В соответствии с Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46:
1. Утвердить Методические указания по расчету и установлению цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Московской области по исполнению Комитетом по ценам и тарифам Московской области государственной функции по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребности граждан в жилье, на территории Московской области.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Комитета по ценам и тарифам Московской области Алексеенко Н.В.
Министр Правительства Московской области |
М.А. Файрушина |
Методические указания
по расчету и установлению цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Московской области по исполнению Комитетом по ценам и тарифам Московской области государственной функции по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребности граждан в жилье, на территории Московской области
(утв. распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 23 мая 2013 г. N 52-Р)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по расчету цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Московской области (далее Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Московской области от 01.09.2011 N 938/35 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области".
1.2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
твердое топливо - топливо в виде каменного угля, дров, торфобрикетов; потребитель - гражданин, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется твердое топливо на территории Московской области;
хозяйствующий субъект - юридическое лицо независимо от. организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность по реализации твердого топлива потребителям Московской области;
период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые цены на твердое топливо;
предшествующий период - временной интервал (календарный год), предшествующий периоду регулирования;
показатели предшествующего периода - плановые и фактические показатели года, предшествующего периоду регулирования.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации и Московской области.
1.3. Методические указания распространяются на всех указанных в п. 1.2 Методических указаний хозяйствующих субъектов.
1.4. Методические указания разработаны в целях:
обеспечения экономического обоснования цен на твердое топливо, реализуемое потребителям;
достижения баланса интересов хозяйствующих субъектов и потребителей;
защиты интересов потребителей от необоснованного изменения цен и обеспечения доступности цен на твердое топливо для потребителей.
2. Основные методические положения по формированию цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Московской области
2.1. Комитет устанавливает для хозяйствующего субъекта фиксированные цены на твердое топливо, реализуемое потребителям Московской области.
Фиксированные цены на твердое топливо устанавливаются в рублях за единицу измерения и дифференцируются в зависимости от вида топлива следующим образом:
фиксированная цена на уголь устанавливается в рублях за одну тонну угля;
фиксированная цена на дрова устанавливается в рублях за один кубический метр дров или за один складочный кубический метр дров;
фиксированная цена на торфобрикеты устанавливается в рублях за одну тонну торфобрикета;
Цены на твердое топливо устанавливаются отдельно по хозяйствующим субъектам.
2.2. При регулировании цен на твердое топливо Комитетом может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации цен.
2.3. При использовании метода экономически обоснованных расходов регулируемые цены устанавливаются в размерах, обеспечивающих возмещение уровня затрат, необходимых для безубыточной деятельности хозяйствующего субъекта.
2.4. Определение состава расходов, применяемых для расчета цен на твердое топливо, и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
2.5. Расчет цен на твердое топливо основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности хозяйствующими субъектами.
2.6. Цены на твердое топливо рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием алгоритма прямого отнесения фактических расходов на себестоимость единицы твердого топлива.
При расчете цен для хозяйствующих субъектов, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
2.7. При расчете цен на твердое топливо расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями (при их наличии), коллективными договорами, другими нормативными правовыми актами.
2.8. Распределение расходов хозяйствующих субъектов, которые напрямую не относятся к заготовке, приобретению и доставке твердого топлива (общехозяйственные расходы, прочие расходы), производится между видами услуг в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.
2.9. Цены на топливо включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке твердого топлива на склад хозяйствующего субъекта. Расходы по доставке твердого топлива до потребителя в цены на твердое топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно.
2.10. Установление цен производится на период не менее одного календарного года.
3. Расчетные материалы по утверждению цен на твердое топливо
3.1. Установление цен на твердое топливо производится Комитетом по инициативе хозяйствующего субъекта или по инициативе Комитета.
