В целях формирования на территории городского округа Балашиха условий для беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствии с Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Балашиха "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Факт" и разместить его на официальном сайте городского округа Балашиха в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации городского округа Балашиха Королеву В.В.
Руководитель Администрации |
А.К. Кумратов |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Балашиха "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа Балашиха Московской области
от 26 августа 2013 г. N 1054/3-ПА)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа городского округа Балашиха "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа Балашиха Московской области |
Разработчик Программы |
Администрация городского округа Балашиха Московской области |
Цели Программы |
- повышение уровня жизни инвалидов, реализация их личностного потенциала, создание им возможности осознать себя полноценными членами общества; - формирование на территории городского округа Балашиха условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к муниципальным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур |
Задачи Программы |
- оценка состояния доступности муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения: оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения; оснащение специальными приспособлениями и оборудованием объектов капитального строительства и объектов, находящихся в стадии реконструкции; - повышение уровня доступности социокультурной и спортивной реабилитации инвалидов; - развитие систем коммуникации и информационного общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
- Управление имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха; - Управление культуры Администрации городского округа Балашиха; - Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха; - Управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха; - управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Балашиха; - управление строительного комплекса Администрации городского округа Балашиха; - отдел здравоохранения Администрации городского округа Балашиха; - муниципальные учреждения городского округа Балашиха; - ГБУ СО МО "БРЦ Росинка"; - МБОУ ЦПМСС "Радуга"; - МБУ ДПЦ "Семья" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, направляемых на финансирование реализации мероприятий Программы, в том числе по годам: 2013 г. - 6184,0 тыс. руб.; 2014 г. - 8945,0 тыс. руб.; 2015 г. - 9057,0 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет городского округа Балашиха (далее - бюджет городского округа), субвенции из бюджета Московской области |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
- увеличение доли муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которые имеют паспорта и анкеты доступности, до 100 процентов; - увеличение доли оборудованных муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, приспособленных к доступу для инвалидов и маломобильных групп населения, до 30 процентов; - увеличение доли людей с ограниченными возможностями (в том числе детей-инвалидов), принимающих участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. |
Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации долгосрочной целевой программы городского округа Балашиха "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, что подтверждено законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
В Московской области проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В 2009 году принят Закон Московской области от 22.10.2009 г. N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области", который обеспечивает создание беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области не только инвалидов, но и маломобильных групп населения.
Доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных маломобильных групп населения. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Создание для инвалидов доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.
На протяжении многих лет в нашей стране не осуществлялся комплексный подход к решению проблемы формирования среды, учитывающей потребности инвалидов с физическими нарушениями. Низкий уровень и качество жизни у большинства лиц с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет их социальную изоляцию. Люди с ограниченными возможностями в передвижении зачастую не могут вести полноценный образ жизни из-за социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Сталкиваясь с подобными барьерами, они замыкаются в себе, становятся пассивными, теряют веру в возможность достижения личного и профессионального благополучия. Создание для таких лиц доступной среды жизнедеятельности, позволяющей осуществлять жизненные потребности, беспрепятственно передвигаться, пользоваться услугами и получать информацию, является важным фактором, способствующим интеграции их в общество. Такая среда включает объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, обустроенные в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами, с учетом потребностей инвалидов, а также все виды информации, передаваемой людям с нарушением слуха или зрения. В отношении некоторых значимых для таких людей вопросов (обустройство объектов социальной инфраструктуры, свободное перемещение по улицам населенных пунктов и беспрепятственный доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, обустройство жилья, равный с другими гражданами доступ к различным видам услуг) требуется принятие дополнительных мер. Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой. К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и простые пешеходы с детскими колясками. Однако по ряду причин, в том числе социально-экономических, нормативно-правовых и психологических, недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах инфраструктуры.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение, профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию, социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
В настоящей Программе рассматриваются следующие вопросы, составляющие реабилитацию инвалидов: обеспечение доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, к которым относятся люди преклонного возраста, с временными и длительными нарушениями здоровья, беременные женщины и люди с детскими колясками (далее - маломобильное население), восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости, его социальная адаптация.
