Постановление Администрации городского округа Химки Московской области
от 15 апреля 2013 г. N 309
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 12 ноября 2013 г. N 1229 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановлением Администрации городского округа Химки от 15.01.2013 N 08 "Об определении должностного лица Администрации городского округа Химки Московской области, уполномоченного по вопросам организации транспортного обслуживания населения", постановлением Администрации городского округа Химки от 09.03.2011 N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации" и в целях создания надлежащих условий для предоставления транспортных услуг, руководствуясь ст. ст. 5, 6, 27, 29, 35 Устава городского округа Химки, утвержденного решением Совета депутатов Химкинского района N 75/1 от 24.08.2005, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции РФ по ЦФО от 26.09.2005 ГР N RU 503010002005001 (с изменениями и дополнениями), Администрация постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на сайте городского округа Химки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Архипенко А.А.).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Чёрную Н.В.
Глава городского округа |
О.Ф. Шахов |
Долгосрочная целевая программа
"Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Химки Московской области
от 15 апреля 2013 г. N 309)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа городского округа Химки Московской области "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы" |
||
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации, - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; - Закон Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области"; - Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 г. N 327/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"; - ст. ст. 5, 6, 28, 29, 35 Устава городского округа Химки, принятого Решением Совета депутатов Химкинского района от 24.08.2005 N 75/1, зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу от 26.09.2005 N RU 503010002005001(с изменениями и дополнениями); - Постановление Администрации городского округа Химки от 09.03.2011 г. N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации"; - Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 15.01.2013 г. N 08 "Об определении должностного лица Администрации городского округа Химки Московской области, уполномоченного по вопросам организации транспортного обслуживания населения" |
||
Заказчик Программы |
- Администрация городского округа Химки Московской области; - Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки Московской области |
||
Разработчик Программы |
- Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки Московской области |
||
Цель (цели) Программы |
Основная цель Программы: Реализация полномочий Администрации городского округа Химки Московской области по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения городского округа Химки |
||
Задачи Программы |
Основные задачи Программы: - организация пассажирских перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам; - повышение качества транспортного обслуживания населения и удовлетворение потребностей населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, проходящих в границах городского округа Химки; - обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для маломобильных категорий населения; - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; - развитие маршрутной сети городского округа Химки; - информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию пассажирского транспорта в средствах массовой информации; - снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду |
||
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
||
Исполнители Программы |
- Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки Московской области |
||
Объем и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета городского округа Химки.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы на 2013 - 2015 годы - 163 227,60 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 38 527,98 тыс. руб.; 2014 год - 59 380,77 тыс. руб.; 2015 год - 65 318,85 тыс. руб.;
Из них по источникам: Средства бюджета городского округа, всего - 163 227,60 руб. в том числе по годам: 2013 год - 38 527,98 тыс. руб.; 2014 год - 59 380,77 тыс. руб.; 2015 год - 65 318,85 тыс. руб.; Другие источники, всего - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. руб.; 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 0,00 тыс. руб. |
||
Планируемые результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
Наименование показателей планируемых мероприятий |
Показатели объемов работ за период с 2013 по 2015 годы |
|
- |
планируемое количество пассажиров перевезенных на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (тыс. чел.) |
33345,5 |
|
- |
планируемое количество пассажиров перевезенных на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением для отдельных категорий граждан права проезда без оплаты на основании социальной карты (тыс. чел.) |
17844,1 |
|
- |
Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильного и городского наземного электрического транспорта, работающих по регулируемым тарифам |
12 |
|
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки Московской области |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Как отмечается в транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. N 1734-р "О транспортной стратегии Российской Федерации", транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
На сегодняшний день недостаточная развитость транспортной инфраструктуры остается значимым фактором, тормозящим социально-экономическое развитие городского округа Химки. Существующее состояние транспортной системы оказывает достаточно серьезное влияние на развитие социальной сферы городского округа и микрорайонов, и как следствие, на уровень обеспеченности жителей государственными и муниципальными услугами.
Высокая социальная значимость транспортной системы в городском округе Химки Московской области объясняется, прежде всего, удаленностью микрорайонов от центра города Химки Московской области, что приводит к значительным затратам на содержание инфраструктуры социальной сферы и отрицательно влияют на качество оказываемых услуг.
На современном этапе развития экономики городского округа Химки перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения в транспортном обслуживании и качестве предоставляемых услуг.
Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта, однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые не способствуют осуществлению перспективной социально-экономической политики городского округа Химки.
В настоящее время маршрутную сеть городского округа Химки Московской области составляют 88 маршрутов регулярных перевозок автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе:
- муниципальных - 20 (из них - 1 троллейбусный);
- межмуниципальных - 14;
- межсубъектных - 54 (из них - 2 троллейбусных).
В соответствии с Законом Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" органы местного самоуправления осуществляют организацию регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом только по муниципальным маршрутам.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, где для отдельных категорий граждан предоставляется право проезда без оплаты на основании социальных карт, осуществляются перевозчиками, участвующими в открытых аукционах в электронной форме и ставшими победителями этих аукционов.
Несмотря на рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение транспортных организаций остается сложным. Трудное финансовое положение транспортных организаций объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки.
Так, в 2012 году было выделено 57 261,00 тыс. руб. (пятьдесят семь миллионов двести шестьдесят одна тысяча рублей). По сравнению с 2013 годом снижение объема финансирования составило 33 %, основной причиной которого явилось общее снижение расходов на эти цели в бюджете Московской области.
Резкое снижение объема финансирования может негативно сказаться на финансовом состоянии транспортных предприятий осуществляющих пассажирские перевозки по регулируемым тарифам на территории городского округа Химки (МП "Химкиэлектротранс", Филиал ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" "Автоколонна N 1786"), что в свою очередь повлечет снижение средств, направленных на их развитие и повышение качества оказываемых услуг.
Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
В предприятиях автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории городского округа Химки.
В целях повышения уровня обслуживания населения, создания условий для здоровой конкуренции необходимо плановое развитие и совершенствование маршрутной сети.
В целях развития транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения в пассажирских перевозках предусматривается:
- оптимизация маршрутной сети, развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, формирование единого транспортного пространства;
- совершенствование нормативной правовой базы по организации пассажирских перевозок;
- разработка и утверждение маршрутной сети транспортного обслуживания населения в разрезе микрорайонов городского округа Химки;
- обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для маломобильных категорий населения;
- установление транспортного сообщения микрорайонов с административным центром (повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения);
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
В соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Для решения указанных задач органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" осуществляются следующие мероприятия:
- создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
- определение органа и (или) должностного лица, наделенного полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования;
- участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, водным и железнодорожным транспортом;
- осуществление функции по размещению муниципальных заказов на оказание услуг для муниципальных нужд по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
- осуществление муниципального контроля за соблюдением перевозчиками условий заключенных договоров и муниципальных контрактов;
- осуществление иных полномочий, связанных с организацией транспортного обслуживания населения, отнесенных законодательством к ведению органов местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 15.01.2013 г. N 08 "Об определении должностного лица Администрации городского округа Химки Московской области, уполномоченного по вопросам организации транспортного обслуживания населения" в качестве должностного лица Администрации городского округа Химки уполномоченного по вопросам организации транспортного обслуживания населения определен Заместитель Главы Администрации городского округа Химки Московской области по городскому хозяйству.
Уполномоченное должностное лицо местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания населения наделено полномочиями:
- определять потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливать объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводить анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории городского округа Химки Московской области;
- в установленном порядке принимать решения об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
- давать согласования при принятии уполномоченным органом Московской области решений об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок;
- выступать инициатором открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок;
- утверждать паспорта маршрутов, согласовывать расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
- организовывать конкурсы на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
- выдавать разрешения на право работы по маршруту и маршрутные карты в соответствии с законодательством Московской области;
- информировать население об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории городского округа Химки Московской области;
- в пределах своих полномочий обеспечивать контроль за соблюдением условий муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки и договоров на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- осуществлять координацию работы перевозчиков на территории городского округа Химки Московской области;
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями и союзами автомобильных перевозчиков по вопросам транспортного обслуживания населения в городском округе Химки Московской области;
- участвовать в разработке и реализации мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры в городском округе Химки Московской области;
- рассматривать обращения граждан о работе перевозчиков и принимать меры по устранению выявленных недостатков в обслуживании пассажиров;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории городского округа Химки.
