Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 2 февраля 2012 г. N 26
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий предоставления государственной услуги по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг (далее - государственная функция).
2. Получателями государственной услуги являются администрация муниципального образования или ресурсоснабжающая организация (далее - заявители), подавшие в установленном порядке заявление с приложением необходимых документов.
3. Информация об исполнении государственной услуги предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы структурных подразделений размещены на официальном сайте Министерства www.mgkh.mosreg.ru.
Телефоны для справок и факс: (495) 694-62-24, (495) 650-52-62.
Адрес электронной почты: gkhcom@mosreg.ru.
Информация, указанная в настоящем пункте, также размещена на официальном сайте Министерства http://mgkh.mosreg.ru.
4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное информирование Заявителей проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт).
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если государственный гражданский служащий Министерства, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
5. Письменное информирование при обращении Заявителей в Министерство или в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес Заявителя.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ Заявителям направляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: расчет и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
7. Государственную услугу предоставляет Министерство, структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Отдел экономического мониторинга Управления экономики жилищно-коммунального хозяйства (далее - Отдел).
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Норматив);
- письменный отказ Министерства в утверждении Нормативов.
9. Обращения Заявителей регистрируются в течение одного дня с момента поступления в Министерство с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
10. Срок принятия решения об утверждении Нормативов составляет два месяца с момента регистрации факта приема Заявления в отделе документационного обеспечения Министерства с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
постановлением Правительства Московской области от 26.05.2011 N 483/18 "О Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области".
12. Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги:
письменное обращение на бланке Заявителя о предоставлении государственной услуги по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг;
обоснование целесообразности изменения нормативов потребления коммунальных услуг с расчетами годовой потребности в соответствующей коммунальной услуге;
проект Нормативов с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных жилых домов.
13. Министерство отказывает в предоставлении государственной услуги при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
14. Плата за проведение проверки обосновывающих документов Министерством не взимается.
15. Критериями оказания государственной услуги является соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
16. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности Заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
17. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и информационным системам, находящимся в ведении Управления, доступом в сеть Интернет.
18. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) и гардероб. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха (при необходимости).
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Управления, ведущего прием получателя государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
3. Административные процедуры
19. Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги:
- прием на экспертизу документов, представленных администрацией муниципального образования или ресурсоснабжающей организацией;
- рассмотрение документов, принятие решения.
20. Основанием для предоставления государственной услуги является инициатива Министерства, письменное обращение главы администрации муниципального образования Московской области или ресурсоснабжающей организации в адрес Министерства по вопросу утверждения Нормативов, которое носит заявительный характер.
Администрация муниципального образования или ресурсоснабжающая организация предоставляют в Министерство проект Нормативов с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных жилых домов (объема зданий, материала ограждающих конструкций, этажности, износа внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая), численность проживающих (приложения N 2, 3).
21. Отдел в трехдневный срок с момента регистрации документов в Отделе документационного обеспечения Организационно-правового управления Министерства проводит анализ расчетов, обоснованности, полноты и соответствия представленной документации требованиям, установленным действующим законодательством.
В случае если материалы представлены без соблюдения требований, установленных правилами, материалы возвращаются без рассмотрения с указанием причин возврата.
В случае необходимости запрашивает дополнительную и уточняющую информацию, которую муниципальное образование или ресурсоснабжающая организация должны представить в течение недели с момента получения запроса.
Если представленный проект Нормативов соответствует установленным требованиям, Отдел передает представленные материалы в Управление эксплуатации инженерной инфраструктуры Министерства и Управление нормирования и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения Министерства для заключения.
Управление эксплуатации инженерной инфраструктуры Министерства и Управление нормирования и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения Министерства рассматривают представленные материалы в течение 10 рабочих дней и дают заключения в Отдел.
На основании анализа и полученных заключений Отдел готовит проект распоряжения Министерства об утверждении Нормативов и представляет на утверждение министру жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области (далее - министр) или по поручению министра - заместителю министра.
После утверждения Нормативов распоряжение Министерства в течение 10 рабочих дней направляется заявителю и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Дело с копией письма Министерства, заявлением и обосновывающими материалами Заявителя формируется и хранится в Министерстве в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
24. Министр или заместитель министра осуществляет общий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Административного регламента.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, подготовкой решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или заместителем министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителей или иных заинтересованных лиц.
