Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Министерства социальной защиты
населения Московской области
от 3 августа 2012 г. N 40-р
Административный регламент
предоставления министерством социальной защиты населения московской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение
17 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по назначению и выплате социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшегося пенсионером, мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;
на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства;
с использованием средств телефонной связи ("горячая линия" Министерства: 8-498-602-07-53 и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в территориальных структурных подразделениях Министерства;
с использованием средств телефонной связи;
в сети Интернет на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства;
в средствах массовой информации.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты), в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Назначение и выплата социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство через территориальные структурные подразделения Министерства.
Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений Министерства по предоставлению государственной услуги.
Назначение и выплата социального пособия на погребение осуществляется заявителям территориальным структурным подразделением Министерства по месту жительства умершего.
Назначение и выплата единовременной материальной помощи на погребение осуществляется заявителям, имеющим место жительства в Московской области, территориальным структурным подразделением Министерства по месту жительства заявителя.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение (через кассу территориального структурного подразделения Министерства, перечисление денежных средств на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в учреждении Банка России или иной кредитной организации, либо выплата через федеральные почтовые отделения связи).
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социального пособия на погребение принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства в день обращения заявителя и представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, с уведомлением заявителя в день принятия соответствующего решения.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи на погребение принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя. Уведомление об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи на погребение территориальное структурное подразделение Министерства направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Законом Московской области N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 133, 26.07.2007);
постановлением Правительства Московской области от 26.08.2008 N 728/32 "Об утверждении Порядка предоставления социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 188, 03.09.2008);
постановлением Правительства Московской области от 17.01.2007 N 26/51 "Об утверждении Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им единовременной материальной помощи на погребение" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 15, 27.01.2007).
2.6. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1. Для назначения и выплаты социального пособия на погребение:
а) заявление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) справка о смерти, выдаваемая органами ЗАГС;
г) трудовая книжка умершего или иной документ, подтверждающий, что на день смерти умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером.
2.6.2. Для назначения и выплаты единовременной материальной помощи на погребение:
а) заявление (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) свидетельство о смерти;
г) справка из специализированной службы по вопросам похоронного дела о произведенном погребении;
д) документы, подтверждающие доходы членов семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, для расчета среднедушевого дохода.
2.7. Заявление и документы, указанные в подпункте "в" пунктов 2.6.1 и 2.6.2, представляются в подлинниках.
Документы, указанные в подпунктах "б" и "г" пункта 2.6.1 и подпунктах "б", "г" и "д" пункта 2.6.2, представляются в копиях с представлением подлинников для сверки и заверяются специалистом территориального структурного подразделения Министерства.
В случае отсутствия у заявителя копий документов, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 2.6.1 и подпунктах "б", "г" и "д" пункта 2.6.2, их изготовление обеспечивается специалистом территориального структурного подразделения Министерства.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
Заявитель (законный представитель) в пятидневный срок со дня направления сведений из вышеуказанных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), должен представить документы в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.8. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие оснований для предоставления государственной услуги;
неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
представление копий документов без оригиналов для сверки.
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 17 октября 2013 г. N 67-р пункт 2.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с соответствующими документами не должен превышать 15 минут.
2.13. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, в которых располагаются территориальные структурные подразделения Министерства.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация выплаты заявителю социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала представления государственной услуги является обращение заявителя (законного представителя) лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае получения от заявителя сведений из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.1. В случае обращения заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы заявления ответственный специалист территориального структурного подразделения Министерства просматривает электронный образец заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:
фиксирует дату получения документа в электронной форме;
направляет заявителю подтверждение о получении документа в электронной форме с указанием времени и даты его поступления и уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
готовит проект решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на рассмотрение специалисту территориального структурного подразделения Министерства.
Максимальный срок выполнения регистрации документов на предоставление государственной услуги в форме электронного документа не должен превышать один рабочий день со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
Результатом выполнения действий по регистрации поступившего в форме электронного документа заявления является наличие его в программном комплексе территориального структурного подразделения Министерства.
3.3.2. Руководитель территориального структурного подразделения Министерства принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. После принятия руководителем территориального структурного подразделения Министерства решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении заявителю направляется уведомление о принятом решении в форме электронного документа по электронной почте, указанной в заявлении.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист территориального структурного подразделения Министерства, направляет уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием фамилии, имени, отчества и телефона специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (приложения N 10, 11 к настоящему Административному регламенту).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального структурного подразделения Министерства направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка обжалования решения (приложения N 8, 9 к настоящему Административному регламенту).
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
в случае представления копий документов, не заверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами;
готовит копии документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
вносит в журнал учета заявлений на предоставление выплаты социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
оформляет расписку о приеме документов (приложения N 6, 7 к настоящему Административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки расписки по почте).
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является определение комплектности и правильности заполнения документов, формирование личного дела заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя не должен превышать 15 минут.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является передача личного дела заявителя специалисту территориального структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направляет его на рассмотрение руководителю территориального структурного подразделения Министерства.
Руководитель территориального структурного подразделения Министерства рассматривает личное дело заявителя и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социального пособия на погребение в день обращения заявителя и представления документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, и о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи на погребение в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя является принятие руководителем территориального структурного подразделения Министерства решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
На основании принятого решения руководителем территориального структурного подразделения Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет и направляет заявителю письменное уведомление за подписью руководителя территориального структурного подразделения Министерства (приложения N 8, 9, 10, 11 к настоящему Административному регламенту).
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю является принятие руководителем территориального структурного подразделения Министерства решения о предоставлении государственной услуги.
На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за оформление выплатных документов, оформляет заявку на открытие бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования и направляет ее в Министерство.
Согласно полученной заявке планово-финансовое управление Министерства доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных структурных подразделений Министерства. Специалист, ответственный за оформление выплатных документов, формирует выплатные документы по способам выплаты для перечисления денежных средств на счета получателей государственной услуги, открытые в кредитных организациях, или в федеральные почтовые отделения связи.
Результатом выполнения данной процедуры является перечисление выплаты в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по перечислению выплаты заявителю не должен превышать 5 дней.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального структурного подразделения Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет ответственность за полноту и качество проведенного консультирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролирует соблюдение требований к составу документов.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными структурными подразделениями Министерства.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Министерства), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) могут обжаловаться:
руководителю по адресу соответствующего территориального структурного подразделения Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
министру социальной защиты населения Правительства Московской области по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
Кроме того, о нарушении настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону: 8-498-602-07-00, а также по электронной почте: udc@msznmo.ru или на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/.
Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения обращений граждан в Министерство социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством, утвержденным распоряжением Министерства социальной защиты населения от 24.02.2012 N 5-р.
5.3. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.