Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области
от 16 апреля 2013 г. N 876-ПА
"О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу Люберецкого муниципального района "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 06.11.2001 N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, в целях создания здоровых и безопасных условий труда работников, сокращения производственного травматизма, снижения профессиональной заболеваемости, сохранения кадрового потенциала, повышения престижности профессий в бюджетном секторе экономики, постановляю:
1. Внести изменения в Долгосрочную целевую программу Люберецкого муниципального района "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы", утвержденную Постановлением администрации Люберецкого муниципального района от 29.10.2010 N 2224-ПА, утвердив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Передерко А.В.
Руководитель администрации |
И.Г. Назарьева |
Долгосрочная целевая программа
Люберецкого муниципального района "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области
от 16 апреля 2013 г. N 876-ПА)
Паспорт
долгосрочной целевой Программы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Закон Московской области от 06.11.2001 N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области", Приказ Министерства здравоохранения от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", Постановление Правительства Московской области от 03.05.2012 N 657/16 (в ред. от 13.03.2013 N 164/10) "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы", Устав муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Администрация Люберецкого муниципального района) |
Разработчик Программы |
Управление социально-трудовых отношений администрации Люберецкого муниципального района (далее - Управление социально-трудовых отношений) |
Цель (цели) Программы |
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, государственного и муниципального управления охраной труда на территории Люберецкого муниципального района в целях обеспечения конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности, сохранение кадрового потенциала, повышение престижности профессий в бюджетном секторе экономики. |
Задачи Программы |
- организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда на территории района; - оценка условий труда на каждом рабочем месте муниципальных учреждений с выявлением вредных и (или) опасных производственных факторов; - оценка состояния здоровья занятых на этих рабочих местах работников; - оценка рисков возможных проявлений опасных и (или) вредных факторов трудового процесса и производственной среды; - разработка и реализация работодателями мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; - доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования Московской области; - реализация мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры, физической культуры и спорта Люберецкого муниципального района |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Исполнители Программы |
Управление социально-трудовых отношений, управление промышленности, предпринимательства и коммунального комплекса, управление защиты прав потребителей, рекламы и разрешительной документации администрации Люберецкого муниципального района, отраслевые комитеты и управления, работодатели, профессиональные союзы, Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 66 372,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3500,0 тыс. рублей; 2012 год - 3500,0 тыс. рублей; 2013 год - 59 372,0 тыс. рублей. из них по источникам: средства бюджета Московской области составляют 32 674 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 32 674,0 тыс. рублей. средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, всего - 33 698,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3500,0 тыс. рублей; 2012 год - 3500,0 тыс. рублей; 2013 год - 26 698,0 тыс. рублей. Объемы финансирования программы из бюджета Московской области уточняются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программы из бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области уточняются ежегодно в соответствии с решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района о бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на соответствующий финансовый год. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы): |
1. Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда муниципальных учреждений - 1260. 2. Охват мониторингом состояния условий и охраны труда организаций района, индивидуальных предпринимателей - до 65%. 3. Проведение медицинских осмотров отдельных категорий работников организаций, индивидуальных предпринимателей - до 80%. 4. Проведение медицинских осмотров отдельных категорий работников муниципальных учреждений образования - 100%. 5. Сокращение численности пострадавших на производстве по причинам, связанным с нарушением требований охраны труда, с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом - до 15 чел. 6. Прекращение роста количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда - до 51%. 7. Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 01.05.2013 на 6 процентов и с 01.09.2013 на 9 процентов. |
Основание для разработки Программы. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Программа направлена на дальнейшее совершенствование социальной политики, сохранение кадрового потенциала, повышение престижности профессий в бюджетном секторе экономики.
В последние годы развитие экономики Люберецкого муниципального района оказывает положительное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда, уменьшается уровень регистрируемой безработицы.
Существенным фактором, влияющим на качество занятости и рынка труда, является состояние условий и охраны труда.