Проверку проводит заместитель министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
В ходе проверки изучаются следующие вопросы:
а) полнота и качество предоставления государственной услуги;
б) исполнение положений Административного регламента;
в) соблюдение прав Заявителей на предоставление государственной услуги;
г) организация информирования и консультирования Заявителей по предоставлению государственной услуги;
д) количество замечаний и жалоб Заявителей по предоставлению государственной услуги;
е) своевременность принятия решений для устранения замечаний и жалоб Заявителей.
По результатам проверок заместитель министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по предоставлению государственной услуги
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, телефон;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней после принятия решения.
Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Схема
утверждения нормативов потребления коммунальных услуг в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения
/-------------------------------------------\
| Письменное обращение главы муниципального |
| района по вопросу утверждения нормативов |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| предоставление документов администрацией |
|муниципального района или ресурсоснабжающей|
| организацией |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Анализ полноты и соответствия информации |
| (3 дня) |
\-------------------------------------------/
| |
| |
| |
/-----------------\ | | /----------------\
| Документация | | | | Документация |
| соответствует |----/ \-----|не соответствует|-----------\
| требованиям | | требованиям | |
\-----------------/ \----------------/ |
| |
|
/-------------------------\ | /------------------------\ /------------------------\
| управление эксплуатации | | |управление эксплуатации | |заключение Министерства |
|инженерной инфраструктуры|-----| жилищного фонда | | жилищно-коммунального |
\-------------------------/ \------------------------/ | хозяйства Московской |
| | |области о несоответствии|
\------------------------/
/----------------------------------------------------------\ |
| заключение о соответствии расчетов и величин действующим | |
| методическим указаниям и фактическим параметрам | |
\----------------------------------------------------------/
| /------------------------\
| возвращение материалов |
/----------------------------------------------------------\ | с мотивированным |
| Управление экономики жилищно-коммунального хозяйства | | обоснованием замечаний |
|проводит анализ расчетов и обоснованности предоставленного| \------------------------/
|проекта нормативов |-\
\----------------------------------------------------------/ |
| |
/------------------------------------\ /------------------\
|подготовка распоряжения Министерства| |возврат документов|
| жилищно-коммунального хозяйств | \------------------/
\------------------------------------/
|
Утверждение нормативов |
|
Размещение на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской область |
|
Администрации м.р., размещение в СМИ |
Приложение N 2
к Административному регламенту
N п/п |
Наименование услуг |
Норматив потребления, куб. м на 1 человека в месяц |
|||
всего |
в том числе: |
||||
холодной воды |
горячей воды |
водоотведение |
|||
1. |
Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн |
|
|
|
|
2. |
То же с газоснабжением |
|
|
|
|
3. |
Жилые дома с водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением |
|
|
|
|
4. |
Жилые дома с водопроводом, канализацией и водонагревателем на твердом топливе |
|
|
|
|
5. |
То же с газовым водонагревателем |
|
|
|
|
6. |
Общежития: |
|
|
|
|
6.1. |
с общими душевыми |
|
|
|
|
6.2. |
с душем при всех жилых комнатах |
|
|
|
|
6.3. |
с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания |
|
|
|
|
7. |
Водопотребление из водоразборных колонок |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
N п/п |
Категория домов |
Наименование |
Норма потребления в месяц (Гкал/кв.м) |
1. |
I |
1-этажные дома 2-этажные дома 3-этажные дома 4-этажные дома |
|
2. |
II |
5-этажные дома 9-этажные дома |
|
|
III |
10-этажные дома 11-этажные дома 12-этажные дома 13-этажные дома 14-этажные дома 15-этажные дома 16-этажные дома 18-этажные дома |
|
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - государственная функция).
2. Получателями государственной услуги являются руководитель или уполномоченное лицо, организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) тепловой энергии (далее - Заявители), подавшие в установленном порядке заявление с приложением необходимых документов.
3. Информация об исполнении государственной услуги предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы структурных подразделений размещены на официальном сайте Министерства www.mgkh.mosreg.ru.
Телефоны для справок и факс: (495) 694-36-37, (495) 650-07-98.
Адрес электронной почты: gkhcom@mosreg.ru.
Информация, указанная в настоящем пункте, также размещена на официальном сайте Министерства http://mgkh.mosreg.ru.
4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное информирование Заявителей проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт).
