Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Письму Управления ФНС
по Московской области
от 6 июня 2012 г. N 18-18/26820@
Типовой (рекомендуемый) вариант основных положений письма (ответа)
налоговой инспекции по обращению налогоплательщика по вопросам
администрирования имущественных налогов
БЛАНК ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕПИСКИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
ФИО автора обращения
_____________________________________
(электронная почта или почтовый адрес
_____________________________________
для связи с автором обращения)
_____________________________________
иные адресаты
_____________________________________
(ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
_________ N ________
На N _______________
О _____________ налоге /УКАЗЫВАЕТСЯ ВИД НАЛОГА/ 1
по обращению _______________ /УКАЗЫВАЕТСЯ АВТОР ОБРАЩЕНИЯ/
___________________________________
1 Текст, выделенный курсивом, имеет вспомогательное значение и в
письме не воспроизводится.
Уважаемый(ая)...!
_____________________ (далее - Инспекция) рассмотрела Ваше обращение
по вопросам администрирования ___________ /ВИД НАЛОГА/ налога, полученное
____________ /УКАЗАТЬ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ/, и сообщает следующее.
1. Информация по общим вопросам налогового администрирования
ИЗЛАГАЮТСЯ ОБЩИЕ НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
КАСАЮЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ДАННОМУ НАЛОГУ.
НАПРИМЕР:
1.1. В отношении земельного налога
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога (далее -
налог) признаются лица, обладающие налогооблагаемыми земельными
участками (далее - Участок) на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Ставки налога устанавливаются в пределах, предусмотренных Кодексом,
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области.
Налоговая база по налогу определяется в отношении каждого Участка
как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом, налоговыми органами на основании сведений,
поступивших от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение
государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 391 Кодекса).
В отношении Участка, образованного в течение налогового периода,
налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его
кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на
кадастровый учет.
В случаях если кадастровая стоимость земли не определена, для целей
налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3
Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации").
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение
налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного
(бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на Участок
(его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в
отношении данного Участка производится с учетом коэффициента,
определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых
данный Участок находился в собственности (постоянном (бессрочном)
пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу
календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не
предусмотрено Кодексом. При этом если возникновение (прекращение)
указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца
включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных
прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после
15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц
прекращения указанных прав.
Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие
кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(далее - регистрирующие органы), обязаны сообщать сведения о
расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе,
зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в
этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего
нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также
ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на
1 января текущего года.
Таким образом, администрирование имущественных налогов
осуществляется на основе информации, представляемой регистрирующими
органами, от достоверности, актуальности и полноты которой зависит
налоговое администрирование в отношении конкретного объекта
налогообложения за определенный налоговый период.
Согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики, являющиеся
физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, в
отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности,
уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного
налоговым органом.
ДАЛЕЕ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ) ИЗЛАГАЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ СТАВКИ, СРОКИ И ЛЬГОТЫ ПО
УПЛАТЕ НАЛОГА (С ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ).
1.2. В отношении транспортного налога
Транспортный налог на территории Московской области установлен
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Законом
Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в
Московской области" (далее - Закон N 129/2002-ОЗ).
Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками налога признаются
лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации
зарегистрированы транспортные средства.
Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные
средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов,
осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств
(статья 362 Кодекса).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог
на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не
более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году
направления налогового уведомления (пункт 3 статьи 363 Кодекса).
В соответствии со статьей 2 Закона N 129/2002-ОЗ налогоплательщики,
являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее
10 ноября года, следующего за налоговым периодом.
Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие
регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о
транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их
владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение
10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта
представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, администрирование имущественных налогов
осуществляется на основе информации, представляемой регистрирующими
органами, от достоверности, актуальности и полноты которой зависит
налоговое администрирование в отношении конкретного объекта
налогообложения за определенный налоговый период.
ДАЛЕЕ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ) ИЗЛАГАЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ЗАКОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 129/2002-ОЗ, N 151/2004-ОЗ),
УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СТАВКИ И ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА (С ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ
ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ОБ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ).
1.3. В отношении налога на имущество физических лиц
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от
09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее -
Закон N 2003-1) плательщиками налогов на имущество физических лиц
признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого
объектом налогообложения.
Согласно статье 2 Закона N 2003-1 объектом налогообложения по налогу
на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи,
гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей
собственности на указанное имущество.
Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц
является суммарная инвентаризационная стоимость объекта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) органы, осуществляющие кадастровый учет,
ведение государственного кадастра недвижимости и государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать
сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом
имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их
владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение
10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта
представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно пункту 9.1 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие
государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта
представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об
инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения,
необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего
года.
