Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 сентября 2013 г. N 21/62-П
Положение
об организации осуществления научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы
25 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Закона Московской области N 75/2006-ОЗ "О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области", Закона Московской области N 3/94-ОЗ "О Московской областной Думе".
1.2. В целях повышения эффективности законопроектной деятельности Московской областной Думы, повышения качества проектов нормативных правовых актов Московской области и обеспечения реализации права законодательной инициативы формируется Перечень тем научно-исследовательских работ (далее - НИР) для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы (далее - Перечень тем НИР).
1.3. Государственным заказчиком Московской области по выполнению НИР для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы является Московская областная Дума.
1.4. Заказ на НИР размещается в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и правовыми актами Московской областной Думы, регулирующими порядок планирования и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Московской областной Думы.
1.5. Заявителями тем НИР для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы (далее - заявители) вправе быть:
фракции Московской областной Думы;
комитеты Московской областной Думы.
1.6. Предметом НИР для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы могут являться:
научные исследования отношений, сложившихся в различных сферах общественной жизни, с целью выявления потребностей в их законодательном регулировании;
научные исследования практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в соответствующей сфере;
моделирование процессов применения и реализации правовых актов с целью прогнозирования их результатов (последствий).
1.7. НИР, выполняемые для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы, включаются в Перечень тем НИР, который должен содержать:
наименования тем НИР;
наименования заявителей;
расчетные объемы финансирования каждой из НИР и общий предельный объем их финансирования.
1.8. В Перечень тем НИР не подлежат включению НИР, выполнение которых предусмотрено:
программами, принятыми Правительством Московской области;
грантами Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций;
планом работы Московской областной Думы;
1.9. Результатом выполнения НИР, включенных в Перечень тем НИР, должна являться оценка необходимости правового регулирования исследуемых проблем, а при выявлении указанной необходимости также проект закона или проект законодательной инициативы, позволяющих урегулировать рассматриваемые проблемы законодательным путем.
1.10. В целях формирования Перечня тем НИР и рассмотрения отчетов о результатах НИР, выполненных по заказу Московской областной Думы, образуется Комиссия по формированию Перечня тем НИР и приемке отчетов о выполнении НИР в Московской областной Думе (далее - Комиссия).
1.11. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Московской областной Думы. В состав Комиссии могут входить депутаты Московской областной Думы, государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы в Московской областной Думе.
1.12. Решения Комиссии оформляются протоколом.
1.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Организационно-аналитическим управлением Московской областной Думы.
1.14. Перечень тем НИР на очередной финансовый год утверждается постановлением Московской областной Думы.
1.15. Средства на оплату выполненных НИР предусматриваются в бюджетной смете Московской областной Думы на соответствующий финансовый год.
2. Порядок подачи заявок на включение НИР в Перечень тем НИР
2.1. Заявки на включение НИР в проект Перечня тем НИР на очередной финансовый год и прилагаемые к ним материалы подаются в Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике до 15 марта года, предшествующего году, на который формируется Перечень тем НИР. Указанные заявки подаются в письменном виде в одном экземпляре по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике регистрирует поданные заявки с прилагаемыми к ним материалами с указанием даты их подачи и порядкового номера.
2.3. Если заявителем предлагаются две и более НИР для включения в Перечень тем НИР, то заявки на их включение должны быть представлены по каждой теме отдельно с приложением соответствующих материалов.
2.4. К заявке на включение НИР в Перечень тем НИР прилагаются:
технико-экономическое обоснование необходимости НИР в соответствии с требованиями, установленными в приложении 2 к настоящему Положению;
техническое задание на выполнение НИР в соответствии с требованиями, установленными в приложении 3 к настоящему Положению;
расчетный объем финансирования, необходимого для выполнения НИР.
3. Порядок формирования Перечня тем НИР
3.1. Заявки на включение НИР в Перечень тем НИР на очередной финансовый год и прилагаемые к ним материалы рассматриваются и обобщаются Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике.
