Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 6 мая 2013 г. N 288/17
"Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 28 августа 2012 г. N 1053/32
(в ред. постановления
Правительства Московской области
от 6 мая 2013 г. N 288/17)
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области"; Закон Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области"; постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"; постановление Правительства Московской области от 14.03.2012 N 289/9 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономики Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство экономики Московской области |
Цель Программы |
Повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Московской области за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности |
Задачи Программы |
Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2016 годы |
Исполнители Программы |
Министерство экономики Московской области; Министерство инвестиций и инноваций Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство культуры Московской области; Министерство потребительского рынка и услуг Московской области; Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области; муниципальные образования Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 7376668 тысяч рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1691194 тысячи рублей; 2014 год - 1803845 тысяч рублей; 2015 год - 1894400 тысяч рублей; 2016 год - 1987229 тысяч рублей |
|
Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 2329047 тысяч рублей, в том числе по годам: 2013 год - 534000 тысячи рублей; 2014 год - 569539 тысяч рублей; 2015 год - 598100 тысяч рублей; 2016 год - 627408 тысяч рублей |
|
Объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 4848465 тысяч рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1111766 тысяч рублей; 2014 год - 1185653 тысячи рублей; 2015 год - 1245019 тысяч рублей; 2016 год - 1306027 тысяч рублей |
|
Объем средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 199156 тысяч рублей, в том числе по годам: 2013 год - 45428 тысяч рублей; 2014 год - 48653 тысячи рублей; 2015 год - 51281 тысяча рублей; 2016 год - 53794 тысячи рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и инноваций 110 процентов; количество бизнес-инкубаторов, технопарков, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства 25 единиц; объём привлечённых финансовых ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства под гарантии, предоставленные некоммерческой организацией "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства" 10,7 млрд. рублей; доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Московской области 37,0 процента; темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий 119 процентов; увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общих налоговых доходах бюджета Московской области до 20 процентов; число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку 7300 единиц; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области 43 процентов; среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в Московской области 37 тыс. рублей; количество малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей 1200 единиц; количество центров, оказывающих информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства 54 единицы |
1. Термины и определения
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и определения:
Технопарк - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5000 кв. м. Резидентами технопарка являются малые и средние предприятия, научные организации, проектно-конструкторские бюро, учебные заведения, организации инновационной инфраструктуры, производственные предприятия или их подразделения, научно-исследовательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Инновационная организация - юридическое лицо, осуществляющее инновационную деятельность, направленную на:
создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования;
применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;
Резидент промышленного парка - хозяйствующий субъект, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования Московской области, в границах которого расположен промышленный парк, и заключивший соглашение о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности на территории промышленного округа.
Социальное предпринимательство - деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающийся социально ответственной деятельностью, направленной на решение социальных проблем.
Сельский (деревенский) туризм - деятельность по организации отдыха туристов в сельской местности или в малых городах (при отсутствии промышленных зон и застройки) с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового участия (агротуризм), ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для данной местности.
Экологический туризм - природоориентированная туристская деятельность, имеющая целью организацию отдыха или получение естественнонаучных или практических знаний и опыта, не наносящая вред природной среде.
Высокотехнологическая компания - организация, реализующая в производственном процессе передовой технологии, в следующих отраслях, аэрокосмическую, химическую и фармацевтическую промышленность, атомную энергетику, производство электронно-вычислительной военной техники и телекоммуникации.
Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства - центры коммерциализации технологий, центры территориальных, промышленных, инновационных и логистических кластеров, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры технологической компетенции, центры субконтрактации, центры трансферта технологий.
Гранты начинающим малым инновационным компаниям - субсидии, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, действующим менее 1 года, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)). Субсидии предоставляются в рамках мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых Минэкономразвития России.
2. Характеристика проблемы в сфере развития малого и среднего предпринимательства
Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Московской области. По итогам 2011 года:
численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 779 тыс. человек, что составляет свыше 35 процентов от всех рабочих мест в области (по состоянию на 01.01.2012);
суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, превысил 1,77 трлн. руб. (оборот малых и микропредприятий составил 75 процентов от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства или 1,32 трлн. руб.).
По итогам 2011 года структура малых и средних предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
32,1 процента составляют предприятия оптовой и розничной торговли;
18,8 процента - в сфере обрабатывающих производств;
18,4 процента - предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;
12,8 процента - строительные предприятия;
6,9 процента - предприятия транспорта и связи;
2,0 процента - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
0,9 процента - предприятия, занятые в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды;
8,1 процента - прочие предприятия.
