Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 12.03.2013 N 140/10 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и на период до 2020 года".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
Изменения,
которые вносятся в Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 20 августа 2013 г. N 632/37)
Пункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Цель Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году (далее - Комплекс мер в 2013 году) - создание условий, обеспечивающих доступность и высокое качество общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся.
Исходя из приоритетных направлений проекта и результатов, достигнутых в ходе модернизации образования Московской области в 2011 - 2012 годах, определены следующие задачи Комплекса мер в 2013 году:
1) создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья обучающихся, предоставление всем обучающимся реального высокоскоростного доступа к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
2) повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства, создание условий для получения качественного общего образования детям-инвалидам; поддержка сельских общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, обучающих контингент с высокой долей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, общеобразовательных учреждений, показывающих низкие образовательные результаты освоения образовательных программ;
3) увеличение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений, создание условий для мотивации высокого качества работы и непрерывного профессионального развития педагогов, формирования компетенций педагогического корпуса системы общего образования, обеспечивающих реализацию ФГОС;
4) обеспечение информационной открытости, государственно-общественного характера управления образованием.
По направлению "Базовая инфраструктура" планируется завершить решение задач прошлых лет по предоставлению всем обучающимся возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса.
В 2013 году ожидается достижение следующих проектных результатов:
1) наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения):
доля общеобразовательных учреждений, имеющих работающую систему канализации и туалеты, оборудованные в соответствии с СанПиН (от общего количества общеобразовательных учреждений), не ниже 99,79 процента;
доля общеобразовательных учреждений, которые имеют работающую систему горячего и холодного водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающую необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН (от общего количества общеобразовательных учреждений), не ниже 85,63 процента;
2) обеспеченность обучающихся необходимыми бесплатными учебниками и частичная замена ветхих учебников по федеральному компоненту:
доля обучающихся по ФГОС, обеспеченных бесплатными учебниками, составит 100 процентов;
3) наличие и использование в каждой начальной школе учебно-лабораторного оборудования, включающего комплект мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. Доля школ, отвечающих данному условию, составит 100 процентов (92,5 процента в 2012 году);
4) наличие у старшеклассников независимо от места проживания материальной обеспеченности и физических особенностей, возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
доля выпускников 11 классов в Московской области, обучающихся в классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов (в общей численности выпускников 11 классов), достигнет 55 процентов (53,97 процента в 2012 году);
доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) (в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), возрастет до 55,0 процента (45,49 процента в 2012 году);
доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 1 Мб/с) (в общей численности общеобразовательных учреждений), возрастет до 87,0 процента (52,1 процента в 2012 году); доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный Интернет (не менее 512 Кб/с) (в общей численности общеобразовательных учреждений), возрастет до 13 процентов (9,8 процента в 2012 году);
5) наличие в каждой школе современного оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся:
доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственный или на условиях договора пользования лицензированный медицинский кабинет (от общего количества общеобразовательных учреждений), возрастет до 90 процентов (80,13 процента в 2012 году);
6) обеспечение общеобразовательных учреждений современным технологическим оборудованием для столовой:
доля общеобразовательных учреждений, имеющих современное технологическое оборудование в столовой (от общего количества общеобразовательных учреждений), возрастет до 90 процентов (81,34 процента в 2012 году);
7) создание 180 ресурсных центров - общеобразовательных учреждений в Московской области для введения ФГОС ООО в 5-х классах:
доля обучающихся в соответствии с ФГОС ООО составит 4,2 процента от общего количества обучающихся на ступени основного общего образования (0,5 процента в 2012 году);
8) наличие и использование в 180 ресурсных центрах - общеобразовательных учреждениях в Московской области учебного оборудования для реализации ФГОС ООО:
доля общеобразовательных учреждений в Московской области, использующих учебное оборудование для реализации ФГОС ООО (в общей численности общеобразовательных учреждений в Московской области), составит 12,6 процента (1,5 процента в 2012 году).
На достижение результатов данного направления будут направлены мероприятия:
по пополнению фондов школьных библиотек (обеспечение более 7 млн. единиц учебников 646257 обучающихся общеобразовательных учреждений);
по приобретению оборудования для 140 школьных столовых;
по увеличению пропускной способности и оплате интернет-трафика;
по приобретению оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся (установка в 257 пунктах проведения ЕГЭ программно-аппаратных средств видеопротоколирования и видеотрансляции проведения ЕГЭ и средств выявления использования устройств сотовой связи и подавления систем мобильной связи и мобильной передачи данных);
по приобретению учебного и учебно-лабораторного оборудования в 361 общеобразовательное учреждение.
По второму направлению "Доступное образование" планируется продолжить решение задач по повышению доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства, созданию условий для получения качественного общего образования детям-инвалидам, поддержке сельских школ.
