Наименование изменено с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
Постановление Губернатора Московской области
от 14 августа 2013 г. N 193-ПГ
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области"
29 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" постановляю:
Пункт 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
2. Установить, что Главное управление региональной безопасности Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области.
3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области:
3.1. При подготовке проектов нормативных правовых актов Московской области обеспечить проведение их первичной антикоррупционной экспертизы.
3.2. При проведении первичной антикоррупционной экспертизы руководствоваться Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 02.06.2010 N 63-ПГ "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Московской области, и их проектов".
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
Наименование изменено с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 14 августа 2013 г. N 193-ПГ)
29 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (далее - Порядок) определяет процедуры проведения:
первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области;
специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области;
антикоррупционной экспертизы действующих (вступивших в силу) нормативных правовых актов Московской области, принятых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области;
первичной антикоррупционной экспертизы и специализированной антикоррупционной экспертизы проектов законов Московской области, подготовленных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области для внесения их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу, а также проектов договоров и проектов соглашений Московской области, Правительства Московской области (далее - проекты законов и соглашений).
Пункт 2 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком подлежат:
1) нормативные правовые акты Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (далее - правовые акты):
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
регламентирующие полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
утверждающие административные регламенты исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг;
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
имеющие межведомственный характер;
2) проекты правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, проекты законов и соглашений (далее - проекты правовых актов).
3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы являются:
исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области - разработчики проектов правовых актов (далее - государственные органы (учреждения);
уполномоченный Губернатором Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и антикоррупционной экспертизы правовых актов (далее - уполномоченный орган).
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
II. Порядок проведения первичной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
5. Первичная антикоррупционная экспертиза проекта правового акта осуществляется юридическими службами государственных органов (учреждений).
6. Первичная антикоррупционная экспертиза проводится в сроки, установленные государственными органами (учреждениями). Срок проведения первичной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта правового акта на первичную антикоррупционную экспертизу.
7. По результатам первичной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется заключение, которое должно содержать:
должность, фамилию и инициалы должностного лица, проводившего первичную антикоррупционную экспертизу;
полное наименование проекта правового акта с указанием структурного подразделения государственного органа (учреждения), его разработавшего;
выявленные коррупциогенные факторы в проекте правового акта с указанием его положений, в которых эти факторы были установлены, либо указание на отсутствие в проекте правового акта коррупциогенных факторов.
8. Заключение подписывается лицом, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу, и утверждается руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти (государственного органа (учреждения).
9. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте правового акта на этапе первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта правового акта. После внесения изменений проект правового акта направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу.
10. В государственных органах (учреждениях) в обязательном порядке осуществляется учет результатов первичной антикоррупционной экспертизы.
11. Заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов хранятся в соответствующем структурном подразделении государственного органа (учреждения).
III. Порядок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
Пункт 12 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
12. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы в государственном органе (учреждении) и согласования с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами проект правового акта с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, копией заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы и документами (копиями документов), послужившими основанием для разработки проекта правового акта, направляется на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
Копии документов, направленные по межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), представляются на бумажном носителе в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом документов в МСЭД.
Пункт 13 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
13. Проект правового акта и пояснительная записка к нему оформляются в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (далее - Регламент), и Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (далее - Правила).
Сопроводительное письмо оформляется в соответствии с Правилами и подписывается руководителем государственного органа (учреждения) либо лицом, его замещающим. В сопроводительном письме в обязательном порядке указывается лицо, непосредственно разработавшее проект правового акта (далее - исполнитель), его номер телефона.
14. В пояснительной записке к проекту правового акта излагаются основания, причины и цели разработки документа, анализ возможных последствий, в том числе экономических, структурных изменений в системе управления в результате принятия документа, влияния проекта на доходы и расходы бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области.
В пояснительной записке перечисляются нормативные правовые акты, в которые необходимо будет внести изменения или которые необходимо разработать для реализации принимаемого проекта правового акта.
В пояснительной записке также отражаются результаты первичной антикоррупционной экспертизы и факт размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в сети "Интернет", одновременно направляются на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
Пояснительная записка подписывается должностным лицом, представляющим проект документа.
15. Поступившие в уполномоченный орган документы (копии документов), послужившие основанием для разработки проекта правового акта, возврату не подлежат.
Раздел III дополнен пунктом 15.1 с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
15.1. Основаниями для возврата проекта правового акта без проведения специализированной антикоррупционной экспертизы являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Порядка;
несоответствие проекта правового акта или пояснительной записки к нему требованиям пунктов 13 и 14 Порядка;
представление проекта документа, не подлежащего специализированной антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком.
Проект правового акта возвращается в государственный орган (учреждение) в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом документов в МСЭД с указанием оснований возврата без проведения специализированной антикоррупционной экспертизы.
Пункт 16 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
16. Срок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем регистрации в МСЭД документов, направленных для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы, в уполномоченном органе.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов.