3.2. Установление цен на твердое топливо по инициативе хозяйствующего субъекта осуществляется на основании следующих документов, представляемых в Комитет хозяйствующим субъектом:
1) заявления об установлении цен, подписанного руководителем хозяйствующего субъекта по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям;
2) пояснительной записки, обосновывающей необходимость установления (изменения) цен;
3) копий правоустанавливающих документов (устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);
4) копии приказа об учетной политике и рабочего плана счетов;
5) бухгалтерской отчетности за предшествующий год и на последнюю отчетную дату:
- форма N 1 с отметкой ИМНС РФ и расшифровкой основных статей (дебиторской, кредиторской задолженности, кредитов и займов, долгосрочных, краткосрочных финансовых вложений, доходов и расходов будущих периодов, вложений во внебюджетные активы);
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" с расшифровкой выручки от реализации и себестоимости товарной продукции (стр. 010, 020), операционных доходов и расходов (стр. 090, 100), внереализационных доходов и расходов (стр. 120, 130);
- оборотно-сальдовую ведомость за предшествующий год;
6) сведений о реализации твердого топлива по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям;
7) калькуляции цены отдельно по каждому виду твердого топлива на период регулирования по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям;
8) помесячных объемов поступления и реализации твердого топлива по видам за предшествующий период и прошедший период текущего года по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям;
9) расходов на оплату твердого топлива поставщикам по форме согласно Приложению N 5 к настоящим Методическим указаниям;
10) копий документов, обосновывающих закупочные цены на твердое топливо (договоры, счета-фактуры с приложением реестра по форме);
11) расшифровки материальных, накладных, прочих расходов и других статей затрат к калькуляции себестоимости (с приложением копий обосновывающих документов, по форме согласно Приложениям NN 6, 8, 9 к настоящим Методическим указаниям);
12) расчета фонда оплаты труда по форме согласно Приложению N 7 к настоящим Методическим указаниям, действующих в организации, осуществляющей регулируемую деятельность, нормативных и отраслевых актов (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П.-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" и т.д.);
13) обоснования необходимой прибыли по форме согласно Приложению N 10 к настоящим Методическим указаниям;
14) копий договоров со сторонними организациями на оказание услуг (за пользование тепловой и электрической энергией, за водоснабжение и водоотведение, услуги телефонной связи, услуги по охране помещений и т.д.).
Расшифровки статей затрат, не предусмотренные приложениями к настоящим Методическим указаниям представляются в произвольной форме.
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня показателей.
В таблицах приложений к настоящим Методическим указаниям указываются отчетные (ожидаемые) показатели предшествующего периода.
Представленные документы подписываются, а копии документов надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами хозяйствующего субъекта.
Все материалы представляются на бумажных и электронных носителях.
Документы, имеющие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
Хозяйствующий субъект обязан при необходимости представлять другие. дополнительные материалы в соответствии с формой и требованиями, предъявляемыми Комитетом.
4. Основания для досрочного пересмотра цен на твердое топливо
4.1. В качестве оснований для досрочного пересмотра цен на твердое топливо Комитетом могут быть признаны объективные изменения суммарных расходов хозяйствующего субъекта на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на предыдущий расчетный период регулирования, повлекшие за собой изменения не менее 10% финансовых потребностей, в случае, если хозяйствующий субъект не мог предотвратить или повлиять на данные изменения.
4.2. Установление цен на твердое топливо по инициативе Комитета осуществляется на основании материалов, полученных от хозяйствующих субъектов по мотивированному запросу, и в соответствии с настоящими Методическими указаниями и законодательством в сфере регулирования цен на твердое топливо.
5. Метод установления фиксированных цен
5.1. При использовании метода установления фиксированных цен цены на твердое топливо для хозяйствующего субъекта рассчитываются как отношение финансовых потребностей к расчетному объему твердого топлива, реализуемому за период действия цен.
5.2. Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для хозяйствующего субъекта, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и Методическими указаниями.
6. Порядок расчета цен на твердое топливо методом индексации
6.1. Метод индексации предполагает установление цен на твердое топливо на базе действующих цен с учетом прогнозного роста цен на предстоящий период регулирования.
6.2. Решение о применении метода индексации принимается Комитетом по предложению хозяйствующего субъекта на основе анализа результатов работы хозяйствующего субъекта за предыдущий период регулирования и прогнозных показателей на расчетный период регулирования.
