Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование дополнить словами ", а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
1.2. В преамбуле слова "актов Московской области" заменить словами "актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
1.3. Пункт 1 после слов "проектов нормативных правовых актов Московской области" дополнить словами ", а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
1.4. Пункт 2 после слов "проектов нормативных правовых актов Московской области" дополнить словами ", а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
1.5. В пункте 4 слова "является поручение Вице-губернатора - Председателя Правительства Московской области" заменить словами "являются поручения Губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области в соответствии с временным распределением обязанностей между первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 26.11.2012 N 351-ПГ "О временном распределении обязанностей между первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Московской области".
1.6. Абзац второй пункта 6 после слов "проектов нормативных правовых актов Московской области" дополнить словами ", а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
1.7. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за выполнением настоящего постановления осуществляется первым заместителем Председателя Правительства Московской области Габдрахмановым И.Н.".
2. Внести в Порядок проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. Наименование после слов "проектов нормативных правовых актов Московской области" дополнить словами ", а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Порядком проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области (далее - Порядок) определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области (далее - ОРВ), оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Московской области.".
2.3. Пункт 3 после слов "проектов нормативных правовых актов" дополнить словами "Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
2.4. Пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Процедуре ОРВ подлежат:
проекты концепций государственного регулирования;
проекты нормативных правовых актов Московской области;
действующие нормативные правовые акты Московской области.".
2.5. Пункт 5 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"оценка фактического воздействия государственного регулирования - процедура ОРВ действующего нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования.".
2.6. Абзац седьмой пункта 7 после слов "проектов нормативных правовых актов Московской области" дополнить словами ", а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
2.7. В абзаце третьем пункта 11 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "центральные исполнительные органы государственной власти".
2.8. В пункте 30 слова "Правовым управлением аппарата Правительства Московской области" заменить словами "Правовым управлением Губернатора Московской области".
2.9. В пункте 42 слова "Правовое управление аппарата Правительства Московской области" заменить словами "Правовое управление Губернатора Московской области".
2.10. Пункт 43 признать утратившим силу.
2.11. Пункт 44 признать утратившим силу.
2.12. Дополнить новыми разделами V, VI следующего содержания:
"V. Оценка фактического воздействия государственного регулирования
43. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
44. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования.
45. Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится на основе учета предложений предпринимательского сообщества по отбору действующих нормативных правовых актов для такой оценки.
46. Оценка фактического воздействия государственного регулирования также может проводиться участниками публичных консультаций и(или) иными лицами и направляться в установленном порядке в уполномоченный орган, в этом случае уполномоченный орган осуществляет контроль качества представленного заключения.
47. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
48. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.
49. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченного органа подписываются его руководителем или ответственными заместителями и направляются разработчику нормативного правового акта.
50. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования, подготовленные участниками публичных консультаций или иными лицами, по которым получено экспертное заключение уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, направляются разработчику нормативного правового акта.
51. Направленные разработчику заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования публикуются уполномоченным органом на официальном сайте.
52. По итогам проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования в соответствии с установленным в Московской области Порядком действующие нормативные правовые акты или их отдельные положения могут быть отменены или изменены.
53. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Московской области и опубликовывает его результаты на официальном сайте. Результаты мониторинга являются основанием для разработки уполномоченным органом проекта концепции государственного регулирования.
VI. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области
54. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Московской области и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
55. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Московской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте.".
3. Внести в приложение к Порядку следующее изменение:
в пункте 3 слова ", Вице-губернатора - Председателя Правительства Московской области" исключить.
4. Внести в Порядок проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Московской области, утвержденный постановлением, следующие изменения:
4.1. В пункте 1 слова "центральных исполнительных органов государственной власти Московской области" заменить словами "Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
4.2. Пункт 2 после слов "проектов нормативных правовых актов" дополнить словами "Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
4.3. Пункт 3 после слов "проектов нормативных правовых актов Московской области" дополнить словами ", а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области".
4.4. В пункте 6 слова "и (или) эффективности" заменить словами ", эффективности и фактическом воздействии".
4.5. Пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся публичные консультации (далее - официальный сайт), уведомление о проведении публичных консультаций.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются:
проект нормативного правового акта Московской области, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
пояснительная записка согласно форме, прилагаемой к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия в Московской области;
перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку;
действующий нормативный правовой акт Московской области.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Мнения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке, уполномоченным органом не рассматриваются.".
4.6. Пункт 8 после слов "Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта" дополнить словами "нормативного правового акта Московской области, а также действующего нормативного правового акта Московской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Габдрахманова И.Н.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена необходимость осуществления наряду с оценкой регулирующего воздействия (ОРВ) проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области. Установлен порядок оценки фактического воздействия государственного регулирования. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования отражаются в заключении об оценке и могут являться основанием для изменения данного регулирования. Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится на основе учета предложений предпринимательского сообщества по отбору действующих нормативных правовых актов для такой оценки. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Московской области и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Московской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте.
Постановление Правительства Московской области от 19 июня 2013 г. N 436/23 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 июля 2013 г., N 116; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2013 г., N 9