Наиболее реальным и доступным направлением решения сложившихся проблем является проведение качественного изменения транспортной системы в городском округе Химки в соответствии с Генеральным планом. Дальнейшее сохранение указанных выше проблем может вызвать ситуацию, при которой транспортный комплекс городского округа Химки будет не в состоянии справиться с растущими потребностями экономики, что негативно отразится на интенсивности деловой активности хозяйствующих субъектов, эффективности их деятельности и, в конечном счете, может стать тормозом социально-экономического развития городского округа Химки Московской области.
Раздел 2. Сведения о заказчике, разработчике и исполнителях мероприятий Программы
Заказчиком Программы являются Администрация городского округа Химки и Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки Московской области.
Разработчиком и Исполнителем Программы является Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки Московской области.
К реализации Программы также, привлекаются предприятия и организации (другие исполнители мероприятий Программы) осуществляющие деятельность по выполнению работ и оказанию услуг в сфере транспортного обслуживания населения.
Непосредственные исполнители мероприятий могут выбираться на основании проводимых открытых аукционов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или открытых конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством Московской области.
Раздел 3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью разработки Программы является реализация полномочий Администрации городского округа Химки Московской области по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения городского округа Химки.
Для достижения поставленных целей намечено решение следующих основных задач программы:
- организация пассажирских перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
- повышение качества транспортного обслуживания населения и удовлетворение потребностей населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, проходящих в границах городского округа Химки;
- обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для маломобильных категорий населения;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- развитие маршрутной сети городского округа Химки;
- информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию пассажирского транспорта в средствах массовой информации;
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду
Комплексный подход к решению данных вопросов позволит повысить комфортность проживания всего населения городского округа Химки.
Долгосрочная целевая Программа реализуется в 2013 - 2015 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками. Реализация Программы предусматривает ее выполнение по годам с отчетом за каждый год, и в целом за весь планируемый период.
Раздел 4. Планируемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты долгосрочной целевой Программы городского округа Химки Московской области "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы" представлены в приложении N 2 к Паспорту Программы.
Раздел 5. Сведения о ресурсном обеспечении Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из местного бюджета. Объемы и направления расходования средств местного бюджета на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами муниципального образования. Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы - 163 227,60 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 38 527,98 тыс. руб.;
2014 год - 59 380,77 тыс. руб.;
2015 год - 65 318,85 тыс. руб.;
Из них по источникам:
- средства бюджета городского округа, всего - 163 227,60 руб., в том числе по годам:
2013 год - 38 527,98 тыс. руб.
2014 год - 59 380,77 тыс. руб.;
2015 год - 65 318,85 тыс. руб.;
- другие источники, всего - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. руб.;
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
2015 год - 0,00 тыс. руб.
В суммарный объем на транспортное обслуживание населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы входят все основные виды затрат.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы на 2013 - 2015 годы - 163 227,60 тыс. руб., в том числе по мероприятиям:
I. Выполнение работы по транспортному обслуживанию населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным и городским наземным электрическим транспортом - 161 903,60 тыс. руб., из них:
Средства бюджета городского округа, всего - 161 903,60 тыс. руб.;
Другие источники (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), всего - 00,0 тыс. руб.
Необходимый объем финансирования рассчитывается исходя из объема выполняемой транспортной работы и цены 1 авточаса в наряде (вагоно-часа в движении). Цена 1 авточаса в наряде (вагоно-часа в движении) рассчитывается, исходя из норматива расходов на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования в целях стимулирования предоставления услуг по транспортному обслуживанию населения по действующей маршрутной сети, на один авто-час в наряде (вагоно-час в движении), установленного в размере 511,22 рублей (согласно Закону Московской области от 28.10.2011 N 176/2011-ОЗ "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"), с применением коэффициента, учитывающего особенности оказания услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному образованию "Городской округ Химки Московской области" на очередной год (на 2013 год согласно постановлению Правительства Московской области от 21.10.2011 N 1239/43 "Об утверждении методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" (в редакции постановления Правительства Московской области от 11.09.2012 N 1122/34 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 21.10.2011 N 1239/43 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов").
II. Выполнение работы по транспортному обслуживанию мероприятий по плану Администрации городского округа Химки (транспортное обеспечение мероприятий федерального, регионального и местного значения, проводимых на территории городского округа Химки и Московской области, реализация полномочий по транспортному обслуживанию населения) - 1 324,00 тыс. руб., из них:
Средства бюджета городского округа, всего - 1 324,00 тыс. руб.;
Другие источники (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), всего - 0,00 тыс. руб.