На первом этапе Программы предполагается подготовить соответствующие документы, провести организационную работу, разработать паспорта и методические рекомендации по проведению паспортизации объектов, реализовать необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения; провести обследование и паспортизацию объектов, сформировать анкеты доступности, определить объем необходимых средств для выполнения работ по доступности зданий при реконструкции существующих объектов.
Второй этап является основным и предлагает полномасштабное проведение работ и мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений, повышение уровня доступности социокультурной и спортивной реабилитации инвалидов, а также развитие систем коммуникации и информационного общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
На территории городского округа Балашиха проживают 13277 инвалидов, в том числе детей-инвалидов в возрасте до 18 лет - 1354 человека. В общее число инвалидов входят такие группы, как инвалиды-колясочники - 317 человек, инвалиды с нарушениями слуха - 451 человек, инвалиды по зрению - 169 человек, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 1464 человека. Лиц старше 60 лет - 36747 человек. В городском округе Балашиха в течение последних лет принимаются меры по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, однако доступ к объектам социальной инфраструктуры, реабилитация и интеграция инвалидов в социальную среду остаются не на должном уровне. Остро встал вопрос о необходимости проведения ряда мероприятий с целью создания доступной среды для инвалидов на территории муниципального образования. Требуется установка пандусов и других приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения здравоохранения, культуры, образования, физкультуры и спорта, административные здания и сооружения. Для изменения сложившейся ситуации необходимо выработать комплексный подход к решению этих задач, который позволит улучшить доступность посещения людьми с ограниченными возможностями здоровья объектов социальной инфраструктуры, даст возможность более активно участвовать в общественной жизни, улучшит их психологическое самочувствие и во многом поможет решить проблемы обучения детей-инвалидов. Формирование условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение доступности реабилитации социокультурными методами и средствами физической культуры и спорта должно стать частью социальной политики, проводимой в городском округе Балашиха.
С целью совершенствования работы в данном направлении разработана целевая программа по реализации комплекса мер по созданию на территории городского округа Балашиха безбарьерной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья на 2013 - 2015 годы. Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на муниципальном уровне. Необходимость принятия данной Программы обусловлена рядом объективных причин: сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями; выполнением в рамках единой программы мероприятий, требующих длительных сроков реализации, потребностью координировать усилия органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов. Решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов позволит им иметь свободу выбора в реализации своих жизненных потребностей и осуществлении конституционных прав.
Анализ доступности объектов социальной инфраструктуры и данные проверок исполнения требований доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья инженерной, транспортной и социальной инфраструктур показывают, что существует потребность в оборудовании зданий и учреждений пандусами, поручнями и подъемными устройствами. Также требуется оборудование зданий входными группами, санузлами, световыми отражателями.
Одним из приоритетных направлений должно стать обеспечение доступности образовательных учреждений с целью создания условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Необходимым условием реализации данного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В настоящее время в районе отсутствует универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Развитие спорта среди инвалидов, вовлечение их в каждодневные занятия физической культурой является одним из основных направлений социальной реабилитации. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, реабилитации и социальной адаптации в повседневной жизни инвалидов. К сожалению, не удается привлечь большое количество инвалидов к систематическим занятиям спортом из-за низкого уровня развития адаптивного спорта и адаптивной физической культуры. Развитие спорта среди инвалидов имеет ряд следующих проблем: спортивные сооружения не обеспечены пандусами и специальными техническими средствами, оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса; в целях удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом необходимо создать отделения при общеобразовательных школах с закреплением штатных тренеров-преподавателей по работе с инвалидами.
Участие в социокультурных мероприятиях также способствует развитию творческого потенциала людей с ограниченными возможностями и поэтому первоочередной задачей становится повышение уровня доступности для инвалидов учреждений культуры.
Значимым направлением работы по созданию безбарьерной среды представляется разработка и создание интерактивных карт-схем, отражающих условия доступности социально значимых объектов городского округа, с указанием доступности для маломобильных граждан объектов культуры, социальной защиты, здравоохранения; маршруты движения общественного транспорта, информацию о получении муниципальных услуг.
