Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 30 ноября 2010 г. N 2642
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, ему подведомственных учреждений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
2. Муниципальную услугу исполняет Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, (далее - Управление по образованию), осуществляющее полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках посредством организации деятельности подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения).
При исполнении муниципальной услуги Управление по образованию взаимодействует с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти; органами местного самоуправления района, осуществляющих отдельные государственные полномочия, образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Положение об Управлении по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района;
- иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере образования.
4. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
5. Получателями услуги являются руководители учреждений образования разного уровня, педагогические работники системы образования, учащиеся образовательных учреждений, представители родительской общественности.
6. Конечным результатом исполнения услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
1. Информация о местонахождении и графике работы Управления по образованию:
1) адрес Управления по образованию: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2-а, телефоны: 8(496)-34-7-38-86, факс: 3-67-17;
Официальный сайт Управления по образованию - www.uno-nf.edusite.ru: адрес электронной почты: - upo-nf@mail.ru.
график работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час., выходные - суббота, воскресенье.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок образовательных учреждений, исполняющих муниципальную услугу, содержатся в Приложении 1 к настоящему регламенту.
2. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Управления по образованию, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
3. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги: образовательные программы начального, основного общего, среднего полного образования, учебные планы школ, рабочие программы учебных курсов, предметов инвариантной части учебного плана, годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.
4. Образовательные учреждения размещают для ознакомления получателей муниципальной услуги:
- учебный план;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;
- основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;
- другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
5. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
6. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления по образованию, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Управления по образованию, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
8. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления по образованию.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
9. В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией исполнения муниципальной услуги.
10. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной услуги.
11. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
12. В исполнении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.
Сроки исполнения муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга исполняется постоянно.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги
14. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 7 настоящего административного регламента.
15. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
16. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения муниципальной услуги
17. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
1. Исполнение муниципальной услуги предусматривает:
Информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в образовательных учреждениях.
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.
2. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления по образованию в соответствии с должностными обязанностями и работниками образовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течении 15 минут;
- предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта в течение 1 месяца;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;
- предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации.
Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта
4. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте в течение 1 месяца.
5. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих образовательных учреждений и специалистов Управления по образованию.
Предоставление информационных материалов в форме письменного информирования
6. Административная процедура предоставления информационных материалов в бумажном варианте предполагает использование услуг курьера для рассылки информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов - адресно для образовательных учреждений и заявителей в течение 10 дней.
7. Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к образовательным программам и учебным планам, рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовым календарным учебным графикам.
Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки
8. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в муниципальные образовательные учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 10 дней.
9. Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется при участии Управления по образованию.
10. Адресной электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных образовательных учреждений.
11. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов Управления по образованию - исполнителей документов.
Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации
12. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:
- публикацию наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых на территории Наро-Фоминского муниципального района периодических изданиях;
- публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди муниципальных образовательных учреждений;
- размещение в средствах массовой информации актуальной информации для руководителей учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, преподавателей и научно-педагогических работников системы, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.
IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
1. Исполнение муниципальной услуги предусматривает проведение мероприятий по контролю образовательных учреждений за реализацией образовательных программ, реализуемых в аккредитованных учреждениях.
2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
3. Мероприятия по контролю исполнения муниципальной услуги осуществляет Управление по образованию.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении муниципальной услуги
1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в вышестоящие органы и судебном порядке.
2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2-а, телефоны: 8(496)-34-7-38-86, факс: 3-67-17; адрес электронной почты: - upo-nf@mail.ru.
3. Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:
- полное наименование - для юридического лица, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение, почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Обращение рассматривается в Управлении по образованию в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
5. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать в ходе предоставления муниципальной услуги (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.