Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Яхрома
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 14 февраля 2013 г. N 238/51
Изменения и дополнения
в Устав городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области
1.Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Местное самоуправление в городском поселении Яхрома
Местное самоуправление в городском поселении Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области (далее - городское поселение) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.".
2. Статью 5.1. Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.".
3.Статью 6 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Городское поселение Яхрома имеет собственные знаки отличия, знаки различия, эмблемы и иные геральдические знаки.".
4.Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Наименование и статус муниципального образования
1. Официальное наименование муниципального образования - городское поселение Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области.
2. Наряду с полным наименованием поселения применяется сокращенное наименование: городское поселение Яхрома.
3. Муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Московской области от 28.02.2005 N 74/2005-ОЗ "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
4. Административный центр поселения - город Яхрома.
5. Адрес местонахождения органов местного самоуправления муниципального образования: 141840, Московская область, Дмитровский район, город Яхрома, площадь генерала Кузнецова, д. 1.
6. Территория поселения входит в состав территории Дмитровского муниципального района.".
5.Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Границы и состав территории городского поселения
1. Границы территории городского поселения установлены законом Московской области от 28 февраля 2005 года N 74/2005-ОЗ "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
Картографическое описание границ приводится согласно описанию, утвержденному указанным Законом, и является приложением к настоящему Уставу.
2. В границе городского поселения Яхрома находятся следующие населенные пункты:
Яхрома - город;
Андрейково - деревня;
Арбузово - деревня;
Астрецово - деревня;
Борносово - деревня;
Бортниково - деревня;
Глухово - деревня;
Гончарово - деревня;
Дедлово - деревня;
Доронино - деревня;
Елизаветино - деревня;
Животино - деревня;
Жуково - деревня;
Ивлево - деревня;
Костино - деревня;
Круглино - деревня;
Муханки - деревня;
Мышенки - деревня;
Новокарцево - деревня;
Овчино - деревня;
Ольгово - село;
Подъячево - село;
Попадьино - деревня;
Поповка - деревня;
Сафоново - деревня;
Селявино - деревня;
Семенково - деревня;
Степаново - деревня;
Титово - деревня;
Федоровка - деревня;
Филимоново - деревня;
Фофаново - деревня;
Харламово - деревня;
Храброво - село;
Чеприно - деревня;
Языково - деревня;
Яковлево - деревня;
Ярцево - деревня.".
6. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения городского поселения Яхрома относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
2. Органы местного самоуправления городского поселения Яхрома вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дмитровского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
7. Пункт 5 части 1 статьи 11.1 исключить.
8. Часть 1 статьи 11.1 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
"11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".".
9. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения Яхрома обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава городского поселения Яхрома и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского поселения Яхрома;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10,17 и 20 пункта 1 статьи 10 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, устанавливаемые настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского поселения Яхрома самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления не допускается.".
10. Главу III дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
11. Часть 4 статьи 15 исключить.
12. В абзаце 1 части 6 статьи 20 Устава слова "не менее половины жителей" заменить на слова "не менее одной трети жителей".
13. В абзаце 2 части 6 статьи 20 Устава слова "не менее половины жителей" заменить на слова "не менее одной трети жителей".
14. Часть 3 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.".
15. Часть 1 и 2 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.".
16. Абзац 1 части 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
17. Главу IV дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Московской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения Яхрома обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.".
18. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Структура органов местного самоуправления городского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения Яхрома составляют:
- представительный орган муниципального образования - Совет депутатов городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области
(сокращенное наименование - Совет депутатов городского поселения Яхрома);
- высшее должностное лицо поселения - Глава городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области, возглавляющий Администрацию
(сокращенное наименование - глава городского поселения Яхрома);
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области
(сокращенное наименование - администрация городского поселения Яхрома);
- контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области
(сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата городского поселения Яхрома).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Совета депутатов городского поселения Яхрома об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Органы местного самоуправления городского поселения Яхрома не входят в систему органов государственной власти.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения Яхрома.