Реализация Программы будет способствовать последовательному качественному повышению уровня жизни лиц с ограниченными возможностями, обеспечению конституционных прав, гарантий и удовлетворению жизненно важных и необходимых потребностей инвалидов, улучшению положения инвалидов с учетом социально-экономической ситуации; созданию условий для интеграции инвалидов в общество путем формирования новой и адаптации сложившейся общественной и социальной инфраструктуры, привлечению большего внимания к проблемам инвалидов, повышению социальной активности и независимости инвалидов. Реализация мероприятий позволит повысить качество и объем услуг по интеграции инвалидов в общество, включая реализацию мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры городского округа, проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий с привлечением лиц с ограниченными возможностями; уровень доверия к органам власти, создаст возможности для инвалидов и маломобильных групп населения развивать и использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал, развивать партнерские отношения с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Перечень
мероприятий Долгосрочной целевой программы городского округа Балашиха "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Раздел 1. Организационно-методические и информационные мероприятия по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||||||
1.1 |
Проведение мониторинга по выявлению муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием. Разработка перечня мероприятий по созданию безбарьерной среды к муниципальным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление имущественных отношений - Управление культуры - Управление по образованию - Управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью - управление жилищно-коммунального хозяйства - управление строительного комплекса - отдел здравоохранения |
1.2 |
Разработка формы паспорта доступности и методических рекомендаций по проведению паспортизации муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация городского округа Балашиха |
1.3 |
Проведение паспортизации и классификации муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов; формирование анкет доступности объектов |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление имущественных отношений - Управление культуры - Управление по образованию - Управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью - управление жилищно-коммунального хозяйства - управление строительного комплекса - отдел здравоохранения |
1.4 |
Контроль за соблюдением требований действующего законодательства при согласовании проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений по обеспечению доступности их для инвалидов |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление строительного комплекса |
1.5 |
Ведение единого информационного банка данных детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Балашиха |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- отдел здравоохранения - ГБУ СО МО "БРЦ Росинка" |
1.6 |
Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление по образованию - МБОУ ЦПМСС "Радуга" - ГБУ СО МО "БРЦ "Росинка" - МБУ ДПЦ "Семья" - руководители образовательных учреждений |
1.7 |
Организация повышения квалификации педагогических кадров, работающих с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
600 |
200 |
200 |
200 |
- Управление по образованию - МБОУ ЦПМСС "Радуга" - МБУ ДПЦ "Семья" |
1.8 |
Организация родительского всеобуча для семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья: семинары, научно-практические конференции, "круглые столы", совещания |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
150 |
50 |
50 |
50 |
- Управление по образованию - МБОУ ЦПМСС "Радуга" - ГБУ СО МО "БРЦ "Росинка" - МБУ ДПЦ "Семья |
1.9 |
Организация экспериментальной площадки на базе МБОУ "Школа N 4" "Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования" |
Бюджет городского округа |
2013 - 2014 гг. |
100 |
50 |
50 |
- |
- Управление по образованию - ФГАУ ФИРО |
1.10 |
Подготовка специалистов-реабилитологов, работающих с детьми, имеющими сложную структуру дефекта (нарушение двигательного и зрительного анализаторов в сочетании с нарушениями интеллекта) |
Бюджет городского округа |
2014 - 2015 гг. |
100 |
- |
50 |
50 |
- МБУ "ЦРБ" - ГБУ СО МО "БРЦ "Росинка" |
1.11 |
Формирование интерактивной карты доступности городского округа Балашиха и размещение ее на сайте городского округа Балашиха |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- организационно-аналитическое управление |
|
Итого по разделу 1 |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
950 |
300 |
350 |
300 |
|
|
Раздел 2. Повышение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения |
|||||||
2.1 |
Установка пандусов в многоквартирных домах, где проживают инвалиды и маломобильные группы населения |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
2000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
- управление жилищно-коммунального хозяйства |
2.2 |
Оборудование спусков на тротуарах при проведении ремонта асфальтобетонного покрытия дворовых территорий |
Субсидия МО (постановление Правительства МО от 13.03.2013 N 175/10 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Дороги Подмосковья" на период 2012 - 2015 годов") |
2013 - 2015 гг. |
В рамках выделенной субсидии |
- |
- |
- |
- управление жилищно-коммунального хозяйства |
-управление транспорта, дорог и связи | ||||||||
2.3 |
Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием на основании проведенной паспортизации следующих объектов: |
|||||||
2.3.1 |
Муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
Бюджет городского округа |