Таблица N 1
Состояние условий труда в организациях (индивидуальных предпринимателей) Люберецкого муниципального района (согласно данным аттестации рабочих мест)
Показатели |
Годы |
||||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Количество организаций (ИП), где проведена аттестация |
29 |
17 |
14 |
15 |
50 |
15 |
15 |
41 |
23 |
Количество работников |
4075 |
2911 |
2961 |
3967 |
4129 |
1587 |
5081 |
5372 |
4332 |
Количество рабочих мест |
2821 |
793 |
1524 |
2261 |
2503 |
781 |
1424 |
986 |
2278 |
Оптимальные и допустимые условия труда |
2072 |
567 |
1184 |
1427 |
2132 |
474 |
589 |
376 |
934 |
Вредные и (или) опасные условия труда |
749 |
226 |
340 |
834 |
371 |
307 |
835 |
610 |
1344 |
% отношения рабочих мест с вредными условиями труда |
26,6 |
28,5 |
22,3 |
36,9 |
14,8 |
39,3 |
8,6 |
61,9 |
59,0 |
По данным аттестации рабочих мест (за последние 9 лет), в экономике Люберецкого муниципального района более 30% аттестованных рабочих мест связано с опасными и (или) вредными условиями труда.
Среди видов экономической деятельности наибольший удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, отмечается в промышленности, на транспорте, в строительстве. Значительное число работников в указанных отраслях занято тяжелым физическим трудом.
Продолжает оставаться высоким показатель числа занятых на рабочих местах, не отвечающих требованиям безопасности. Обновление основных фондов отстает от ритма сегодняшнего времени, что означает не только не соответствующие требованиям законодательства условия труда работников, но и низкую производительность труда и низкую заработную плату.
Вредные и (или) опасные факторы производственной среды (повышенный уровень шума, вибрации, запыленности, загазованности и др.) оказывают негативное влияние не только на состояние здоровья работников в целом, но и на репродуктивные функции организма женщин детородного периода и здоровье будущего потомства. К сожалению, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занято значительное количество женщин (до 40%).
Не все работники, работающие во вредных и (или) опасных условиях труда, получают соответствующие гарантии и компенсации.
Имеются и такие факты, когда на некоторых предприятиях, где проведены мероприятия по совершенствованию рабочих мест, по модернизации оборудования, где улучшились условия труда, работники продолжают получать гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
В муниципальных учреждениях района аттестация рабочих мест по условиям труда проводилась в основном за счет средств социального страхования в течение нескольких лет, поэтому процент охвата в целом по всем муниципальным учреждениям невысокий (около 30%), в том числе по отраслям: культура - менее 5%, образование - около 40%, здравоохранение - до 50%.
Подтвердить правомерность и полноту получения гарантий и компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда можно только на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В ходе проведения аттестации выявляются рабочие места, условия работы на которых не являются безопасными для работников, происходит оценка рисков возможных проявлений опасных и вредных факторов трудового процесса и производственной среды. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работодатели разрабатывают планы мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Ежегодно на предприятиях района 1 - 2 работника получают профессиональные заболевания (2008 - 1 чел., 2009 - 2 чел.). Работодателям необходимо проводить оценку состояния здоровья работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта, посредством проведения медицинских осмотров (обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические) для определения пригодности этих работников по выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Работники организаций (индивидуальных предпринимателей) пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений и некоторые другие проходят указанные медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения заболеваний, охраны здоровья населения.
Большое влияние на регулирование занятости и рынок труда оказывает производственный травматизм. Наиболее высокий уровень производственного травматизма с тяжелыми последствиями отмечается при осуществлении строительной, ремонтно-строительной деятельности, при ремонте и эксплуатации производственного оборудования и транспортных средств, при погрузочно-разгрузочных работах, а также при дорожно-транспортных происшествиях.
Работодатели этих отраслей не уделяют должного внимания вопросам охраны труда, привлекают неквалифицированных иностранных работников и работников из других регионов России без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством, с оплатой труда, не соответствующей установленным нормам по минимальной заработной плате, без предоставления гарантий безопасных условий труда и т.д.