6. Органы местного самоуправления городского поселения Яхрома обеспечивают информирование населения о своей работе через местные средства массовой информации, публичные слушания, отчеты перед избирателями, встречи должностных лиц с населением.".
19. Часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"2. Совет депутатов городского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.".
20. Пункт 6 части 7 статьи 26 Устава после слов "а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений" дополнить словами следующего содержания: "выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами".
21. Часть 8 статьи 26 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) учреждение знаков отличия, знаков различия, почетных званий и иных геральдических знаков, установление положений о порядке их присвоения и награждения.".
22. Статью 27 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 27. Организация деятельности Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов городского поселения Яхрома избираются на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.
2. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
3. Основной формой организации работы Совета депутатов поселения являются заседания.
Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с его планом и графиком работы. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета депутатов, главы городского поселения или по требованию не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов поселения, продолжительность заседаний и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов поселения, устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения городского поселения Яхрома.
4. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум заседания).
5. Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Заседания Совета депутатов поселения являются открытыми, кроме исключительных случаев, когда в соответствии с Регламентом и по решению Совета депутатов могут проводиться закрытые заседания.
6. На заседаниях Совета депутатов поселения каждый депутат имеет один голос. Голосование на заседаниях Совета депутатов поселения может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи и порядок применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.
7. Совет депутатов вправе создавать постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов
8. К работе комиссий могут привлекаться представители общественности, администрации городского поселения Яхрома, эксперты и специалисты.
Должностные лица органов местного самоуправления городского поселения Яхрома обязаны представлять в депутатские комиссии Совета депутатов и рабочие группы необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
9. Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета депутатов. Регламент принимается Советом Депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, и подписывается председателем Совета депутатов городского поселения.
Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов городского поселения.
Председатель Совета депутатов организует работу Совета в соответствии с его Регламентом.
Председатель Совета депутатов поселения может исполнять свои обязанности на постоянной или непостоянной основе по собственному выбору, что отражается в решении Совета об избрании председателя Совета депутатов.
10. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, а также в межмуниципальных и иностранных общественных организациях;
2) подписывает решения Совета депутатов, обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов повестку дня, время и место их проведения;
4) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета депутатов;
5) ведет заседания Совета депутатов;
6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) обеспечивает и координирует работу постоянных и иных комиссий Совета депутатов;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
10) организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений Совета депутатов;
11) обращается в суд за защитой или оспариванием прав и законных интересов по вопросам, находящихся в компетенции Совета депутатов, в установленном законом порядке;
12) решает иные вопросы, определенные действующим законодательством или решениями Совета депутатов.
11. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов, избравшему его, и может быть отозван досрочно путем тайного голосования 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
12. Из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания и полномочия заместителя председателя Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов.".
23. Часть 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются досрочно в случаях:
1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов городского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а Совет депутатов городского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске представительного органа муниципального образования;
2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов городского поселения;
3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования городского поселения, а также в случае его упразднения;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.".
24. Часть 3 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
25. Часть 7 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Депутаты Совета депутатов, которые осуществляют свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
26. Пункт 7 части 9 статьи 29 Устава дополнить словами следующего содержания:
"приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.".
27. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Глава городского поселения
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения Яхрома и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок проведения выборов Главы городского поселения определяется законом Российской Федерации и законами Московской области.
3. Глава городского поселения Яхрома исполняет полномочия главы администрации городского поселения Яхрома и участвует в работе Совета депутатов с правом совещательного голоса.
Исполнение обязанностей главы городского поселения и полномочий главы администрации городского поселения при его временном отсутствии исполняет первый заместитель главы администрации или иное должностное лицо администрации в соответствии с правовым актом главы городского поселения.
4. Глава городского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Ограничения и запреты, связанные с осуществлением деятельности главы городского поселения, устанавливаются федеральным законом.
Глава городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.".