По итогам 2011 года в Московской области насчитывалось около 62 тыс. микропредприятий, суммарный годовой оборот которых составил около 500 млрд. рублей. На микропредприятиях занято 25 процентов от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота микропредприятий составляет 21 процент от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области (7,1 процента от общего оборота предприятий Московской области).
По итогам 2011 года в Московской области насчитывалось около 15 тыс. малых предприятий, суммарный годовой оборот которых составил более 800 млрд. руб. На малых предприятиях занято более 42 процентов от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота малых предприятий составляет 53 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области (11,3 процента от общего оборота предприятий Московской области).
По итогам 2011 года в Московской области насчитывалось 1963 средних предприятия, суммарный годовой оборот которых составил 242 млрд. руб. На средних предприятиях занято 12 процентов от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота средних предприятий составляет 16 процентов от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области (3,4 процента от общего оборота предприятий Московской области).
Число фактически действовавших индивидуальных предпринимателей в 2011 году составило более 167 тыс. единиц, а их суммарный объем выручки - около 146 млрд. руб. Индивидуальные предприниматели составляют 21 процент от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота индивидуальных предпринимателей составляет 10 процентов от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области (2,1 процента от общего оборота предприятий Московской области).
В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Московской области в настоящее время реализован далеко не полностью:
численность занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства в Московской области составляет 35 процентов от общей численности занятого населения, что в полтора-два раза ниже чем в странах западной Европы;
по экспертным оценкам, субъекты малого и среднего предпринимательства имеют долю произведенной продукции в структуре валового регионального продукта Московской области около 18 процентов, что в 2,8 раза ниже, чем в США и 3,3 раза ниже, чем в Китае.
На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области, являются:
снижение доступности производственных площадей в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
недостаток в обеспеченности услугами инфраструктурных объектов, в первую очередь в области инноваций и промышленного производства, таких как центров коммерциализации технологий, центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговых центров, центров прототипирования и промышленного дизайна;
административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;
неразвитость системы информационно-консультационной поддержки;
ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;
сложность доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства субъектов малого и среднего предпринимательства в сравнении с крупными предприятиями.
В целях повышения доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области в ходе реализации предыдущей программы с 2010 года действуют некоммерческая организация "Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд микрофинансирования) и некоммерческая организация "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Гарантийный фонд).
По итогам 2010 - 2012 годов Гарантийный фонд заключил 382 договора поручительства с субъектами малого и среднего предпринимательства на сумму 1,74 млрд. рублей, что позволило привлечь в экономику Московской области 4,07 млрд. рублей кредитных ресурсов.
За тот же период Фонд микрофинанстрования заключил с субъектами малого и среднего предпринимательства 457 договоров на предоставление микрозаймов (до 1,0 млн. рублей) на сумму 366,71 млн. рублей.
Кроме того, с 2010 года в Московской области действует некоммерческая организация "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Московской области" (далее - Фонд инвестиций). Основной целью Фонда инвестиций является развитие в Московской области инфраструктуры инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства. Фонд инвестиций располагает капиталом в размере 200 млн. рублей.
В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области есть целый ряд сегментов, некоторые из которых имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.
Сравнение Московской области со странами западной Европы показывает, что доля торговли и строительства в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области значительно выше.
В то же время, в сфере услуг, обрабатывающих производств, здравоохранения, социальных услуг доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области значительно ниже по сравнению с развитыми странами западной Европы.
Анализ структуры основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (число занятых, оборот, уровень средней заработной платы) по видам экономической деятельности показывает, что в Московской области обрабатывающие производства, находясь на 1 месте по числу занятых (27 процентов от общего количества занятых в малом и среднем предпринимательстве) демонстрируют далеко не ведущие показатели по обороту, почти в 2 раза отставая от предприятий оптовой и розничной торговли, и имея 4 место по показателю средней заработной платы, отставая от сферы операций с недвижимым имуществом, транспорта и связи и сельского хозяйства. Налицо диспропорция между уровнем занятости и объёмом произведённой продукции. Необходимо отметить, что по статистическим данным количество таких предприятий за период 2011 - 2012 года снизилось более чем на 20 процентов. Поэтому в качестве основного приоритета необходимо выбрать создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих производствах, что позволит увеличить отдачу от их деятельности и поднять уровень заработной платы.
Поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота, на них будет направлена основная часть усилий и ресурсов мероприятий Программы, нацеленных на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, приоритетными направлениями реализация мероприятий Программы являются.
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и предоставления социальных услуг, образования;
поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний, осуществляющих технологические инновации;
поддержка социального предпринимательства.
Для решения имеющихся проблем малого и среднего предпринимательства Московской области необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Реализация Программы позволит к концу 2016 года:
довести темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций до 110 процентов;
увеличить количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства до 25 единиц;
увеличить объём привлечённых финансовых ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства под гарантии, предоставленные некоммерческой организацией "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства" до 10,7 млрд. рублей;
повысить долю оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Московской области до 37,0 процента;
довести темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 119 процентов;
увеличить долю налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общих налоговых доходах бюджета Московской области до 20 процентов;
довести число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку до 7300 единиц;
довести долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области до 43 процентов;
увеличить среднемесячную заработную плату работников малых и средних предприятий в Московской области до 37 тыс. рублей;
довести количество малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей до 1200 единиц;
довести количество центров, оказывающих информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства до 54 единиц.
3. Сведения о государственном заказчике, разработчике, главном распорядителе и исполнителях Программы
Государственным заказчиком, разработчиком и главным распорядителем бюджетных средств Программы является Министерство экономики Московской области.
Исполнителями Программы являются:
Министерство экономики Московской области,
Министерство инвестиций и инноваций Московской области,
Министерство социальной защиты населения Московской области,
Министерство здравоохранения Московской области,
Министерство образования Московской области;
Министерство культуры Московской области,
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области,
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
муниципальные образования Московской области;
организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, являющиеся исполнителями программы, осуществляют информационные, консультационные, экспертные функции, готовят предложения по определению приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области, формированию технических заданий, иных документов, связанных с размещением заказов на выполнение мероприятий Программы, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Московской области за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
Задачи Программы:
обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области.
В рамках реализации задачи по обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено создание:
бизнес-инкубаторов, технопарков;
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
В рамках реализации задачи по увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области предусмотрена реализация мероприятий по направлениям:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства;
поддержка социального предпринимательства и предпринимательства в области ремёсел, народных художественных промыслов, сельского экологического туризма;
поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний;
поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятной среды для предпринимательства.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Московской области являются:
научно-техническая и инновационная деятельность;
технологическое оснащение и переоснащение производства;
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере бытового обслуживания, социального предпринимательства;
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. рублей) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам |
||||
средства бюджета Московской области |
другие источники |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства за счет следующих мероприятий Программы: раздел 1 приложения к Программе |
602954 |
1458392 |
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций |
%
|
100 |
105 |
107 |
109 |
110 |
Количество бизнес-инкубаторов, технопарков, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (нарастающим итогом) |
единиц |
19 |
21 |
22 |
23 |
25 |
||||
|
|
|
|
Объём привлечённых финансовых ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства под гарантии, предоставленные некоммерческой организацией "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства" (нарастающим итогом) |
млрд. руб.-лей |
4,1 |
5,7 |
7,4 |
9,0 |
10,7 |
2. |
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области за счет следующих мероприятий Программы: раздел 2, приложения к Программе |
1726093 |
3589229 |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Московской области |
% |
28,0 |
30,0 |
32,5 |
35,3 |
37,0 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий |
% |
100 |
105 |
112 |
115 |
119 |
||||
Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общих налоговых доходах бюджета Московской области (нарастающим итогом) |
% |
14 |
15 |
17 |
19 |
20 |
||||
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку |
единиц |
4600 |
5200 |
5900 |
6500 |
7300 |
||||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области |
% |
35,0 |
36,0 |
38,0 |
41,0 |
43,0 |
||||
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий Московской области |
тыс. рублей |
20,2 |
25,0 |
29,0 |
31,5 |
37,0 |
||||
Количество малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей |
единиц |
1010 |
1050 |
1100 |
1150 |
1200 |
||||
Количество центров, оказывающих информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (нарастающим итогом) |
единиц |
32 |
35 |
39 |
45 |
54 |
6. Методики расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Темп прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в текущем году к аналогичному показателю предыдущего года, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: 2-МП, Статистический регистр хозяйствующих субъектов.
2. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. При расчете используются данные исполнителей мероприятий Программы.
3. Объём привлечённых финансовых ресурсов под гарантии, предоставленные некоммерческой организацией "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства".
