Постановление Главы городского округа Подольск Московской области
от 30 января 2012 г. N 92-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Подольск Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Подольска на период 2012 - 2014 годов"
2 ноября 2012 г.
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 12 октября 2012 г. N 1796 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплекса мер по модернизации образования для создания современных условий обучения и воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений города Подольска постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Подольск Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Подольска на период 2012 - 2014 годов" (прилагается).
2. Управлению делами Администрации города Подольска (Шестаков Н.И.), отделу по делам печати и информации Администрации города Подольска обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети Интернет на информационном сайте Администрации города Подольска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Горелова С.В.
Глава города |
Н.И. Пестов |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Подольск Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Подольска на период 2012 - 2014 годов"
(утв. постановлением Главы городского округа Подольск Московской области
от 30 января 2012 г. N 92-п)
2 ноября 2012 г.
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 2 ноября 2012 г. N 1955-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа городского округа Подольск Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Подольска на период 2012 - 2014 годов" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Закон Московской области "Об образовании"; постановление Правительства Московской области от 30.08.2011 N 919/35 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области", постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 N 922/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012 - 2014 годов" |
Заказчик Программы |
Администрация города Подольска |
Разработчик Программы |
Комитет по образованию Администрации города Подольска |
Цель Программы |
Совершенствование организации питания через обеспечение доступного по цене качественного, сбалансированного, разнообразного по ассортименту горячего питания для сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
Задачи Программы |
1. Создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием. 2. Разработка комплекса мер по повышению экономической и энергосберегающей эффективности системы питания обучающихся общеобразовательных учреждений. 3. Разработка комплекса мер по формированию культуры здорового питания среди обучающихся и их родителей. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
Комитет по образованию Администрации города Подольска, муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальное унитарное предприятие "Подольский комбинат питания и оптово-розничной торговли", Управление здравоохранения Администрации города Подольска |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 12,52 млн. рублей, в том числе по годам и источникам: в 2012 году - 7,94 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 5,0 млн. рублей, средства муниципального бюджета - 2,9 млн. рублей, внебюджетные источники - 0,04 млн. рублей; в 2013 году - 2,04 млн. рублей, в том числе: средства муниципального бюджета - 2,0 млн. рублей, внебюджетные источники - 0,04 млн. рублей; в 2014 году - 2,54 млн. рублей, в том числе: средства муниципального бюджета - 2,5 млн. рублей, внебюджетные источники - 0,04 млн. рублей |
Планируемые результаты Программы (качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Повышение уровня охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города Подольска до 80%; создание механизма управления системой школьного питания; модернизация школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями и нормами; повышение уровня культуры питания обучающихся и их родителей; улучшение качества питания за счет использования современных технологий производства, хранения пищевой продукции, ежегодного повышения уровня квалификации 20% специалистов, занятых в сфере школьного питания; оптимизация условий труда работников школьных столовых; снижение энергопотребления в системе школьного питания. |
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Поэтому сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве приоритета государственной политики.
Вопросы здорового питания отражены в таких стратегически значимых документах, как "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года". Эти задачи в полном объёме поставлены в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
В новой школе большее внимание должно быть уделено качественной организации сбалансированного горячего питания, формированию заинтересованного отношения школьников к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране в целом. Город Подольск является победителем конкурса муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в 2011 году. Два муниципальных общеобразовательная учреждения - Лицей N 5 и средняя общеобразовательная школа N 15 в рамках конкурса получили новое технологическое оборудование и мебель на сумму 3,374 млн. рублей.
В 2011 году муниципальная система образования включает 34 муниципальных общеобразовательных учреждения различных типов и видов, из них 29 дневных муниципальных общеобразовательных учреждений. В общеобразовательных учреждениях на 1 сентября 2011 года обучается 19335 обучающихся.
Организация горячего питания школьников представлена в следующих формах: столовые полного цикла в 25-х общеобразовательных учреждениях, буфеты-раздаточные - в 4-х. Охват школьников горячим питанием в 2011 году в среднем составил 72% (в 2010 году - 70%, в 2009 году - 62%) от общего числа обучающихся города. За счет средств бюджета в 2011 году организовано питание 2302 детей из малообеспеченных, многодетных семей. Дети из многодетных малообеспеченных семей (658 человек) получали двухразовое бесплатное горячее питание.
Несмотря на достижение достаточно высоких значений целого ряда показателей, характеризующих состояние организации системы школьного питания в городе Подольске в целом, в организации системы питания обучающихся имеется ряд сложных проблем, требующих решения.