28. Главу V дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1. Полномочия главы городского поселения
1. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения, за исключением случая досрочного прекращения его полномочий.
2. Полномочия главы городского поселения:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты администрации городского поселения;
4) созывает внеочередные заседания Совета депутатов;
5) возглавляет администрацию городского поселения на принципах единоначалия;
6) обеспечивает обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов городского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов;
7) в установленном законодательством порядке обращается в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов городского поселения;
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
9) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
10) обладает правом внесения в Совет депутатов городского поселения проектов решений;
11) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;
12) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;
13) формирует Администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Администрации, утвержденным Советом депутатов;
14) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
15) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
16) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;
17) организует проверку деятельности органов Администрации городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом;
18) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
19) от имени Администрации городского поселения подписывает исковые заявления в суды;
20) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского поселения федеральными законами, законами Московской области;
21) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области отменяет или приостанавливает действие распоряжений, принятых его заместителями, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов;
22) обеспечивает подготовку генерального плана городского поселения и документации по планированию территории городского поселения, направляет на утверждение в Совет депутатов проект генерального плана, проект правил землепользования и застройки;
23) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского поселения;
24) осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
25) организует исполнение бюджета городского поселения, утвержденный Советом депутатов, распоряжается средствами городского поселения в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
26) подписывает, направляет на регистрацию, опубликовывает (обнародует) Устав городского поселения в новой редакции, а также изменения и дополнения в Устав городского поселения;
27) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе и ликвидации их последствий;
28) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
29) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения;
30) выдает доверенности на представление интересов муниципального образования или Администрации городского поселения в суде, при заключении сделок, открытии счетов в банках и в иных случаях;
31) присутствует или направляет уполномоченного представителя Администрации городского поселения для присутствия на заседаниях Совета депутатов; вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов или его рабочих органов с правом совещательного голоса;
32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.".
29. Главу V дополнить статьей 30.2 следующего содержания:
"Статья 30.2. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения
1. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 58 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;
11) отзыва избирателями;
12) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского поселения;
13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с другим муниципальным образованием.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения досрочные выборы главы городского поселения должны быть проведены в сроки и в порядке, определенные федеральными законами и законами Московской области.
Выборы назначаются Советом депутатов городского поселения. Решение о назначении выборов главы городского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
3. До избрания главы городского поселения его полномочия выполняет первый заместитель главы администрации городского поселения либо иное уполномоченное лицо.".
30. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Компетенция администрации городского поселения
1. К компетенции администрации поселения относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями главы поселения;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
3) подготовка проектов решений Совета депутатов поселения, постановлений и распоряжений главы поселения, иных муниципальных правовых актов, проведением антикоррупционной экспертизы подготовленных нормативно-правовых актов;
4) разработка и представление на утверждение Совету депутатов поселения программ и планов социально-экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;
5) разработка и представление на утверждение Совету депутатов поселения местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление муниципальной собственностью в порядке, установленном решениями Совета депутатов поселения;
7) содействие органам государственной власти и их структурным подразделениям в проведении в городском поселении единой финансовой и налоговой политики;
8) в порядке, определенном Советом депутатов поселения, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
9) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) учет муниципального жилищного фонда;
13) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
15)принятие в установленном Советом депутатов поселения порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
16) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
17) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
18) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
19) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
21) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
22) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения и организация комплектования библиотечных фондов библиотек поселения;
24) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
25) осуществление деятельности по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
26) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
27) деятельность по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
28) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
30) формирование архивных фондов поселения;
31) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
32) организация благоустройства и озеленения территории поселения:. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
33) разработка и представление Совету депутатов поселения на утверждение проектов генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
34) установление нумерации домов, организация освещения улиц и выполнение работ по установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
35) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
36) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
37) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
38) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
39) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
40) в соответствии с решениями Совета депутатов поселения развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
42) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения;
43) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
44) в соответствии с решениями Совета депутатов поселения организация работы музеев поселения;
45) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
46) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
47) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
48) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
49) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
50) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
51) создание условий для развития туризма;
52) осуществление муниципального лесного контроля;
53) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
54) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
55) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
56) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
2. Администрация поселения вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
3. Функции и полномочия структурных подразделений администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой поселения.".