6.3. При применении метода индексации учитываются: программы сокращения хозяйствующим субъектом расходов; изменение объема услуг в натуральном выражении;
выпадающие доходы, полученные предприятием по независящим от него причинам, или полученный избыток, выявленные по итогам предыдущих периодов;
экономически обоснованные расходы предприятия.
Приложение N 1
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Министру Правительства
Московской области
по ценам и тарифам
М.А. Файрушиной
ЗАЯВЛЕНИЕ
по вопросу установления регулируемых розничных цен
на ______________________________________________________________________
вид топлива твердого
на ______________________________________________________________________
период регулирования
Наименование регулируемой организации ___________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Почтовый адрес __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя организации _________________________
Телефон, факс ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя _______________________
_________________________________________________________________________
Является ли организация плательщиком НДС (да/нет) _______________________
Прошу Вас установить розничные цены на ______________________________
(вид топлива твердого)
на ______ год в соответствии с прилагаемым перечнем.
Основание для установления или пересмотра розничных цен _________________
_________________________________________________________________________
Проект предложений по размеру розничных цен и обосновывающие материалы
прилагаются.
Приложение: 1. __________________________________________________________
(реестр представленных материалов)
2. __________________________________________________________
(папка с материалами (______ листов)
и дискетой в соответствии с реестром)
Руководитель организации _______________________________________ (Ф.И.О.)
Дата
Приложение N 2
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Структура
реализации твердого топлива в общей выручке
___________________________________________
(наименование регулируемой организации)
N |
Структура реализации |
Выручка от реализации, в предшествующем периоде (факт), тыс. руб. |
Доля в общей выручке, % |
1 |
Уголь, всего: |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
марка угля |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
население |
|
|
|
прочие потребители |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
марка угля |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
население |
|
|
|
прочие потребители |
|
|
2 |
Торфобрикет |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
население |
|
|
|
прочие потребителя |
|
|
3 |
Дрова |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
население |
|
|
|
прочие потребителя |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
4 |
Доставка |
|
|
5 |
Прочая деятельность |
|
|
|
ВСЕГО ВЫРУЧКА |
|
100% |
Приложение N 3
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Калькуляция цены на ______________________
вид твердого топлива
_______________________________________
наименование муниципального образования
_______________________________________
наименование предприятия
N п/п |
Показатели |
единицы измерения |
Предшествующий период |
индекс |
Регулируемый период |
|
план (утвержд. цена) |
факт |
|||||
I |
Объемы реализации |
тн/куб. м |
|
|
|
|
II |
Расчет себестоимости |
|
|
|
|
|
1. |
Оплата топлива, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1 |
Цена за единицу топлива |
|
|
|
|
|
2 |
Транспортные расходы, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
2.1 |
железнодорожный тариф |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2.2 |
услуги ППЖТ (подача, уборка, погрузка, разгрузка вагонов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2.3 |
Транспортные расходы на единицу топлива |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3 |
Издержки обращения: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.1 |
Расходы на оплату труда |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3.1.1 |
Численность |
чел. |
|
|
|
|
3.1.2 |
Среднемесячный размер зарплаты |
руб. |
|
|
|
|
3.2 |
Отчисления от расходов на оплату труда |
% |
|
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
||
4 |
Общехозяйственные расходы, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
4.1 |
амортизация основных фондов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4.2 |
ремонт (тек. и кап.) и техническое обслуживание |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4.3 |
прочие расходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4.4 |
налоги и сборы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
5 |
Рентабельность |
% |
|
|
|
|
6 |
Издержки обращения с рентабельностью |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7 |
Издержки обращения с рентабельностью на единицу топлива |
руб. |
|
|
|
|
III |
Отпускная цена (без НДС) стр. 1.1 + стр. 2.3 + стр. 7 |
руб. |
|
|
|
|
|
Отпускная цена (с НДС) |
руб. |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Помесячные объемы