Недостатки в обеспечении качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях вносят свой вклад в усиление негативных тенденций в состояние здоровья обучающихся.
Актуальными остаются вопросы охвата обучающихся полноценным и сбалансированным питанием, качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Следует отметить, что охват обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием увеличивается в течение последних лет, однако остается ниже показателя в среднем по Российской Федерации за 2010 год (78,5%) и Московской области (74,4%):
2006/2007 учебный год - 60%;
2007/2008 учебный год - 61%;
2008/2009 учебный год - 62%;
2009/2010 учебный год - 70%;
2010/2011 учебный год - 72%.
По ступеням обучения процент охвата горячим питанием в начальном звене - 84%, в основном - 60%, в среднем - 75%.
Основная доля в охвате горячим питанием в течение последних лет приходится на завтраки.
12 процентов школьников, относящихся к льготным категориям из общего количества обучающихся (дети из многодетных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети-сироты и др.), питаются за счет средств бюджета Московской области.
Используемые меню и рационы питания соответствуют установленным нормам и стандартам, физиологическим потребностям детей и подростков. Поскольку питание осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора Московской области, то при составлении рационов и меню соблюдены требования диетического питания для всех общеобразовательных учреждений. Тем не менее, недостаточное потребление наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов и преобладание углеводно-жирового компонента в буфетной продукции, зачастую заменяющей сбалансированный рацион питания, приводят к замедлению физического и функционального развития ребенка.
Недостатки в обеспечении качества питания в общеобразовательных учреждениях вносят свой вклад в усиление негативных тенденций в состоянии здоровья обучающихся.
Характеристика состояния здоровья обучающихся
N п/п |
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Общая заболеваемость детей до 14 лет включительно, в том числе, (%):, |
|
|
|
1.1 |
некоторые инфекционные и паразитарные болезни |
54,1 |
63,1 |
62,4 |
1.2 |
анемии |
3,7 |
3,1 |
3,0 |
1.3 |
ожирение |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
1.4 |
болезни органов пищеварения |
48,6 |
44,0 |
43,6 |
2. |
Общая заболеваемость детей от 15 до 17 лет включительно, в том числе (%): |
|
|
|
2.1 |
некоторые инфекционные и паразитарные болезни |
8,7 |
11,2 |
11,0 |
2.2 |
анемии |
0,3 |
1,6 |
1,5 |
2.3 |
ожирение |
6,4 |
4,0 |
3,9 |
2.4 |
болезни органов пищеварения |
74,9 |
95,0 |
94,0 |
Положительным фактом является снижение доли детей, страдающих ожирением. Вместе с тем за последние три года возросла общая доля заболеваемости детей, в том числе инфекционных заболеваний. Растет доля заболеваний органов пищеварения и болезней крови (анемии) у подростков 15 - 17 лет, тогда как в детском возрасте эта динамика была положительной. При этом процент охвата обучающихся старшего звена горячим питанием достаточно высок (см. выше - 75%), следовательно необходимо особое внимание уделять именно качеству школьного питания.
В 2011 году в среднем по городу происходит снижение доли обучающихся, имеющих основную группу здоровья по физкультуре, с 65,6% в 1 классе до 61,7% в 11 классе. Наблюдается увеличение доли обучающихся, освобожденных от занятий физкультурой (с 1,3% до 2,4%). Наибольший процент учащихся, состоящих на диагностическом учете, приходится на начальную школу - 21,7%.
Результаты проведенного динамического изучения заболеваемости детей за несколько лет позволили сделать вывод, что для дальнейшего снижения необходимо целенаправленное влияние на факторы среды образовательного учреждения, способствующие ухудшению заболеваемости учащихся.
С 2007 года в сфере школьного питания города используется программно-целевой подход к решению задач развития. Последовательно разрабатываются и реализуются целевые программы, рассчитанные на среднесрочную перспективу, включающие мероприятия по совершенствованию школьного питания. На данный момент завершена реализация Среднесрочной программы социального и экономического развития муниципального образования "городской округ Подольск Московской области" на 2007 - 2011 годы, принятая решением Подольского городского Совета депутатов от 03.07.2007 N 23/1, с изменениями, от 07.06.2010 N 51/2 и от 21.09.2010 N 45/8. В 2011 году вступила в действие ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по образованию и делам молодежи Администрации города Подольска на 2011 год", утвержденная постановлением Главы города Подольска от 15.10.2010 N 1852-П, с объемом финансирования мероприятий по организации школьного питания 13 000 тыс. руб., реализация которой будет продолжена в 2012 году соответствующей программой.