Низкая профессиональная квалификация, незнание безопасных методов и приемов выполнения работ повышают вероятность производственного травматизма, в т.ч. смертельного. Необходимо также отметить, что многие из погибших на производстве в Люберецком муниципальном районе являлись работниками организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации.
Таблица N 2
Информация
о производственном травматизме (несчастные случаи со смертельным и тяжелым исходами, групповые несчастные случаи) в организациях и у индивидуальных предпринимателей Люберецкого муниципального района
Показатель |
Годы |
||||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Всего несчастных случаев |
17 |
19 |
23 |
18 |
12 |
9 |
15 |
7 |
16 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- групповые |
1 |
2 |
1 |
- |
4 |
1 |
3 |
1 |
2 |
- с тяжелым исходом |
13 |
14 |
17 |
14 |
5 |
5 |
7 |
2 |
10 |
- со смертельным исходом |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
Анализ причин несчастных случаев на производстве показал, что наибольший процент составляют причины организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой дисциплины, требований безопасности, недостатки в организации и проведении инструктажей, обучения по охране труда, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты и др.
Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм, профессиональные заболевания ухудшают демографическую ситуацию, способствуют росту смертности в трудоспособном возрасте, приводят к серьезным экономическим потерям.
Реализация государственной политики в области охраны труда в последние годы осуществлялась в условиях последствий мирового финансово-экономического кризиса, что отразилось на ослаблении надзора и контроля за соблюдением работодателями нормативных требований по охране труда. Во многих организациях внебюджетного сектора экономики ликвидированы службы охраны труда, не уделяется должное внимание вопросам охраны труда, не создаются безопасные условия труда для работников, что приводит к росту травматизма.
Фактическое состояние охраны труда у хозяйствующих субъектов Люберецкого муниципального района указывает на необходимость программного подхода по решению проблемных вопросов, связанных с оценкой профессиональных рисков, улучшением условий и охраны труда, разработкой и реализацией целевой программы по улучшению условий и охраны труда.
Социальный эффект реализации программы будет проявляться, прежде всего, в сокращении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышении социальной защищенности работников, сохранении жизни и здоровья работающих.
Общеэкономический эффект улучшения условий и охраны труда проявляется в сокращении расходов на компенсационные выплаты за вредные и (или) опасные условия труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда, на оплату больничных листов по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим или членам их семей, сокращении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию и др.
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы"
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Исполнитель Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
|
Раздел 1. Нормативно-правовое и информационное обеспечение системы управления охраной труда |
|||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района по вопросам охраны труда и их внедрение |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
1.2. |
Доведение до сведения работодателей информации по вопросам условий и охраны труда посредством СМИ, Интернета и других средств информирования |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, Управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации, отраслевые органы управления образованием, здравоохранением, культурой, физической культурой и спортом (далее - отраслевые комитеты и управления) |
1.3. |
Оказание консультативной помощи по вопросам охраны, условий труда и трудового законодательства |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
Итого по разделу 1 |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Раздел 2. Совершенствование работы по управлению охраной труда | ||||||||
2.1. |
Корректирование банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости на территории района |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
2.2. |
Рассмотрение на совместных заседаниях Люберецкой районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и районного Координационного совета по охране труда, на "круглых столах", семинарах и др. проблемных вопросов по охране труда с принятием соответствующих решений |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
2.3. |
Проведение мониторинга состояния охраны и условий труда, оплаты (компенсации за вредные и (или) опасные условия труда), производственного травматизма и профессиональных заболеваний на территории района |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, Управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации, отраслевые комитеты и управления |
2.4. |
Подготовка аналитической информации в Комитет по труду и занятости населения Московской области о состоянии условий и охраны труда на территории района |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
2.5. |
Проведение работы совместно с территориальным отделением Фонда социального страхования РФ по пропаганде экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда за счет применения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, отраслевые комитеты и управления |
2.6. |
Изучение и распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
В течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, Управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации, отраслевые комитеты и управления |