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если государственный гражданский служащий Министерства, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
5. Письменное информирование при обращении Заявителей в Министерство или в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес Заявителя.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ Заявителям направляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - государственная услуга).
7. Государственную услугу предоставляет Министерство, структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Управление нормирования и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения Министерства (далее - Управление).
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - Норматив);
- возврат Министерством документов на доработку или для представления дополнительных материалов;
- письменный отказ Министерства в утверждении Нормативов.
9. Обращения Заявителей регистрируются в течение одного дня с момента поступления в Министерство с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
10. Срок принятия решения об утверждении Нормативов составляет два месяца с момента регистрации факта приема Заявления в отделе документационного обеспечения Министерства с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 23 июня 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 190-ФЗ вместо "от 23 июня 2010 года" следует читать "от 27 июля 2010 года"
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2011 года N 483/18 "О Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области".
12. Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги:
заявление об утверждении Нормативов;
копию Устава (для организаций);договор аренды имущества;
документы, обосновывающие значения Нормативов, а именно:
- сводную таблицу результатов расчетов нормативов создания запасов топлива на котельных, подготовленную в соответствии с регламентирующими документами;
- пояснительную записку по тепловым электростанциям и котельным, подведомственным организации;
- расчет норматива создания технологических общих запасов топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ОНЗТ);
- расчет норматива создания эксплуатационного запаса основного и резервного видов топлива на тепловых электростанциях и котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - НЭЗТ), необходимого для надежной и стабильной работы котельных и обеспечения плановой выработки тепловой энергии;
- расчет норматива создания неснижаемого запаса топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ННЗТ), необходимого для обеспечения работы электростанций и котельных в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года и составом оборудования, позволяющим поддерживать плюсовые температуры в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях;
- заключение по экспертизе материалов, обосновывающих значение Нормативов (при наличии).
13. Министерство отказывает в предоставлении государственной услуги при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
14. Плата за проведение проверки обосновывающих документов Министерством не взимается.
15. Критериями оказания государственной услуги является соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
16. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности Заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
17. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и информационным системам, находящимся в ведении Управления, доступом в сеть Интернет. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
18. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) и гардероб. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха (при необходимости).
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Управления, ведущего прием получателя государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
3. Административные процедуры
19. Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги:
прием и регистрация представляемых Заявителями документов;
проверка и обработка представленных Заявителем документов;
принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов.
Прием и регистрация представляемых Заявителями документов
20. На основании документов, представленных Заявителем, государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный начальником Управления (далее - гражданский служащий Министерства), открывает дело об утверждении Нормативов.
Дело содержит опись хранящихся в нем документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата поступления, наименование и реквизиты, количество листов, фамилия, инициалы и подпись гражданского служащего Министерства, внесшего документ в дело.
При наличии большого количества документов в одном деле допускается деление дела на тома. В этом случае на титульном листе тома указывается порядковый номер тома и общее количество томов. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в данном томе документам.
В случае получения неполного комплекта документов гражданский служащий Министерства запрашивает недостающие документы у Заявителя.
В случае неполучения недостающих документов гражданский служащий Министерства по истечении двух недель с момента запроса недостающих документов направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов, подписанное начальником Управления.
Проверка и обработка представленных Заявителями документов
21. Гражданский служащий Министерства проверяет правильность оформления документов по Нормативам: комплектность; наличие указанных приложений; наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, штампа, регистрационного номера, фамилии и номера телефона Заявителя), проводит анализ представленных материалов на предмет их соответствия требованиям регламентирующих документов.
По результатам проверки и анализа документов гражданский служащий Министерства представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение экспертного совета по подготовке предложений по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - Экспертный совет).
Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов
22. Экспертный совет рассматривает представленные документы и дает гражданскому служащему Министерства письменное заключение по ним.
Гражданский служащий Министерства с учетом заключения Экспертного совета готовит проект решения:
- об утверждении Нормативов;
- о необходимости дополнительной проработки материалов;
- об отказе в утверждении Нормативов.
Проекты решений в течение 5 дней передаются на утверждение министру жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области (далее - министр) или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей.
При принятии решения о дополнительной проработке документов гражданский служащий Министерства за подписью начальника Управления направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя процедура рассмотрения аналогична процедуре рассмотрения вновь поступивших материалов.
23. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
24. Министр или заместитель министра осуществляет общий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Административного регламента.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, подготовкой решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или заместителем министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителей или иных заинтересованных лиц.
