Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1048/48, от 17.06.2008 N 460/21, от 16.09.2008 N 823/35, от 02.09.2009 N 693/36, от 25.04.2011 N 369/15, от 02.09.2011 N 943/34, от 08.06.2012 N 781/19, от 04.07.2012 N 898/23), следующие изменения:
1) раздел "Полномочия Министерства" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздел "Полномочия Министерства" имеется в виду "пункт 12 раздела "Полномочия Министерства"
"Полномочия Министерства
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по проектам программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
по проекту Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя Московскую областную программу обязательного медицинского страхования;
по формированию расходов бюджета Московской области на здравоохранение;
о введении и отмене на территории Московской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по Московской области и его заместителей;
о порядке предоставления жилых помещений больным заразными формами туберкулеза и семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза;
по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
по определению границ и режима округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального либо местного значения;
по регулированию оплаты труда работников государственных учреждений Московской области в сфере здравоохранения;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Московской области, государственных медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области;
по созданию и развитию медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
по созданию в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи в Московской области и обеспечения ее доступности для граждан;
по установлению порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Московской области;
по определению порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.
12.2. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
12.3. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
12.4. Разработка прогноза расходов бюджета Московской области в части расходов на здравоохранение на очередной финансовый год для включения в проект закона Московской области о бюджете Московской области.
12.5. Лицензирование следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
12.6. Организация оказания населению Московской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Московской области.
12.7. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Московской области.
12.8. Организация в пределах своей компетенции предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Московской области.
12.9. Организация обязательного медицинского страхования неработающих граждан, имеющих место жительства в Московской области.
12.10. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.11. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
12.12. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в медицинских организациях Московской области и при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
12.13. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
12.14. Установление порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными и казенными учреждениями Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
12.15. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета Московской области государственным бюджетным учреждениям Московской области и автономным учреждениям Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, а также контроль за их исполнением.
12.16. Предоставление в установленном порядке субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
12.17. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
12.18. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
12.19. Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности у государственного бюджетного учреждения Московской области, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем такого учреждения.
12.20. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
12.21. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, и утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Московской области.
12.22. Осуществление контроля за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении Министерства.
12.23. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.24. Содействие организации работы медицинских округов Московской области.
12.25. Организация медицинского обследования несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
12.26. Организация в пределах компетенции Министерства мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении.
12.27. Организация работы по выхаживанию и воспитанию детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.
12.28. Организация медицинского обследования обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в Московской области.
12.29. Участие в выполнении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в части проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет и призыве на военную службу.
12.30. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.31. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
12.32. Информирование населения Московской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории Московской области.
12.33. Обеспечение своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
12.34. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
12.35. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
12.36. Регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов в Московской области, за исключением переданных в ведение Российской Федерации.
12.37. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в порядке, установленном федеральным законодательством.
12.38. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
12.39. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.40. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
12.41. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
12.42. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
12.43. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в пределах сферы деятельности Министерства.
12.44. Участие в подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в пределах сферы деятельности Министерства.
12.45. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
12.46. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.
12.47. Участие в расследовании несчастного случая, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере здравоохранения.
12.48. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения и контроль за их выполнением.
12.49. Участие в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
12.50. Выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства.
12.51. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
12.52. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.
12.53. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
12.54. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
12.55. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области.
12.56. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области.
12.57. Участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами, а также обеспечении радиационной безопасности населения на территории Московской области.
12.58. Участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обеспечения биологической и химической безопасности.
12.59. Осуществление в соответствии с законодательством Московской области учета работников государственных учреждений здравоохранения Московской области и государственных аптечных учреждений Московской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, а также заключение договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.
12.60. Обеспечение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья, а также в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).
12.61. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.
12.62. Разработка, утверждение в установленном порядке ведомственных целевых программ и их реализация.
12.63. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
12.64. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
12.65. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.";
2) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Министерство является страхователем для неработающих граждан, имеющих место жительства в Московской области.";
3) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области";
4) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Министр имеет первого заместителя министра и шесть заместителей министра. Первый заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Антонову Л.Н.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрены правовые и организационные аспекты деятельности областного Министерства здравоохранения. Скорректирован перечень полномочий Министерства. Сформирован перечень оснований подготовки предложений областному Правительству по проектам правовых актов. Закреплены полномочия по подготовке проектов нормативных правовых актов. Министерство теперь занимается разработкой систем оплаты труда работников подведомственных Министерству государственных учреждений, по разработке прогноза расходов бюджета области в части расходов на здравоохранение на очередной финансовый год для включения в проект закона о бюджете области. Министерство также осуществляет лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Кроме того, Министерство является страхователем для неработающих граждан, имеющих место жительства в Московской области. Пересмотрен также порядок назначения и структура высшего руководства Министерства.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Московской области от 23 апреля 2013 г. N 263/15 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 мая 2013 г., N 86