Использование программно-целевого метода финансирования позволяет сместить акценты с управления расходами на управление результатами, обеспечить решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов. Вместе с тем ситуацию в данной сфере как в целом по стране, так и в городе Подольске, назвать благополучной нельзя.
Системный анализ состояния организации питания детей в образовательных учреждениях города позволил выделить целый ряд проблем:
Состояние материально-технической базы школьных пищеблоков затрудняет применение надлежащей системы снабжения продуктами столовых общеобразовательных учреждений, что приводит к использованию продуктов глубокой заморозки, не предназначенных для специального детского питания.
Неудовлетворительное состояние технологического оборудования в ряде образовательных учреждений г. Подольска:
технологическое оборудование эксплуатируется уже более 25 лет и требует полной замены;
около 40% общеобразовательных учреждений нуждаются в замене оборудования или в дооборудовании пищеблоков и залов для питания,
40% общеобразовательных учреждений нуждаются в замене канализации, систем водоснабжения и отопления пищеблоков и столовых;
обеденные залы школьных столовых непривлекательны, не обеспечивают требуемой пропускной способности.
Недостаточна степень внедрения научных основ формирования рационального питания детей школьного возраста и современных индустриальных технологий производства функциональных продуктов питания, продуктов повышенной биологической и пищевой ценности.
Нет единых для всей системы образования города способов оценки влияния рационального и сбалансированного питания на здоровье обучающихся.
В городе сложилась модель, при которой весь цикл обработки продуктов и приготовления пищи организуется непосредственно на базе школьных столовых с использованием 10-дневного меню, разработанного и утвержденного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. Тем не менее, остается актуальным дополнительная витаминизация и использование в школьном питании инстантных, обогащенных микронутриентами и йодом продуктов.
Недостаточно эффективны механизмы управления системой школьного питания в городе.
Невысок профессиональный уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания. Необходимо направление целевых инвестиций в сферу школьного питания для осуществления единовременных изменений с целью перевода системы на иной качественный уровень.
У детей и подростков, их родителей не сформирована устойчивая мотивация к ведению здорового образа жизни и практической реализации принципов рационального питания.
По данным социологического исследования, проведенного в январе 2011 года среди обучающихся общеобразовательных учреждений города Подольска, только каждый второй школьник старается есть полезную для здоровья пищу и принимает витамины или пищевые добавки.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о необходимости реализации долгосрочной целевой программы по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города, обуславливает постановку целей и задач Программы в контексте общей городской политики.
Использование проектного метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, общественности.
Результатом реализации Программы станет:
повышение уровня охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города Подольска (индикатор - 80%);
создание механизма управления системой школьного питания (индикатор - выполнение Программы);
модернизация школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями и нормами (индикатор - установка в 50% школ современного оборудования пищеблоков);
повышение уровня культуры питания учащихся и их родителей (индикатор - данные социологических опросов).
Обеспечение сбалансированного и полноценного питания обучающихся общеобразовательных учреждений будет способствовать улучшению их здоровья, профилактике и коррекции заболеваний органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, алиментарно-зависимых состояний, инфекционных заболеваний.
Социально-экономическим эффектом реализации Программы станет повышение качества жизни детского населения города Подольска.
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 2 ноября 2012 г. N 1955-п в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Подольска. Исполнителями Программы являются Комитет по образованию Администрации города Подольска, муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальное унитарное предприятие "Подольский комбинат питания и оптово-розничной торговли", Управление здравоохранения Администрации города Подольска.
Заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с постановлением Главы города Подольска 20.04.2010 N 556-П "Об утверждении Порядков разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Подольска".
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы: совершенствование организации питания через обеспечение доступного по цене качественного, сбалансированного, разнообразного по ассортименту горячего питания для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Достижение цели будет осуществляться через реализацию следующих задач:
1. создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием;
2. разработка комплекса мер по повышению экономической и энергосберегающей эффективности системы питания обучающихся общеобразовательных учреждений;
3. разработка комплекса мер по формированию культуры здорового питания среди обучающихся и их родителей.