В 2013 году ожидается достижение следующих проектных результатов:
1) организация безопасного подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности:
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, которым обеспечен ежедневный подвоз к месту обучения, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, возрастет до 100 процентов;
2) обеспечение детям-инвалидам возможности получения качественного общего образования в форме дистанционного обучения: доля детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, увеличится с 63,7 процента до 67,7 процента;
3) создание условий доступа обучающимся, проживающим в сельской местности, к получению качественного общего образования с использованием дистанционных технологий.
На достижение результатов данного направления будут направлены мероприятия по:
закупке 26 транспортных средств для перевозки 1086 обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
эффективному планированию и реализации сопровождения процесса дистанционного образования детей-инвалидов и обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
закупке оборудования для организации качественного образовательного процесса обучения 40 детей-инвалидов;
замене программного обеспечения для обучающихся детей-инвалидов;
расширению сети центров (создание 6 филиалов центров) дистанционного образования и совершенствованию их материально-технической базы с учетом социально-демографических, географических и других особенностей Московской области.
По третьему направлению "Педагогический корпус" планируется продолжить решение задач по увеличению заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений, созданию условий для мотивации высокого качества работы педагогов, формированию компетенций педагогического корпуса системы общего образования, обеспечивающих реализацию ФГОС.
В 2013 году ожидается достижение следующих проектных результатов:
1) обеспечение соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников в Московской области в 2013 году и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике в Московской области за аналогичный период не ниже 100 процентов;
2) прохождение учителями повышения квалификации для работы по ФГОС НОО и ФГОС ООО:
доля руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС, составит 100 процентов;
100-процентное обучение учителей, приступающих к работе в условиях введения ФГОС;
доля учителей, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности учителей начальной школы), составит 75 процентов;
доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности педагогических работников образовательных учреждений), возрастет до 53,5 процента (52,47 процента в 2012 году), в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации до 61,5 процента (61,48 процента в 2012 году);
3) увеличение числа педагогов, прошедших процедуру аттестации педагогических кадров по новой системе: доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой и высшей) (в общей численности педагогических работников), составит 14,5 процента (14,13 процента в 2012 году);
4) привлечение в систему общего образования молодых педагогов:
доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей в общеобразовательных учреждениях составит не менее 14,5 процента (12,54 процента в 2012 году);
планируемый приток в систему образования 850 молодых учителей (в 2012 году - 837 молодых учителей).
На достижение результатов и показателей данного направления будут направлены мероприятия по:
повышению фонда оплаты труда педагогических работников в 2013 году с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, сокращения неэффективных расходов, а также средств от приносящей доход деятельности;
увеличению среднего размера норматива подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося;
повышению квалификации и переподготовке руководителей и учителей общеобразовательных учреждений;
совершенствованию действующей системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, отличной от единой тарифной сетки и обеспечивающей зависимость размера заработной платы от результатов труда работника;
совершенствованию процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
привлечению и закреплению молодых педагогов в системе общего образования.
По четвертому направлению "Информационная открытость" планируется решение задач по обеспечению информационной открытости системы общего образования, государственно-общественного характера управления образованием.
В 2013 году ожидается достижение следующих проектных результатов:
1) наличие в каждом образовательном учреждении действующего в соответствии с уставом образовательного учреждения коллегиального органа управления, обладающего полномочиями согласовывать порядок подготовки ежегодного публичного доклада, размещаемого на сайте общеобразовательного учреждения:
доля общеобразовательных учреждений, разместивших публичные доклады в сети Интернет, составит 100 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении основных образовательных программ, возрастет до 90 процентов (87,85 процента в 2012 году);
2) сокращение не менее чем в два раза объемов и видов отчетности, предоставляемой общеобразовательными учреждениями, с учетом рекомендаций, данных Минобрнауки России:
доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), возрастет до 80 процентов (74,91 процента в 2012 году);
доля общеобразовательных учреждений, использующих электронный дневник, достигнет 94,5 процента (88,92 процента в 2012 году);
доля общеобразовательных учреждений, обеспечивших выполнение принципа открытости и доступности информации в соответствии с Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2012 N 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении", составит 100 процентов;
снижение объемов отчетной информации в общеобразовательных учреждениях до 500 запросов в год на основе применения региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области (далее - РСЭМ).
На достижение результатов и показателей данного направления будут направлены мероприятия по:
разработке и реализации медиапланов по информированию населения о процессах модернизации образования в муниципальных образованиях Московской области;
проведению регионального конкурса на лучшие публичные доклады органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, и общеобразовательных учреждений;
распространению опыта по переходу общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде;
обеспечению общеобразовательными учреждениями открытости и доступности информации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обучению руководителей сферы образования возможностям использования РСЭМ.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 20 августа 2013 г. N 632/37 "О внесении изменений в Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и на период до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 19 сентября 2013 г., N 174; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2013 г., N 13