Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 30 ноября 2010 г. N 2642
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регламент размещается на официальном сайте Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района: http://www.uno-nf.edusite.ru, сайтах образовательных учреждений, а также информационных стендах, размещенных при входе в помещение Управления по образованию Наро-Фоминского муниципального района, образовательных учреждений.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
- Положением об Управлении по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 300 названное постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года N 666 признано утратившим силу
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 933 названное постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233 признано утратившим силу
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Управление по образованию), в том числе в электронной форме.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица Управления по образованию, а именно:
- начальник Управления по образованию;
- заместитель начальника Управления по образованию;
- специалисты Управления по образованию по подведомственным направлениям.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является письменный ответ должностного лица Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о местонахождении и графике работы Управления по образованию:
1) адрес Управления по образованию: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2-а, телефоны: 8(496)-34-7-38-86, факс: 3-67-17;
Официальный сайт Управления по образованию - www.uno-nf.edusite.ru:
адрес электронной почты: - upo-nf@mail.ru.
график работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час., выходные - суббота, воскресенье.
2.1.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица Управления по образованию Наро-Фоминского района лично или по телефону и на информационном стенде.
Должностные лица Управления по образованию осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении, адресе электронной почты и графике работы Управления по образования Наро-Фоминского района;
- о месте нахождения и графике работы муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение N 2);
- о месте нахождения и графике работы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (приложение N 3);
- о месте нахождения и графике работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение N 4);
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на сайтах Управления по образованию и образовательных учреждений в сети Интернет, а также информационных стендах, размещенных в Управлении по образованию.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления по образованию с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления по образованию, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо Управления по образованию должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования должностное лицо Управления по образованию, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения в по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Управления по образованию, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается начальником Управления по образованию, либо уполномоченным должностным лицом Управления по образованию. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. На информационных стендах в Управлении по образованию размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Управления по образованию;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещение Управления по образования.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района;
- в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копии.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у должностного лица Управления по образованию.
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
Документы на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- либо наименование Управления по образования Наро-Фоминского района,
- либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Управления по образованию,
- либо должность соответствующего лица Управления по образованию,
- фамилия, имя, отчество заявителя,
- почтовый адрес, по которому должностным лицом Управления по образованию должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
- изложение сути обращения,
- личная подпись заявителя,
- дата обращения.
2.4. Порядок обращения при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в Управление по образованию посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) или в электронной форме.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом Управления по образованию.
Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления копий документов должностное лицо Управления по образованию самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Управления по образованию.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Письменное обращение, поступившее в Управление по образованию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях начальник Управления по образованию вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.8. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 1 к регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя.
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в Управление по образованию письменного обращения заявителя по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Наро-Фоминского района.
3.2.1. Специалист 2 категории Управления по образованию, ведущий вопросы делопроизводства, осуществляет прием и регистрацию письменных обращений:
- принимает и регистрирует документы в электронном виде в компьютерной программе;
- на втором экземпляре письменного обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- направляет письменное обращение на рассмотрение начальнику Управления по образованию.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения составляет не более 3 дней с момента его поступления в Управление по образованию.
3.2.2. Результатом исполнения административного действия является направление обращения заявителя на рассмотрение начальнику Управления по образованию.
3.3. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя является его прием и регистрация.
3.3.1. Начальник Управления по образованию:
- определяет должностное лицо Управления по образованию, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.3.2. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись начальнику Управления по образованию.
3.3.3. После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником Управления по образованию секретарь Управления по образованию направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в Управление по образованию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
3.3.4. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица Управления по образованию, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Наро-Фоминского района соответствующим должностным лицам Управления по образованию.
IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления по образованию.
Должностные лица Управления по образованию несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления по образованию и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления по образованию, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления по образованию (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) в отношении начальника Управления по образованию жалоба подается в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района:
- по адресу: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2а;
- по телефону: 8-496-34-3-51-81
- по электронной почте;
2) в отношении иных должностных лиц Управления по образованию, жалоба может быть подана как в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района, так и в Управление по образованию:
- по адресу: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2-а.
телефоны: 8(496)-34-7-38-86, факс: 3-67-17;
адрес электронной почты: - upo-nf@mail.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование Администрации Наро-Фоминского муниципального района или Управления по образованию, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты Администрации Наро-Фоминского муниципального района или на адрес электронной почты Управления по образованию.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Администрацией Наро-Фоминского муниципального района или Управлением по образованию в течение 30 дней со дня их регистрации в Администрации Наро-Фоминского муниципального района или Управлении по образованию. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов, требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.