3.2. Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике включает в проект перечня тем НИР заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, и представляет его до 15 апреля года, предшествующего году, на который формируется Перечень тем НИР на рассмотрение Комиссии.
3.3. Комиссия рассматривает проект Перечня тем НИР и принимает соответствующее мотивированное решение до 15 мая года, предшествующего году, на который формируется Перечень тем НИР.
3.4. Для рассмотрения Комиссией проекта перечня тем НИР могут приглашаться специалисты (эксперты), имеющие соответствующую квалификацию, с правом совещательного голоса.
3.5. При принятии решения по формированию Перечня тем НИР учитываются:
необходимость и целесообразность осуществления НИР для совершенствования законодательства Московской области и (или) федерального законодательства;
соответствие тематики НИР полномочиям Московской областной Думы.
3.6. На основании решения Комиссии Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике подготавливает проект постановления Московской областной Думы об утверждении Перечня тем НИР и вносит его на рассмотрение Московской областной Думы.
3.7. Постановление Московской областной Думы об утверждении Перечня тем НИР принимается до 1 июня года, предшествующего году, на который формируется Перечень тем НИР.
Постановлением Московской областной Думы от 25 декабря 2014 г. N 32/111-П раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Приемка отчетов о выполнении НИР (этапов НИР)
4.1. В срок, установленный соответствующим государственным контрактом (договором) на выполнение НИР (ее этапа), исполнитель указанной работы представляет в Московскую областную Думу отчет о выполнении НИР (ее этапа) (далее - Отчет) и акт сдачи-приемки выполненной НИР.
Отчет представляется в трех экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде. Экземпляры Отчета на бумажном носителе и в электронном виде должны быть идентичными
4.2. Отчет направляется заявителю для подготовки проекта заключения Комиссии, а также в Управление финансов и государственных закупок Московской областной Думы и Государственно-правовое управление Московской областной Думы для предварительного рассмотрения.
Срок подготовки проекта заключения не может превышать 15 рабочих дней с момента поступления Отчета.
Проект заключения на Отчет, содержащий рекомендации по приемке НИР, должен содержать также вывод о наличии в Отчете обоснования необходимости принятия нормативного правового акта, направленного на урегулирование (совершенствование регулирования) исследованных общественных отношений, либо отсутствие такой необходимости.
4.3. Комиссия рассматривает Отчет в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта заключения, подготовленного заявителем, и принимает мотивированное решение с рекомендацией о приемке или отказе в приемке НИР (ее этапа). В заседании Комиссии принимают участие представители заявителя, Управления финансов и государственных закупок Московской областной Думы и Государственно-правового управления Московской областной Думы, которые информируют Комиссию об итогах предварительного рассмотрения Отчета.
4.4. Решение Комиссии передается в Управление финансов и государственных закупок Московской областной Думы для организации исполнения государственного контракта.
4.5. В случае, если в процессе предварительного рассмотрения выявляются недостатки Отчета, которые подлежат исправлению, он возвращается исполнителю. При этом датой представления Отчета считается дата представления исправленного варианта.
4.6. Заявитель НИР, сделавший вывод о наличии необходимости принятия нормативного правового акта, направленного на урегулирование (совершенствование регулирования) исследованных общественных отношений, включает мероприятие по разработке проекта соответствующего нормативного правового акта в план работы Московской областной Думы на следующий год.
4.7. В срок до 1 марта очередного финансового года Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике готовит годовой отчет о работе Комиссии и представляет его на заседание Московской областной Думы для сведения.
В годовой отчет о работе Комиссии включается информация о:
количестве НИР, включенных в Перечень тем НИР на отчетный год;
количестве заключенных контрактов;
объеме финансирования НИР;
причинах отклонения от расчетных объемов финансирования;
количестве принятых и отклоненных отчетов о выполнении НИР;
состоянии работы по реализации законодательных предложений, содержащихся в принятых и оплаченных НИР.
В целях подготовки годового отчета о работе Комиссии Управление финансов и государственных закупок и заявители представляют необходимую информацию в Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике не позднее 1 февраля очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.