31.Статью 33.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33.1. Контрольно-счетный орган городского поселения
1. Контрольно-счетная палата городского поселения Яхрома (далее - Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий контрольно-счетный орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый в целях осуществления контроля за исполнением бюджета городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.
2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Московской области.
3. Контрольно-счетная палата формируется Советом депутатов поселения в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты, подотчетна Совету депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на срок полномочий Совета депутатов городского поселения Яхрома.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском поселении Яхрома и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского поселения Яхрома и Главе городского поселения Яхрома;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Яхрома.".
32. Пункт 1 статьи 34 Устава изложить следующей редакции:
"1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии муниципальным служащим устанавливаются федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.".
33. Пункт 3.3. статьи 34 Устава изложить следующей редакции:
"3.3. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.".
34. Статью 34 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать для муниципальных служащих дополнительные ограничения, связанные с муниципальной службой.
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также требований, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, установленные законодательством.".
35. Статью 34 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.".
36. Пункт 3 части 1 статьи 35 Устава изложить следующей редакции:
"3) правовые акты администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.".
37. Из части 6 статьи 35 исключить слова "не имеющие нормативного характера".
38. Статью 35 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования.".
39. Часть 3 статьи 36 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Глава городского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.".
40. В абзаце четвертом части 3 статьи 36 Устава слова "контрольного органа" заменить на слова "контрольно-счетного органа".
41. Статью 37 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.".
42. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Муниципальное имущество
1. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов, входящих в состав городского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
5) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
7) имущество библиотек городского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с законодательством;
16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения;
17) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
21) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского поселения;
23) иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством.
2. В собственности городского поселения также может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения в соответствии с законодательством;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений городского поселения в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов;
3) имущество, необходимое для осуществления принимаемых по соглашению отдельных полномочий органов самоуправления муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.".
43. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Доходы бюджета городского поселения
1. Доходы бюджета городского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в распоряжение органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.
2. К собственным доходам бюджета городского поселения в соответствии с законодательством относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых муниципальными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Московской области;
11) иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления городского поселения.
3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области, бюджету городского поселения может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Московской области в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
44. Часть 2 статьи 58.1 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
45. Устав дополнить приложением следующего содержания:
"
Приложение
к Уставу городского поселения Яхрома
Дмитровского муниципального района
Московской области
утвержденного решением Совета депутатов
городского поселения Яхрома
от 2 августа 2006 г. N 67/11
Картографическое описание границ городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области
Площадь территории городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района составляет 18468 га.