Объемы финансового обеспечения мероприятий Программы на 2014 и 2015 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Потребность в ресурсном обеспечении по другим мероприятиям:
- создание условий для равного доступа на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом порядке.
Не требует дополнительного финансирования, проводится в рамках повседневной деятельности по осуществлению полномочий структурными подразделениями Администрации городского округа Химки;
- оптимизация действующей маршрутной сети.
Не требует дополнительного финансирования, проводится в рамках повседневной деятельности по осуществлению полномочий структурными подразделениями Администрации городского округа Химки;
- оптимизация расписания движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок.
Не требует дополнительного финансирования, проводится в рамках повседневной деятельности по осуществлению полномочий структурными подразделениями Администрации городского округа Химки.
- контроль за соблюдением условий муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.
Не требует дополнительного финансирования, проводится в рамках повседневной деятельности по осуществлению полномочий структурными подразделениями Администрации городского округа Химки;
- информирование население об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории городского округа Химки Московской области.
Не требует дополнительного финансирования, проводится в рамках повседневной деятельности по осуществлению полномочий структурными подразделениями Администрации городского округа Химки.
Раздел 6. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий долгосрочной целевой Программы городского округа Химки Московской области "Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы" представлен в приложении N 1 к Паспорту Программы.
Раздел 7. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации мероприятий Программы
Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик Программы - Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей мероприятий Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) между заказчиком Программы и исполнителями Программы.
Отбор организаций (транспортных предприятий) для выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка реализации мероприятий Программы и корректировка приоритетов проводится муниципальным заказчиком-координатором Программы совместно с заинтересованными структурами.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки.
Обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы возлагается на Исполнителя Программы.
Раздел 8. Организация управления Программой
Долгосрочная целевая Программа предусматривает ответственность исполнителей за выполнение планируемых мероприятий. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы возлагается на непосредственного заказчика программы - Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки.
Для обеспечения контроля за ходом исполнения Программы муниципальный заказчик - Управление по жилищно-коммунальному хозяйству (отдел бухгалтерского учета и экономической работы Управления по жилищно-коммунальному хозяйству) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Финансовое управление оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Химки от 09.03.2011 г. N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации".
Кроме этого муниципальный заказчик, ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение Главы городского округа Химки с заключением Финансового управления об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы муниципальный заказчик представляет Главе городского округа Химки на утверждение не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Химки от 09.03.2011 г. N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации".
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и 7 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Химки от 09.03.2011 г. N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации".
Раздел 9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий программы оценивается в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Химки от 09.03.2011 г. N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации".
Реализация Программы позволит повысить эффективность работы наземного пассажирского транспорта (автомобильный и городской наземный электрический транспорт), улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозки граждан наземным пассажирским транспортом.
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли во многом будет зависеть от принятия ряда важнейших федеральных законов, среди которых можно выделить закон "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации" (проект закона N 423427-4);
- опережающий по сравнению с инфляцией рост внутренних цен на энергоносители приводит к увеличению издержек транспортных предприятий, расходов на приобретение топлива.
Внутренним риском реализации Программы является сокращение бюджетного финансирования.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе индикаторов Программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы);
- оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактических значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Сопоставление значений целевых индикаторов проводится по каждому расчетному (плановому) показателю:
где:
- Еi - эффективность реализации соответствующего показателя;
- Фi - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- Пi - плановое значение индикатора, утвержденное Программой.
При значении:
- Еi = 100% - реализация Программы является эффективной;
- Еi > 100% реализация Программы является наиболее эффективной;
- Еi < 100% реализация Программы является не эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана и утверждена долгосрочная целевая программа городского округа Химки Московской области "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы". Основной целью программы определена реализация полномочий Администрации городского округа Химки Московской области по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения городского округа Химки. Для достижения указанной цели планируется: организация пассажирских перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, повышение качества транспортного обслуживания населения и удовлетворение потребностей населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, проходящих в границах городского округа Химки, обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для маломобильных категорий населения, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, развитие маршрутной сети городского округа Химки, информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию пассажирского транспорта в средствах массовой информации, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Общий объем финансирования программы установлен в размере 163 227,60 тыс. руб. Реализация программы намечена на период с 2013 по 2015 гг.
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 15 апреля 2013 г. N 309 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения городского округа Химки на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Химкинские новости" от 19 апреля 2013 г., N 18
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 12 ноября 2013 г. N 1229 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.