Итого по разделу 2 |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Раздел 3. Организационные мероприятия | ||||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности районного Координационного совета по охране труда. Заслушивание на его заседаниях работодателей с отчетами о принимаемых мерах по обеспечению безопасности на производстве |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
В соответствии с отдельным планом |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
3.2. |
Организация и проведение районных смотров-конкурсов по охране труда |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
3.3. |
Проведение работы совместно с органами надзора и контроля по обеспечению работодателями безопасных условий труда на рабочих местах, в том числе для молодежи, женщин и инвалидов |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, Управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации, отраслевые комитеты и управления |
3.4. |
Проведение работы совместно с обучающими организациями по охране труда, Государственной инспекцией труда в Московской области по привлечению руководителей, специалистов, уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) по охране труда и других работников к обучению и проверке их знаний требований охраны труда в соответствующих комиссиях |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, Управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации, отраслевые комитеты и управления |
3.5. |
Оказание содействия в создании служб охраны труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, Управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации, отраслевые комитеты и управления |
3.6. |
Организация и проведение семинаров "День труда", "День охраны труда" для руководителей и специалистов совместно с Комитетом по труду и занятости населения Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
3.7. |
Содействие в оформлении кабинетов по охране труда (уголков), оснащении их современными средствами пропаганды безопасных условий труда (плакаты, знаки безопасности и др.) |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
3.8. |
Оказание консультативной помощи работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. за счет средств Фонда социального страхования, с последующим информированием работников об условиях труда на рабочих местах |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
3.9. |
Проведение работы по аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях с последующим информированием работников об условиях труда на рабочих местах, всего |
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
В течение всего периода 2011 - 2013 |
2040,0 |
1000,0 |
345,0 |
695,0 |
Управление социально-трудовых отношений, отраслевые комитеты и управления, муниципальные учреждения |
|
В том числе: |
|||||||
3.9.1. |
Образование |
1458,0 |
700,0 |
258,0 |
500,0 |
|||
3.9.2. |
Культура |
507,0 |
300,0 |
87,0 |
120,0 |
|||
3.9.3. |
Спорт |
75,0 |
- |
- |
75,0 |
|||
3.10. |
Проведение работы с работодателями по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обеззараживающими средствами, прошедшими сертификацию или декларирование соответствия |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
3.11. |
Проведение работы с работодателями по организации за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
3.12. |
Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в муниципальных учреждениях, всего |
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
Ежегодно |
17655,0 |
2500,0 |
3155,0 |
12000,0 |
Отраслевые управления и комитеты, муниципальные учреждения |
|
В том числе: |
|||||||
3.12.1 |
Образование |
16815,0 |
2500,0 |
3155,0 |
11160,0 |
|||
3.12.2 |
Культура |
720,0 |
- |
- |
720,0 |
|||
3.12.3 |
Спорт |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
|||
3.13. |
Проведение работы по прохождению работодателями государственной экспертизы условий труда в проектах строительства, реконструкции и технического переоснащения производственных объектов |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, Управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и разрешительной документации, отраслевые комитеты и управления |
3.14. |
Проведение работы по обеспечению работодателями нормальных условий труда в ситуациях аномальных температур в зимнее и летнее время года за счет установления отдельного режима работы, установления систем кондиционирования, дополнительного питьевого обеспечения и др., в зимнее время - обеспечения дополнительными тепловыми источниками, соответствующей спецодеждой и др. |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, Управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации, отраслевые комитеты и управления |
3.15. |
Проведение работы по внесению в договоры аренды помещений, используемых в производственных целях, дополнительных обязательств, касающихся ответственности руководителя-арендатора за создание и обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, за ведение работ в соответствии с требованиями законодательства |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере необходимости в течение всего периода 2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, управление промышленности, предпринимательства и связи, Управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации, отраслевые комитеты и управления |
Итого по разделу 3, в том числе |
19 695,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
12 695,0 |
|
|||
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
19 695,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
12 695,0 |
|
|||
|
Раздел 4. Контроль за соблюдением законодательства по охране труда |
|||||||
4.1. |