Рассчитывается исходя из фактических данных в соответствии с отчетностью некоммерческой организации "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства".
4. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Московской области.
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.
5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий. Рассчитывается как отношение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах.
6. Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общих налоговых доходах бюджета Московской области бюджета Московской области.
Рассчитывается как отношение суммы налоговых платежей, уплаченных малыми и средними предприятиями, к общему объёму налоговых платежей предприятий Московской области в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах.
Расчёт проводится по данным формы налоговой отчетности 1-НМ на основе данных об уплате налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности и единого сельскохозяйственного. Предоставляют органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
7. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. При расчете используются отчетные данные муниципальных образований Московской области.
8. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие. Представляют органы государственной статистики.
9. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях в Московской области.
Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий.
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, 1-ИП. Представляют органы государственной статистики.
11. Количество малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Московской области к численности постоянного населения в расчете на 100000 человек постоянного населения Московской области.
12. Количество центров, оказывающих информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. При расчете используются отчетные данные муниципальных образований Московской области.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 7376668 тысяч рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1691194 тысячи рублей;
2014 год - 1803845 тысяч рублей;
2015 год - 1894400 тысяч рублей;
2016 год - 1987229 тысяч рублей.
Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 2329047 тысяч рублей, в том числе по годам:
2013 год - 534000 тысячи рублей;
2014 год - 569539 тысяч рублей;
2015 год - 598100 тысяч рублей;
2016 год - 627408 тысяч рублей.
Объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 4848465 тысяч рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1111766 тысяч рублей;
2014 год - 1185653 тысячи рублей;
2015 год - 1245019 тысяч рублей;
2016 год - 1306027 тысяч рублей.
Объем средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 199156 тысяч рублей, в том числе по годам:
2013 год - 45428 тысяч рублей;
2014 год - 48653 тысячи рублей;
2015 год - 51281 тысяча рублей;
2016 год - 53794 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке и включает:
по пунктам 1.1, 1.2 раздела 1 приложения к Программе - финансирование на конкурсной основе в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области, определяемых в соответствии с подразделом 8.1 и подразделом 8.2 раздела 8 Программы.
по пункту 1.4 раздела 1 приложения к Программе - финансирование в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, бюджетными и казенными учреждениями, в качестве добровольного имущественного взноса на обеспечение деятельности указанных некоммерческих организаций в целях оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства;
по пункту 1.3 раздела 1, подразделам 2.1, 2.2, 2.3 раздела 2 приложения к Программе - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, утверждаемом Правительством Московской области;
по подразделу 2.5 раздела 2 приложения к Программе - финансирование за счет средств, предусмотренных на оказание государственных услуг;
по подразделу 2.4 раздела 2 приложения к Программе - финансирование на конкурсной основе в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области в соответствии с подразделом 8.3. раздела 8 Программы.
По мероприятиям Программы, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, реализация мероприятий, в том числе размещение государственного и муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется после подтверждения выделения из федерального бюджета соответствующих бюджетных ассигнований.
Финансирование мероприятий по пункту 1.3 раздела 1 приложения к Программе осуществляется в объеме не более 25 процентов документально подтвержденных затрат на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), произведенных резидентами промышленного парка, и не более 1000 тыс. рублей на одного резидента промышленного парка, являющегося субъектом малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек, и не более 5000 тыс. рублей на одного резидента промышленного парка, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, со среднесписочной численностью работников 30 и более человек в год.
По подразделу 2.1 раздела 2 приложения к Программе финансирование осуществляется на конкурсной основе в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в следующих объемах:
по пункту 2.1.1 - в размере:
уплаты субъектом малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, 3000 тыс. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, 30 и более человек, первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, но не более 10000 тыс. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
по пункту 2.1.2 - в размере 50 процентов документально подтверждённых затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, но не более 10000 тыс. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек;
по пункту 2.1.3 - в размере 50 процентов документально подтверждённых затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов в размере, но не более 3000 тыс. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;
по пункту 2.1.4 - в размере 100 процентов документально подтверждённых затрат, связанных с технологическим присоединением к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, но не более 1000 тыс. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;
по пункту 2.1.5 - в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров и в размере не более 10 000 тыс. рублей на одного получателя поддержки- субъекта малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 30 и более человек и представившие информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения в установленном порядке.