По проектам законов Московской области, проектам положений о государственных органах Московской области, проектам государственных, адресных программ Московской области, проектам административных регламентов (регламентов) государственных органов (учреждений) по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг уполномоченный орган проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в течение 8 рабочих дней.
17. Результаты специализированной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы.
Форма заключения утверждается руководителем уполномоченного органа.
18. Выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного органа.
В случае если коррупциогенные факторы не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.
В случае устранения выявленных в проектах правовых актов коррупциогенных факторов в ходе проведения специализированной антикоррупционной экспертизы исполнителем направляется в уполномоченный орган исправленный вариант текста проекта правового акта с заверением каждой страницы исправленного текста личной подписью с указанием фамилии и инициалов.
19. Заключение подписывается специалистом уполномоченного органа, непосредственно осуществлявшим специализированную антикоррупционную экспертизу, и утверждается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
Пункт 20 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
20. Копия заключения с сопроводительным письмом по МСЭД направляется уполномоченным органом в государственный орган (учреждение), подготовивший проект правового акта.
Оригинал заключения выдается представителю государственного органа (учреждения), подготовившего проект правового акта, под роспись.
21. В случаях внесения государственным органом (учреждением) (исполнителем) в проект правового акта изменений после получения заключения в уполномоченном органе, проект правового акта подлежит направлению на повторную специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченном органе.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
22. Антикоррупционная экспертиза действующих (вступивших в силу) правовых актов проводится специалистами уполномоченного органа.
23. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы правового акта является поручение Губернатора Московской области уполномоченному органу.
24. Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу правового акта в срок до 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения в уполномоченный орган.
25. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта специалистами уполномоченного органа составляется заключение и направляется Губернатору Московской области.
V. Доклады уполномоченного органа
Пункт 26 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
26. На основании обобщенных результатов специализированной антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган по итогам деятельности за полугодие и за год в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет доклад Губернатору Московской области о результатах проведения специализированной антикоррупционной экспертизы в Московской области, в котором должны быть отражены следующие сведения:
общее количество проектов правовых актов, в отношении которых в отчетный период проведена специализированная антикоррупционная экспертиза;
количество проектов правовых актов, в которых при проведении специализированной антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы;
количество проектов правовых актов, в которых выявленные коррупциогенные факторы устранены государственными органами (учреждениями), подготовившими указанные проекты;
перечень государственных органов (учреждений), в проектах правовых актов которых выявлено наибольшее количество коррупциогенных факторов.
Пункт 27 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
27. По решению руководителя уполномоченного органа осуществляется подготовка уполномоченным органом доклада Губернатору Московской области о систематических нарушениях государственным органом (учреждением) требований Регламента и Порядка при направлении проекта правового акта на специализированную антикоррупционную экспертизу.
VI. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов
28. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов определяется Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
29. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с Методикой.
30. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
Пункт 31 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
31. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов государственные органы (учреждения) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов правовых актов на согласование в соответствии с Регламентом, размещают проекты правовых актов на официальных сайтах государственных органов (учреждений), входящих в структуру Интернет-портала Правительства Московской области, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также информации об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Пункт 32 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
32. Срок с даты начала до даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается государственным органом (учреждением) и не может быть менее семи рабочих дней.
33. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Пункт 34 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
34. При поступлении заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы государственный орган (учреждение), в который поступило указанное заключение, в тридцатидневный срок со дня его получения:
рассматривает поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
по результатам рассмотрения указанного заключения осуществляет подготовку ответа независимому эксперту;
направляет копию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с копией ответа независимому эксперту в уполномоченный орган.
Пункт 35 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
35. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в государственный орган (учреждение), подлежат регистрации и учету.
36. Уполномоченный орган по поручению Губернатора Московской области осуществляет сбор и обобщение информации о заключениях по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в государственные органы (учреждения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Московской области утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и их проектов. Названный порядок включает процедуры проведения первичной, специализированной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы правовых актов, а также независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов. Установлено, что субъектами проведения названной экспертизы являются: исполнительные органы государственной власти, государственные органы и государственные учреждения Московской области - разработчики проектов правовых актов, а также уполномоченный Губернатором Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и антикоррупционной экспертизы правовых актов. Таким образом, порядок направлен на минимизацию вероятности возникновения коррупционных нарушений посредством проведения экспертиз нормативных правовых актов.
Постановление Губернатора Московской области от 14 августа 2013 г. N 193-ПГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 26 августа 2013 г., N 156; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2013 г., N 13
Постановлением Губернатора Московской области от 27 декабря 2023 г. N 475-ПГ настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 21 июля 2023 г. N 183-ПГ
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Губернатора Московской области от 4 марта 2021 г. N 58-ПГ
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.
Постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 г. N 595-ПГ
Изменения вступают в силу с 18 января 2018 г.