Проверку проводит заместитель министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
В ходе проверки изучаются следующие вопросы:
а) полнота и качество предоставления государственной услуги;
б) исполнение положений Административного регламента;
в) соблюдение прав Заявителей на предоставление государственной услуги;
г) организация информирования и консультирования Заявителей по предоставлению государственной услуги;
д) количество замечаний и жалоб Заявителей по предоставлению государственной услуги;
е) своевременность принятия решений для устранения замечаний и жалоб Заявителей.
По результатам проверок заместитель министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по предоставлению государственной услуги
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, телефон;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней после принятия решения.
Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по утверждению нормативов
/------------------------------------------------------------\
| Заявитель предоставляет заявление, копии учредительных |
/---| документов и обосновывающие материалы по утверждению |
| | Нормативов |
| |------------------------------------------------------------|
| |и дополнительные материалы по запросу гражданского служащего|
| /-|Министерства в Министерство жилищно-коммунального хозяйства |
| | | Московской области |
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Отдел документационного обеспечения Министерства |
| | |регистрирует полученные материалы и направляет в Управление |
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Начальник Управления назначает гражданского служащего |
| | | Министерства, ответственного за рассмотрение материалов по |
| | | утверждению Нормативов, и направляет ему материалы |
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Гражданский служащий Министерства открывает дело по |
| | | утверждению Нормативов. Проверяет правильность оформления |
| | | материалов: комплектность, наличие указанных приложений, |
| | | наличие удостоверяющих реквизитов. Проводит анализ |
| | | представленных материалов на соответствие порядку расчета |
| | |------------------------------------------------------------|
| | |По результатам рассмотрения материалов гражданский служащий |
| \--| Министерства направляет материалы на рассмотрение |-------\
| | Экспертного совета или в адрес заявителя информационное | |
| | письмо о необходимости предоставления дополнительных | |
| | материалов | |
| \------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------\ |
| |Гражданский служащий с учетом заключения Экспертного совета | |
\----| готовит проект решения |---\ |
\------------------------------------------------------------/ | |
/------------------------------------------------------------\ | |
| После подписания решения гражданский служащий Министерства | | |
| направляет выписку из него заявителю | | |
\------------------------------------------------------------/ | |
| |
/------------------------------------------------------------\ | |
| В случае отказа в утверждении Нормативов заявитель может |--/ |
| обжаловать действия (бездействие) и решения исполнителя | |
|государственной функции. Жалоба рассматривается в течение 30|------/
| дней со дня регистрации |
\------------------------------------------------------------/
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий предоставления государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (далее - государственная функция).
2. Получателями государственной услуги являются организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) тепловой энергии (далее - Заявители), подавшие в установленном порядке заявление с приложением необходимых документов.
3. Информация об исполнении государственной услуги предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы структурных подразделений размещены на официальном сайте Министерства www.mgkh.mosreg.ru.
Телефоны для справок и факс: (495) 694-36-37, (495) 650-07-98.
Адрес электронной почты: gkhcom@mosreg.ru.
Информация, указанная в настоящем пункте, также размещена на официальном сайте Министерства http://mgkh.mosreg.ru.
4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное информирование Заявителей проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт).
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если государственный гражданский служащий Министерства, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
5. Письменное информирование при обращении Заявителей в Министерство или в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес Заявителя.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ Заявителям направляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (далее - государственная услуга).
7. Государственную услугу предоставляет Министерство, структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Управление нормирования и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения Министерства (далее - Управление).
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (далее - Норматив);
- возврат Министерством документов на доработку или для представления дополнительных материалов;
- письменный отказ Министерства в утверждении Нормативов.
9. Обращения Заявителей регистрируются в течение одного дня с момента поступления в Министерство с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
10. Срок принятия решения об утверждении Нормативов составляет два месяца с момента регистрации факта приема Заявления в отделе документационного обеспечения Министерства с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 23 июня 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 190-ФЗ вместо "от 23 июня 2010 года" следует читать "от 27 июля 2010 года"
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 N 325 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного приказа Минэнерго РФ от 30.12.2008 вместо "N 325" следует читать "N 326"
постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2011 года N 483/18 "О Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области".
12. Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги:
заявление об утверждении нормативов;
копию Устава (для организаций);
правоустанавливающие документы на имущество, необходимое для осуществление деятельности по передаче и распределению тепловой энергии;
документы, обосновывающие значения нормативов, а именно:
- сводную таблицу результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, подготовленную в соответствии с регламентирующими документами;
- пояснительную записку по тепловым электростанциям и котельным, подведомственным организации;
- расчеты удельных расходов топлива по каждой тепловой электростанции и котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период. При выполнении расчетов удельных расходов топлива на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав нормативно-технической документации по топливоиспользованию) по каждой тепловой электростанции и котельной по каждому из месяцев расчетного периода;
- значения утвержденных в Министерстве Нормативов на год текущий и за два года, предшествующих текущему году (при наличии);
- значения Нормативов на год расчетный, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф (при наличии);
- материалы, обосновывающие значения Нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями;
- заключение по экспертизе материалов, обосновывающих значение Нормативов (при наличии).
13. Министерство отказывает в предоставлении государственной услуги при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
14. Плата за проведение проверки обосновывающих документов Министерством не взимается.
15. Критериями оказания государственной услуги является соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
16. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности Заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
17. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и информационным системам, находящимся в ведении Управления, доступом в сеть Интернет.
18. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) и гардероб. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха (при необходимости).
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Управления, ведущего прием получателя государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
3. Административные процедуры
19. Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги:
прием и регистрация представляемых Заявителями документов;
проверка и обработка представленных Заявителем документов;
принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов.
Прием и регистрация представляемых Заявителями документов
20. На основании документов, представленных Заявителем, государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный начальником Управления (далее - гражданский служащий Министерства), открывает дело об утверждении Нормативов.
Дело содержит опись хранящихся в нем документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата поступления, наименование и реквизиты, количество листов, фамилия, инициалы и подпись гражданского служащего Министерства, внесшего документ в дело.
При наличии большого количества документов в одном деле допускается деление дела на тома. В этом случае на титульном листе тома указывается порядковый номер тома и общее количество томов. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в данном томе документам.
В случае получения неполного комплекта документов гражданский служащий Министерства запрашивает недостающие документы у Заявителя.
В случае неполучения недостающих документов гражданский служащий Министерства по истечении двух недель с момента запроса недостающих документов направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов, подписанное начальником Управления.
Проверка и обработка представленных Заявителями документов
21. Гражданский служащий Министерства проверяет правильность оформления документов по Нормативам: комплектность; наличие указанных приложений; наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, штампа, регистрационного номера, фамилии и номера телефона Заявителя), проводит анализ представленных материалов на предмет их соответствия требованиям регламентирующих документов.
По результатам проверки и анализа документов гражданский служащий Министерства представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение экспертного совета по подготовке предложений по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - Экспертный совет).
Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов
22. Экспертный совет рассматривает представленные документы и дает гражданскому служащему Министерства письменное заключение по ним.
Гражданский служащий Министерства с учетом заключения Экспертного совета готовит проект решения:
- об утверждении Нормативов;
- о необходимости дополнительной проработки материалов;
- об отказе в утверждении Нормативов.
Проекты решений в течение 5 дней передаются на утверждение министру жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области (далее - министр) или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей.
При принятии решения о дополнительной проработке документов гражданский служащий Министерства за подписью начальника Управления направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя процедура рассмотрения аналогична процедуре рассмотрения вновь поступивших материалов.
23. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
24. Министр или заместитель министра осуществляет общий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Административного регламента.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, подготовкой решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или заместителем министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителей или иных заинтересованных лиц.
Проверку проводит заместитель министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
В ходе проверки изучаются следующие вопросы:
а) полнота и качество предоставления государственной услуги;
б) исполнение положений Административного регламента;
в) соблюдение прав Заявителей на предоставление государственной услуги;
г) организация информирования и консультирования Заявителей по предоставлению государственной услуги;
д) количество замечаний и жалоб Заявителей по предоставлению государственной услуги;
е) своевременность принятия решений для устранения замечаний и жалоб Заявителей.
По результатам проверок заместитель министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по предоставлению государственной услуги
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, телефон;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней после принятия решения.
Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по утверждению нормативов
/------------------------------------------------------------\
| Заявитель предоставляет заявление, копии учредительных |
/---| документов и обосновывающие материалы по утверждению |
| | Нормативов |
| |------------------------------------------------------------|
| |и дополнительные материалы по запросу гражданского служащего|
| /-|Министерства в Министерство жилищно-коммунального хозяйства |
| | | Московской область |
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Отдел документационного обеспечения Министерства |
| | | регистрирует полученные материалы и направляет в Управление|
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Начальник Управления назначает гражданского служащего |
| | | Министерства, ответственного за рассмотрение материалов по |
| | | утверждению Нормативов, и направляет ему материалы |
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Гражданский служащий Министерства открывает дело по |
| | | утверждению Нормативов. Проверяет правильность оформления |
| | | материалов: комплектность, наличие указанных приложений, |
| | | наличие удостоверяющих реквизитов. Проводит анализ |
| | | представленных материалов на соответствие порядку расчета |
| | |------------------------------------------------------------|
| | |По результатам рассмотрения материалов гражданский служащий |
| \--| Министерства направляет материалы на рассмотрение |-------\
| | Экспертного совета или в адрес заявителя информационное | |
| | письмо о необходимости предоставления дополнительных | |
| | материалов | |
| \------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------\ |
| |Гражданский служащий с учетом заключения Экспертного совета | |
\----| готовит проект решения |---\ |
\------------------------------------------------------------/ | |
/------------------------------------------------------------\ | |
| После подписания решения гражданский служащий Министерства | | |
| направляет выписку из него заявителю | | |
\------------------------------------------------------------/ | |
| |
/------------------------------------------------------------\ | |
| В случае отказа в утверждении Нормативов заявитель может |--/ |
| обжаловать действия (бездействие) и решения исполнителя | |
|государственной функции. Жалоба рассматривается в течение 30|------/
| дней со дня регистрации |
\------------------------------------------------------------/
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (далее - государственная функция).
2. Получателями государственной услуги являются руководитель или уполномоченное лицо, организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) тепловой энергии (далее - Заявители), подавшие в установленном порядке заявление с приложением необходимых документов.
3. Информация об исполнении государственной услуги предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы структурных подразделений размещены на официальном сайте Министерства www.mgkh.mosreg.ru.
Телефоны для справок и факс: (495) 694-36-37, (495) 650-07-98.
Адрес электронной почты: gkhcom@mosreg.ru.
Информация, указанная в настоящем пункте, также размещена на официальном сайте Министерства http://mgkh.mosreg.ru.
4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное информирование Заявителей проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт).
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если государственный гражданский служащий Министерства, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
5. Письменное информирование при обращении Заявителей в Министерство или в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес Заявителя.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ Заявителям направляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (далее - государственная услуга).
7. Государственную услугу предоставляет Министерство, структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Управление нормирования и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения Министерства (далее - Управление).
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (далее - Норматив);
- возврат Министерством документов на доработку или для представления дополнительных материалов;
- письменный отказ Министерства в утверждении Нормативов.
9. Обращения Заявителей регистрируются в течение одного дня с момента поступления в Министерство с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
10. Срок принятия решения об утверждении Нормативов составляет два месяца с момента регистрации факта приема Заявления в отделе документационного обеспечения Министерства с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 23 июня 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 190-ФЗ вместо "от 23 июня 2010 года" следует читать "от 27 июля 2010 года"
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2011 года N 483/18 "О Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области".
12. Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги:
заявление об утверждении нормативов;
копия Устава (для организаций);
договор аренды имущества;
документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов, а именно:
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);
- описание методов, используемых при расчете нормативов;
- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;
- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям "пар" (по давлениям) и "вода";
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов (при наличии).
13. Министерство отказывает в предоставлении государственной услуги при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
14. Плата за проведение проверки обосновывающих документов Министерством не взимается.
15. Критериями оказания государственной услуги является соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
16. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности Заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
17. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и информационным системам, находящимся в ведении Управления, доступом в сеть Интернет.
18. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) и гардероб. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха (при необходимости).
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Управления, ведущего прием получателя государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
3. Административные процедуры
19. Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги:
прием и регистрация представляемых Заявителями документов;
проверка и обработка представленных Заявителем документов;
принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов.
Прием и регистрация представляемых Заявителями документов
20. На основании документов, представленных Заявителем, государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный начальником Управления (далее - гражданский служащий Министерства), открывает дело об утверждении Нормативов.
Дело содержит опись хранящихся в нем документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата поступления, наименование и реквизиты, количество листов, фамилия, инициалы и подпись гражданского служащего Министерства, внесшего документ в дело.