2014 - 2015 гг. |
5710,0 |
2000,0 |
1855 |
1855 |
- Управление культуры |
2.3.2 |
Объекты, находящиеся в муниципальной казне |
Бюджет городского округа |
2014 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление имущественных отношений |
2.3.3 |
Муниципальные спортивно-оздоровительные учреждения и учреждения дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта |
Бюджет городского округа |
2014 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью |
2.3.4 |
Муниципальные лечебно-профилактические учреждения |
Бюджет городского округа |
2014 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- отдел здравоохранения |
2.3.5 |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
7040,0 |
- |
3,520 |
3,520 |
- Управление по образованию |
2.3.6 |
Здания, занимаемые органами местного самоуправления |
Бюджет городского округа |
2014 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление имущественных отношений |
2.4 |
Приобретение переносных пандусов, инвалидных кресел-колясок и костылей для перемещения инвалидов |
|||||||
2.4.1 |
В муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
150 |
50 |
50 |
50 |
- отдел здравоохранения |
2.4.2 |
В муниципальных образовательных учреждениях |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
2200,0 |
2200,0 |
100 |
100 |
- Управление по образованию |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
17100,0 |
4250,0 |
3008,0 |
3008,0 |
|
|
Раздел 3. Повышение доступности социокультурной и спортивной реабилитации инвалидов. Развитие систем коммуникации и информационного общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения |
|||||||
3.1 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
Субвенция Московской области |
2013 - 2015 гг. |
90 |
30 |
30 |
30 |
- Управление по образованию |
Бюджет городского округа | ||||||||
3.2 |
Обеспечение неограниченного доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому с использованием дистанционных технологий |
Субвенция Московской области |
2013 - 2015 гг. |
5005,0 |
1454,0 |
1699,0 |
1852,0 |
- Управление по образованию |
3.3 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей, Международному дню инвалидов, Новому году, для детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями в передвижении |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление культуры |
3.4 |
Организация и проведение выставок художественного творчества, в т.ч. с участием людей с ограниченными возможностями |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
- Управление культуры |
3.5 |
Организация и проведение районных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для людей с ограниченными возможностями |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
300 |
100 |
100 |
100 |
- Управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью |
3.6 |
Обеспечение участия спортсменов-инвалидов в областных и всероссийских соревнованиях по различным видам спорта |
Бюджет городского округа |
2013 - 2015 гг. |
750 |
250 |
250 |
250 |
- Управление по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью |
3.7 |
Организация взаимодействия с общественными организациями инвалидов в сфере социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями и с целью проведения совместных мероприятий художественной, спортивной, досуговой направленности |
|
2013 - 2015 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация городского округа Балашиха |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
6145,0 |
1834,0 |
2079,0 |
2232,0 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
24195,0 |
6384,0 |
5437,0 |
5540,0 |
|
Планируемые результаты
реализации Долгосрочной целевой программы городского округа Балашиха "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Оценка состояния доступности муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения |
Доля муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которые имеют паспорта и анкеты доступности |
% от количества объектов |
0% |
80% |
100% |
100% |
2. |
Повышение уровня доступности муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения |
Доля оборудованных муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, приспособленных к доступу для инвалидов и маломобильных групп населения |
% от количества объектов |
0% |
10% |
25% |
30% |
3. |
Создание условий для привлечения людей с ограниченными возможностями (в том числе и детей-инвалидов) к занятиям физической культурой и спортом и участию в культурно-массовых мероприятиях |
Увеличение доли людей с ограниченными возможностями (в том числе и детей-инвалидов), принимающих участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях |
% от количества инвалидов |
10% |
15% |
20% |
25% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения в городском округе Балашиха свободы передвижения маломобильных граждан и создания им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и политических прав и свобод утверждена программа "Доступная среда на 2013 - 2015 годы". Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы, составляет в 2013 г. - 6184,0 тыс. руб., в 2014 г. - 8945,0 тыс. руб., в 2015 г. - 9057,0 тыс. руб. Планируется увеличить количество доступных для маломобильного населения объектов инфраструктуры за счет реконструкции, оснащения специальными приспособлениями и оборудованием. Основными направлениями по реализации программы являются образование, культура, молодежная политика и здравоохранение.
Постановление Администрации городского округа Балашиха Московской области от 26 августа 2013 г. N 1054/3-ПА "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Балашиха "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Факт" от 11 сентября 2013 г., N 68