По подразделу 2.2 раздела 2 приложения к Программе финансирование осуществляется на конкурсной основе в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в следующих объемах:
по пункту 2.2.1 - в размере 85 процентов документально подтверждённых затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства, но не более 600 тыс. рублей на одного субъекта - получателя поддержки, обеспечившего софинансирование расходов;
по пункту 2.2.2 - в размере 85 процентов документально подтверждённых затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, но не более 600 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки, обеспечившего софинансирование расходов;
по пункту 2.2.3 - в размере 50 процентов документально подтверждённых затрат, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, но не более 10000 тыс. рублей на одного индивидуального предпринимателя на условиях долевого финансирования целевых расходов.
По подразделу 2.3 раздела 2 приложения к Программе финансирование осуществляется на конкурсной основе в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в следующих объемах:
по пункту 2.3.1 - в размере 85 процентов документально подтверждённых затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в области малого инновационного предпринимательства, но не более 500 тыс. рублей на одного субъекта малого инновационного предпринимательства - получателя поддержки, обеспечившего софинансирование расходов;
по пункту 2.3.2 - в размере 75 процентов от общих затрат, подлежащих компенсации:
действующей инновационной компании со среднесписочной численностью работников менее 30 человек, но не более 5000 тыс. рублей,
действующей инновационной компании со среднесписочной численностью работников 30 и более человек, но не более 15000 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере:
обрабатывающих производств (производство пищевых продуктов, включая напитки за исключением подакцизных товаров, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования),
транспорта и связи,
сельского хозяйства,
образования,
здравоохранения и предоставления социальных услуг.
Порядок предоставления за счет средств бюджета Московской области субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на проведение мероприятий Программы и расходования средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, устанавливается Правительством Московской области.
Соответствующие постановления Правительства Московской области подготавливаются с учетом условий предоставления и расходования средств на программные цели, поступающих из федерального бюджета, определяемых приказом Министерства экономического развития Российской Федерации о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на соответствующий год.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии)
8.1. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на создание бизнес-инкубаторов, технопарков (далее - субсидии на создание бизнес-инкубаторов, технопарков)
Отбор муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий на создание бизнес-инкубаторов, технопарков осуществляется Министерством экономики Московской области на основе ежегодно проводимого конкурса.
По итогам отбора муниципальных образований распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Московской области утверждается путём внесения изменений в настоящую Программу
8.1.1. Условия предоставления субсидий на создание на создание бизнес-инкубаторов, технопарков.
Условиями предоставления субсидий являются:
а) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах;
б) наличие утвержденной муниципальной программы;
в) наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по созданию бизнес-инкубаторов, технопарков, софинансирование которых предусмотрено в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой в текущем году Министерством экономического развития Российской Федерации, в размере не менее 25 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия, а для муниципальных образований Московской области, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренную законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, не менее 10 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия;
г) предоставление документации, определённой приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18.04.2011 N 176 "Об утверждении перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии";
д) наличие предварительного перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, которым создаваемым бизнес-инкубатором, технопарком планируется предоставлять услуги;
е) создание организации, управляющей деятельностью создаваемым бизнес-инкубатором, технопарком, - юридического лица, одним из учредителей которого является Правительство Московской области с правом принимать решения по вопросам организационно-финансовой деятельности создаваемой организации инфраструктуры;
ж) наличие положительного заключения Министерства экономики Московской области об эффективности инвестиционного проекта по созданию бизнес-инкубатора, технопарка по результатам проверки, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения".
8.1.2. Критериями отбора муниципальных образований Московской области при проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
а) размер средств бюджета муниципального образования Московской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) показатели эффективности деятельности бизнес-инкубатора, технопарка на территории муниципального образования Московской области.
8.1.3. Методика расчета субсидий на создание бизнес-инкубатора, технопарка.
Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Московской области на создание объекта бизнес-инкубатора, технопарка определяется по формуле:
Оi = (Опр - Омун) * Кбо * Кэф,
где:
Оi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе;
Опр - сметная стоимость планируемого к созданию бизнес-инкубатора, технопарка;
Омун - средства муниципального бюджета i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы по созданию бизнес-инкубатора, технопарка;
Кбо - коэффициент бюджетной обеспеченности муниципального образования Московской области, определяемый Министерством финансов Московской области на соответствующий финансовый год. Применяется в расчёте, если Кбо < 1;
Кэф - коэффициент эффективности использования средств.
