Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области
от 24 октября 2012 г. N 478/104
"Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, а также рассмотрев протест Волоколамской городской прокуратуры от 09.06.2012 N 11-58-2009, Совет депутатов городского поселения Волоколамск решил:
1. Утвердить положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Волоколамский край" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Волоколамск.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от 22.09.2010 N 300/72.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Волоколамск Андрюшина Н.Ф.
Глава городского поселения Волоколамск |
В.Н. Шулепов |
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области
от 24 октября 2012 г. N 478/104)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области.
1.3. Настоящим положением устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля), муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные в границах городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области.
1.5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм собственности, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, по использованию земельных участков в сфере земельных отношений (далее - установленные требования по использованию земельных участков в сфере земельных отношений).
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, документального закрепления результатов проверки, принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В рамках проверки могут осуществляться следующие мероприятия по контролю:
1) рассмотрение, анализ документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и объекты, находящиеся на них, и иные документы на земельные участки, являющиеся объектом проверки);
2) визуальный осмотр земельных участков.
1.7. Формы проверок могут быть следующими:
плановая документарная и (или) выездная проверка;
внеплановая документарная и (или) выездная проверка.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского поселения Волоколамск (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.9. Проверки проводятся сотрудниками органа муниципального земельного контроля, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение функции по муниципальному земельному контролю.
1.10. Выездная проверка может быть совместной с другими органами.
1.11. Орган муниципального земельного контроля в случае необходимости может привлекать к проверкам экспертов, экспертные организации.
1.12. Финансирование мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Взимание платы органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не допускается.
2. Полномочия органа муниципального земельного контроля
2.1. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области;
3) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области полномочий.
2.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) использованием земельных участков по целевому назначению.
3. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля, органов государственного земельного контроля (надзора) при организации и проведении проверок
Орган муниципального земельного контроля, органы государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального земельного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального земельного контроля.
4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Организация и проведение плановой проверки.
4.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений.
4.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодного плана.
4.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.1.5. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его согласования и представления в органы прокуратуры, а также типовая форма устанавливаются Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
4.1.6. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в газете "Волоколамский край" и на официальном сайте администрации городского поселения Волоколамск.
4.1.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
4.1.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.1.9. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Положения.
4.1.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
4.2.1. Предметом внеплановой проверки являются:
соблюдение установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений;
выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля;
проведение мероприятий в пределах компетенции органа муниципального земельного контроля по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.2.4. Внеплановые проверки в отношении земельных участков граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, проводятся по следующим основаниям:
1) для проверки исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений;
2) в случае непосредственного обнаружения лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие нарушений, или поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений, информации от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органов местного самоуправления о фактах нарушений гражданином установленных требований по использованию земельного участка.
4.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Положения.
4.2.6. Внеплановая выездная проверка в отношении земельных участков юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.2.2 настоящего Положения, органом муниципального земельного контроля после согласования с Волоколамской городской прокуратурой Московской области.
4.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4.2.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.2.8. В случае если в результате использования земельного участка причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.3. Документарная проверка.
4.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на земельные участки и находящиеся на них объекты, документы, связанные с исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений.
4.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
4.3.4. Документарная проверка проводится на основании документов (их копий, сведений, содержащихся в них), имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля или полученных по запросам в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, от проверяемого объекта.
4.3.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес проверяемых субъектов мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении документарной проверки.
4.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
4.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.
4.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.3.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при их отсутствии орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести выездную проверку.
4.3.10. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4.4. Выездная проверка.
4.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения на земельные участки и находящиеся на них объекты, состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений.
4.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на земельные участки и находящиеся на них объекты;
2) оценить соответствие фактического использования земельного участка установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.4.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на эти участки и предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документальной проверки.
4.4.6. Орган муниципального земельного контроля в случае необходимости может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
4.5. Срок проведения проверки.
4.5.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
4.5.3. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4.6. Порядок организации проверки.
4.6.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка проводится лицами, которые указаны в распоряжении.
4.6.2. При проведении документарной проверки и последующей выездной проверки распоряжение издается на каждую проверку отдельно.
4.6.3. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручается под роспись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц предоставляется информация об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.7. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки проверяющие лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 4.2.2 настоящего положения;
3) требовать представления сведений, документов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.8. Порядок оформления результатов проверки.
4.8.1. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
4.8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя (гражданина), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе совершения подписей, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записей о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один их которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.8.4. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в Волоколамскую городскую прокуратуру Московской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.8.5. По окончании выездной проверки проверяющими лицами осуществляется соответствующая запись в журнале учета проверок.
4.9. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.9.2. Предписание выдается от имени руководителя органа муниципального земельного контроля, подписывается им и заверяется печатью.
4.9.3. Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается на руки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.9.4. Акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направляются в соответствующие органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
4.10. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при проведении проверки.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.11. Ответственность органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав.
4.12.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном либо судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
4.13. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо его должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.14. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от 24 октября 2012 г. N 478/104 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волоколамский край" от 23 ноября 2012 г., N 46
Решением Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 30 сентября 2021 г. N 34-172 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от 13 сентября 2016 г. N 62/11