При наличии большого количества документов в одном деле допускается деление дела на тома. В этом случае на титульном листе тома указывается порядковый номер тома и общее количество томов. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в данном томе документам.
В случае получения неполного комплекта документов гражданский служащий Министерства запрашивает недостающие документы у Заявителя.
В случае неполучения недостающих документов гражданский служащий Министерства по истечении двух недель с момента запроса недостающих документов направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов, подписанное начальником Управления.
Проверка и обработка представленных Заявителями документов
21. Гражданский служащий Министерства проверяет правильность оформления документов по Нормативам: комплектность; наличие указанных приложений; наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, штампа, регистрационного номера, фамилии и номера телефона Заявителя), проводит анализ представленных материалов на предмет их соответствия требованиям регламентирующих документов.
По результатам проверки и анализа документов гражданский служащий Министерства представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение экспертного совета по подготовке предложений по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - Экспертный совет).
Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении Нормативов
22. Экспертный совет рассматривает представленные документы и дает гражданскому служащему Министерства письменное заключение по ним.
Гражданский служащий Министерства с учетом заключения Экспертного совета готовит проект решения:
- об утверждении Нормативов;
- о необходимости дополнительной проработки материалов;
- об отказе в утверждении Нормативов.
Проекты решений в течение 5 дней передаются на утверждение министру жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области (далее - министр) или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей.
При принятии решения о дополнительной проработке документов гражданский служащий Министерства за подписью начальника Управления направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя процедура рассмотрения аналогична процедуре рассмотрения вновь поступивших материалов.
23. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
24. Министр или заместитель министра осуществляет общий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Административного регламента.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, подготовкой решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или заместителем министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителей или иных заинтересованных лиц.
Проверку проводит заместитель министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
В ходе проверки изучаются следующие вопросы:
а) полнота и качество предоставления государственной услуги;
б) исполнение положений Административного регламента;
в) соблюдение прав Заявителей на предоставление государственной услуги;
г) организация информирования и консультирования Заявителей по предоставлению государственной услуги;
д) количество замечаний и жалоб Заявителей по предоставлению государственной услуги;
е) своевременность принятия решений для устранения замечаний и жалоб Заявителей.
По результатам проверок заместитель министра или должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по предоставлению государственной услуги
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, телефон;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней после принятия решения.
Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по утверждению нормативов
/------------------------------------------------------------\
| Заявитель предоставляет заявление, копии учредительных |
/---| документов и обосновывающие материалы по утверждению |
| | Нормативов |
| |------------------------------------------------------------|
| |и дополнительные материалы по запросу гражданского служащего|
| /-|Министерства в Министерство жилищно-коммунального хозяйства |
| | | Московской области |
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Отдел документационного обеспечения Министерства |
| | | регистрирует полученные материалы и направляет в Управление|
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Начальник Управления назначает гражданского служащего |
| | | Министерства, ответственного за рассмотрение материалов по |
| | | утверждению Нормативов, и направляет ему материалы |
| | \------------------------------------------------------------/
| | |
| |
| | /------------------------------------------------------------\
| | | Гражданский служащий Министерства открывает дело по |
| | | утверждению Нормативов. Проверяет правильность оформления |
| | | материалов: комплектность, наличие указанных приложений, |
| | | наличие удостоверяющих реквизитов. Проводит анализ |
| | | представленных материалов на соответствие порядку расчета |
| | |------------------------------------------------------------|
| | |По результатам рассмотрения материалов гражданский служащий |
| \--| Министерства направляет материалы на рассмотрение |-------\
| | Экспертного совета или в адрес заявителя информационное | |
| | письмо о необходимости предоставления дополнительных | |
| | материалов | |
| \------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------\ |
| |Гражданский служащий с учетом заключения Экспертного совета | |
\----| готовит проект решения |---\ |
\------------------------------------------------------------/ | |
| |
/------------------------------------------------------------\ | |
|После подписания решения гражданский служащий Министерства | | |
| направляет выписку из него заявителю | | |
\------------------------------------------------------------/ | |
| |
/------------------------------------------------------------\ | |
| В случае отказа в утверждении Нормативов заявитель может |--/ |
| обжаловать действия (бездействие) и решения исполнителя | |
| государственной функции. Жалоба рассматривается в течение |------/
| 30 дней со дня регистрации |
\------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 2 февраля 2012 г. N 26 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.