Граница городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района определяется следующим образом:
1) от точки 1 граница проходит по северным границам 2, 6, 7 кварталов Дмитровского участкового лесничества, по северной границе деревни Елизаветино, административно подчиненной городу Яхрома Дмитровского района Московской области, на юго-восток по северной границе дороги, ведущей к деревне Елизаветино, административно подчиненной городу Яхрома Дмитровского района Московской области, до западной границы полосы отвода автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, 304 метра на север по западной границе полосы отвода указанной автомобильной дороги (точка 30);
2) от точки 30 граница проходит на юго-восток, пересекая полосу отвода автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, русло реки Яхрома, ФГУП "Канал имени Москвы", полосу отвода автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, по южным границам 30, 31 кварталов Дмитровского участкового лесничества, на юго-восток по оси газопровода до восточного угла 35 квартала Дмитровского участкового лесничества (точка 54);
3) от точки 54 граница проходит на юго-запад, юг по юго-восточной, восточной границам охранной зоны ЛЭП, далее на юг по восточной границе территории жилой застройки города Яхрома Дмитровского района Московской области, на восток, юго-запад по северной, восточной границам оврага, на запад по южной границе полосы отвода автомобильной дороги, ведущей к деревне Пуриха, административно подчиненной городу Дмитрову Дмитровского района Московской области, далее, пересекая полосу отвода железной дороги Савеловского отделения Московской железной дороги, полосу отвода ФГУП "Канал имени Москвы", полосу отвода автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, на юг по восточной границе автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, далее на запад по бровке оврага и руслу реки Волгуша, на северо-запад по середине русла реки Волгуша, на северо-запад по северной границе ЗАО "Астрецово", южной границе 27 квартала Дмитровского участкового лесничества на юго-запад по западной границе 26 квартала Дмитровского участкового лесничества, на запад по середине русла реки Волгуша, на юго-запад по восточной границе 29 квартала Дмитровского участкового лесничества, до южной границы 29 квартала Деденевского участкового лесничества (узловая точка 254, расположенная на пересечении границ городского поселения Деденево Дмитровского муниципального района, городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района, городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района);
4) от узловой точки 254 граница проходит общим направлением на запад по южным границам 29, 28 кварталов Деденевского участкового лесничества, на юго-восток по середине русла реки Волгуша до восточного угла 46 квартала Ольговского участкового лесничества (точка 310);
5) от точки 310 граница проходит на юг по западным границам 47, 55, 64, 68, 71 кварталов Ольговского участкового лесничества до середины русла ручья Клубиш (узловая точка 316, расположенная на пересечении границ городского поселения Деденево Дмитровского муниципального района, городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района, сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района);
6) от узловой точки 316 граница проходит на северо-запад по середине русла ручья Клубиш, на юго-запад по северной границе полосы отвода ЛЭП, далее на юг по середине русла реки Волгуша, на запад по северной границе 3 квартала, далее на юго-запад по середине русла безымянного ручья, на запад по северным границам 6, 5 кварталов, пересекая полосу отвода автомобильной дороги Хлебниково - Рогачево, по северной границе крестьянского фермерского хозяйства Сарсадских Н.Д. до северного угла 1 квартала Верхнеклязьминского участкового лесничества (узловая точка 457, расположенная на пересечении границ сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района, городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района, городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района);
7) от узловой точки 457 граница проходит общим направлением на запад по северной границе 1 квартала Верхнеклязьминского участкового лесничества, пересекая ЛЭП, далее 3602 метра на северо-запад, далее 6231 метр на запад, далее 1912 метров на север, далее на северо-восток до середины русла реки Лутосня (узловая точка 554, расположенная на пересечении границ городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района, сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района, городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района);
8) от узловой точки 554 граница проходит на восток по середине русла реки Лутосня, на северо-запад по восточной границе 52 квартала Пантюхинского участкового лесничества Дмитровского лесничества (далее - Пантюхинское участковое лесничество), по южной границе полосы отвода ЛЭП, далее 777 метров на север, пересекая полосу отвода ЛЭП, далее на восток по южной границе 52 квартала Пантюхинского участкового лесничества, далее на север по восточным границам 50, 44, 41, 37 кварталов Пантюхинского участкового лесничества до северо-восточного угла 37 квартала Пантюхинского участкового лесничества (точка 759);
9) от точки 759 граница проходит 6721 метр общим направлением на восток по южным границам 32 квартала Пантюхинского участкового лесничества, по южной границе территории автополигона Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП "НАМИ" (далее - НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ"), далее на северо-восток по середине русла реки Дятлинка, далее 4277 метров на восток (узловая точка 894, расположенная на пересечении границ городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района, городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района, сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района);
10) от узловой точки 894 граница проходит 688 метров общим направлением на восток по северным границам 3, 4, 1 кварталов Дмитровского участкового лесничества, по северной границе компрессорной станции "Яхрома", по северной границе 2 квартала Дмитровского участкового лесничества до точки 1.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области от 14 февраля 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.