При создании бизнес-инкубатора, технопарка Кэф определяется по формуле:
,
где:
К1 - коэффициент оказываемых услуг
К1 = 1 для производственного бизнес-инкубатора,
К1 = 0,95 для смешанного бизнес-инкубатора,
К1 = 0,9 для офисного бизнес-инкубатора;
К2 - коэффициент численности создаваемых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами бизнес-инкубатора, технопарка
К2 = 1 при численности рабочих мест от 100 до 250 человек,
К2 = 0,95 при численности рабочих мест от 15 до 100 человек.
К2 = 0,9 при численности рабочих мест до 15 человек;
К3 - коэффициент специализации субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами бизнес-инкубатора, технопарка
К3 = 1 для основных видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции, медицинской продукции, производства электроэнергии, газа, воды, производства электронного и оптического оборудования,
К3 = 0,95 для основных видов деятельности с сфере здравоохранения и образования,
К3 = 0,85 для прочих видов деятельности;
К4 - коэффициент, учитывающий наличие предварительного перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся потенциальными резидентами бизнес-инкубатора, технопарка, которым создаваемым бизнес-инкубатором, технопарком планируется предоставлять услуги
К4 = 1 при количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в перечне свыше 10 единиц,
К4 = 0,95 при количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в перечне от 5 до 10 единиц,
К4 = 0,9 при количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в перечне до 5 единиц.
Субсидия бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по созданию бизнес-инкубаторов, технопарков увеличивается на сумму средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Московской области.
Заявки на конкурсный отбор принимаются Министерством экономики Московской области в течение 30 дней со дня объявления конкурса на предоставление субсидий. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.
Рассмотрение заявок осуществляется в течение 20 дней с даты окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии каждому муниципальному образованию Московской области.
По итогам проведенного конкурсного отбора мероприятия по созданию бизнес-инкубаторов, технопарков (в соответствии с пунктом 1.1 мероприятий Программы) муниципальных программ, признанных победителями, подлежат включению в приложение к Программе.
Заключение договоров с победителями конкурса на предоставление субсидий осуществляется после принятия указанного постановления Правительства Московской области.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
8.2. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на создание организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (далее - субсидии на создание организаций инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства)
Отбор муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий на создание организаций инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства осуществляется Министерством экономики Московской области на основе ежегодно проводимого конкурса.
По итогам отбора муниципальных образований распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Московской области утверждается путём внесения изменений в настоящую Программу
8.2.1. Условия предоставления субсидий на создание организаций инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства.
Условиями предоставления субсидий являются:
а) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах;
б) наличие утвержденной муниципальной программы;
в) наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по созданию организаций инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства, софинансирование которых предусмотрено в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой в текущем году Министерством экономического развития Российской Федерации, в размере не менее 25 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия, а для муниципальных образований Московской области, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренную законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, не менее 10 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия;
г) предоставление документации, определённой приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18.04.2011 N 176 "Об утверждении перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии";
д) наличие предварительного перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, которым создаваемой организацией инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства планируется предоставлять услуги;
е) создание организации, управляющей деятельностью создаваемой организации инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства - юридического лица, одним из учредителей которого является Правительство Московской области с правом принимать решения по вопросам организационно-финансовой деятельности создаваемой организации инфраструктуры;
ж) наличие положительного заключения Министерства экономики Московской области об эффективности инвестиционного проекта по созданию организации инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства по результатам проверки, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения".
8.2.2. Критериями отбора муниципальных образований Московской области при проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
а) размер средств бюджета муниципального образования Московской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) показатели эффективности деятельности организаций инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства на территории муниципального образования Московской области.
8.2.3. Методика расчета субсидий на создание организации инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства.
Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Московской области на создание организации инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства определяется по формуле:
Оi = (Опр - Омун) * Кбо * Кэф,
где:
Оi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе;
Опр - сметная стоимость планируемой к созданию организации инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства;
Омун - средства муниципального бюджета i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы по созданию организаций инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства;
Кбо - коэффициент бюджетной обеспеченности муниципального образования Московской области, определяемый Министерством финансов Московской области на соответствующий финансовый год. Применяется в расчёте, если Кбо < 1;
Кэф - коэффициент эффективности использования средств.
При создании организации инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства Кэф определяется по формуле:
,
где:
К1 - коэффициент численности создаваемых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями услуг
К1 = 1 при численности рабочих мест свыше 20 человек,
К1 = 0,95 при численности рабочих мест от 10 до 20 человек.
