В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Г.В. Елянюшкина.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 19 июня 2013 г. N 152-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - мониторинг кредиторской задолженности), устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях создания системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
1.3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает в себя деятельность следующих участников:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области и контролирующий деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Московской области в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону (далее - Министерство);
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
организации, осуществляющие управление многоквартирными домами и ресурсоснабжающие организации.
2. Проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и ресурсоснабжающих организаций
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется на основании формы федерального статистического наблюдения N 22-жкх (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".
2.2. Органы местного самоуправления Московской области ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) на 30 день после отчетного периода представляют в Министерство на электронном носителе копию формы федерального статистического наблюдения N 22-жкх (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".
2.3. По результатам мониторинга кредиторской задолженности Министерство:
2.3.1. Ежеквартально на основании данных, представленных органами местного самоуправления Московской области, осуществляет мониторинг кредиторской задолженности и в течение 10 календарных дней формирует свод данных мониторинга кредиторской задолженности и представляет отчет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.3.2. Осуществляет подготовку предложений органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предусматривающих меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности, в том числе: снижение дебиторской задолженности предприятий, разработка мероприятий по улучшению финансово-экономических показателей деятельности предприятия.
2.3.3. Рекомендует организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающим организациям осуществлять меры по снижению кредиторской задолженности по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
мер по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
N п/п |
Наименование мер |
1 |
Проведение инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и выделением сумм просроченной кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - ООУМКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) по оплате топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг ООУМКД |
2 |
Определение сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию |
3 |
Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации просроченной задолженности с оформлением графиков ее погашения: оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг по оплате ТЭР, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг ООУМКД |
4 |
Погашение кредиторской задолженности в соответствии с условиями заключенных соглашений о реструктуризации просроченной задолженности |
5 |
Проведение инвентаризации задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг |
6 |
Активизация работы по снижению дебиторской задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет повышения собираемости платежей с учетом принятия мер претензионно-искового воздействия и иных мероприятий, предусмотренных законодательством |
7 |
Заключение с собственниками и нанимателями жилых помещений соглашений о реструктуризации задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. Система мониторинга кредиторской задолженности включает в себя деятельность следующих участников: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере ЖКХ Московской области и контролирующий деятельность предприятий ЖКХ Московской области в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами и ресурсоснабжающие организации. По результатам мониторинга кредиторской задолженности: формируется свод данных мониторинга кредиторской задолженности, осуществляется подготовка предложений органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предусматривающих меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности, разрабатываются мероприятия по улучшению финансово-экономических показателей деятельности предприятия, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающим организациям рекомендуется осуществлять меры по снижению кредиторской задолженности.
Постановление Губернатора Московской области от 19 июня 2013 г. N 152-ПГ "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2013 г., N 12