поступления и реализации твердого топлива
_________________________________________
(наименование регулируемой организации)
Наименование твердого топлива |
остаток на нач. года |
Объемы поступления и реализации топлива (в тоннах, куб. м) предшествующий период |
остаток на кон. года |
|||||||||||||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|||||||||||||||
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
пост. |
реал. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Расходы на оплату
твердого топлива (по видам твердого топлива)
____________________________________________
(наименование регулируемой организации)
N п/п |
Поставщики |
Предшествующий период (факт) |
Регулируемый период |
||||||
Дата поставки |
Объем поставки (т, куб. м) |
Цена (руб.) с НДС |
Затраты (руб.) |
Дата поставки |
Объем поставки (т, куб. м) |
Цена (руб.) с НДС |
Затраты (руб.) |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
|
X |
|
X |
|
X |
|
Приложение N 6
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Расчет амортизации
_______________________________________
(наименование регулируемой организации)
N п/п |
Наименование объекта |
Балансовая стоимость на начало года, тыс. руб. |
Амортизация за период, тыс. руб. |
Балансовая стоимость на конец года, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Доля относимая на регулируемый вид деятельности |
% |
тыс. руб. |
Приложение N 7
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Прочие расходы
_______________________________________
(наименование регулируемой организации)
I. |
N п/п |
Статьи затрат |
Предшествующий период |
Период регулирования |
|
|
|
план (тыс. руб.) |
факт (тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
II. |
Доля относимая на регулируемый вид деятельности |
% |
тыс. руб. |
Приложение N 8
к Методическим указаниям
по расчету установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Расчет затрат на оплату труда
_______________________________________
(наименование регулируемой организации)
I. |
Должность |
Численность |
Размер ежемесячной заработной платы (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд оплаты труда: |
|
|
II. |
Средняя зарплата |
|
III. |
Доля фонда оплаты труда, относимая на регулируемый вид деятельности |
% |
|
руб. |
|
Приложение N 9
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Расчет общепроизводственных (общехозяйственных) расходов
________________________________________________________
(наименование регулируемой организации)
I. |
N п/п |
Статьи затрат |
Предшествующий период |
Период регулирования (тыс. руб.) |
|
план (тыс. руб.) |
факт (тыс. руб.) |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
II. |
Доля относимая на регулируемый вид деятельности |
% |
тыс. руб. |
Приложение N 10
к Методическим указаниям
по расчету и установлению цен
на твердое топливо, реализуемое
потребителям на территории
Московской области
Расчет необходимой прибыли,
принимаемой при установлении цен на твердое топливо
___________________________________________________
(наименование регулируемой организации)
Наименование |
Предшествующий период |
Период регулирования (тыс. руб.) |
|
план (тыс. руб.) |
факт (тыс. руб.) |
||
Прибыль на развитие производства |
|
|
|
Прибыль на социальное развитие |
|
|
|
Дивиденды по акциям |
|
|
|
Прибыль на прочие цели |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
% за пользование кредитом |
|
|
|
услуги банка |
|
|
|
другие (с расшифровкой) |
|
|
|
Прибыль, облагаемая налогом |
|
|
|
Налоги, сборы, платежи - всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
на прибыль |
|
|
|
плата за выбросы загрязняющих веществ |
|
|
|
другие налоги, сборы и платежи (с расшифровкой) |
|
|
|
Общая сумма прибыли |
|
|
|
Прибыль, относимая на регулируемые виды деятельности |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
за счет реализации угля |
|
|
|
за счет реализации дров |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены Методические указания по расчету и установлению цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Московской области. Указания распространяются на исполнение Комитетом по ценам и тарифам области государственной функции по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам. Закреплены особенности формирования цен на твердое топливо. При регулировании цен на твердое топливо Комитетом может применяться метод экономически обоснованных расходов и затрат, а также метод индексации цен. Установление цен производится на период не менее одного календарного года. Методические указания предусматривают обеспечение экономического обоснования цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, достижение баланса интересов хозяйствующих субъектов и потребителей. Следование указаниям обеспечит защиту интересов потребителей от необоснованного изменения цен, а также доступность цен на твердое топливо.
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 23 мая 2013 г. N 52-Р "Об утверждении Методических указаний по расчету и установлению цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был