Таким образом, администрирование имущественных налогов
осуществляется на основе информации, представляемой регистрирующими
органами, от достоверности, актуальности и полноты которой зависит
налоговое администрирование в отношении конкретного объекта
налогообложения за определенный налоговый период.
Ставки налога устанавливаются в пределах, предусмотренных Кодексом,
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области, в
зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов
налогообложения. При этом исчисление налогов производится налоговыми
органами.
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной
стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются (направляются)
плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены
Кодексом. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего
за годом, за который исчислен налог.
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его
не более чем за три года, предшествующих календарному году направления
налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
ДАЛЕЕ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ) ИЗЛАГАЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СТАВКИ И ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА (С
ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ).
2. Информация о налоговых обязательствах заявителя
В базе данных Инспекции по налоговым обязательствам, касающимся
администрирования имущественных налогов на территории муниципального
образования ___________________, имеются следующие сведения (по состоянию
на "___"_____________ г.) о налогооблагаемом имуществе, принадлежащем
(принадлежавшем) гр. ______________________________ (ИНН _______________,
г. р. ____________):
2.1. В отношении земельных участков:
Кадастровый номер / Доля в праве |
Адрес (местоположение) |
Площадь (кв. м) |
Категория земель |
Вид разрешенного использования |
Кадастровая стоимость / Нормативная цена (в руб.) по состоянию |
Вид права |
Дата регистрации возникновения права |
Дата регистрации прекращения права |
|
|
|
|
|
руб./на ___ г. |
|
|
|
2.2. В отношении транспортных средств:
Тип транспортного средства / Доля в праве |
Марка транспортного средства |
Государственный регистрационный номер/знак |
Мощность (л.с.) |
Дата постановки на регистрационный учет |
Дата снятия с регистрационного учета |
Информация о розыске ТС |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. В отношении объекта капитального строительства:
Наименование объекта / Доля в праве |
Адрес (местоположение) / инвентарный номер (при наличии) |
Инвентаризационная стоимость (в руб.) по состоянию |
Вид права |
Дата регистрации возникновения права |
Дата регистрации прекращения права |
|
|
руб./на _______ г. |
|
|
|
Инспекция располагает следующей информацией о формировании и
исполнении налоговых обязательств в отношении вышеуказанного
налогооблагаемого имущества:
- за налоговый период __________ г.
Объект налогообложения (кадастровый, регистрационный, инвентарный номер и т.п.) |
Период владения имуществом (в мес.) |
Налоговая база |
Ставка налога |
Размер налога (руб.) |
Реквизиты налог. уведомления / установленный срок уплаты |
Фактический срок уплаты налога |
Задолженность по налогу (руб.) / задолженность по пени (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДАЛЕЕ ПРИВОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО
УВЕДОМЛЕНИЯ/ТРЕБОВАНИЯ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ ЛИБО ОБ ИМЕЮЩИХСЯ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТАХ И ОСНОВАНИЯХ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЮ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).
В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСЧЕТА НАЛОГА В СВЯЗИ С УСТРАНЕНИЕМ ОШИБОК В НАЛОГОВОМ
АДМИНИСТРИРОВАНИИ ПРИВОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ТИПА:
Инспекцией для уточнения сведений о характеристиках объекта
налогообложения на основании информации, указанной в Вашем обращении,
направлен запрос: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
/УКАЗЫВАЮТСЯ РЕКВИЗИТЫ ЗАПРОСА, РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН И ИНАЯ НЕОБХОДИМАЯ
ИНФОРМАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СХЕМОЙ (АЛГОРИТМОМ) РАССМОТРЕНИЯ ТИПОВЫХ
ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
НАЛОГОВ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ УФНС ОТ 05.04.2012 N 02-04-18/92@/
На основе актуализированных сведений о характеристиках объекта
налогообложения (по данным из регистрирующих органов сведений о ... -
ПРИВОДИТСЯ УТОЧНЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА) произведен перерасчет
налога за _______ год в следующем размере /ПРИМЕР/: (_______________ руб.
/налоговая база/ x ______ мес. /период владения/) x ...% /ставка налога/
= ... руб. /сумма налога/. По результатам перерасчета в адрес
налогоплательщика... г. Инспекцией направлено налоговое уведомление N ...
Ранее направленное налоговое уведомление N... не подлежит исполнению
как содержащее некорректную информацию (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).
