Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 28 июня 2013 г. N 674/50
Положение
о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского муниципального района
12 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Наро-Фоминского муниципального района.
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения Наро-Фоминского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, выраженная в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания проводятся для определения мнения по проектам муниципальных правовых актов жителей Наро-Фоминского муниципального района, достигших восемнадцатилетнего возраста, а также лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района, интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проектов, выносимых на слушания (далее - заинтересованные лица).
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний:
- по проекту Устава муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район Московской области;
- по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений, дополнений в Устав муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район Московской области или принятии его в новой редакции;
- по проекту бюджета Наро-Фоминского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- по проектам планов и программ развития муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район;
- по вопросам преобразования муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район или изменения его границ;
- по проектам иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Наро-Фоминского муниципального района.
1.4. Публичные слушания по проекту бюджета Наро-Фоминского муниципального района, отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 12 мая 2015 г. N 10/78 приложение дополнено пунктом 1.5
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи организации и проведения публичных слушаний по вопросам территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Наро-Фоминского муниципального района, Совет депутатов и Глава Наро-Фоминского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Наро-Фоминского муниципального района, назначаются Главой Наро-Фоминского муниципального района.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Наро-Фоминского муниципального района, Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, назначаются Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
Обращение граждан в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района с инициативой назначения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке правотворческой инициативы.
2.3. Для рассмотрения вопросов о назначении публичных слушаний инициативная группа граждан направляет в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого на обсуждение с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний и общественной значимости данного вопроса;
- протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
3. Назначение и проведение публичных слушаний
3.1. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в официальном муниципальном печатном органе, определенном решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района (далее - официальный муниципальный печатный орган), не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии.
Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний размещается на первой полосе официального муниципального печатного органа. Информационный блок о назначенных слушаниях начинается с сообщения "Публичные слушания", выполненного гарнитурой увеличенного размера жирным написанием прописными буквами. Текст информации о назначении публичных слушаний набирается стандартной гарнитурой, используемой в новостных материалах газеты. В случае, если размер информационного блока не позволяет уместить информацию, допускается перенос части текста на другие страницы печатного издания. В этом случае в блоке на первой странице указывается ссылка на соответствующую страницу. Перенесенный текст оформляется аналогично размещенному на первой странице в части требований по размеру гарнитуры, оформлению.
Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний также дополнительно может доводиться до жителей Наро-Фоминского муниципального района посредством телевидения, размещения этой информации на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района, иными способами, обеспечивающими оповещение максимально большего количества граждан.
3.2. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района, Глава Наро-Фоминского муниципального района, принимая решения о назначении публичных слушаний, определяет комиссию для приема предложений по проекту муниципального правового акта от заинтересованных лиц и проведения публичных слушаний (далее - Комиссия).
В решении о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторе публичных слушаний;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата проведения публичных слушаний;
лицо, ответственное за организацию подготовки и проведение публичных слушаний - Председатель Комиссии;
состав Комиссии.
3.3. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
принимает от заинтересованных лиц замечания и предложения по проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, согласно порядку приема предложений по проекту муниципального правового акта (Приложение N 1).;
обеспечивает участникам публичных слушаний возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
доводит до участников публичных слушаний информацию о содержании проекта муниципального правового акта;
в случае необходимости: организует экспозиции демонстрационных материалов; выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению, в сети "Интернет"; привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
определяет список докладчиков-разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
регистрирует участников публичных слушаний;
определяет повестку дня и регламент публичных слушаний;
обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
обеспечивает оснащение помещения необходимой аппаратурой и демонстрационной техникой;
обеспечивает аудиозапись публичных слушаний;
решает иные вопросы организационного характера.
Место проведения публичных слушаний должно определяться с учетом транспортной доступности. Помещение должно располагать достаточным количеством посадочных мест.
3.4. Комиссия обеспечивает проведение публичных слушаний не ранее 20 дней с момента опубликования решения о назначении слушаний.
3.5. Сбор замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта осуществляется со дня, следующего за днем официального опубликования оповещения о проведении публичных слушаний (в случае, когда решением установлен иной срок, со дня его наступления), до проведения публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по рабочим дням. Замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, оформляются в письменном виде и предоставляются в Комиссию.
Поступившие в установленный период в Комиссию замечания и предложения подлежат обсуждению на заседании Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
3.6. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний. Участниками публичных слушаний являются заинтересованные лица.
Публичные слушания открывает и ведет председатель Комиссии.
При проведении публичных слушаний устанавливается регламент. Председатель Комиссии в соответствии с регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.
Председатель Комиссии предоставляет слово докладчикам, которые информируют участвующих в публичных слушаниях лиц о сути и содержании проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Председатель Комиссии оглашает поступившие в установленный период замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Участвующие в публичных слушаниях лица задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо устно после предоставления им слова председателем Комиссии.
Публичные слушания не могут быть прекращены ранее рассмотрения по существу вопросов, выносимых на публичные слушания.
Председатель Комиссии вправе принять решение о назначении перерыва в публичных слушаниях.
3.7. После рассмотрения всех вопросов принимается решение о проведении голосования по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Голосование является открытым и осуществляется путем поднятия рук либо с помощью листов для голосования участников публичных слушаний.
Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством участвующих в публичных слушаниях и носят рекомендательный характер.
3.8. Процедура публичных слушаний отражается в протоколе.
Протокол публичных слушаний - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения заинтересованных лиц по вопросу, выносимому на публичные слушания в соответствии с Положением.
Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы с указанием фамилий и места жительства участников публичных слушаний.
3.9. После проведения публичных слушаний комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний - письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
количество присутствующих на публичных слушаниях;
поступившие замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
количество участвующих в публичных слушаний, высказавшихся по каждому замечанию и предложению, рассмотренному на публичных слушаниях.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается Председателем Комиссии.
3.10. Заключение и протокол публичных слушаний в трехдневный срок после их проведения направляются в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района либо Главе Наро-Фоминского муниципального района.
3.11. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) в официальном муниципальном печатном органе, а также на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района www.narofominsk.ru в сети "Интернет".
3.12. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов Наро-Фоминского муниципального района в течение трех лет с момента проведения публичных слушаний, а по истечению этого срока сдаются на хранение в Наро-Фоминский районный архив.
3.13. При проведении публичных слушаний по инициативе Главы, Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района может осуществляться финансирование следующих мероприятий:
- издание информационных материалов (листовок, брошюр, плакатов), разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о проекте муниципального правового акта (вопросе, сроках его реализации, общественной значимости);
- размещение в средствах массовой информации информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о вопросе, выносимом на публичные слушания и его общественной значимости;
- заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
3.14. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района обязан принять решение по существу представленного проекта муниципального правового акта в течение 30 - 40 дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний.
4. Заключительные положения
4.1. В части, не предусмотренной настоящим Положением, органы местного самоуправления, организации и граждане руководствуются действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.