Проведение работы по организации и осуществлению внутриведомственного контроля за соблюдением требований нормативно- правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны труда, в муниципальных учреждениях |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2011 - 2013 |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений, отраслевые комитеты и управления |
4.2. |
Участие в комплексных проверках хозяйствующих субъектов всех форм собственности, проводимых органами надзора и контроля на территории Люберецкого муниципального района, по вопросам соблюдения требований трудового законодательства и законодательства по охране труда |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По графику |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
4.3. |
Обеспечение контроля за обязательным включением в коллективные договоры, представленные на уведомительную регистрацию, раздела "Охрана труда" и Соглашения по охране труда |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
По мере поступления коллективных договоров |
|
|
|
|
Управление социально-трудовых отношений |
Итого по разделу 4 |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Раздел 5. Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 01.05.2013 на 6 процентов и с 01.09.2013 на 9 процентов | ||||||||
5.1. |
Организация взаимодействия с Комитетом по труду и занятости населения Московской области по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 01.05.2013 и с 01.09.2013, включая заключение соглашений |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, администрация Люберецкого муниципального района |
5.2. |
Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 01.05.2013 и с 01.09.2013 |
Средства бюджета Московской области |
2013 |
32 674,0 |
- |
- |
32 674,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
2013 |
14 003,0 |
- |
- |
14 003,0 |
Администрация Люберецкого муниципального района |
||
5.3. |
Осуществление мониторинга использования субсидии на основании форм статистической отчетности |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Администрация Люберецкого муниципального района, отраслевые управления, муниципальные учреждения |
Итого по разделу 5, в том числе: |
46 677,0 |
|
|
46 677,0 |
|
|||
Средства бюджета Московской области |
32 674,0 |
- |
- |
32 674,0 |
|
|||
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
14 003,0 |
- |
- |
14 003,0 |
|
|||
Итого по Программе, в том числе |
66 372,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
59 372,0 |
|
|||
Средства бюджета Московской области |
32 674,0 |
- |
- |
32 674,0 |
||||
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
33 698,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
26 698,0 |
Форма
планируемых результатов реализации долгосрочной целевой Программы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы"
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
бюджет Московской области |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1. |
Оценка условий труда на каждом рабочем месте (аттестация рабочих мест по условиям труда) муниципальных учреждений |
2040,0 |
- |
Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда муниципальных учреждений |
шт. |
450 |
560 |
670 |
780 |
2. |
Организация и проведение мониторинга состояния охраны и условий труда |
- |
- |
Охват мониторингом состояния условий и охраны труда организаций района, индивидуальных предпринимателей |
% |
30 |
45 |
55 |
65 |
3. |
Оценка состояния здоровья работников организаций, индивидуальных предпринимателей |
- |
- |
Проведение медицинских осмотров отдельных категорий работников организаций, индивидуальных предпринимателей <*> |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
4. |
Оценка состояния здоровья работников муниципальных учреждений |
17655,0 |
- |
Проведение медицинских осмотров отдельных категорий работников муниципальных учреждений образования <*> |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Разработка и реализация работодателями мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда |
- |
- |
Сокращение численности пострадавших на производстве по причинам, связанным с нарушением требований охраны труда, с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом |
чел. |
18 |
До 17 |
До 16 |
До 15 |
Прекращение роста количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда |
% |
59 |
55 |
53 |
51 |
||||
6. |
Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений Люберецкого муниципального района в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 01.05.2013 и с 01.09.2013 |
14 003,0 |
32 674,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и средней заработной платы в сфере общего образования в Московской области |
% |
|
|
|
100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и средней заработной платы педагогических работников в Московской области |
% |
|
|
|
75 |
||||
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Московской области |
% |
|
|
|
56,1 |
||||
Заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем муниципального учреждения, предусматривающего наличие плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры |
% |
0 |
|
|
100 |
<*> Проведение медицинских осмотров (обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических) работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта, - для определения их пригодности по выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний; а также в организациях пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждениях и некоторых других - в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 16 апреля 2013 г. N 876-ПА "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу Люберецкого муниципального района "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 20 августа 2013 г. N 2015-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.