По состоянию на "___"_____________ г. в карточке расчетов с бюджетом
по налоговым обязательствам ______________________ числится задолженность
по _____________ налогу в размере ... руб. и по пени ... руб. (ПРИВОДИТСЯ
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ) или:
По состоянию на "___"______________ г. в карточке расчетов с бюджетом
по налоговым обязательствам ________________________ задолженность по ...
налогу и пени отсутствует (ПРИВОДИТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСХОДЯ ИЗ
ФАКТИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ).
3. Справочная информация (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
По вопросу об основаниях определения (расчета) регистрирующими
органами налоговой базы и иных характеристик объектов налогообложения,
представленных в налоговый орган, предлагаем обращаться в _______________
_________________________________________________________________________
/УКАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА, АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ
С НИМ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ/. НАПРИМЕР,
По вопросу об основаниях определения (расчета) регистрирующими
органами налоговой базы и иных характеристик принадлежащего Вам
налогооблагаемого земельного участка предлагаем обращаться в
территориальные подразделения Управления Росреестра по Московской области
(контактная информация имеется на интернет-сайте
http://www.to50.rosreestr.ru/) и/или филиала ФГБУ "Федеральная
кадастровая палата Росреестра" по Московской области (контактная
информация имеется на интернет-сайте http://kp-mo.ru/).
По вопросу об основаниях определения регистрирующими органами
налоговой базы и иных характеристик принадлежащего Вам транспортного
средства предлагаем обращаться в территориальные подразделения Управления
ГИБДД ГУ МВД России по Московской области (контактная информация имеется
на интернет-сайте http://www.ugibddmo.ru/).
По вопросу об основаниях определения регистрирующими органами
налоговой базы принадлежащего Вам объекта капитального строительства
предлагаем обращаться в территориальные подразделения ГУП МО "Московское
областное бюро технической инвентаризации" (контактная информация имеется
на интернет-сайте http://www.mobti.ru/).
В ПОСЛЕДНЕМ АБЗАЦЕ ПИСЬМА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ УКАЗЫВАЕТСЯ
ФРАЗА, ПОДЧЕРКИВАЮЩАЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ТИПА:
Благодарим за взаимодействие с налоговым органом ИЛИ Приносим
извинения за причиненные Вам неудобства.
4. Информация о дополнительных Сервисах для взаимодействия с
налогоплательщиками
Справочно информируем.
В целях повышения качества услуг, предоставляемых ФНС России
налогоплательщикам, и совершенствования информационного взаимодействия
налоговых органов с налогоплательщиками на сайте ФНС России функционирует
интернет-сервис "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
(https://service.nalog.ru/lk/). Сервис позволяет налогоплательщику
получать актуальную информацию о принадлежащих ему объектах
налогообложения, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о
задолженности по налогам перед бюджетом, контролировать состояние
расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и
квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоги и задолженность
в режиме онлайн через личные кабинеты подключенных к сервису кредитных
организаций, обращаться в налоговые органы без личного визита в
Инспекцию.
В целях организации расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам
без посещения офиса налогового органа на интернет-сайте УФНС России по
Московской области имеется Сервис "УЗНАЙ СВОЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ"
(https://service.nalog.ru/debt/, позволяющий получить информацию о
текущей задолженности по имущественным налогам (для граждан Российской
Федерации) и осуществить печать платежного документа (извещения) по форме
N ПД (налог) для исполнения налоговых обязательств. Периодичность
обновления информации Сервиса составляет не реже 1 раза в 14 дней.
На интернет-сайте УФНС России по Московской области имеется Сервис
"ЭЛЕКТРОННАЯ СВЕРКА ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ"
(http://83.229.188.164/N P/index.php), позволяющий налогоплательщикам
направить обращение в электронном виде по следующим вопросам
администрирования имущественных налогов: в случае если приобретено
расположенное на территории Московской области налогооблагаемое имущество
(земельный участок, транспортное средство, объект капитального
строительства), при этом за налоговый период с момента приобретения
имущества не поступило налоговое уведомление; в случае если отчуждено
расположенное на территории Московской области налогооблагаемое
имущество, при этом за налоговый период с момента перехода права на
имущество направлено некорректное налоговое уведомление; в налоговом
уведомлении имеются некорректные данные.
ЕСЛИ ПИСЬМО СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ И БОЛЕЕ ЛИСТОВ, ОНО ОФОРМЛЯЕТСЯ С
ТЕКСТОВЫМ ОБОРОТОМ.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Управления ФНС по Московской области от 6 июня 2012 г. N 18-18/26820@ "О типовых вариантах писем (ответов) по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.