Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Организация проверок и обследований
14.1. Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные с действующим законодательством сроки обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.3. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Счетной палаты. В последнем случае руководство объекта контроля обязано предоставить надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
14.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Распоряжение председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) фамилия, имя, отчество должностного(-ых) лиц(-а), уполномоченного(-ых) на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
14.5. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
14.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом.
За достоверность акта должностное(-ые) лицо(-а) Счетной палаты, осуществляющее(-ие) контрольное мероприятие, несет(-ут) персональную ответственность.
Акт подписывается должностным(-ими) лицом(-ами) Счетной палаты, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета Счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
14.8. В случае несогласия руководства проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Счетной палаты в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные разногласия должностных лиц проверяемого объекта проверки являются неотъемлемой частью акта и подлежат рассмотрению коллегией Счетной палаты.
14.9. В случае выявления Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
В случае выявления Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево.
Результаты проверок, осуществленных Счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном печатном издании средства массовой информации, утвержденном Советом депутатов, не позднее одного месяца после представления заключения в Совет депутатов.
14.10. Должностные лица Счетной палаты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
Должностные лица Счетной палаты не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, ставшие известными им в ходе проверки.
14.11. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется отчет или заключение, которое направляется в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.