Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Избирательная комиссия сельского поселения
1. Избирательная комиссия сельского поселения в соответствии с законом Московской области и настоящим Уставом организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом сельского поселения и не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения.
3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения, других должностных лиц местного самоуправления. Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Московской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Московской области о преобразовании муниципального образования.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов сельского поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Московской области, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов сельского поселения, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сельского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Московской области и Сергиево-Посадского муниципального района, территориальной комиссии. Избирательная комиссия сельского поселения формируется не позднее чем за 65 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии муниципального образования, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом предложения по составу избирательной комиссии сельского поселения направляются в Совет депутатов сельского поселения не позднее чем за 95 дней до дня голосования.
6. Совет депутатов сельского поселения обязан назначить не менее половины от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с действующим законодательством;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Московской области;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов сельского поселения.
В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.
7. Совет депутатов сельского поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
8. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав граждан и права на участие в референдуме;
б) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местного референдума соблюдения единого порядка:
- распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
- установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
- опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
г) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
д) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
е) заслушивает сообщения органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местного референдума;
ж) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
9. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально.
10. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
11. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.
12. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
13. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
14. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
15. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
16. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
17. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
18. Решения комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
19. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.
20. Статус членов комиссии с правом решающего голоса, основания приостановления и прекращения их полномочий определяются федеральными законами.
21. Избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленным федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.