Данная цель и задачи Программы достигаются в течение 2012 - 2014 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 2 ноября 2012 г. N 1955-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы городского округа Подольск Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Подольска на период 2012 - 2014 годов"
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Значения базовых показателей |
Статистические источники получения информации |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих 80-процентный уровень охвата обучающихся полноценным горячим питанием |
процент |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих 80% уровень охвата обучающихся горячим питанием/общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений |
7 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
2. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и реализуются программы (или подпрограммы как часть программы развития), направленные на совершенствование организации питания обучающихся |
процент |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых разработаны и реализуются муниципальные целевые программы, направленные на совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений/общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений |
10 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
3. Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием |
процент |
Количество обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием/ общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений |
72 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
4. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания/общее количество общеобразовательных учреждений |
87 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
5. Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием/общее количество общеобразовательных учреждений |
28 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
2. |
Разработка комплекса мер по повышению экономической и энергосберегающей эффективности системы питания обучающихся общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных сотрудниками, квалифицированными для работы на современном технологическом оборудовании |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, обеспеченных сотрудниками, квалифицированными для работы на современном технологическом оборудовании/общее количество общеобразовательных учреждений |
70 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
2. Доля общеобразовательных учреждений, в которых внедрены технологии энергосбережения при организации питания обучающихся |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых внедрены технологии энергосбережения при организации питания обучающихся/общее количество общеобразовательных учреждений |
10 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
3. |
Разработка комплекса мер по формированию культуры здорового питания среди обучающихся и их родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания/общее количество общеобразовательных учреждений |
78 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
2. Доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются образовательные программы по формированию здорового питания |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых реализуются образовательные программы по формированию здорового питания/общее количество общеобразовательных учреждений |
10 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
3. Доля управленческих и педагогических кадров, повысивших квалификацию по вопросам организации школьного питания |
процент |
Количество управленческих и педагогических кадров, повысивших квалификацию по вопросам организации школьного питания/общее количество управленческих и педагогических кадров, отвечающих за организацию школьного питания |
14 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
4. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы свыше 60 процентов условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы свыше 60% условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся/общее количество общеобразовательных учреждений |
60 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 2 ноября 2012 г. N 1955-п в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование проекта является многоканальным, производится за счет средств областного бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных средств.
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области, бюджета городского округа Подольск, в объемах, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области о бюджете города Подольска на очередной финансовый год и внебюджетных средств.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 12,52 млн. рублей, в том числе по годам и источникам:
в 2012 году - 7,94 млн. рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 5,0 млн. рублей,
средства муниципального бюджета - 2,9 млн. рублей,
внебюджетные источники - 0,04 млн. рублей;
в 2013 году - 2,04 млн. рублей,
в том числе:
средства муниципального бюджета - 2,0 млн. рублей,
внебюджетные источники - 0,04 млн. рублей;
в 2014 году - 2,54 млн. рублей,
в том числе:
средства муниципального бюджета - 2,5 млн. рублей,
внебюджетные источники - 0,04 млн. рублей.
Средства муниципального бюджета, привлечённые в качестве софинансирования в размере 1 500 тыс. руб., в 2012 году будут направлены на закупку мебели для залов питания и монтаж технологического оборудования для столовых пилотных учреждений, принявших участие в областном конкурсном отборе муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Внебюджетные средства, полученные за счет оказания учреждениями платных дополнительных образовательных услуг и финансовой поддержки учреждений шефствующими предприятиями города, будут направлены на укрепление материально-технической базы школьных столовых, мероприятия по формированию культуры здорового питания.
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 2 ноября 2012 г. N 1955-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Порядок взаимодействия исполнителя мероприятия Программы, ответственного за выполнение мероприятий программы, и заказчика программы
Заказчик Программы - Администрация города Подольска осуществляет:
- управление реализацией Программы;
- общую координацию действий исполнителей;
- контроль за исполнением Программы.
Исполнитель Программы - Комитет по образованию Администрации города Подольска осуществляет:
- координацию хода реализации Программы;
- текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы;
- осуществляет функции взаимодействия с организациями, принимающими участие в реализации Программы;
- представляет отчеты о ходе реализации Программы заказчику.
VIII. Перечень программных мероприятий, предусмотренных Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 2 ноября 2012 г. N 1955-п в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
IX. Состав, формы и сроки предоставления отчетности о ходе реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет разработчик Программы - Комитет по образованию Администрации города Подольска.
Комитет по образованию Администрации города Подольска ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в Комитет по экономике Администрации города Подольска годовой отчет.
Годовой отчет о реализации Программы, с заключением Комитета по экономике Администрации города Подольска об оценке эффективности реализации Программы Комитет по образованию Администрации города Подольска ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение Главе города Подольска.
По окончании срока реализации Программы Комитет по образованию Администрации города Подольска одновременно с годовым отчетом представляет на утверждение Главе города Подольска итоговый отчет о ее реализации до 1 июня 2015 года.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 2 ноября 2012 г. N 1955-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений учреждений города Подольска на период 2012 - 2014 годов"
2 ноября 2012 г.