К1 = 0,9 при численности рабочих мест до 10 человек;
К2 - коэффициент, учитывающий наличие предварительного перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся потенциальными резидентами организации инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства, которым создаваемой организацией в области инноваций и промышленного производства планируется предоставлять услуги
К2 = 1 при количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в перечне свыше 10 единиц,
К2 = 0,95 при количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в перечне от 5 до 10 единиц,
К2 = 0,9 при количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в перечне до 5 единиц.
Субсидия бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по созданию организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного увеличивается на сумму средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Московской области.
Заявки на конкурсный отбор принимаются Министерством экономики Московской области в течение 30 дней со дня объявления конкурса на предоставление субсидий. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.
Рассмотрение заявок осуществляется в течение 20 дней с даты окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии каждому муниципальному образованию Московской области.
По итогам проведенного конкурсного отбора мероприятия по созданию организаций инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства (в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 приложения к Программе) муниципальных программ, признанных победителями, подлежат включению в мероприятия Программы.
Заключение договоров с победителями конкурса на предоставление субсидий осуществляется после принятия указанного постановления Правительства Московской области.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
8.3. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии)
Отбор муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий осуществляется Министерством экономики Московской области на основе ежегодно проводимого конкурса.
По итогам отбора муниципальных образований распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Московской области утверждается путём внесения изменений в настоящую Программу
8.3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие утвержденной муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа);
наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятия муниципальных программ), в размере не менее 25 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия, а для муниципальных образований Московской области, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренную законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, не менее 10 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия;
наличие приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства в утвержденной муниципальной программе (поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность), сельского хозяйства, поддержка вновь создаваемых предприятий, предприятий сферы бытовых услуг, сельскохозяйственного производства, гостиничного бизнеса, предоставления транспортных услуг и связи и другие);
заключение соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований с Министерством экономики Московской области, в рамках которого органы местного самоуправления берут на себя обязательства о целевом использовании средств субсидий, предоставлении отчётов.
8.3.2. Критериями отбора муниципальных образований Московской области при проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
размер средств бюджета муниципального образования Московской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
динамика роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Московской области;
динамика роста доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности работающих в муниципальном образовании Московской области;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории моногородов и территорий с низким уровнем занятости населения.
8.3.3. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Московской области, определяется по формуле:
Ni = M x (Mi/Mпз + Dкс/Dпз) / 2 * Убо,
где:
Ni - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе;
M - объем субсидий, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Московской области, в очередном финансовом году;
Mi - средства муниципального бюджета i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Mпз - сумма средств бюджетов муниципальных образований Московской области, участвующих в конкурсе, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ;
Dкс - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в i-м муниципальном образовании Московской области;
Dпз - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Московской области, участвующих в конкурсе;
Убо - коэффициент, учитывающий уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования Московской области
Убо = 1 / Кбо,
где Кбо - коэффициент бюджетной обеспеченности муниципального образования Московской области, определяемый Министерством финансов Московской области на соответствующий финансовый год.
Заявки на конкурсный отбор принимаются Министерством экономики Московской области в течение 20 дней со дня объявления конкурса на предоставление субсидий. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.
Рассмотрение заявок осуществляется в течение 10 дней с момента окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии каждому муниципальному образованию Московской области.
На основании решения Конкурсной комиссии Министерством экономики Московской области в установленном порядке подготавливается и вносится на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления Правительства Московской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Московской области с указанием конкретного целевого назначения.
Заключение договоров на предоставление субсидий осуществляется после принятия постановления Правительства Московской области о распределении субсидий.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Государственный заказчик Программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
Ответственные за выполнение мероприятий Программы представляют годовой отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику - Министерству экономики Московской области в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
С целью контроля за реализацией Программы ответственные за выполнение мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство экономики Московской области отчеты о ходе реализации мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации, подготавливаемые государственным заказчиком Программы, должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области, средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговые отчеты о реализации Программы представляются по формам, установленным Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Приложение
к долгосрочной целевой программе Московской
области "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Московской области
на 2013 - 2016 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы"
* финансирование осуществляется после внесения изменений в постановление Правительства Московской области от 26.05.2009 N 401/17 "О некоммерческой организации "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства"
** реализация мероприятия осуществляется в случае включения в федеральные нормативные правовые акты положений, определяющих его реализацию
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 6 мая 2013 г. N 288/17 "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.