50. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
51. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Главного управления, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
52. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Главного управления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности, о чем уведомляется заявитель.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую их организацию.
К обращениям, направляемым по принадлежности или возвращаемым в направившую их организацию, оформляются сопроводительные письма, которые подписываются начальником Главного управления или его заместителями.
53. Работники, осуществляющие регистрацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор, вводят фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- осуществляют ввод необходимых примечаний;
- передают начальнику Главного управления на резолюцию и определение исполнителя;
- после получения резолюции начальника Главного управления и с проставлением контрольного срока обращение передается под роспись исполнителям.
54. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под роспись исполнителям, указанным в резолюции.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления
55. Поступившие в структурные подразделения Главного управления (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
56. Поступившие в структурные подразделения письменные обращения с поручениями, в тексте которых содержатся указания "срочно" или "оперативно", предусматривают их рассмотрение соответственно в трехдневный или десятидневный срок, считая от даты его подписания.
57. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается Общим отделом.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
58. Работник, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина;
- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
59. Должностное лицо на основании направленного в его адрес в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
60. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено ошибочно, то исполнитель в двухдневный срок передает руководителю, для определения структурного подразделения, в которое, по мнению исполнителя, следует направить обращение.
61. На обращения, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами, не содержащими конкретных рекомендаций или просьб, ответы, как правило, не даются.
62. На обращения, в которых содержатся благодарности, стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д., ответы, как правило, не даются.
63. Должностное лицо, которому направлено обращение, не рассматривает его по существу по основаниям, указанным в п. 27 Административного регламента.
64. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
65. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Главного управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление обращений по принадлежности с уведомлением заявителя об их переадресации.
Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области
66. Учет и рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области, организует Министерство по делам печати и информации Московской области.
67. В случае если вопросы, сформулированные в обращении, поступившем на пейджер Губернатора Московской области, находятся в ведении Главного управления, то сотрудник Общего отдела после получения этих вопросов из Министерства по делам печати и информации Московской области распечатывает, учитывает в журнале регистрации и в соответствии с поручением руководства передает на рассмотрение исполнителю.
68. В течение суток после поступления обращения в Главное управление осуществляется подготовка и направление мотивированных ответов в Министерство по делам печати и информации Московской области и заявителю.
Личный прием граждан
69. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
70. Сотрудник Общего отдела приглашает прибывшего гражданина на беседу, вносит в карточку личного приема сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Главное управление с учетом имеющейся информации, а также содержание устного обращения гражданина.
71. В случае повторного обращения работник по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
На граждан, записанных на личный прием к руководству Главного управления, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
72. Руководитель, ведущий личный прием, консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю").
73. Во время личного приема руководитель вправе направить заявителя в соответствующее подразделение Главного управления, государственный орган либо в орган местного самоуправления.
74. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
75. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
76. Руководитель, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
77. После завершения личного приема руководством Главного управления и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, Общий отдел оформляет рассылку документов.
78. Обращения, взятые на контроль, подписываются начальником Главного управления либо его первым заместителем в случае отсутствия начальника Главного управления.
79. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется Общим отделом руководителю, осуществляющему личный прием.
80. Материалы по обращениям граждан, обратившихся на личный прием, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в соответствии с законодательством.
81. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по существу поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Постановка обращений граждан на контроль
82. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений Главного управления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных обращений заявителей.
83. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы.
84. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 календарных дней.
85. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять начальник Главного управления.
86. В случае если в ответе, направленном заявителю, указывается, что вопрос будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
87. Проект ответа на обращение может быть возвращен в структурное подразделение для повторного рассмотрения, если в нем рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
88. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется Общим отделом и руководителями структурных подразделений Главного управления.
89. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
90. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Главного управления либо его первым заместителем, но не более чем на 30 дней.
91. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит проект служебной записки с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения Главного управления.
92. Начальник Главного управления либо его первый заместитель на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, согласованной с заместителем Главного управления, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю письма (уведомления) о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти или аппаратом Правительства Московской области, то руководитель структурного подразделения обязан в установленном порядке согласовать продление срока рассмотрения обращения.
93. Продление срока поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращения производится Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области или руководителем аппарата Правительства Московской области.
Оформление ответа на обращение граждан
94. Ответы на обращения граждан подписывает начальник Главного управления, заместители начальника в пределах своей компетенции.
95. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает начальник Главного управления либо его первый заместитель начальника в случае отсутствия начальника Главного управления.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Главного управления, ответ подписывается этим должностным лицом.
96. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
97. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
98. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
99. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 N 314-РГ (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
100. Подлинники обращений граждан в федеральные органы, аппарат Правительства Московской области возвращаются только при наличии на них отметки "Подлежит возврату".
101. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
102. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Краткое содержание ответа заносится в регистрационную карточку. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
103. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.
Структурные подразделения Главного управления осуществляют хранение поступивших обращений и прилагающихся к ним материалов, копий ответов по обращениям, ответов (информации, материалов) полученных по запросу Главного управления.
104. После регистрации ответа в регистрационной карточке письма передаются для отправки по почте. Отправление ответов без регистрации писем не допускается.
105. В случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе или если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения.
106. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций регистрируются, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения.
Общий отдел проверяет ответ на соответствие установленным требованиям.
107. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
108. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право познакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы и их копии, представленные заявителем при рассмотрении его обращения, подлежат возврату по его просьбе.
109. Информационно-справочную работу по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений в Главном управлении ведет Общий отдел.
110. Справочная информация предоставляется при личном обращении или посредством телефонного обращения по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
111. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 09.00 до 16.00.
112. При получении запроса по телефону ответственный работник:
- называет наименование органа, в который обратился заявитель;
- представляется, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
113. Во время разговора работник, предоставляющий справочную информацию, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
114. Общий отдел осуществляет подготовку информационно-аналитического и статистического материала об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их начальнику Главного управления.
115. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
116. Контроль исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
117. Контроль исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан также осуществляет Рабочая Группа по контролю за работой с обращениями граждан в Главархитектуре Московской области.
118. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляется Общим отделом.
119. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Главного управления.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
120. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений, решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.