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Раздел 1. Создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием |
|||||||
1.1. |
Внедрение современных стандартов и технологий организации питания обучающихся |
средства муниципального бюджета |
2012 - 2014 годы |
4,5 |
|
2,0 |
2,5 |
Комитет по образованию |
1.2 |
Участие в областном конкурсе муниципальных проектов совершенствования организации школьного питания |
средства муниципального бюджета |
2012 год |
1,5 |
1,5 |
|
|
Комитет по образованию |
1.3 |
Приобретение технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений - победителей областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в 2012 г. |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
5,0 |
5,0 |
|
|
Комитет по образованию |
1.4. |
Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров по вопросам организации школьного питания |
средства бюджета Московской области |
2012 - 2014 годы |
|
|
|
|
МОУ ДПОС "Информационно-методический центр", МУП "Подольский комбинат питания и оптово-розничной торговли" |
1.4.1. |
Проведение обучающих семинаров по актуальным проблемам потребительского рынка и соблюдению санитарных правил и норм |
|
2012 год |
|
|
|
|
|
1.4.2 |
Проведение практического семинара "Организация работы с родителями о правильном и рациональном питании в соответствии с возрастными особенностями ребенка". |
|
2013 год |
|
|
|
|
|
1.5. |
Внедрение системы мероприятий по осуществлению контроля за состоянием здоровья обучающихся |
|
2012 - 2014 годы |
|
|
|
|
Комитет по образованию, Управление здравоохранения |
1.6. |
Организация и проведение мониторинга организации питания обучающихся: - социологическое исследование; - мониторинговые исследования по качеству школьного питания; - мониторинг состояния и динамики здоровья детей школьного возраста. |
|
2012 - 2014 годы |
|
|
|
|
Комитет по образованию, МУП "Подольский комбинат питания и оптово-розничной торговли" |
|
Всего по разделу |
средства областного бюджета |
|
5,0 |
5,0 |
|
|
|
средства муниципального бюджета |
|
6,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
|
||
|
Всего по разделу: |
|
11,0 |
6,5 |
2,0 |
2,5 |
|
|
|
Раздел 2. Разработка комплекса мер по экономической и энергосберегающей эффективности организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений |
|||||||
2.1. |
Формирование сводного перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по учреждениям Комитета по образованию Администрации города Подольска на 2011 - 2012 гг. |
|
2012 - 2014 годы |
|
|
|
|
Комитет по образованию |
2.2 |
Замена приборов учета отопления и горячего водоснабжения в 5 муниципальных общеобразовательных учреждениях |
средства муниципального бюджета |
2012 год |
1,4 |
1,4 |
|
|
Комитет по образованию |
|
Всего по разделу: |
|
1,4 |
1,4 |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Разработка комплекса мер по формированию культуры здорового питания среди обучающихся и их родителей. |
|||||||
3.1 |
Внедрение методических рекомендаций по формированию у обучающихся основ здорового питания как составляющей здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях в Московской области |
внебюджетные источники |
2012 - 2014 годы |
0,09 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Комитет по образованию, МОУ ДПОС "Информационно-методический центр" |
3.2 |
Организация мероприятий для обучающихся и взрослого населения по формированию культуры здорового питания |
внебюджетные источники |
2012 - 2014 годы |
0,03 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Комитет по образованию и |
3.3. |
Разработка и внедрение программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания |
|
2012 - 2014 годы |
|
|
|
|
МОУ ДПОС "Информационно-методический центр" |
3.3.1 |
Создание банка методических разработок классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний по теме: "Здоровое питание школьников" |
|
|
|
|
|
|
|
3.3.2. |
Разработка и реализация учебных модулей "Правильное питание" в рамках предметов "Окружающий мир", "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности" |
|
2012 - 2013 годы |
|
|
|
|
МОУ ДПОС "Информационно-методический центр" |
3.3.3 |
Разработка и внедрение элективных курсов "Химия питания", "Биологические основы здорового питания" |
|
2012 - 2914 годы |
|
|
|
|
МОУ ДПОС "Информационно-методический центр" |
|
Всего по разделу: |
|
0,12 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
|
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
|
12,52 |
7,94 |
2,04 |
2,54 |
|
|
|
средства муниципального бюджета |
|
7,4 |
2,9 |
2 |
2,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Подольск Московской области от 30 января 2012 г. N 92-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Подольск Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Подольска на период 2012 - 2014 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Подольский рабочий" от 31 октября 2012 г., N 78
Постановлением Главы городского округа Подольск Московской области от 12 октября 2012 г. N 1796 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Подольск Московской области от 2 ноября 2012 г. N 1955-п